Статья о детском саде

10 статей про детский сад, которые стоит прочитать!

«Замечательная идея!», «оригинальный опыт», «самый полезный материал», «будет полезна не только руководителям ДОУ, но и школ»… — это цитаты из отзывов экспертов конференции «Управленческая весна — 2017». Отзывы относятся к разным материалам по одной тематике — управление дошкольной образовательной организацией. Случайно это или закономерно, но в этом году по управлению ДОУ пришло особенно много интересных работ. И мы решили, что материалы, которые получили самые высокие оценки экспертов, стоит представить в отдельной подборке.

Ольга ДжамамедоваBlockedUnblockFollowFollowing May 16, 2017 Журнал «Практика управления ДОУ» всегда рад новым авторам

Итак, по итогам конференции эксперты рекомендуют следующую подборку материалов, объясняя, чем интересна та или иная статья и почему ее необходимо прочитать.

1.»Стиль управления в образовательной организации на примере МБДОУ «Детский сад №50», автор Петрова Ирина Ивановна.

Автор с большой долей рефлексии описывает собственный опыт управления детским садом.

2. «Технологическая стратегия речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО: понятие, механизмы управления и поддержки, оценка», автор Петрова Ирина Валерьевна.

В статье показана система повышения квалификации воспитателей ДОУ в форме презентационных площадок. Для этого, была разработана технологическая карта методической работы по развитию речи в ДОУ на муниципальном уровне, чтобы каждая организация по определенной теме представила свою систему, обозначила проблемы и достижения, наметила перспективы в совершенствовании речевых технологий.
Разработка и адаптирование педагогического инструментария, методических продуктов в ходе проведения презентационных площадок и есть то самое рациональное зерно в предложенной системе.

3. «Сетевое взаимодействие в системе дошкольного образования Ачинского района», автор Маслова Ираида Владимировна.

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия дошкольного образования района и города. Раскрыто содержание различных форм взаимодействия образовательных организаций. Отмечен положительный опыт взаимодействия Ачинского района
с территориями Красноярского края в рамках проведения районного Фестиваля педагогических идей.

4. «Активные формы методической работы в ДОО как необходимое условие овладения педагогами проектной технологией», автор Бурель Елена Викторовна.

В статье автор описывает многолетнюю практику работы по разработке и проведению с педагогами ДОО различных по содержанию и задачам деловых игр, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов. В приложении представлено описание трех деловых игр, разработанных автором.

5. «Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности», автор Короткова Елена Юрьевна.

Статья о том, как происходит приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнеров.

6. «Инициатива и самостоятельность дошкольников как образовательный результат», авторы Федоренко Ольга Леонидовна
и Обухович Злата Васильевна.

В статье подробно описана технология «Свободный час», применение которой за несколько лет дало, по мнению автора, заметные результаты.

7. «Детский сад — система развивающаяся», автор Юрьева Наталья Алексеевна.

Автор описывает актуальный опыт работы с кадрами в ДОУ (повышение квалификации младших воспитателей через конкурсное движение). Также дан опыт мотивации младших воспитателей, вовлечение их в творческий процесс.

8. «Организация сотрудничества дошкольных учреждений для расширения социального опыта детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности», авторы Петрова Ольга Васильевны, Попенова Ирина Викторовна, Сагдеева Оксана Валерьевна и Шпагина Марина Сергеевна.

Статья содержит описание опыта взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждений в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов всех участников образовательного процесса.

9. «Создание информационно-образовательной среды ДОО в процессе инновационной деятельности» с приложением к статье (Детский мультфильм), автор Григорьева Антонина Леонидовна.

Опыт может быть интересен при разработке, апробации, внедрении сетевых инновационных проектов межведомственного взаимодействия, показаны возможности дошкольной организации
в повышении ИКТ-компетентности педагогов.

10. «Мотивационные аспекты в управлении дошкольной организацией», авторы Максимова Татьяна Борисовна и Стогний Татьяна Владимировна.

Авторы предлагают свои подходы в мотивации педагогов на основе нематериальных стимулов, описывают методы мотивации, позволяющие наиболее эффективным способом раскрыть таланты сотрудников.

Все статьи, связанные с управлением дошкольной организацией, вы можете прочитать, .

Похожие статьи

Психология 7 интересных фактов о воспитании ребенка 7 карточек 3 августа 2018 14 846 просмотров


Татьяна Бурцева

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, уверенными в себе, счастливыми людьми. Но осознаем ли мы, какой вред можем нанести им своим видением правильного воспитания? Вот несколько интересных мыслей из книг «Эмоциональная гибкость» и «Отпустите их» в помощь современным родителям.

1 Автономность

Автономность — это залог процветания на протяжении всей жизни и критически важный для нравственного развития ребенка элемент. Но автономность — это не просто независимость. Вопль подростка «Ты мне не начальник! Хочу и гуляю всю ночь!» звучит очень независимо, но его поведение не автономно, если оно продиктовано примером друзей, дурными привычками, компульсивными влечениями или хаотичными эмоциями. Подросток, который приходит домой вовремя, потому что боится наказания или чувствует себя виноватым перед родителями, не более автономен в своих действиях, чем тот, кто из чувства протеста гуляет допоздна. Напротив, подросток, действующий автономно, в такой ситуации возвращается вовремя, потому что это правило, и правило, которое он считает разумным и верным.

Уважайте ребенка за те качества, которыми он обладает (например, любит рисовать), а не за те, какие желали бы в нем видеть (например, спортивные таланты). Предоставляйте ему свободу выбора всегда, когда можете. Но это не значит вообще не ставить границ, не задавать ожиданий или потворствовать всем капризам. Когда вы не можете предоставить выбор, объясняйте свое решение. Если малыш не понимает, почему надо держать маму за руку, когда переходишь дорогу, объяснение «Потому что я так сказала!» не способствует развитию автономности. «Потому что ты маленький и водители тебя могут не заметить, а меня они хорошо видят», — другое дело.

2 Эмоциональная гибкость

Чтобы быть счастливым, нужно уметь оставаться собой в динамичном мире, сохраняя личностный стержень, доброту и любопытство, не ломаясь под натиском эмоций и обстоятельств. Все мы знаем, что любовь и дисциплина помогают ребенку в будущем выстроить теплые отношения и успешную карьеру, а эмоциональная гибкость дает такой набор навыков, который способен на базе любви и дисциплины обеспечить благополучие на протяжении всей жизни.

Самый эффективный способ научить детей эмоциональной гибкости — подать им пример. Да, бывает нелегко, когда дочь во все горло орет: «Я тебя ненавижу!» — или сын приходит из школы заплаканный. Но на самом деле такие ситуации дают особенно ценную возможность продемонстрировать свою эмоциональную гибкость. Вы показываете на своем примере критически важные навыки, когда преодолеваете границы собственных эмоций и спокойно, с сочувствием отвечаете ребенку, стараясь понять, почему он испытывает такие чувства, — а не реагируете прежде всего на свои эмоции.

3 Правило выражения чувств

Мы приучаем детей к тому, какая эмоциональная реакция приемлема, а какая неприемлема в той или иной ситуации. В крайних случаях правило выражения чувств сформулировано как директива «А ну хватит лить сопли! Большие мальчики не плачут», тем самым оно показывает ребенку, что неприятные эмоции — это признак слабости и их надо избегать. В менее очевидных случаях мы преуменьшаем разочарование или печаль ребенка: «Да он просто устал», «Она проголодалась», «Перебесится». А иногда мы призываем посмотреть на неприятные переживания через розовые очки: «Ну, милая, ты же сама знаешь, что преувеличиваешь», «Все хорошо, все хорошо». Даже когда такие слова продиктованы любовью, от них бывает больше вреда, чем пользы. Такое поведение, хоть и позволяет решить конкретную проблему, лишает ребенка критически важной возможности проработать свои неприятные эмоции — встретиться с ними лицом к лицу, преодолеть их границы и чему-то научиться на этом трудном, иногда болезненном жизненном опыте.

4 Неприспособленность

Если родители склонны делать повседневные дела — будят, возят, напоминают о сроках и обязанностях, оплачивают счета, задают вопросы, принимают решения, берут на себя ответственность, общаются с незнакомцами и взаимодействуют с властями, — ребенок может испытать довольно сильный шок, когда в университете или на работе поводок исчезает. Его ждут неудачи, и он будет воспринимать их как поражение. По злой иронии, c поражениями он тоже станет справляться плохо, потому что у него не было возможности потренироваться.

Неспособность справиться с ситуацией — выдержать определенный дискомфорт, взвесить варианты, посоветоваться с кем-нибудь, сделать выбор — может стать проблемой сама по себе.

5 Время играть

Излишне регламентированное детство не оставляет времени и возможности для настоящих свободных игр. Родители теперь все планируют и организуют, выбирая подходящую и им, и детям дату, а часто на этом не останавливаются и придумывают идеи для игр, после чего на всякий случай присутствуют и следят, чтобы дети слушались и хорошо себя вели. Такое планирование в нашей загруженной жизни кажется неизбежным (если не записать в календарь — ничего не будет). Но даже если приходится назначать и отслеживать игры, нельзя вмешиваться в сам процесс. Игра — это первая настоящая «работа» ребенка, неотъемлемый элемент его развития.

Не важно, пять лет ребенку или 15. Здесь как со сном: если его не ценить, начинаешь урезать его ради неотложных, кажущихся важными дел. Считайте игры необходимым элементом развития ребенка и подумайте, как уместить их в семейном календаре. Спросите себя, где ребенку можно предоставить больше свободы.

6 Критическое мышление

Беседа — лучший способ тренировать критическое мышление и видеть результат. Если мы хотим, чтобы дети умели думать самостоятельно, придется проявить желание вести с ними диалог и подавить в себе естественный порыв дать готовый ответ, рассказать о своем знании ситуации, решить проблему или как-то еще закрыть тему — и прервать мысль. Для младенца очень полезно, когда взрослый монологом описывает мир вокруг — именно так они осваивают язык, — но уже в три-четыре года c ребенком можно вести небольшие беседы, и он тоже должен поддерживать их, отвечать на открытые, хорошо поставленные вопросы.

Подросток может быть загадкой не только для нас, но и для себя самого. Обычно если спросить ребенка такого возраста, как прошел день, получишь в ответ короткое «нормально». Родитель должен выудить из него больше информации, а еще — подтолкнуть к вопросу, чему и как он научился и что пережил. Обойти типичный односложный ответ можно, если постоянно (только с умом и творчески) спрашивать «почему» и «как» в ответ на их утверждения.

7 Заразная нервозность

Чрезмерная опека вредит не только нашим детям, но и нам самим. Сегодня родители испытывают ужас, не говоря уже об усталости, тревоге и депрессии. Психологи знакомы с «парадоксом родителя» — невероятной радостью воспитания потомства, которая при этом сочетается с волнением и подавленностью.

Дети видят, какое напряжение мы испытываем. Исследовательница Эллен Галински опросила тысячу детей: что им больше всего хочется изменить в родительском расписании. «Очень немногие хотели, чтобы было больше времени для личного общения. Самое большое желание — чтобы папа с мамой меньше уставали и не так нервничали». На детях наш стресс тоже сказывается.

По материалам книг «Эмоциональная гибкость» и «Отпустите их».

Рубрика
Психология Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться

Полезное чтение на выходных

Пять самых важных статей — на вашу почту. Раз в две недели. С сюрпризами только для своих. В первом письме подарок — электронная книга «Малышу виднее».

8 800 775-67-41 Бесплатно по России
с 8 до 20 часов по будням
с 9 до 19 — в выходные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *