Тим даули библейский атлас

Библейская география (Палестина или …Эфиопия?)

?

Log in

No account? Create an account nil_0 (nil_0) wrote,
2017-07-03 16:02:00 nil_0
nil_0
2017-07-03 16:02:00 При чтении Ветхого завета (в Синодальном переводе) возникают сомнения по поводу библейской географии. Если принять, что Египет — это действительно Египет, то места проживания Авраама, Исаака и Иакова располагаются от Египта к югу.
«И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.»
Совершенно однозначно, тем более, что «подняться» — это идти вверх по течению реки, в данном случае Нила.
Также прямым текстом указано, что оные патриархи живут в «стране полуденной». Палестина для библейской географии «полуденной» (т.е. южной) страной считаться не может.
«а Исаак пришёл из Беэр-лахай-рои, ибо жил он в земле полуденной.»
Южнее Египта мы находим на карте Судан и Эфиопию. Так что (если Египет — это Египет!) место обитания библейских патриархов надо искать где-то там.
Косвенное свидетельство того, что патриархи жили на юге среди негров в том, что своим первенцам они старались выписывать жён с прародины, но ни в коем случае не брать из местных (негритянок).
«и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмёшь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,»
«И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмёт жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?»
Далее, у Моисея жена — эфиоплянка, по этому поводу на него родственнички (Аарон и Мариам) наезжают:
«И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял Ефиоплянку, -«
А жена у Моисея как раз из «земли обетованной», его тесть во время Исхода ему как проводник помогает.
Тут, правда, есть тонкость: нет гарантии, что «евреи» (пишу в кавычках, так как нет уверенности, что библейские «евреи» имеют отношение к современным евреям) в результате Исхода пришли именно туда, где ранее жили Авраам, Исаак и Иаков. Впрочем, «земля обетованная» тоже называется «полуденной» (южной).
«И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору,»
Хотя при путешествиях патриархов в Египет и обратно переход через Чермное море не упоминается.
И ещё одна тонкость, куда после Вавилонского пленения вернулась «еврейская» аристократия (не забываем, что Навуходоносор выселили только 10000 лучших людей из, примерно, полумиллиона). Так что «земля обетованная» может быть тремя разными странами: страна патриархов, страна от Исхода до вавилонского пленения и страна после вавилонского пленения.
Впрочем, есть и другие основания «землю обетованную» после Исхода тоже поместить на юг в Судан или Эфиопию. Дело в том, что Эфиопская православная церковь традиционно считает, что знаменитый Ковчег Завета, в который Моисей положил Скрижали и ещё некоторые реликвии, хранится до сих пор в старой столице Эфиопии Аксуме. Эфиопам в «культурных странах» в этом вопросе не верят, но если библейский Иерусалим был где-то рядом, то почему бы и нет. Впрочем, даже если аксумский ковчег не настоящий, его существование — свидетельство израильско-эфиопской культурной близости аргумент в пользу эфиопской версии.
Кроме того в Эфиопии есть местные негры-евреи (фалаши). С учётом того, что Авраам обрезал не только всех домочадцев, но и челядь и рабов, то, при условии его проживания среди негров, негры-евреи обязаны были появиться.
Предыдущая заметка библейской серии Библия и атеизм. Tags: Библия, Эфиопия, история

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *