Святые отцы о католиках

Против карт » Публикации » Святые Отцы о ереси латинства (о католичестве) {sort} 

Святые Отцы о ереси латинства (о католичестве)

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(голосов: 4)

Святитель Московский Филарет (Дроздов):

«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».

Святитель Григорий Палама (ок.1360):

«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына».

(Творения святителя Григория Паламы.

Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)

Преподобный Феодосии Печерский (1074):,

«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили… Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

Преподобный Максим Грек (1556):

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейс­кую и языческую…».

(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)

Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало… в бездну ересей и заблужде­ний… и лежит в них без вся­кой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».

(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)

Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Право­славная Восточная Церковь от времен Апостольских и досе­ле соблюдает неизменными и неповрежденными от нововве­дений как учение Евангельское и Апостольское, так и преда­ние Святых Отцов и постанов­ления Вселенских соборов… Римская же церковь давно ук­лонилась в ересь и нововведение…» И далее: «Рим­ская Церковь… так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви».

(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»

(Собрание писем… С. 234)

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе»

(Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).

Святитель Феофан Затворник (1894):

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церк­ви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Цер­кви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех — страсть ковать новые догматы… Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан­ную…»

(Письма… С. 230-232)

«Верить по-латински… есть уклонение от Церкви, ересь».

(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):

«Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Хри­ста. Некоторые западные пи­сатели почти явно произнесли это отречение, ска­зав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужас­ного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изоб­ретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и па­пизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, вы­кинув из нее призывание Святаго Духа и благосло­вение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы… Ни­какая ересь не выражает так открыто и нагло непо­мерной гордости своей, жестокого презрения к че­ловекам и ненависти к ним».

О ереси и расколе — «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церк­ви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих за­падных сумасшедших, которых их еретическая цер­ковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Пи­сание, какое жительство, какие мысли и чувство­вания приличествуют христианину».

(Сочинения… Т. 4. СПб. 1886. С. 476) Святитель Марк Ефесский (1457):

«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом — в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».

«Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов».

«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1908):

«Кто бы не желал соеди­ниться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обще­ством верующих! Но кто из членов этих глаголемых церк­вей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патри­архами, митрополитами, архиепископами и епис­копами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?»

(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Хри­ста: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церк­ви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви… не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».

(Живой колос с духовной нивы. С. 32-33)

«Натворили папы в своей папской церкви раз­ных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретичес­кая церковь».

(Живой колос с духовной нивы. С. 35)

«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Госпо­дом, он мог бы, хотя не в собственном смыоле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты — трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в уче­нии, и в богослужении (опресноки и без проскоми­дии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогреши­мым от католической церкви и, значит, неисправи­мым, противомыслящим».

(Живой колос с духовной нивы. С. 36-37)

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь… ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и вся­кое духовное богослужебное общение с ними пра­вославных чад Соборной Церкви — беззаконие».

Вернуться

Категория: Публикации

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.



Брянчанинов о католицизме

В разделе Религия, Вера на вопрос Как протестанты относятся к Игнатию Брянчанинову и его творениям? заданный автором Ѝто я лучший ответ это К Брянчанинову даже не все православные адекватно относятся, в силу его духовной агрессивности. А протестанты попросту его не знают. Стал популярным не так давно. А в свое время труды Брянчанинова были запрещены к изданию митрополитом Филаретом Московским, как недушеполезные.
Католикам тоже незачто благодарить Игнатия, потому как зело много вранья писал на нас.
А вот что писал об Игнатии преподобный Варсонофий Оптинский:
«У нас в Оптиной некоторое время жил инок Игнатий (Брянчанинов) , впоследствии епископ. Батюшка отец Лев говорил, что из него может выйти Арсений Великий. Но Арсения не вышло, не выдержал он искуса. Отец Лев, желая приготовить из него подвижника, испытывал его смирение. Бывало, пойдет куда-нибудь, возьмет и молодого Брянчанинова с собой и велит ему ехать за кучера. Остановится где — оставит его в конюшне с лошадьми, как будто забудет про него. Потом скажет: «А у меня там дворянчик с лошадьми остался, нужно ему чайку предложить». Подобным испытаниям батюшка частенько подвергал его, и он не выдержал. Однажды Брянчанинов заболел и временно, как бы на поправку, перешел в Любенский монастырь, но оттуда не вернулся. Потом он стал епископом, но Арсением Великим не сделался. Монашеская жизнь требует полного самоотвержения: …отвергнись себя, и возьми крест свой… (Мф. 16:24).
Царствие Небесное нельзя заслужить, махая тросточкой. Мы все ищем избежать скорбей, а Священное Писание говорит: «Егда не обрящеши скорбей, тогда убойся». В монастыре прежде всего необходимо смирение и терпение, надо быть готовым перенести всякое оскорбление».
Беседы старца с духовными чадами (1907-1912 гг. )

Ответ от 22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как протестанты относятся к Игнатию Брянчанинову и его творениям? Кто такие монахи? метки: Монахи Opus Dei Католики еретики? метки: Католики Ответ от +)@( —
Протестанты, как известно, пытались
вернуться к первохристианской Церкви, и…
Ответ от ЀЎРµСЂРіРµР№ Ольшанский
думаю они их не знают
Ответ от Андрей Ещенко
Незнаю. Не хзнаком с его творениями, потому не могу ничего сказать.
Ответ от Ануфрий.р.
Думаю также, как вообще к православию. Хотя появляются положительные сдвиги в сторону православия
в Америке, именно протестантов.
Ответ от Ser_M
О католиках и протестантах Святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал позицию православных:
«Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. «
«Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.. . Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» (О ереси и расколе // Православное чтение. М. , 1992. №№ 5-6. С. 5).
И Я ЕЕ ПОДДЕРЖИВАЮ.
А что говорят о нашем Игнатии заблуждающиеся-не очень интересно, да и «не инфомативно» 🙂
Ответ от Алексей Сонный
кто такой?
Ответ от Amon Amarth
Как человека его уважаю но его убеждения не все разделяю

Тема: Спасутся только православные

Благодарности: 0 Показано с 1 по 15 из 184

  1. 24.08.2011, 14:12 #1 (2988307) Отключен Регистрация 18.04.2011 Сообщений 1,121

    Спасутся только православные

    Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся»
    «Хотя, конечно, католики сохранили апостольскую преемственность. Вся их иерархия законна с точки зрения апостольской преемственности, но они в то же время еретики, в этом заключена двойственность положения католиков, которые оставаясь еретиками, сохраняют апостольскую преемственность. Часто спрашивают, а спасутся ли простые католики, не иерархи? Нет, конечно, они не спасутся, так как они также свободные люди, имеющие свободную волю. Они могут получить возможность спасения, если выйдут из Католической церкви и примкнуть к Православию. Поскольку они не делают этого, ссылаясь на то, что они простые католики, что наверху виднее, значит, они согласны с еретическим учением католиков, а если они согласны с этим вероучением, — значит, они разделяют участь своих иерархов, участь папы. Простой католик не спасется, потому что он разделяет еретическое учение Католической церкви. Ответственны все и простой католик, а не только его иерархи. Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик или лютеранин могут спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков и протестантов. Мы не должны потворствовать их гибели. Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся. Если мы будем делать для них допущение, то мы будем укреплять их в их еретичестве. Если мы не будем делать допущения, то может кто-то одумается, войдет в Православную Церковь и спасется. Ни в коем случае нельзя говорить, что глубоко верующий католик или протестант спасется. Такие допущения опасны прежде всего для них», — заключил протоиерей Николай Головкин.
    Как учат католики и протестанты?

  2. 24.08.2011, 14:16 #2 (2988321) | Ответ на # 2988307 Ветеран Регистрация 01.11.2010 Адрес Пол Сообщений 8,322 Записей в дневнике 2 А какой Вселенский собор признал католиков еретиками? «Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом.» (преп. Иоанн Дамаскин)
  3. 24.08.2011, 14:18 #3 (2988325) | Ответ на # 2988307 Ветеран Регистрация 18.08.2004 Адрес Пол Сообщений 22,374 А что означает » примкнуть к православной церкви » практически ? Иисус Христос — есть истинный Бог.
  4. 24.08.2011, 14:21 #4 (2988330) | Ответ на # 2988325 Ветеран Регистрация 01.11.2010 Адрес Пол Сообщений 8,322 Записей в дневнике 2 Сообщение от нинапри А что означает » примкнуть к православной церкви » практически ? Присоединиться к Православной Церкви по принятому в данной местности чину. «Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом.» (преп. Иоанн Дамаскин)
  5. 24.08.2011, 14:38 #5 (2988366) | Ответ на # 2988321 Отключен Регистрация 18.04.2011 Сообщений 1,121 Сообщение от Фокс А какой Вселенский собор признал католиков еретиками? Собор 879—880 годов, также Софийский Собор издал Определение, осуждающее какие бы то ни было добавления к Никео-Цареградскому Символу и в частности римский догмат Filioque.
    В православной греческой Церкви Собор 879 года фактически почитается VIII Вселенским, каковым он де-факто был по своему составу и характеру принятых решений.
  6. 24.08.2011, 14:40 #6 (2988370) | Ответ на # 2988325 Отключен Регистрация 18.04.2011 Сообщений 1,121 Сообщение от нинапри А что означает » примкнуть к православной церкви » практически ? Покаяться в заблуждениях, расколах и принять Православие.
  7. 24.08.2011, 14:49 #7 (2988384) | Ответ на # 2988370 Ветеран Регистрация 18.08.2004 Адрес Пол Сообщений 22,374 Сообщение от akaydash7 Покаяться в заблуждениях, расколах и принять Православие. Для того, чтобы снова попасть в заблуждения ? Иконы, мощи, крещение младенцев и так далее….Эти заблуждения я должна принять, как истину ?
    Мне истина дороже. Иисус Христос — есть истинный Бог.
  8. 24.08.2011, 15:00 #8 (2988408) | Ответ на # 2988366 Ветеран Регистрация 01.11.2010 Адрес Пол Сообщений 8,322 Записей в дневнике 2 Сообщение от akaydash7 Собор 879—880 годов, также Софийский Собор издал Определение, осуждающее какие бы то ни было добавления к Никео-Цареградскому Символу и в частности римский догмат Filioque.
    В православной греческой Церкви Собор 879 года фактически почитается VIII Вселенским, каковым он де-факто был по своему составу и характеру принятых решений. Собор не осудил Filioque, которое добавлением никто, кроме ангажированных византийцев типа свт. Фотия, не считал. «Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом.» (преп. Иоанн Дамаскин)
  9. 24.08.2011, 15:01 #9 (2988411) | Ответ на # 2988384 Ветеран Регистрация 01.11.2010 Адрес Пол Сообщений 8,322 Записей в дневнике 2 Сообщение от нинапри Иконы, мощи, крещение младенцев и так далее….Эти заблуждения я должна принять, как истину ?
    Мне истина дороже. Только это и есть истина, так что вас обманули. «Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом.» (преп. Иоанн Дамаскин)
  10. 24.08.2011, 15:15 #10 (2988445) | Ответ на # 2988307 Хорист-экуменист Регистрация 27.12.2010 Адрес Пол Сообщений 596 Записей в дневнике 1 Сообщение от akaydash7 Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся»
    «Хотя, конечно, католики сохранили апостольскую преемственность. Вся их иерархия законна с точки зрения апостольской преемственности, но они в то же время еретики, в этом заключена двойственность положения католиков, которые оставаясь еретиками, сохраняют апостольскую преемственность. Часто спрашивают, а спасутся ли простые католики, не иерархи? Нет, конечно, они не спасутся, так как они также свободные люди, имеющие свободную волю. Они могут получить возможность спасения, если выйдут из Католической церкви и примкнуть к Православию. Поскольку они не делают этого, ссылаясь на то, что они простые католики, что наверху виднее, значит, они согласны с еретическим учением католиков, а если они согласны с этим вероучением, — значит, они разделяют участь своих иерархов, участь папы. Простой католик не спасется, потому что он разделяет еретическое учение Католической церкви. Ответственны все и простой католик, а не только его иерархи. Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик или лютеранин могут спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков и протестантов. Мы не должны потворствовать их гибели. Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся. Если мы будем делать для них допущение, то мы будем укреплять их в их еретичестве. Если мы не будем делать допущения, то может кто-то одумается, войдет в Православную Церковь и спасется. Ни в коем случае нельзя говорить, что глубоко верующий католик или протестант спасется. Такие допущения опасны прежде всего для них», — заключил протоиерей Николай Головкин.
    Как учат католики и протестанты? Это самое ужасное, что я читал в своей жизни! Кто такой этот Николай Головкин??? Кто он такой, что ему дано право рассуждать, кто спасётся, а кто нет???!!! Вот таковые и есть еретики, не разумеющие Писания, которое нам не единожды говорит обратное тому, что говорят радикально насторенные православные. Вот таких я даже не хочу называть православными христианами, это просто православные. Во-первых, много мест есть в Писании, где говорится, что мы спасаемся верой в Иисуса Христа. И что? Разве только православные веруют во Христа? И апостол Павел в первом послании Коринфянам сравнивает Церковь с человеческим телом… Вот и представьте, что православие — это голова, католичество — это руки, а протестантизм — ноги. Вы бы смогли жить с одной головой и обойтись без остальных частей тела? Я уверен, что нет. Вот и делайте выводы. Главное для христианина — Христос, всё остальное должно быть на втором плане. А то очень много человеческого, а не Божьего. Да если бы Богу важна была апостольская преемственность, то Он бы это тысячу раз сказал. Да и, если уж рассуждать об апостольской преемственности… Я где-то слышал, что её как таковой уже и нет вовсе (последствия Великой Отечественной войны)… Также могу привести ещё одну цитату апостола Павла: «Дары различные, а Дух один и тот же; и служения различные, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех» (1 Кор. 12:4-6). Конечно, не спорю, не от хорошей, скажем так, жизни столько деноминаций… Но Христос-то один. И почему, спрашивается, не спасутся те, кто выбрали несколько иной путь, к которому больше душа лежит (церковь выбирают по духу), но искренне верили в Иисуса и исполняли Его Слово, жили праведно, любили Бога и ближних своих??? И вообще, не нам об этом судить!!! Как сказал какой-то святой угодник: «Спасутся ли католики — не знаю. А спасусь ли я?». На себя надо в первую очередь обращать взор, а не тыкать пальцем в других. †Во Христе Жорик†
  11. 24.08.2011, 15:18 #11 (2988447) | Ответ на # 2988408 Хорист-экуменист Регистрация 27.12.2010 Адрес Пол Сообщений 596 Записей в дневнике 1 Сообщение от Фокс Собор не осудил Filioque, которое добавлением никто, кроме ангажированных византийцев типа свт. Фотия, не считал. По-моему, филиокве — это что-то типа мудрствования.
  12. 24.08.2011, 15:29 #12 (2988474) | Ответ на # 2988408 Отключен Регистрация 18.04.2011 Сообщений 1,121 Сообщение от Фокс Собор не осудил Filioque, которое добавлением никто, кроме ангажированных византийцев типа свт. Фотия, не считал. Рим, Русь и Церковь. Н.Н.Воейков. 1983 г —
    На седьмом и последнем заседании, 13 марта, решено было не допускать никаких нововведений в управлении Вселенской Церковью. Соборные деяния были подписаны всеми участниками, в том числе кардиналом Петром и другими легатами. В заключение, дабы отметить полное единение между Собором и Римом, к актам было приложено письмо папы Иоанна, в котором он «не только сожалеет об употреблении «фипиокве» в некоторых западных странах, но далее уподобляет Иуде предателю всякого, кто дерзнет изменить Символ Веры» (Fleury. «Histoire Ecclesiastique», t. XI, p. 380). Относительно «филиокве», Иоанн VIII, кроме того, совершенно ясно осудил эту приставку в своем послании «Ad Sfendopulcrum, Comitem».
  13. 24.08.2011, 15:29 #13 (2988475) | Ответ на # 2988370 с севера Регистрация 21.05.2009 Сообщений 843 Сообщение от akaydash7 Покаяться в заблуждениях, расколах и принять Православие. А поясните пожалуйста Вашу логику. Вы сказали, что котолики дураки, и с этим никто не спорит. Но почему из этого Вашего заключения следует, что правослабные отличаются от котоликов? Ведь будь у них хоть какая-то истина, это бы было видно, и никто бы мимо не прошел.
    Поясните Вашу уверенность в том, что у этой конфессии есть хоть что-то, заслуживающее внимания. Не спорь с эхом — последнее слово всё равно за ним.
  14. 24.08.2011, 15:33 #14 (2988481) | Ответ на # 2988384 Отключен Регистрация 18.04.2011 Сообщений 1,121 Сообщение от нинапри Для того, чтобы снова попасть в заблуждения ? Иконы, мощи, крещение младенцев и так далее….Эти заблуждения я должна принять, как истину ?
    Мне истина дороже. Приглашаю
    Иконопочитание
  15. 24.08.2011, 15:34 #15 (2988484) | Ответ на # 2988474 Ветеран Регистрация 01.11.2010 Адрес Пол Сообщений 8,322 Записей в дневнике 2 Сообщение от akaydash7 Рим, Русь и Церковь. Н.Н.Воейков. 1983 г —
    На седьмом и последнем заседании, 13 марта, решено было не допускать никаких нововведений в управлении Вселенской Церковью. Соборные деяния были подписаны всеми участниками, в том числе кардиналом Петром и другими легатами. В заключение, дабы отметить полное единение между Собором и Римом, к актам было приложено письмо папы Иоанна, в котором он «не только сожалеет об употреблении «фипиокве» в некоторых западных странах, но далее уподобляет Иуде предателю всякого, кто дерзнет изменить Символ Веры» (Fleury. «Histoire Ecclesiastique», t. XI, p. 380). Относительно «филиокве», Иоанн VIII, кроме того, совершенно ясно осудил эту приставку в своем послании «Ad Sfendopulcrum, Comitem». Давно и безупречно ищу подтверждение упомянутых фактов. У вас есть? «Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом.» (преп. Иоанн Дамаскин)

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • код Вкл.
  • code is Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *