Страшно впасть в руки бога живаго

Евреям 10 глава

← 9 глава Евр Евреям 10 глава LBC Лопухина

Недостаточность Ветхозаветных жертв для очищения грехов всего человечества и замена их одною жертвою Христа (1–10). Отмена вообще жертв в Новом Завете (11–16). Увещание к верности Своему исповеданию и к добродетели (19–25). Предостережение и напоминание тяжкого гнева Божия и наказания за отступничество (26–31). Похвала за прошлое усердие и терпение и поощрение к дальнейшему преуспеянию в вере и добродетели (32–39).

Евр.10:1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

Евр.10:2. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Евр.10:3. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Евр.10:4. ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

«Тень…, а не самый образ вещей», т. е. не самую истину. «Как в живописи, пока набрасывают рисунок, получается какая-то тень, а когда положат краски и наведут цвета, тогда делается изображение, – так было и с законом» (Злат.). – «Не самый образ вещей», т. е. жертвы, отпущения грехов. Как тень только грядущих благ, закон был недостаточен для достижения самой главной цели спасения – очищения грехов, которое не могло быть совершено ни жертвами вообще, ни кровью тельцов и козлов, приносимых в жертву за грех. Эти жертвы служили только напоминанием о грехе (1–4 ст.). «Множество жертв и то, что они приносились непрестанно, показывает, что они никогда не очищали (приносивших)… Если бы они были свободны от всех грехов, то жертвы не были бы приносимы ежедневно, – между тем было определено приносить их за весь народ непрестанно, и вечером, и днем. Таким образом, совершаемое ими было обвинением во грехах, а не разрешением грехов, обличением немощи, а не законом силы… Приношение жертв было обличением грехов, а непрестанность приношения – обличением немощи. А в деле Христовом напротив: Он принес однажды, и этого довольно навсегда» (Злат.).

Евр.10:5. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Евр.10:6. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Евр.10:7. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Показав недостаточность Ветхозаветных жертв, апостол теперь доказывает и окончательную бесплодность их принесения после принесения единой жертвы Христовой. Приводимое в подтверждение этого места Св. Писания заимствовано из Пс.39:7-9, где Давид выражает мысль, что, так как Бог не хочет от него никаких внешних жертв, то сам певец желает принести Богу иную жертву: свое исполнение воли Божией и Закона Его, начертанного в известных священных книгах и в сердце Псалмопевца. В чем именно состоит это исполнение воли Божией, Псалмопевец определенно не говорит; но видно только, что он имеет в виду – совершить нечто положительное, а не удержаться от чего-то (как думали некоторые – исполнить запрещение строить храм). Наконец, кем, и когда, и где объявлена была эта воля Божия, которую хочет исполнить пророк, тоже указывается неопределенно – «в главизне книжной» (έν χεφαλίδι γραμματιχή, буквально с еврейского – в свитке книжном), т. е. по мнению некоторых – в самом первом псалме самого Давида, где прославляется именно блаженство праведника, воля которого в Законе Господнем. Приведенное место псалма Давидова апостол применяет в отношении ко Христу, Который пришел в мир исполнить волю Божию относительно принесения другой истинной жертвы Богу за человечество, отменив неугодные Богу прежние жертвы. Это исполнение воли Божией Мессиею – Христом состояло в Его воплощении и обречении Себя на вольные страдания и смерть, будучи предопределено в совете Божием тотчас же по падении первых людей («в главизне книжной», о чем повествуется в начале всех книг).

Евр.10:8. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил»,

Евр.10:9. потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

«Не Христос положил конец жертвам, но сначала они были отменены, а потом уже Он пришел… Он ожидал, пока жертвы обличатся сами собою, и тогда уже пришел… Здесь апостол нисколько не обвиняет приносивших, показывая, что Бог не принимает жертв не за пороки их (как сказал он в другом месте), но потому, что наконец раскрылась недостаточность самого дела и обнаружилось, что оно не имеет никакой силы и уже неблаговременно» (Злат.). – «Отменяет первое, чтобы постановить второе…» – «второе» – в противоположность множеству жертв – установлено единократным принесением Иисусом Христом себя в жертву; впрочем, главная мысль здесь не в том, что первое и что второе, а в том, чего воля Божия желает и чего не желает.

Евр.10:10. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

«Здесь апостол иным образом доказывает, что не жертвы очищают людей, а воля Божия. Итак, ужели же на приношение жертв нет воли Божией? Но удивительно ли, что теперь нет на это воли Божией, если и вначале не было на то воли Его? «Кто бо, – говорит, – изыска сия от рук ваших (Ис 1:12)?» Почему же Он Сам учредил жертвоприношения? По снисхождению» (Злат.).

Евр.10:11. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Ни самые постоянные (ежедневные) жертвоприношения, ни разнообразие их, при наличности законных жертвоприносителей, никогда не могут уничтожить греха. И это, можно сказать, самое ужаснейшее для чтителей ветхозаветных учреждений утверждение почти ничем не обосновывается. Очевидно, оно ставится на вид как общеизвестное, всеми и каждым испытанное. Видя постоянные опыты бесплодности жертв, евреи должны были потерять надежду на спасение через жертвы. Совсем иного характера и силы жертва Христова (Евр.10:12-18). Совершив ее однажды, Он воссел одесную Бога, следствием чего является прощение грехов и ненужность новых жертв. В удостоверение этого (кроме свидетельства Духа Божия) указывается на покорение Мессии всех врагов Его (Пс 2:8; ср. Евр.1:13) и на то духовное претворение верующих, о котором пророчествовал Иеремия (Иер.30:31-34; ср. Евр 8:10-12).

Евр.10:12. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

Сидение одесную Бога противополагается стоянию. Стоять свойственно служащему; следовательно, сидеть свойственно Тому, Кому служат.

Евр.10:13. ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Эта вставка о покорении Христу всех врагов Его необходима как противоположение мыслям о страданиях Иисуса Христа, так смущавших многих, особенно из числа евреев, из которых еще при жизни Иисуса Христа многие не могли примириться с мыслью о незнатном происхождении, а тем более о страданиях Мессии (ср. Евр 2:8; 1 Кор 15:25).

Евр.10:14. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Продолжение мысли Евр.10и Евр.10:12.

Евр.10:15. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

Евр.10:16. Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

Евр.10:17. и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Евр.10:18. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

«Сказав, что жертвы уже не приносятся, подтвердив это из Писания и не из Писания, представив и изречение пророческое: жертвы и приношения не восхотел еси, теперь говорит, что Бог уже отпустил грехи» (Злат.). «Отпустил грехи, когда дал (новый) Завет; а этот Завет Он дал за жертву (Христову). Если же Он отпустил грехи за эту одну жертву, то уже нет нужды в другой» (там же).

Евр.10:19. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

Апостол увещевает следовать за Христом в небесное Святое Святых путем, Им проложенным. – «Имея дерзновение». «Почему – «дерзновение»? По причине отпущения грехов. Как от грехов происходит стыд, так от прощения всех их – дерзновение; и не только от этого, но и оттого, что мы сделались сонаследниками Христа и сподобились такой любви Его» (Злат.). – «Входить во святилище» Под этим вхождением разумеется вход в небо и доступ к духовным тайнам. – «Путем новым и живым». «Хорошо он сказал: «путем новым и живым»: первый путь был путем смерти, низводившим в ад, а этот – путем жизни; не сказал: жизни, но назвал его «живым», выражая, что он остается таким постоянно» (Злат.).

Евр.10:20. который Он вновь открыл нам через завесу, то есть Плоть Свою,

«Который (путь) Он вновь открыл» – греч.: ήν ενεκαίνισεν, – точнее слав.: «его же обновил есть», т. e. который Он устроил и которым Сам первый прошел; обновлением называется начало употребления. – «Через завесу, то есть Плоть Свою…» Эта Плоть первая проложила путь, который, как говорит апостол, Он обновил и по которому Он Сам благоволил пройти. Справедливо плоть названа завесою, потому что когда она вознеслась, тогда и открылось небесное» (Злат.).

Евр.10:21. и имея великого Священника над домом Божиим,

Евр.10:22. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

«Да приступаем…» Кто – «да приступаем»? «Кто свят по вере, по духовному служению» (Злат.). – «С искренним сердцем, с полною верою», «потому что здесь нет ничего видимого: и священник, и жертва, и жертвенник – невидимы» (Злат.). – «Кроплением очистивши сердца от порочной совести…» «Здесь апостол доказывает, что требуется не только вера, но и добродетельная жизнь, и то, чтобы не сознавать за собою ничего худого. В святое не допускаются те, которые не ведут себя вполне так, потому что оно – святое и святое святых; следовательно, сюда не входит никто из нечистых. Те омывали тело, а мы – совесть; нужно и ныне омываться, но уже – добродетелью» (Злат.). – «Омыв тело водою чистою». «Здесь говорится о купели крещения, которая очищает не тело, а душу» (Злат.). «Говорит о воде, или делающей чистыми, или не имеющей крови» (там же).

Евр.10:23. будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

«Верен Обещавший». «Что? То, что нужно отойти (из здешней жизни) и войти в Царство (Небесное). Потому не исследуй, не требуй доказательств: наши (предметы) требуют веры» (Злат.).

Евр.10:24. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

«Как железо острит железо, так и общение друг с другом умножает любовь. Если камень, ударяясь о камень, издает огонь, то не тем ли более душа, сообщаясь с душою?» (Злат.). «Что значит: «в поощрении любви»? Чтобы более и более любить и быть любимыми. Прибавляет еще: «и добрых дел», чтобы они прониклись соревнованием… Кто добродетелен, тому будем подражать, будем смотреть на него, чтобы любить и быть любимыми; а от любви происходят добрые дела» (Злат.).

Евр.10:25. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

«Что значит: «не оставляюще собрания своего»? Он имеет в виду, что от собрания и взаимного общения происходит великая сила (Мф 18:20; Ин.17:11; Деян 4:32)… от него умножается любовь; за умножением же любви необходимо следуют и дела по Боге…» (Злат.). – «Как есть у некоторых обычай». Здесь апостол предлагает не только увещание, но и укоризну, с запрещением. – «Приближение дня оного…» В подлиннике настоящего места нет слова «оный» и, по-видимому, не должно быть, так как здесь разумеется собственно вообще наступление светлого для христиан времени – нравственно светлое состояние их и полное торжество их в великий день славы Церкви Христовой (ср. Евр.8:8; Рим 13:12; 1 Кор 3:13; 1 Сол.5:4-8). Впрочем, если принять во внимание Евр.10:27, то можно сказать, что и здесь отчасти должно разуметь «день оный» – для одних светлый и радостный, а для других страшный и гибельный.

Евр.10:26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.

«Не остается более жертвы за грехи…» – т. е. нет второй жертвы, нет второго креста. «Потому он и говорил неоднократно о жертве, что она одна и одна, – с целью показать не только то, что она отличается от иудейских, но и предохранить слушателей, чтобы они не ожидали другой жертвы по закону иудейскому» (Злат.).

Евр.10:27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Доселе спокойное рассуждение апостол прерывает грозным указанием на страшный суд Божий и огонь геенский, сопоставляя это грозное последствие измены Новому Завету с тоже грозным – за измену Ветхому, но так, что показывает при этом и большую ответственность за измену Новому, и более грозное за это наказание, и, так сказать, его сообразность и справедливость.

Евр.10:28. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

«Без милосердия…» «Не было там никакого снисхождения, никакой милости, хотя это был закон Моисеев… то не тем ли более здесь?» (Злат.).

Евр.10:29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

«Кто попирает Сына Божия…» «Каким образом попирает кто-либо Сына Божия? Если, приобщаясь Его в тайнах, он совершает грехи, то скажи мне, не попирает ли Его? Не презирает ли Его? Как попираемых людей мы ставим ни во что, так и согрешающие ставят ни во что Христа, потому и грешат…» (Злат.). – «Не почитает за святыню Кровь завета…» – греч. χαί το αίμα τής διαθήκης κοινόν – ηγησάμενος… – слав. точнее: «и кровь завета скверну возмнив…», т. е. считая нечистою, или нисколько не лучшею всего другого» (Злат.). – «Духа благодати оскорбляет…», потому что не принимающий благодеяния оскорбляет благодетеля. Сколь тягчайшему наказанию повинен будет таковой? Апостол не указывает прямо, но достаточно дает понять всякому, показывая различие отвержения закона Моисеева и попрания Крови Христовой.

Евр.10:30. Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

«У меня отмщение, Я – воздам!» По толкованию Златоуста, это сказано о врагах, делающих зло, а не о терпящих зло. Вместе с тем, показывается далее, насколько страшнее впасть в руки Бога живого, нежели людей, как было при нарушении закона Моисеева.

Евр.10:31. Страшно впасть в руки Бога живаго!

«Мы впадаем, говорит, в руки Господа, а не в руки людей. Если не покаетесь, то впадете в руки Божие. Это страшно, а то – впасть в руки людей – ничего не значит» (Злат.).

Евр.10:32. Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Апостол обращается в дальнейших стихах с похвалою к читателям за их недавнее доброе состояние, видя в нем основание к тому же и в дальнейшем, при сохранении надежды и терпения (Евр.10:32-36). «Много значит увещание от дел. Тому, кто начал дело, следует продолжать, чтобы иметь успех. Он как бы так говорит: когда вы еще вступали, когда были только учениками, и тогда показали такое усердие, такое мужество; а теперь – тем более. Кто предлагает подобное увещание, тот весьма сильно действует собственным их примером. И смотри: не просто сказал: «подвиг претерпесте», но с прибавлением: «многия». И не сказал: искушения, но: «подвиг», это выражение означает одобрение и величайшую похвалу. Потом входит в подробности, распространяя речь свою и высказывая многие похвалы» (Злат.).

Евр.10:33. то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;

Евр.10:34. ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

«Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее». Очевидный намек на слово Господа об этом, Мф 6:20.

Евр.10:35. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Евр.10:36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

«Если вы знаете, что имеете на небесах имение лучшее, то ничего не ищите здесь; вы имеете нужду в терпении, а не в умножении подвигов, чтобы остаться при том же, чтобы не потерять данного вам; для вас не нужно ничего другого, кроме того, чтобы стоять, как стоите, чтобы, дошедши до конца, вы могли получить обещанное… Вам нужно только одно: терпеть замедление (в исполнении обещанного), а не снова подвизаться» (Злат.).

Евр.10:37. ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

Ср. Лев.2:3-4. «Чтобы они не сказали: когда же придет? – он ободряет их словами Писания… Если же тогда говорили: «мало елико елико, грядый приидет и не укоснит», то очевидно, что теперь Он еще ближе. Таким образом, и за ожидание подучится немалая награда» (Злат.). «Сильно то увещание, когда кто докажет, что исполнившие все могут все потерять из-за малой слабости» (Злат.).

Евр.10:38. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Евр.10:39. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Ср. 1 Сол.5:9.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← 9 глава Евр Евреям 10 глава LBC Лопухина Минская епархия Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви

«Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову»

Священник Алексий Хотеев

В некоторых православных храмах можно видеть за престолом икону Христа в епископском облачении с митрой, саккосом и омофором. Здесь представляется та мысль, что Христос есть Великий Архиерей, Первосвященник. В Евхаристическом приношении хлеба и вина Он одновременно выступает и как Жертва, и как ее Совершитель, «приносяй и приносимый», по выражению церковной молитвы.

В одной из книг Нового Завета, Послании к Евреям, которое представляет собой настоящий богословский трактат, особо раскрывается тема о Первосвященстве Христа. В этом послании, которое в церковной традиции именуется Павловым скорее по духу, нежели по букве, говорится о превосходстве Христа над ангелами, о Его более высоком служении, чем у пророка Моисея. Автор останавливается на известном псаломском стихе «Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (Пс. 109,4) и сравнивает Христа с Мелхиседеком, царем и священником города Салима (древнего Иерусалима).

Упоминание об этом лице в истории праотца Авраама очень краткое, но вместе с тем не лишенное священной торжественности (Быт. 14, 18-20). После победы над четырьмя враждебными племенными вождями (библ. «царями») Авраам возвращается домой и принимает благословение от Мелхиседека, который вынес победителю хлеб и вино (знак гостеприимства). Со своей стороны Авраам дает ему десятину своего имущества (жреческую долю). Из этого эпизода в Послании к Евреям делаются несколько прообразовательных выводов. Во-первых, Авраам, праотец еврейского народа, смиряет себя перед Мелхиседеком, принимая у него благословение. Во-вторых, священство Мелхиседека выше будущего священства Ааронова, поскольку все будущие иудейские священники были еще «в чреслах Авраама», когда он отдал Мелхиседеку десятину, т.е. их будущее содержание по закону Моисея.

Обозначив таким образом значение библейского царя и священника, автор послания уподобляет Христа Мелхиседеку. Он говорит, что Христос по плоти не происходил из священнического колена Левиина, но из Иудина, однако Он получил Свое священство от Бога, минуя закон Моисеев, как в свое время Мелхиседек. И священство Христово поэтому отличается от иудейского законного священства. Ведь священники поставлялись в Ветхом Завете для приношения жертв за грехи всего народа. Их нужно было много, потому что люди смертны, и на место умершего священника должен был стать его потомок, чтобы продолжать это служение народу. Самым важным обрядом очищения грехов было кропление кровью жертвенного животного во Святая Святых иерусалимского храма, которое совершал раз в год только первосвященник. Однако Христос совершил большее. Он вошел со Своей собственной жертвенной Кровью не в Святая Святых храма, но в Святая Святых на само небо. Его жертва не нуждается в многократном повторении, поскольку она полнее и совершеннее обычных земных жертв, да и Сам Он не нуждался в очищении от каких-либо личных грехов, как иудейские священники «обложенные немощью» подобно всем грешным людям. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого» (Евр. 7, 26-27).

Этот образ Христа-Первосвященника оказался очень плодотворным в литургическом богословии. Все церковные молитвы обращаются ко Христу, как к ближайшему Ходатаю и Посреднику между Богом и людьми. В свою очередь, Он подает кающимся Свой дар — милость, т.е. прощение, освобождение от грехов. Нет теперь нужды приносить в жертву животных, как то было в Ветхом Завете, и новозаветные священники уже не есть жрецы в собственном смысле слова.

Мы привыкли видеть в храме служащих епископов, священников, диаконов, и их действия могут показаться нашему малоцерковному современнику чем-то сродни театральному представлению. Но в сознании верующего человека Совершителем любой церковной службы является Сам Христос. Священнослужители лишь видимым образом открывают Его служение, изображают его смысл. Для этого они одевают особые облачения и совершают известные действия, чтобы изобразить Господа, Его пророков и апостолов. Однако это не какие-нибудь роли, в которые они вживаются как артисты. Священники осознают себя людьми, которые обложены своими немощами так же, как и все стоящие в храме. Как и все молящиеся они стоят с обращенным к Богу лицом, отнюдь не дерзая заступить на место Христово, оставляя себе лишь право озвучивать перед Лицом Господа общие просьбы и раздавать духовные дары посредством выноса Евхаристической Чаши или благословения Крестом.

Опубликовано: «Воскресение», №4, апрель 2012 г.

Назад к списку

понедельник, 22 февраля 2010 г.

Сражайся до конца

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, Jy Он предлагает укрепиться Господом и могуществом силы Его. Бог всесильный и ОН готов нам помочь. Он выражается по военному, облечься во всеоружие Божье, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались подвизаясь против греха». (Евр.12:3-9)
Сражение и борьба, духовная «война» за души человека не прекращается в духовном мире ни на одну минуту. Полем брани является человеческое сердце, им хочет владеть сатана, тот, который не имеет на это никакого права. Победа не всегда на его стороне, но вредить он может много и в первую очередь людям святым, тем которые уже не принадлежат ему. И как пишет Павел, «вы еще не до крови сражались» В Канадском городе Вангувере на олимпиаде Российский спортсмен заявил: «Я не смог победить, ибо все силы выложил в предварительных соревнованиях, Больше я не могу».…Духовная борьба происходит со дней падения Адама и Евы.
Человек искушается, сидя у телевизора, за компьютером, идя дорогою и даже сидя в собрании. Ему все время нужно бороться с искушением. Мы отвлекаемся на хождения детей, носящих записки к кафедре, иногда наши мысли где- то на рынке, иногда мы просто дремлем. Знаете, почему так происходит? Работает искуситель душ.
В книге Иова 1: 6 читаем: «И был день, когда пришли сыны Божьи предстать пред Господа; между ними пришел и сатана». Он бывает в собрании ибо в пивном баре ему нечего делать, там сидят его люди.
Апостол Павел употребляет здесь два очень интересные слова «изнемочь и ослабеть». Эти слова употребляются при очень сильных нагрузках, или физических перегрузках: бег на большие дистанции, поднятие тяжестей, бокс и т.д. Среди спортсменов, имеют место смертельные случаи в тяжелой борьбе за титул первенства (чемпиона). Борьба начавшаяся в Едеме, продолжается до наших дней. Павел употребил слова, из лексики спорта,- слово «изнемочь» и «ослабеть». Не до крови, сражались, означает не до смерти.
Итак, друзья мои! Изнемогают все люди закаленные, тренированные и слабые. Не утомляется и не изнемогает только Бог. Исайя 40:30 читаем «Утомляются и юноши, и ослабевают и молодые люди падают». Молодые христиане, не утвержденные в слове, также сходят с дистанции, не выдержав напряжения. У них нет еще опыта борьбы. Но как вы заметили, здесь речь уже идет не о физических нагрузках, а о духовной борьбе.
Павел хочет здесь сказать о другом. Он ободряет и говорит «не опускайте руки раньше времени, не ослабляйте ваших усилий, прежде чем вы пройдете финишный столб». Чем убедить христиан чтоб они боролись до конца? Библия говорит «Претерпевший же до конца,- спасется». Павел использует два довода: а) наша борьба еще не стала борьбой до смерти. Он так и говорит, вы еще не до крови сражались, употребляя фразу вождей Маковеев, которые призывали своих бойцов сражаться на смерть до последнего вздоха. Вспомните гладиаторов в древнем Риме или Корриду в Латинской Америке. Там и сегодня гибнут люди под ногами животных.
Теперь ясно выражение «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха..» Так, что, друзья мои, подемите головы ваши, возблагодарите Бога за свободу и мир, дарованные нам сегодня. Устоять против греха требует напряжения духовных сил. Это не видимая и не прекращающаяся война.
2.Павел призывает нас сравнивать свои страдания со страданиями Нашего Господа Иисуса Христа. Но разве можем мы сравниться с Ним? Ведь Он (ИХ) поступился Славой Своей, Он родился в мир со всеми человеческими слабостями и недостатками: Он испытал враждебность людей на себе; Он перенес побои, насмешки и надругательства. Ему пришлось умереть на кресте добровольно за грех мира. Он претерпел муки до конца, до смерти и смерти крестной. Пророк Иссаия описал Его страдания за 500 лет до рождения Иисуса, но так подробно, как будто он был очевидцем всего.
Павел как бы говорит, как вы можете сравнивать страдания, которые выпали на вашу долю, со страданиями которые перенес Он. Христос вынес все, ради нас, ради меня и ради тебя. А что вы собирайтесь сделать ради Него и для Него? «Вы еще не до крови сражались». Потому что в нашей стране пока-что полная свобода вероисповедания.
Поэт Державин написал:
Пути Твои не исследимы! Но если славословить должно,
Я знаю что души моей, То слабым смертным невозможно,
Воображения бессильны, Тебя ничем иным почтить,
И тени начертать Твоей. Как им к Тебе лишь возвышаться,
Твоей любовью наслаждаться, И славя в сердце, слезы лить..
Павел много пострадал за Иисуса, будучи слабым физически, он заявил: «Все, могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», без Него ничего не могу, а когда я в Нем, всё могу. Этими словами Павел показывает, что наша сила во Христе. Вспомните, какой ценой было заплачено за христианскую веру первоапостольской церковью. Это смерть многих тысяч мучеников. Все апостолы и много рядовых христиан умерли мученической смертью. В Европе в 17 веке семьями были сожжены тысячи анабаптистов. Главной жертвой страданий является наш Господь Иисус Христос.
Разве можешь ты пренебречь тем, что было за тебя так дорого уплачено? Он это сделал ради тебя и для тебя, чтоб ты мог жить. Тебе нужно только принять с благоговением (ЖВ) жизнь вечную из Его пронзенных рук как подарок. Еф. 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, сие не от вас-, дар Божий, не от дел чтобы никто не хвалился». Чтобы побеждать дьявола необходимо ежедневно исполняться Духом Святым. Ефесянам 5:18 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом».
Но есть проблема, такую драгоценность как жизнь вечную нельзя передать по наследству, купить, продать, заработать добрыми делами ибо это дар Божий — подарок. А как все мы знаем, что за подарки не плотят те, кому их вручают. Возьми этот бесценный дар из Его рук сегодня, не откладывай это на потом, завтра для тебя может уже не наступить. Аминь.
И последнее: Чем мы обьязаны обладать и какие действия предпринимать, сражаясь с сатаной? На это отвечает тот же Павел. Ефесянам 6:10- 18. Мы должны принять всеоружие Божье, чтоб мы могли противостоять, приодолеть и устоять в злой день. Далее Павел перечисляет конкретно: Описано оружие, амуниция и все что нужно воину Иисуса Христа в современных условиях. Но все эти предметы заключают духовный смысл. Препояште чресла ваши истиною, и облекитесь в броню праведности. Обувь -означает готовность длаговествовать мир, щит веры, чтобы угасить раскаленные стрелы лукавого. И шлем спасения возьмите, и мечь духовный, который есть Слово Божье. В заключение Он говорит о самом важном, о молитве. Молиться нужно на всяком месте, в любое время и не зависимо где ты находишься. Старайтесь о сем самом во вское время и постоянно и ососбенно в сложных ситуациях жизни. Он говоорит и о том, о ком мы должны молиться, о всех святых и не стесняется просит, чтоб и о нем молились. Молитесь друг за друга ибо много может сделать усиленная молитва праведника. Да благословит вас Господь. Ярлыки: Библия Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

Апостола Павла послание к евреям

Апостола Павла послание к евреям. Глава 1

К сожалению, аудиоплеер не поддерживается вашим браузером

  • || 1:1 см. Быт.9:1-9:17; Быт.8:15-8:19; Быт.6:3; Быт.6:13-6:22; Быт.46:2-46:4; Быт.32:24-32:30; Быт.3:15; Быт.28:12-28:15; Быт.26:2-26:5; Быт.12:1-12:3; Исх.3:1-3:22; Чис.12:6-12:8; Чис.12:6; Иоил.2:28; Лк.24:44; Лк.24:27; Лк.1:72; Лк.1:55; Ин.7:22; Деян.28:23; Деян.2:30; Деян.13:32; 1Пет.1:10-1:12; 1Пет.1:10; 2Пет.1:20-1:21; Евр.2:2
  • || 1:2 Быт.49:1; Втор.31:29; Втор.18:15; Пс.2:8; Притч.8:22-8:31; Ис.9:6-9:7; Ис.9:6; Ис.53:10-53:12; Ис.45:18; Ис.45:12; Ис.2:2; Иер.48:47; Иер.30:24; Иез.38:16; Дан.2:28; Ос.3:5; Мих.4:1; Мф.3:17; Мф.28:18; Мф.21:38; Мк.12:6; Ин.8:26; Ин.3:25; Ин.3:16; Ин.16:15; Ин.15:15; Ин.1:3; Ин.1:14; Деян.2:17; Деян.10:36; 1Пет.1:20; 2Пет.3:3; Рим.1:4; 1Кор.8:6; 1Кор.15:25-15:27; Гал.4:4; Еф.3:9; Еф.1:20-1:23; Еф.1:10; Флп.2:9-2:11; Кол.1:16-1:18; Евр.9:26; Евр.7:3; Евр.5:8; Евр.2:8-2:9; Евр.2:3; Евр.11:3
  • || 1:3 1Пар.29:11; Пс.75:3; Пс.110:1; Пс.109:1; Еккл.8:4; Прем.7:26; Мих.5:4; Мф.22:24; Мк.16:19; Лк.20:42-20:43; Ин.14:9-14:10; Ин.1:4; Ин.1:29; Ин.1:14; Деян.7:56; 1Пет.3:22; 1Пет.1:21; 2Пет.1:16; 1Ин.3:5; 1Ин.1:7; Рим.8:34; Рим.1:16; 2Кор.4:6-4:7; 2Кор.4:4; Еф.1:7; Еф.1:20-1:22; Кол.3:1; Кол.1:15-1:17; Кол.1:15; Евр.9:26; Евр.9:12-9:14; Евр.8:1; Евр.7:27; Евр.4:14; Евр.12:2; Евр.10:12; Откр.4:11; Откр.3:21
  • || 1:4 1Пет.3:22; Флп.2:9-2:11; Флп.2:9; Кол.2:10; 2Сол.1:7; Евр.2:9; Евр.1:9; Откр.5:11-5:12
  • || 1:6 Втор.32:43; Пс.97:7; Пс.96:7; Притч.8:24-8:25; Лк.2:9-2:14; Ин.3:16; Ин.1:18; Ин.1:14; 1Пет.3:22; 1Ин.4:9; Рим.8:29; Кол.1:18; Кол.1:15; Евр.10:5; Евр.1:5; Откр.5:9-5:12; Откр.1:5
  • || 1:7 4Цар.6:17; 4Цар.2:11; Пс.104:4; Пс.103:4; Ис.6:2; Иез.1:13-1:14; Дан.7:10; Зах.6:5; Евр.1:14
  • || 1:8 Втор.7:14; Втор.2:37; 2Цар.23:3; Пс.99:4; Пс.72:7; Пс.72:11-72:14; Пс.72:1-72:4; Пс.45:6-45:7; Пс.145:13; Ис.9:6-9:7; Ис.7:14; Ис.45:25; Ис.45:21-45:22; Ис.32:1-32:2; Иер.38:15; Иер.23:5-23:6; Ос.1:7; Зах.9:9; Зах.13:9; Мал.3:1; Мф.1:23; Лк.1:32; Лк.1:16-1:17; Ин.20:28; Ин.10:33; Ин.10:30; 2Пет.1:11; 1Ин.5:20; Рим.9:5; 1Кор.15:25; 1Тим.3:16; Тит.2:13-2:14; Евр.3:3-3:4
  • || 1:9 Пс.89:20; Пс.45:7; Пс.44:7-8; Пс.37:28; Пс.33:5; Пс.2:2; Пс.119:128; Пс.119:104; Пс.11:5; Притч.8:13; Ис.61:8; Ис.61:3; Ис.61:1; Ам.5:15; Ин.3:34; Ин.20:17; Деян.4:27; Деян.10:38; 1Пет.1:3; 1Ин.1:3; Рим.12:9; Гал.5:22; Флп.2:9; Евр.7:26; Евр.2:11; Откр.2:15
  • || 1:10 Быт.1:1; Втор.4:19; Пс.8:3-8:4; Пс.19:1; Пс.102:25-102:27; Притч.8:29; Ис.64:8; Ис.51:13; Ис.48:13; Ис.42:5; Иер.32:17; Зах.12:1; Ин.1:1-1:3; Откр.3:14
  • || 1:11 Пс.90:2; Пс.29:10; Пс.10:16; Ис.65:17; Ис.51:8; Ис.51:6; Ис.34:4; Мф.24:35; Мк.13:31; Лк.21:33; 2Пет.3:7-3:10; Евр.12:27; Откр.20:11; Откр.1:17-1:18; Откр.1:11
  • || 1:13 Нав.10:24; Пс.132:18; Пс.110:1; Пс.109:1; Ис.63:3-63:6; Мк.16:19; Мк.12:36; Лк.20:42; Лк.19:27; Деян.7:55; Деян.2:34-2:36; Еф.1:20; Евр.10:12-10:13; Откр.20:15; Откр.19:11-19:21
  • || 1:14 Быт.32:24; Быт.32:1-32:2; Быт.19:16; Быт.19:15-19:16; 3Цар.22:19; Иов.1:6; Пс.91:11-91:12; Пс.90:11; Пс.33:8; Пс.104:4; Пс.103:20-103:21; Пс.102:21; Ис.6:2-6:3; Дан.9:21-9:23; Дан.7:10; Дан.6:22; Дан.3:28; Дан.10:11-10:12; Мф.25:34; Мф.24:31; Мф.2:13; Мф.18:10; Мф.13:49-13:50; Мф.13:41; Мф.1:20; Лк.2:9; Лк.2:13; Лк.16:22; Лк.1:23; Деян.5:19; Деян.27:23; Деян.13:2; Деян.12:7; Деян.12:23; Деян.11:22; Деян.10:3-10:4; Иак.2:5; 1Пет.3:7; 1Пет.1:12; Иуд.1:14; Рим.15:27; Рим.13:6; Гал.3:9; Гал.3:7; Гал.3:29; Еф.3:6; Флп.2:25; 2Сол.1:7; Тит.3:7; Евр.8:6; Евр.6:17; Евр.6:12; Евр.5:9; Евр.10:11; Откр.5:6
  • Цсл. шрифт
  • Гражданский

Церковнославянский

  • Многоча́стнѣ и многообра́знѣ дре́вле Бо́гъ глаго́лавый отце́мъ во проро́цѣхъ,
  • въ послѣ́докъ дні́й си́хъ глаго́ла на́мъ въ Сы́нѣ, его́же положи́ наслѣ́дника всѣ́мъ, и́мже и вѣ́ки сотвори́.
  • И́же сы́й сiя́нiе сла́вы и о́бразъ ипоста́си его́, нося́ же вся́ческая глаго́ломъ си́лы сво­ея́, собо́ю очище́нiе сотвори́въ грѣхо́въ на́шихъ, сѣ́де одесну́ю престо́ла вели́че­ст­вiя на высо́кихъ,
  • толи́ко лу́чшiй бы́въ а́нгеловъ, ели́ко пресла́внѣе па́че и́хъ наслѣ́д­ст­вова и́мя.
  • Кому́ бо рече́ когда́ от­ а́нгелъ: Сы́нъ мо́й еси́ ты́, а́зъ дне́сь роди́хъ тя́? И па́ки: а́зъ бу́ду ему́ во Отца́, и то́й бу́детъ мнѣ́ въ Сы́на?
  • Егда́ же па́ки вво́дитъ перворо́днаго во вселе́н­ную, глаго́летъ: и да покло́нят­ся ему́ вси́ а́нгели Бо́жiи.
  • И ко а́нгеломъ у́бо глаго́летъ: творя́й а́нгелы своя́ ду́хи и слуги́ своя́ о́гнь паля́щь.
  • Къ Сы́ну же: престо́лъ тво́й, Бо́же, въ вѣ́къ вѣ́ка: же́злъ пра́вости же́злъ ца́р­ст­вiя тво­его́:
  • воз­люби́лъ еси́ пра́вду и воз­ненави́дѣлъ еси́ беззако́нiе: сего́ ра́ди пома́за тя́, Бо́же, Бо́гъ тво́й еле́емъ ра́дости па́че при­­ча́ст­никъ тво­и́хъ.
  • И : въ нача́лѣ ты́, Го́споди, зе́млю основа́лъ еси́, и дѣла́ руку́ твое́ю су́ть небеса́:
  • та́ поги́бнутъ, ты́ же пребыва́еши: и вся́, я́коже ри́за, обетша́ютъ,
  • и я́ко оде́жду свiе́ши и́хъ, и измѣня́т­ся: ты́ же то́йжде еси́, и лѣ́та твоя́ не оскудѣ́ютъ.
  • Кому́ же от­ а́нгелъ рече́ когда́: сѣди́ о десну́ю мене́, до́ндеже положу́ враги́ твоя́ подно́жiе но́гъ тво­и́хъ?
  • Не вси́ ли су́ть служе́бнiи ду́си, въ служе́нiе посыла́еми за хотя́щихъ наслѣ́довати спасе́нiе?
  • Многоча́стнѣ и многообра́знѣ дре́вле Бо́гъ глаго́лавый отце́мъ во проро́цѣхъ,
  • въ послѣ́докъ дні́й си́хъ глаго́ла на́мъ въ Сы́нѣ, его́же положи́ наслѣ́дника всѣ́мъ, и́мже и вѣ́ки сотвори́.
  • И́же сы́й сiя́нiе сла́вы и о́бразъ ипоста́си его́, нося́ же вся́ческая глаго́ломъ си́лы сво­ея́, собо́ю очище́нiе сотвори́въ грѣхо́въ на́шихъ, сѣ́де одесну́ю престо́ла вели́че­ст­вiя на высо́кихъ,
  • толи́ко лу́чшiй бы́въ а́нгеловъ, ели́ко пресла́внѣе па́че и́хъ наслѣ́д­ст­вова и́мя.
  • Кому́ бо рече́ когда́ от­ а́нгелъ: Сы́нъ мо́й еси́ ты́, а́зъ дне́сь роди́хъ тя́? И па́ки: а́зъ бу́ду ему́ во Отца́, и то́й бу́детъ мнѣ́ въ Сы́на?
  • Егда́ же па́ки вво́дитъ перворо́днаго во вселе́н­ную, глаго́летъ: и да покло́нят­ся ему́ вси́ а́нгели Бо́жiи.
  • И ко а́нгеломъ у́бо глаго́летъ: творя́й а́нгелы своя́ ду́хи и слуги́ своя́ о́гнь паля́щь.
  • Къ Сы́ну же: престо́лъ тво́й, Бо́же, въ вѣ́къ вѣ́ка: же́злъ пра́вости же́злъ ца́р­ст­вiя тво­его́:
  • воз­люби́лъ еси́ пра́вду и воз­ненави́дѣлъ еси́ беззако́нiе: сего́ ра́ди пома́за тя́, Бо́же, Бо́гъ тво́й еле́емъ ра́дости па́че при­­ча́ст­никъ тво­и́хъ.
  • И : въ нача́лѣ ты́, Го́споди, зе́млю основа́лъ еси́, и дѣла́ руку́ твое́ю су́ть небеса́:
  • та́ поги́бнутъ, ты́ же пребыва́еши: и вся́, я́коже ри́за, обетша́ютъ,
  • и я́ко оде́жду свiе́ши и́хъ, и измѣня́т­ся: ты́ же то́йжде еси́, и лѣ́та твоя́ не оскудѣ́ютъ.
  • Кому́ же от­ а́нгелъ рече́ когда́: сѣди́ о десну́ю мене́, до́ндеже положу́ враги́ твоя́ подно́жiе но́гъ тво­и́хъ?
  • Не вси́ ли су́ть служе́бнiи ду́си, въ служе́нiе посыла́еми за хотя́щихъ наслѣ́довати спасе́нiе?
Синодальный

  • Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
  • в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
  • Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
  • будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
  • Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
  • Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
  • Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
  • А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты.
  • Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
  • И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих;
  • они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
  • и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
  • Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
  • Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Греческий Латинский Английский (NKJV) Арабский Белорусский Грузинский Грузинский (древн.) Испанский Reina-Valera 1995 Киргизский Китай.упрощ.(简 中文和合本圣经) Немецкий (DGNB) Рус. (еп. Кассиан) Таджикский Узбекский Украинский (Огиенко) Французский (LSG)
  • Об этой программе
  • О Библии
  • Как читать Библию
  • Библия на греческом языке с подстрочным переводом
  • Толкования Библии
  • Библия в стихах
  • Ежедневные чтения Библии в православном календаре
  • Учебные пособия по цс. языку
  • Скачать Библию в Синодальном переводе: mobi fb2 pdf doc Новый Завет (pdf)
  • Скачать Библию на церковнославянском языке: pdf
  • Богослужебное Евангелие

Поделиться ссылкой на выделенное

Христос явится во второй раз для ожидающих Его во спасение

Опубликовано 19.06.2014

В категориях: Спаси и сохрани

И. М. Сергей

«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» — Евр. 9, 27 — 28.

Человекам положено однажды умереть. Какая тревожащая истина. Как это верно. Каждый из нас не раз думал о конце своей жизни. Будет время, когда наступит конец нашей активности, нашей работе.

Если делам нашим и занятиям придет конец, и мысль эта беспокоит нас, то тем более мы должны быть обеспокоены концом нашей жизни. Что ожидает нас по ту сторону смерти? «Человекам положено однажды умереть, а потом суд». Главная мысль здесь заключается в том, что все люди умрут и предстанут на Божий суд.

Смерть неизбежна. Мысль о смерти — неприятная мысль, и люди обычно не хотят думать о смерти. Один из монархов сказал своим придворным: никогда не говорите мне в моем присутствии это ужасное слово. Присутствуя на одном похоронном собрании, я говорил о смерти и о том, что она неизбежна, и сзади себя слышал в полголоса: зачем он говорит об этом.

Слушать о смерти неприятно. Мы будем слишком наивны, отгоняя мысль о смерти, устраняя реальность смерти. Смерть — наш враг. Она ходит за нами по пятам. Она ни с кем не считается, и в одинаковой мере приходит и к богатым и бедным, к простым и ученым. Она неумолима. «Человекам положено однажды умереть» — говорит наш текст.

Смерть не всегда является следствием старости и изношенности человеческого организма, как обычно принято думать, ибо умирают люди полные сил и здоровья. После смерти, говорит наш текст, человека ожидает суд, и он также неизбежен.

Некоторые люди имеют неправильное, не библейское понятие о суде. Об этом приходится сожалеть. Они утверждают, что суд Божий совершается в истории мира. Господь карает грех и в настоящей жизни, но слово Божие говорит о грядущем суде над всей вселенной, над всеми людьми.

По каким законам Господь будет судить мир? По законам Его слова. Что же это значит? Евангелие говорит, что «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» — Мф. 3, 12. Он проводит линию разделения между верующими и неверующими. Решающим фактором на этом суде будет наша вера или неверие во Христа как Сына Божия и нашего Спасителя. Все верующие на этом суде будут оправданы и войдут в жизнь вечную, полную радости и утешения.

Что же будет с теми людьми, которые отвергли Господа Иисуса Христа? Для таковых не остается ничего иного, как суд белого престола. Человек будет осужден Праведным Судьей, Которого он отверг. Слово Божие говорит, что «страшно впасть в руки Бога живого!» — Евр. 10, 31.

Приняли ли вы, дорогой друг, Иисуса Христа как своего Спасителя? Или вы отвергаете Его благодать, и тогда вы услышите суровое осуждение. День суда уже назначен. Не страшно ли вам, приближаясь к этому окончательному приговору за вашу греховную жизнь?

Поэтому прими Его сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *