Святые места Краснодарского края

Содержание

Закрыть менюТут все рубрики сайта

  • Новый год
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В МИРЕ
  • Спорт
  • Звезды
  • Наши права
  • Здоровье
  • Наука
  • МАГАЗИН
  • Недвижимость

Новости 24 15 Янв.20132018-04-02T14:22:58+03:00 Изменить размер текста:AA

Кроме того, многие люди воспринимают поездку к этим родникам как приобщение к православным традициям. Накануне праздника Крещения Господня мы публикуем карту, где указаны наиболее известные святые источники. И пусть не во всех можно окунуться в праздничный для православных день, но воду можно будет набрать в любом из них!

СТ. ПЛАСТУНОВСКАЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

Родник, освященный в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (купели нет)

– Существует легенда о том, что возле этого источника более двухсот лет назад останавливались на отдых солдаты, воевавшие под началом великого полководца Александра Суворова, — говорит протоиерей Сергий, настоятель Храма Святого Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. — Люди верят в то, что родниковая вода исцеляет болящих и дает силу немощным. После революции, когда начались гонения на церковь, источник и земля вокруг него пришли в запустение. Старожилы рассказывают, что там пасли колхозных коров. Однако в пятидесятых годах прошлого века станичники заново обустроили место, где из-под земли течет святой источник. С тех пор сюда приезжают верующие, уповая на Божию помощь. Ежегодно в первую пятницу после Пасхи от нашего храма к источнику шествует крестный ход и совершается чин освящения воды.

Краснодар

Источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери (есть купель)

В Краснодаре несколько лет назад был открыт женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Позже в чистом поле возле станицы Пластуновской началось строительство монастырского подворья. На участке возле обители несколько дней работал экскаватор, а 9 июля 2007 года его ковш поднял пласт земли, из-под которого полился поток чистой, как слеза, воды. Игуменья Неонилла, настоятельница монастыря, восприняла это событие как знамение. Родник освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери, поскольку источник открылся в день ее празднования. С тех пор в обители ежегодно 9 июля совершают крестный ход при большом стечении прихожан и паломников. На подворье монастыря построили купальню, к источнику ежедневно приезжают люди за святой водой.

СТ. НЕБЕРДЖАЕВСКАЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА

Комплекс источников «Святая ручка» (есть купель)

Неподалеку от станицы находятся пять источников: Иоанна Крестителя, святителя Николая, Святой великомученицы Варвары, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла и Успения Божией Матери. Все они объединены в комплекс «Святая ручка». Назвали его так потому, что в прежние годы вода из особо почитаемого верующими источника Успения Божией Матери стекала по камню, похожему на женскую руку.

— К сожалению, знаменитый камень не сохранился из-за того, что сначала этот источник был разорен во время строительства железной дороги, а затем пострадал от оползня, — говорит протоиерей Сергей Карпец, благочинный приходов Новороссийского округа, настоятель Свято-Михаило-Архангельского храма.

Многим верующим известны случаи чудесного исцеления больных, приезжающих к неберджаевским источникам. Например, первую часовню еще до революции здесь построил один из жителей Геленджика, жена которого выздоровела после купания в чистой родниковой воде. В годы советской власти это красивое строение разрушили. Но зато сейчас в комплекс «Святая ручка» входит три часовни: в честь Святого великомученика и целителя Пантелеимона, Иоанна Крестителя и святителя Николая.

Х. НОВОСЕЛОВКА УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

Источник святого праведного Иоанна Крондштатского (есть купель)

В 1993 году на хуторе был освящен источник в честь святого праведного Иоанна Крондштатского, а шестнадцать лет спустя здесь же построили храм в его честь, возле источника находятся две купели, пруд и большой сад. Протоиерей Александр, благочинный Усть-Лабинского округа, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского рассказал о том, что в этом благодатном месте с помощью иппотерапии лечат детей-инвалидов. Среди них есть ребята, страдающие ДЦП. В свое время благотворители подарили храму несколько лошадей, и теперь дети катаются на них верхом. Необычные лечебные процедуры и омовения в святом источнике улучшают настроение и самочувствие маленьких прихожан.

Г. ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

Источник Святого великомученика и целителя Пантелеимона (купели нет)

В городе-курорте на Минеральной поляне находится источник Святого великомученика и целителя Пантелеимона. По словам протоиерея Иоанна, священника Свято-Троицкого храма, в начале девятнадцатого века родник обнаружили казаки, поселившиеся на землях возле реки Псекупс. С тех пор источник посещают все, кто нуждается в укреплении душевного и телесного здоровья. Его освятили в честь талантливого древнего врачевателя и молитвенника Пантелеимона. В четвертом веке этот святой принял мученическую смерть из-за того, что отказался отречься от Иисуса Христа и лечил гонимых язычниками христиан. Сейчас источник на Минеральной поляне украшает бронзовая икона с изображением святого, созданная кубанским скульптором Владимиром Ждановым.

Г. НОВОРОССИЙСК, ВЕРХНЕБАКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ОКРУГ, П. ГОРНЫЙ (купели нет)

Источник преподобного Феодосия Кавказского

Преподобный Феодосий Кавказский родился в 1841 году на Урале в крестьянской семье. Еще в детстве он решил посвятить свою жизнь Богу. Мальчик ушел из дома и вместе с паломниками ходил по святым местам. Его взяли послушником в один из греческих монастырей на Святой горе Афон. Позже юноша постригся в монахи, приехал в Иерусалим и стал служить в Храме Гроба Господня. В начале двадцатого века уже в преклонном возрасте монах вернулся в Россию и поселился на Кубани возле поселка Горного. По преданию, старец сам выкопал в лесу колодец, и с тех пор считается, что вода из него обладает целебной силой. Издавна сюда приезжают паломники со всей России. Говорят, что старец исцелял людей и мог предсказать им будущее. Скончался Феодосий Кавказский в 1948 году, прожив на свете 107 лет.

СТ. КАВКАЗСКАЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА (купели нет)

Источник в честь Казанской иконы Божией Матери

Неподалеку от станицы в 1897 году был основан Кавказский миссионерский монастырь. В исторических документах есть сведения о том, что именно тогда на землях обители был обнаружен источник с целебной водой. В надежде на выздоровление к нему съезжались больные и немощные люди со всей Кубани и Ставрополья. В начале тридцатых годов прошлого века монастырь был разрушен, а родник засыпан землей и надолго забыт.

— В 2009 году один из местных жителей указал место, где раньше находился источник, — рассказывает протоиерей Георгий, настоятель Свято-Никольского храма в станице Кавказской. — Стали копать, и под слоем земли обнаружилась каменная кладка старого колодца, а затем открылся родник. Возле него мы нашли каменный крест и лампадку. Стало понятно, что они пролежали рядом с засыпанным источником не меньше восьмидесяти лет. Сейчас возле родника возведена часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, и строятся две купели для омовений.

Лес, где находится источник, до сих пор называют монастырским. Верующих привлекают эти благодатные намоленные места, и люди приезжают сюда и в будни, и в праздники.

СТ. СТАРОДЕРЕВЯНКОВСКАЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА

Источники Святой великомученицы Параскевы Пятницы

— Федор Щербина, известный на Кубани общественный деятель, в своих воспоминаниях написал о том, что в 1861 году вместе с матерью приезжал к источнику Святой великомученицы Параскевы Пятницы, — говорит протоиерей Вадим, настоятель Свято-Вознесенского храма в станице Стародеревянковской. — Благодаря этому документальному свидетельству мы знаем, что верующие почитали это святое место более ста пятидесяти лет. Существует предание о том, что в старину местные жители нашли в роднике маленькую икону Параскевы Пятницы и назвали источник в честь великомученицы. Говорят, что прихожане принесли икону в наш храм, где она хранилась много лет, вплоть до трагических событий революции. Что случилось с иконой потом, к сожалению, неизвестно.

Кем же была Параскева Пятница? Родилась она в семье христиан, живших в Римской империи в третьем веке. Отец ее особенно почитал пятый день недели, посвященный памяти о страстях Господних, и именно поэтому назвал дочь Параскевой. В переводе с греческого языка это значит – пятница. Исторически так сложилось, что в России ее называют двойным именем. Во время гонений римских властей на христиан девушка попала в руки язычников. Параскеву под пытками заставляли отречься от своей веры, но она не предала Иисуса Христа. Девушку казнили, но память о ее стойкости сохранилась до наших дней.

В 1903 году несколько семей из станицы Стародеревянковской собрали деньги и заказали мастерам большую икону Параскевы Пятницы. К счастью, она чудом сохранилась во времена советской власти. В наше время эту святыню верующие ежегодно выносят из Свято-Вознесенского храма и по традиции совершают с ней крестный ход к святому источнику в десятую пятницу после Пасхи.

СТ. КУРИНСКАЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА (купели нет)

П. КУБАНЬ ГУЛЬКЕВИЧЕСКОГО РАЙОНА (купели нет)

СТ. БЕРЕЗАНСКАЯ ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА (есть купель)

Источники Святого пророка Ильи

В нашем крае есть несколько источников, освященных в честь пророка Ильи, одного из самых почитаемых христианами святых. Он неустанно боролся за чистоту веры и совершал чудеса: воскресил единственного сына бедной вдовы, предсказал трехлетнюю засуху, во время голода прокормил небогатую семью всего одной горстью муки. Христиане верят, что пророк Илья был взят на небо живым потому, что был человеком «с горячим сердцем, твердой волей и с пламенной ревностью о вере и благочестии».

Со святыми источниками пророка Ильи связано немало преданий. Например, в двадцатых годах прошлого века одной тяжело больной женщине приснился святой пророк Илья. Он указал ей место излечения – родник неподалеку от станицы Куринской. После омовения водой из источника, женщина выздоровела, а родник назвали в честь святого.

Станица Березанская была основана в 1794 году, и тогда же здесь открылся источник Ильи Пророка. Как это произошло? Станичники рассказывают, что у одного казака пропала корова. Его жена стояла на улице и горько плакала из-за того, что в семье не стало кормилицы. К женщине подошел седой старичок и спросил, что за беда у нее случилась. Прохожий выслушал казачку и вдруг сказал: «Да вот же твоя пропажа». И действительно, совсем недалеко от них стояла корова и пила воду из ручья. Женщина не заметила, как старичок исчез, но зато вспомнила, где она видела его раньше. На иконе святого пророка Ильи. Сейчас в станице Березанской многие знают о том, что святой источник находится как раз на том месте, где когда-то казачка нашла корову.

Никто не помнит, давно ли известен людям родник неподалеку от поселка Кубань. Но местные жители говорят, что возле него во время войны с фашистами жили партизаны. В поселке есть храм святого пророка Ильи, в его честь также назвали источник, к которому со всей округи приезжают верующие в надежде на избавление от болезней. В нынешнем году местные казаки построят здесь купель.

Г. АНАПА, СУПСЕХСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ОКРУГ, С. ВАРВАРОВКА (купели нет)

Источник Святой великомученицы Варвары

По преданию, в четвертом веке Варвара, девушка из знатной семьи язычников, приняла крещение. Римские власти стали ее преследовать, требуя отречься от христианской веры. Но Варвара не отступила от своих убеждений, и тогда после жестоких пыток ее казнили. С тех пор она является символом верности и преданности Иисусу Христу.

В селе Варваровка православная община существует с 1993 года. В то время у верующих не было помещения для собраний, и они встречались возле родника под горой, на которой впоследствии началось строительство Свято-Варваринского храма. Местные жители при случае могут рассказать историю о том, как однажды над источником появилась девушка в светлом одеянии, протянула руку к роднику, а потом исчезла. Люди решили, что это было видение покровительницы села Святой великомученицы Варвары. Возле источника, освященного в ее честь, построили часовню. Верующие считают, что вода из этого родника обладает целебной силой.

— Следует напомнить, что благодатного воздействия святой воды удостаиваются только те, кто приемлет ее с верой в обетования Божии и в силу молитв святой церкви, те, кто пришел не из любопытства, а с искренней верой, с чувством покаяния и намерением изменить свою жизнь к лучшему, — говорит протоиерей Алексий, настоятель Свято-Варваринского храма.

Ежегодно на праздник Крещения Господня к источнику торжественно шествует крестный ход и совершается чин освящение воды. В это время возле родника собирается много людей, и среди них есть не только прихожане храма, но и паломники, приезжающие к источнику издалека.

Х. ИЛЬИЧ ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА

Источник святого апостола Андрея Первозванного (купели нет)

В шестидесятых годах прошлого века неподалеку от хутора местный краевед Михаил Ложкин обнаружил археологический памятник, который впоследствии назвали «Ильичевское городище». В укрепленном поселении люди жили в VII-XIII веках и за это время построили здесь несколько христианских храмов. Фундаменты этих сооружений сохранились до наших дней. Кроме того, во время археологических экспедиций была найдена плита, хорошо обработанная неизвестными мастерами, на которой, по мнению ученых, когда-то стоял большой каменный крест.

Существует предположение, что в более древние времена, в I веке, в этих местах пролегал путь святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего христианство среди язычников. Сейчас на городище находится святой источник, названный в честь ученика Иисуса Христа. Несмотря на то что этот родник находится в труднодоступном месте, верующие не раз совершали.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ СВЯТЫХ ИСТОЧНИКОВ

— Во время праздника Крещения Господня окунаться в воду – это не закон церкви, а благочестивая традиция, — говорит протоиерей Сергий, настоятель храма Святого Духа, руководитель паломнического Центра Екатеринодарской и Кубанской епархии. — Святой источник — особо обозначенное место Божьего присутствия на земле, и перед его посещением нужно испросить благословения священника. Он посоветует, как себя вести возле святого источника с учетом конкретной ситуации, сложившейся в жизни человека. Но всегда необходимо остерегаться собственного внезапного безумства: вот, мол, сейчас решил, сию минуту и окунусь в ледяную воду. Надо подумать: по вере ли моей такой ответственный поступок?

Посещение святого источника не должно быть праздным: по пути к нему нужно читать молитву Господу, Божией Матери или тому святому, в честь которого освящен природный родник. Перед погружением не только женщинам, но и мужчинам надо надевать длинные рубахи, закрывающие тело. После погружения в святой источник верующие их не стирают: считается, что в случае болезни само облачение в такую одежду может исцелить от недуга.

Поделиться: Напечатать Подпишитесь на новости: Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Вверх Результаты поиска x Какой то текст который мы выделяем и смотрим его тут Вы выделили слишком много.
Максимальное количество — 60 символов.
Попробуйте снова. Спасибо!
Сообщение отправлено.
Мы скоро все исправим. Отправить

Реферат: Работа нацелена на то, чтобы показать истоки появления православия на Кубани и вызвать интерес к православной культуре на Кубани

МОУ СОШ № 11
станица Нижнебаканская
МОУ ДОД Детский Эколого-биологический центр
«Истоки Православия на Кубани»
Выполнен ученицами
10 класса МОУСОШ №11
ст. Нижнебаканской
Крымского района
Смольяниновой Анастасией Евгеньевной
Ворониной Марией Алексеевной
Научный руководитель-
учитель английского языка
высшей категории
МОУ СОШ №11
Шкулова Елена Васильевна
г. Крымск – 2010
Истоки православия на Кубани
Смольянинова Анастасия Евгеньевна
Воронина Мария Алексеевна
Россия Краснодарский край Крымский район станица Нижнебаканская
МОУ СОШ № 11, 10 Б класс
Рецензия
Работа нацелена на то, чтобы показать истоки появления православия на Кубани и вызвать интерес к православной культуре на Кубани. В работе уделяется внимание появлению православия именно на Кубани. Это поможет узнать больше о культурном наследии нашего края, а также поможет увидеть то общее, что объединяет всех людей, а именно вера в добро и желание, чтобы семьи жили счастливо. Рассказывая об идее православия, а это идеалы христианства, такие как смирение, кротость, любовь к ближнему, готовность к самопожертвованию, авторы не только описывают появление христианства на Кубани, но и представляют доказательства выше сказанному
В заключении был сделан вывод о добродушии и гостеприимстве русской души, о том, что вера в бога объединяет людей. Работа будет интересна не только тем, кто увлекается изучением православия на Кубани, но гостям олимпийской столицы 2014г- г.Сочи.
Оглавление
Введение 4
Появление Православия на Кубани 5
Православная архитектура Краснодарского края 9
Первые монастыри Северного Кавказа 12
Святые Кубани 13
Заключение 14
Приложение 15
Введение
История жизни человечества и окружающая нас жизнь преподносят великое множество и разнообразие религий. И, точно так же, как например, каждая страна имеет собственный колорит, национальные обычаи и традиции, так и каждая религия неповторима и своеобразна.
Преподобный Сергий Радонежский скорбел о грехе разделения между людьми и молился Святой Троице о его преодолении. Наше государство переживает процесс возрождения: как Феникс из пепла поднимается наша Россия, преодолевая разногласия, проявляя толерантное отношение к многочисленным верованиям и религиям, которые проповедуются в нашей стране.
В 2014 году город Сочи, Краснодарский край на целый месяц прикуют к себе внимание всего мира, так как здесь будут проходить зимние Олимпийские игры. По традиции каждая страна представляет свою культуру и религию. Иностранным гостям будет на что посмотреть, потому что в России много интересных обычаев. Так же принято представлять религию. Тем более, предыдущая олимпиада 80-го года, проходила еще в СССР, а там Православие не очень жаловали. Значит, сейчас мы должны уделить больше внимания на представление нашей религии. Основной религией России является православие. Моя задача показать, как появилось и развивалось православие в Краснодарском крае, какие изменения произошли за период «перестройки», как возрождаются храмы, и это стало возможно благодаря православным традициям, сохранившимся на Кубани.
Появление Православия на Кубани
Вы знаете, как появилось Православие на Руси, а именно в Краснодарском крае? Я хочу рассказать вам об этом.
Во время своего третьего путешествия в 40-м году от Рождества Христова апостол Андрей Первозванный с учениками оказался на Северном Кавказе. С этого и начинается история Православной веры на Кубани. Его основной путь пролегал по Черноморскому побережью Кавказа. Жители гор и предгорий с радостью приняли слово проповеди. Апостол побывал в городе Никопсия, который историки помещают или на месте Нового Афона, или около села Новомихайловского. О том, что на территории Крымского полуострова и на Тамани еще впервые века нашей эры проповедовали первые христианские апостолы и их ученики, свидетельствуют сохранившиеся до наших дней катакомбные церкви. С момента провозглашения христианства государственной религией Римской империи его позиции еще более укрепились среди населения Северного Кавказа. Массовое обращение в христианство началось при византийском императоре Юстиниане в VI в., раньше всего христианство утвердилось на Тамани и на побережье Черного моря. До наших дней сохранились каменные храмы и монастыри, датируемые VI – IX вв. Археологами на Тамани были найдены предметы периода раннего христианства: нательный крест с изображением святого Георгия (VII в.), голова статуэтки Божьей Матери (V – VI вв.), лампадки, светильники с христианской символикой, стеклянные сосудики под елей (V – VI вв.), блюдо с клеймом – изображением Иисуса Христа в виде человека – рыбы (VI в.). После крещения алан христианство начинает активно распространяются по всему Северному Кавказу. В ущелье реки Большой Зеленчук был основан Северный Зеленчукский храм – кафедра Аланской епархии.
Помимо Византии, распространению на Северном Кавказе христианства способствовали миссионеры и проповедники из Армении и Грузии.
После образования в Х в. Тмутараканского княжества в Тмутаракань перемещается центр распространения христианства. Здесь в период правления князя Мстислава, после его единоборства с князем Редедей (рассказ об этом поединке содержится в летописях и в «Слове о полку Игореве») и победы над касогами в 1022 г., была построена церковь Богородицы, ставшая центром местной епархии. После 1094 г. в русских летописях не встречается упоминаний о Тмутаракани.
В XIV – XV вв. распространение христианства на Кавказе связано с миссионерской деятельностью католического духовенства. Современники отмечали, что христианские миссионеры не смогли выполнить поставленной задачи, и большинство местного населения продолжало оставаться языческим.
Мы не будем рассматривать подробно всю историю Православия на Кубани, а обратимся к наиболее важным событиям.
С 1799 по 1820 гг. Кубанское духовенство непосредственно подчинялось Астраханской епархии.
Далее были образованы епархии Донская и Кавказская, а затем Новочеркасская и Георгиевская, куда входила Кавказская область с войском Черномории.
4 апреля 1842 года Святейшим Синодом была учреждена самостоятельная Кавказская епархия, и ее епископу было повелено именоваться «Кавказский и Черноморский».
В 1885 году произошло разделение Кавказской и Екатеринодарской епархии. Приходы Тверской области и Северной Осетии отошли к Владикавказской епархии, а Черноморского округа (с1896 г. — губернии) — к Сухумской епархии Грузинского экзархата.
Основная часть бывшей Кавказской епархии, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, определилась в Ставропольскую епархию.
Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году Указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского викариатства особыми полномочиями и Указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа — Кубанским и Екатеринодарским.
От 21 декабря 1907 г. епископ Кубанский и Екатеринодарский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать.
Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе (г.Ставрополь), принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым».
18 июня 1919 года Указом № 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного — Епископом Кубанским и Екатеринодарским.
Как следует из архивных документов, Император Николай Александрович Романов пребывал в Екатеринодаре дважды. Первый раз — 21 сентября 1888г, будучи еще Цесаревичем и Атаманом всех казачьих войск России вместе с Августейшими отцом и матерью. Второй раз — 24 ноября 1914 г. по пути на Кавказский фронт. Государь побывал на богослужении в войсковом во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского соборе, после направился к раненым воинам в городскую больницу (нескольких воинов, отличившихся в сражениях, Государь наградил медалью «За храбрость» на Георгиевской ленте). После посещения раненых воинов Император встретился с воспитанницами Кубанского Мариинского женского института и воспитанницами Войскового Шереметевского женского приюта. Через полчаса Государь был уже на железнодорожном вокзале и поднялся в вагон поезда, который взял курс на Тифлис.
На Кубани в начале ХХ века всего в трех соборах и 360 приходских церквах служило 377 священников, 152 диакона и 366 псаломщиков.
В период богоборчества после революции 1917 года Русская Православная Церковь на Кубани разделила горькую участь и судьбу Российской Церкви. Кубань Православная прославилась подвигом добрым и исповедничеством лучших своих сынов из среды пастырей.
В Екатеринодаре разрушены до основания главный войсковой казачий собор Святого Благоверного князя Александра Невского и прекрасная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Обезглавлены и превращены в овощные хранилища и хозяйственные базы другие екатеринодарские храмы вместе с кафедральным собором. Лишь Георгиевский храм миновала горькая участь поругания. Этот удивительный храм никогда не закрывался и даже период обновленчества не коснулся его.
Так было по всей Кубани. Уничтожены все монастыри.Годы 60-е во многом довершили расправу над церквами.
В 1987 году, ко времени вступления на Екатеринодарскую (Краснодарскую) кафедру епископа Исидора (ныне митрополита) в епархии насчитывалось всего лишь 76 православных приходов, большинство из которых имели вместо церквей — молитвенные дома.
С момента празднования 1000-летия Крещения Руси настал желанный поворот к духовности и начало возрождения всей полноты церковной жизни. Процесс этот стремительно пошел и продолжает развиваться.
К началу 2006 года Екатеринодарская и Кубанская епархия имеет в своем составе 25 благочиннических округа, 378 приходов, 503 священнослужителей, из них священников — 448, диаконов — 55.
Воссоздан в величии и красоте войсковой казачий собор св.Александра Невского в начале улицы Красной, а на месте его прежнего основания ныне красуется одноименный храм-часовня.
Православная архитектура Краснодарского края
Кубань имеет богатейшее историческое прошлое, в том числе от ее традиций неотделима и церковная архитектура. Все значимые события в жизни кубанских казаков были связаны с православной верой: рождение и крещение детей, венчание молодых, яркие престольные праздники, строгое соблюдение постов и другие.
Напутственным молебном кубанцев провожали на службу и благодарственным встречали. Екатериноградские и станичные храмы были полны дарами, которые покупали и привозили казаки, возвращаясь со службы.
Трудно ли, радостно ли жилось людям, но без храма жизнь была немыслима: и беды, и праздники собирали их под куполом церквей, где все напоминало о высоком духовном назначении человека.
Первая церковь на Кубани – Церковь Покрова Божьей Матери.
Еще не было ни домов, ни крепостей, ни духовенства, но первой была заложена именно церковь – Церковь Покрова Божьей Матери на Тамани в 1793 году. Оказывается, что Покров Божьей Матери – это один из самых почитаемых казаками православных, который ежегодно празднуется православной церковью 14 октября. Покров – значит защита(женский головной убор; покрывало). Таким образом, прихожане, находящиеся под защитой Божьей Матери.
На Тамани казаки обосновались раньше всего – 22 августа 1792 года; именно там и была построена первая на Кубани церковь на средства казаков и личные сбережения черноморского войскового судьи Антона Андреевича Головатого. Это было светлое четырехугольное здание, возведенное из местного строительного материала – известняка и ракушечника и со всех сторон обнесенное мраморной колоннадой. Вместо купола был сооружен восьмигранный стеклянный фонарь. Церковь использовалась и как крепость, о чем свидетельствует каменная стена с бойницами. Храм был снабжен дорогими сосудами и книгами, привезенными из запорожской церкви и свято сохраненными казаками. Особенно красив был в нем иконостас с деревянной резьбой, позолотой и красивой росписью(иконостас – это сплошная стена из икон, отделяющая алтарь от остального помещения храма). В церковь было пожертвовано много ценных вещей. Церковь во имя Покрова Божьей Матери явилась первой на пустынной кубанской земле. Она существует до сих пор как архитектурный и исторический памятник, охраняемый государством. На территории Кубани находится 37 церквей, названных во имя Покрова Божьей Матери.
С церкви начиналось строительство и первых куреней. В Екатеринодаре в 1793г. первой была возведена походная войсковая церковь во имя Святой Троицы. На поляне, которая позже стала крепостной площадью, казаки поставили привезенную с Украины походную церковь. Она представляла собой большую парусиновую палатку, растянутую на деревянных столбах: иконостас был написан на обычном холсте. Чтобы защитить свой единственный на то время храм от дождей и ветров, черноморцы бережно укрыли его деревянным чехлом и камышом, а над одним из столбов укрепили крест.
Я самый первый на Кубани храм –
Казачья скиния, а попросту – палатка,
Переселенцам сам Потемкин в дар
Меня вручил для веры и порядка.
Окутаны столбы тугою парусиной.
Иконостас расписан на холсте…
Стал Карасунский кут заветной Палестиной
Чубатым рыцарям, как братья во Христе.
Мой православный крест, как луч зари,
В краю язычников, магометян и староверов
Первопроходцам – казакам опорой был,
В лишеньях душу грел святою верой…
Казаки были религиозны и сильны своей православной верой и всегда на первое место ставили решение своих духовных вопросов. Поэтому для строительства церкви и выбиралось самое красивое и открытое место на территории будущего поселения.
Долго довольствоваться походной церковью черноморцы не могли. Они пришли на Кубань навсегда, и храм Екатеринодару нужен был соответствующий, чтобы, глядя на него, «душа радовалась». Таким храмом стал войсковой собор Воскресения Господня. Более 70 лет красовался под кубанским небом Воскресенский шестиглавый собор, построенный народными умельцами – донскими казаками , привлекая внимание своей монументальностью , гармоничностью форм. «Дерзостью архитектуры» храм был назван за уникальность. При его возведении мастерами не было использовано ни одного металлического крепления, только дерево.
Первые монастыри Северного Кавказа
Предки черноморцев – запорожские казаки, вступая в сечь вместе с обещанием защищать Веру, Отечество и народ давали обет безбрачия. На закате лет своих, устав от ратных подвигов, будучи без семьи, «кола и двора», уходили доживать свой век и замаливать грехи в монастыри.
Поэтому сразу после заселения на Кубань, основали здесь казаки в 1794г. Екатерино – Лебяжью – Свято – Николаевскую мужскую пустынь. Монастырь постепенно строился и обустраивался, вскоре Лебяжья пустынь стала крупным духовным и образовательным центром Черномории. Многие кубанские священники вырастали и воспитывались при монастырской школе. Пустынь стала приютом для больных и сирот, обзавелась обширными сельскохозяйственными угодьями и ремесленным производством.
Святые Кубани
Церковь земная стоит на крови мучеников, поэтому присутствие на Кубани святых говорит о духовной благодатности этого края. Один из самых великих святых является Преподобный Феодосий Кавказский.
Преподобный Феодосий Кавказский (в миру Кашин Федор Федорович) еще ребенком тайком от родителей, уехал с паломниками в Афон, рос и обучался грамоте, был в послушании.
В самые страшные для церкви годы (30-е гг. прошлого столетия) он возвратился в Россию, на Кубань, уже, будучи иеросхимонахом и глубоким старцем. Сохранил в это богоборческое время «живописный источник» истинной Православной веры в пос. Горном близ Крымска. Сотни паломников со всей России получали исцеление душеных и телесных болезней. В 1937г. обитель была разрушена, монахини расстреляны, отец Феодосий Арестован. Скитался батюшка по тюрьмам, был на Соловках, но Божьим промыслом вернулся на С. Кавказ, где принял на себя подвиг юродства, который донес до своей кончины в 1948г.
Заключение
Православные люди отличаются добродушием и гостеприимством. Поэтому весь мир должен увидеть качества русской православной души, которые обязательно проявятся при встречи участников и гостей Олимпийских игр. Независимо от религии всем людям просто необходимо уважительно относится к вероисповеданию других народов, ведь понимание, толерантное отношение к другим религиям есть основа мира на земле. Любому человеку станет легче жить и справляться с возникающими трудностями, когда он станет смиренно принимать данное ему испытание, творя лишь доброе. Я думаю, что цель моей работы достигнута. Всем, кто интересуются местом проведения будущей олимпиады, будет интересно узнать о появлении православия именно здесь, на Кубани, которая является примером сохранения традиций и уважительного. Толерантного отношения к другим верованиям и религиям.
Приложение
Выбери правильный ответ:
Первая церковь, построенная казаками на Тамани, называлась:
а) Церковь Покрова Божьей Матери;
б) Екатерининская;
в) Свято – Ильинская.
2. «Дерзостью архитектуры» называли:
а) Свято – Покровский собор
б) Войсковой собор Воскресения Господня
в) Александро – Невский собор.
3. Духовным символом Кубани был:
а) Собор Александра Невского
б) Свято – Троицкий собор
в) Собор Воскресения Господня.
Установите соответствие:
Войсковой собор Воскресения Господня — 1872 год
Церковь Покрова Божьей Матери — 1802 год
Собор Александра Невского — 1793 год
Выполните задание «найди слово». Найти названия храмов, прочитав слова наоборот.
Церковь Покрова ьвокрец
аворкоп
Рождественская церковь яаксневтседжор
ьвокрец
Дмитровский собор йиксвортимд
робос
Церковь ьвокрец
Сергея Радонежского яигрес
Успенский собор роьос
йикснепсу
Андреевский собор йисвеердна
робос
Свято – Екатерининский отявс —
Собор йиксниниретаке
робос
Свято – Георгиевский отявс —
Храм йиксвеигроег
марх
Свято – Вознесенский оьявс —
Храм йикснесензов
марх
Михаило – олиахим
Архангельский храм йиксьлегнахра
марх
Использованная литература
Православная культура в системе ценностей регионального образования Кубани. Краснодар: ООО «Вика-Принт»,2008 г. Кулиш Наталья Леонидовна, статья «Церковная архитектура на Кубани».

Краснодарский край

Материал из Азбука паломники Перейти к: навигация, поиск

Россия

Краснода́рский край (Куба́нь) — субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе Российской Федерации. Входит в состав Южного федерального округа. Образован 13 сентября 1937 года. Административный центр — город Краснодар.

Православие в Краснодарском крае

История Православия на Кубани с конца XVIII века связана с переселением сюда казаков, которые в церковном отношении оставались в ведении епископов Екатеринославских. С 1799 по 1820 годы Кубань входила в состав Астраханской епархии, а с 1829 года — в состав Новочеркасской. С 1842 года она вошла во вновь учрежденную Кавказскую епархию, причем духовенство закубанских станиц было передано в подчинение главного священника Кавказской армии. В 1885 году произошло разделение Кавказской епархии, основная часть которой, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, была переименована в Ставропольскую епархию.

Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского особыми полномочиями и указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа — Кубанским и Екатеринодарским. 21 декабря 1917 года епископ Кубанский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать.

Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе в городе Ставрополь, принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым». 18 июня 1919 года Указом № 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного — Епископом Кубанским и Екатеринодарским».

После революции 1917 года Церковь на Кубани разделила горькую участь и судьбу всей Российской Церкви. Немало святых из этих земель вошло в сонм новомучеников Российских, были уничтожены лучшие памятники храмового зодчества, закрылись все монастыри. В Екатеринодаре были разрушены до основания главный войсковой казачий собор Александра Невского и Введенский храм, обезглавлены и превращены в овощные хранилища и хозяйственные базы другие церкви. Лишь Георгиевский храм миновала горькая участь поругания, закрытия или занятия обновленцами. 1960-е годы во многом довершили расправу над церквами.

Как и в других частях страны, празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало поворот к духовности и начало возрождения полноты церковной жизни на Кубани. Стали массово открываться храмы, возрождаться монастыри, воссоздан войсковой казачий собор Александра Невского. Обустраевается образовательная система епархии.

По представлению архиепископа Краснодарского Исидора Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1994 года выделил из состава Краснодарской самостоятельную Майкопскую епархию на территории Республики Адыгея и 13 районов Краснодарского края, но 28 декабря 2000 года приходы в пределах Краснодарского края были возвращены Краснодарской епархии. Вероятно тогда же Краснодарской епархии были переданы и приходы в Армении.

12 марта 2013 года из епархии были выделены Армавирская, Ейская, Новороссийская и Тихорецкая епархии, после чего в ведении Екатеринодарской кафедры были оставлены городские округа Краснодар, Горячий Ключ и Сочи; Абинский, Апшеронский, Белореченский, Динской, Красноармейский, Северский, Туапсинский районы на юге Краснодарского края, а также Армения. Одновременно Екатеринодарская епархия была определена центром новоучрежденной Кубанской митрополии.

Населённые пункты

  • Краснодар
  • Сочи

Святыни Краснодарского края

Источник Божией Mатери в пос. Гавердовский

Источник Божией матери в пос. Гавердовский

На одном из хуторов был источник, ни чем он не выделялся, местные жители брали из него воду для своих нужд, но вот однажды одна маленькая девочка открыла в нем чудодейственные свойства. Пришли они с мамой, как обычно на источник за водой, и тут взор ребенка упал на небольшое углубление, которое было заполнено водой.

Наклонившись пониже над этой ямкой, девочка увидела лик Богоматери, у нее промелькнула мысль, что кто-то обронил свой медальон в ямку, попытка достать его из воды провалилась, ибо рука ее не нащупала искомое. Мама девочки поняла, что этот источник освящен самой Божий Матерью и вода в нем чудодейственная. Источник стали называть Живоносный.

Вода из источника стекает мелкими струйками по наклонной плоскости в небольшой колодец, созданный самой матушкой природой.

Сейчас над этим источником построена часовня, которая защищает его от пыли, мусора, сильного ветра и дождя.

Монастыри Краснодарского края

Все монастыри

Свято-Духов мужской монастырь (Тимашевск)

Свято-Духов мужской монастырь (Тимашевск)

В 1987 году архимандрит Георгий (Савва) по благословению владыки Исидора возглавил приход Свято-Вознесенского молитвенного дома Тимашевска. После принятия прихода отец Георгий стал беспокоиться о строительстве настоящего, красивого каменного храма. Некоторые сетовали, что место под строительство храма выбрано на окраине города, на что батюшка отвечал: «Со временем это место будет центром». И сегодня его слова начинают сбываться: вокруг выросли два крупных жилых микрорайона Тимашевска – «Южный» и «Восточный». После окончания строительства храма владыка Исидор предложил открыть мужской монастырь в Тимашевске, и в июне 1992 года в Тимашевске был открыт Свято-Духов мужской монастырь. Наместником монастыря был назначен архимандрит Георгий. В настоящее время в монастыре проживает и несет послушание около девяноста человек

Адрес: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Дружбы, 1.

Телефон: 8(861 30)4-01-24 (привратник); +7-86130-4-25-72 (телефон приемной настоятеля)

Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (Апшеронск)

Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (Апшеронск)

Благословением Святейшего Патриарха и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года положено начало новому женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Освящение места под монастырь в городе Апшеронске состоялось немногим ранее — 9 декабря 2001 года. Чин освящения места совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

Проект монастырского комплекса, который включает стеновые сооружения с храмом Святаго Пророка Илии звонницей, смотровыми башнями, главным трехпрестольным храмом Божией Матери «Нерушимая Стена» и зданием детского приюта с домовой Марфо-Мариинской церковью, разроботан заслуженным архитектором России Ю. С. Субботиным.

В составе насельниц монастыря сегодня пять монахинь, три инокини, четыре послушницы, несколько трудниц.

Адрес: 352692, Краснодарский край, г. Апшеронск, улица Юдина, 4.

Телефон: +7 (86152) 2-53-87.

Пустынь Феодосия Кавказского

Храм в честь иконы Божией Матери Живоносный источник, Пустынь Феодосия Кавказского

В начале XX века в этом месте поселился монах Феодосий. Праведная уединённая жизнь способствовала появлению у этого человека божественного дара прозорливости и исцеления. Молва об отце Феодосии быстро разлетелась по Северному Кавказу, к нему потянулись сотни людей, прося совета и излечения недугов. Вскоре на этом намоленном месте появился источник святой воды. Советская власть изгнала из Горного отца Феодосия, его отправили в ссылку, а монахинь, которые жили здесь, расстреляли в лесу (сейчас на этом месте стоит кованный крест и горят поминальные свечи). В 90-х годах XX века пустынь Святого Феодосия Кавказского обрела новую жизнь. Был благоустроен источник святой воды, построена часовня.

Адрес: Россия, Новороссийск, Верхнебаканский сельский округ, хутор Горный.

Пустынь находится на окраине посёлка Горный на трассе А-146, при въезде со стороны Крымска. Вы увидите справа бетонную стену и припаркованные возле неё автомобили и автобусы, здесь нужно оставить машину, затем пройти под железной дорогой по мощному тоннелю постройки конца XIX века и углубляться в тенистый буковый лес. По пути Вы увидите пасеку и торговые ларьки с мёдом, травами, сувенирами.

Храмы Краснодарского края

Основные храмы Краснодарского края

Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя (Сочи)

Во время раскопок в городе Сочи в 2010 году были найдены руины древнего Византийского храма IX века. Подразумевается, что там были погребенные ещё до основания Киевской Руси христианские мученики. Камень, взятый из руин, был заложен в основание нового храма 29 августа 2012 года — в день перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа Христа. В день закладки с присутствием духовных и светских лиц митрополитом Екатеринодарскогом и Кубанскогом Исидором (Кириченко) были осуществлены чинопоследование и литургия. В богослужении участвовал хор Московского Сретенского ставропигиального монастыря. Позже произошло заседание Попечительского совета Фонда по строительству с участием политиков и спортсменов. В тот день присутствовали духовные и светские лица.

Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Спасская, д. 1

Телефон: +7 (988) 2370715

Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира на Виноградной горе

Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира находится в городе Сочи на улице Виноградная, д.18, это рядом с городской больницей и санаторием “Заполярье“.

Строительство храма началось осенью 2005 года. Строительство несколько затянулось, т.к все работы велись на частные пожертвования.

28 июля 2010 года была отслужена праздничная литургия в день памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира. После литургия были освящены позолоченные купола храма.

В итоге, более чем через 5 лет после начала строительства, 3 июля 2011 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил чин освящения нового храма.

Храм открыт ежедневно с 9 до 18 часов.

Храм Святителя Димитрия Ростовского (Димитров)

Строительство монастыря в Черномории было начато в 1846 г. , а окончено в 1849 г. 11 декабря 1848 г. последовало «Высочайшее блаженной памяти Императора Николая Павловича соизволение на учреждение в Черномории женской пустыни, а 21 сентября 1849 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, состоялось открытие ее под названием Марие-Магдалинской женской пустыни».

В страстную пятницу 29 апреля 1921 года все насельницы в течении часа были изгнаны из монастыря. Ещё ранее, часть насельниц была сослана на рыбные промыслы в Порт-Петровск (г. Махачкала).

В сентябре 2004 года усилиями семьи Захаровых из г. Москвы были собраны подписи местных жителей под прошением об открытии православного Храма в здании трапезной бывшего Марие-Магдалинского монастыря. Директор Агрофирмы «Русь», на балансе которого было это здание, передал два пустующих помещения на втором этаже. И работа началась. .

Адрес: 352745, Краснодарский край, Тимашевский район, хутор Димитрова, улица Всемирной дружбы, дом 18, Храм Святителя Димитрия Ростовского

Телефоны: +7 (861 30) 7 94 00, +7 918 275 05 82

Где остановиться

Православный оздоровительный центр «Горний посад» Апшеронского района

Действует с 2009. Создан для детского и семейного оздоровительного отдыха. На территории центра находится уникальный источник с йодо-бромной водой. Дети от 7 до 16 лет размещаются в палаточном лагере Светлая поляна. Проводится четыре смены, с 30 мая по 30 августа. Продолжительность смены 21 день. В смену лагерь может принять до 200 детей. Разработана православная оздоровительная духовно-нравственная программа «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» туристско-краеведческой направленности, которая обязательно включает в себя участие в Богослужениях в домовом храме, утренние и вечерние молитвы, трудовые десанты, туристические 1-2-х дневные походы, творческие мастерские и кружки, выставки, концерты, акции, вечера православного и доброго кино, песни у костра, театральные постановки и пр. Планируется строительство храма в честь образа Божией Матери «Живоносный источник». Территория Центра свободна от телевизоров, компьютеров, курения, алкоголя, наркотиков и сквернословия. Сотовые телефоны выдаются детям 1 раз в сутки (после ужина) для связи с родными. Для семейного отдыха родителей с детьми от 0 до 16 лет на Главной усадьбе устроены домики со всеми удобствами. Возможен отдых детей с ограниченными возможностями – только вместе с родителями.

Адрес: Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, ст. Нефтяная, ул. Февральская, 2

Телефоны: +7 (86152) 2-74-00

Действует при храме: Свято-Покровский храм (Апшеронск).

Благотворительные трапезные и прочая полезная информация.

Фото

Видео

Монастырь Нерушимая стена г Апшеронск

Свято Духов мужской монастырь г Тимашевска

Троице-Георгиевский женский монастырь (село Лесное, Сочи)

Монастырь «Крестовая пустынь» г. Сочи, Солохаул

Ссылки

  1. ↑ Краснодарская епархия. ДРЕВО — свободная православная энциклопедия
  2. ↑ Источник Божией матери в пос. Гавердовский. ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ
  3. ↑ Храм Святителя Димитрия Ростовского. Святой источник

Паломнический тур по Испании

Страна: Испания

от 115632 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
30.03 | 8 дней

Паломнический тур в Армению

Страна: Армения

от 25466 РЦена за 1-го Отель

HB номер DBL2
01.11 | 7 дней

Восходы и закаты Красного Моря

Страна: Израиль

от 64200 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
01.11 | 10 дней

Отдых в Израиле и Иордании

Страна: Израиль

от 85000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
19.09 | 8 дней

Израиль-страна контрастов

Страна: Израиль

от 70000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
19.09 | 8 дней

От Средиземного до Красного моря

Страна: Израиль

от 67000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
26.09 | 8 дней

Израиль. Колыбель 3-х религий

Страна: Израиль

от 66000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
19.09 | 8 дней

Израиль — Город, который не спит

Страна: Израиль

от 65000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
19.09 | 8 дней

Израиль — Жемчужина Средиземноморья

Страна: Израиль

от 55000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
28.11 | 8 дней

ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ АБХАЗИИ ! НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

Страна: Абхазия

от 8500 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
02.01 | 3 дня

Паломничество на Святую Землю Иордании!

Страна: Иордания

от 118000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
01.07 | 8 дней

Псков. Печоры. Пушкиногорье и Талабские острова (6 дней)

Страна: Россия

от 13800 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
05.05 | 6 дней

Камчатка

Страна: Россия

от 76000 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
15.08 | 12 дней

Новгород Великий, Старая Руса, Валдай

Страна: Россия

от 10800 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
28.04 | 5 дней

Кавказские Минеральные Воды: паломничество и оздоровление

Страна: Россия

от 24800 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
01.07 | 6 дней

Святая Земля. Иерусалим. Иордания

Страна: Израиль, Иордания

от 59500 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
12.05 | 8 дней

Святая Земля. Вылет из Ростова-на-Дону

Страна: Израиль

от 53200 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
07.05 | 8 дней

Авторский тур «Пасхальные традиции Сицилии»

Страна: Италия

от 36505 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
29.03 | 8 дней

Иерусалим — Эйлат — Мёртвое море. Вылет из Краснодара

Страна: Израиль

от 57386 РЦена за 1-го Отель

BB номер 1/2DBL
01.02 | 7 дней

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *