Творческий ребенок какой он

5 советов по воспитанию креативного ребенка

События проекта

/ 15.01.19 19:30

Выставка «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю»

Приглашаем участников проекта «Сноб» на закрытую экскурсию по экспозиции, посвященной творчеству Дэвида Боуи

29.01.19 19:30

«Предсказуемые кризисы семейной жизни». Четвертая лекция Катерины Мурашовой из нового цикла

Вместе со «Снобом» психолог, детский писатель Катерина Мурашова продолжает цикл лекций «Планета cемья». Четвертая лекция, которая пройдет в Российской государственной библиотеке, — о том, какие кризисы ждут семью и как с ними справляться

18 +

  • Забрать себе
  • Версия для печати

Главная / Дети

Максим Натапов, Инна Конаныхина

Максим Натапов|Инна Конаныхина 28.06.17

Почему нормы убивают креативность и как сохранить в ребенке интерес к познанию рассказывают Максим Натапов, управляющий партнерсети детских садов и начальных школ One! International School, и психолог Инна Конаныхина

Фото предоставлено пресс-службой One! International School +T —

Поделиться:

Представьте своего ребенка взрослым

Через 10–15 лет ситуация на рынке труда будет похожа на песочные часы — в верхней части окажутся те, кто умеет генерировать инновационный контент, а в нижней части те, кого постепенно будут заменять роботы. Детей нужно воспитывать так, чтобы они оказались в верхней части, но система массового образования этому не способствует. Дошкольное и школьное образование строится по жестким стандартам: есть тема урока, есть определения в рамочках, есть 20 примеров, которые нужно решить, и контрольная работа в конце. Вырасти креативным и самостоятельным в такой среде очень сложно. Поэтому так важно поместить ребенка в более адаптивную среду, где он сам будет добытчиком знаний, а не где все знания транслируются учебником или учителем.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Задавайте вектор, но не создавайте рамок

Зона профессионального счастья ребенка находится на пересечении трех других зон: таланта, страсти и рыночных трендов. Задача специалистов — понять ребенка, развить его и помочь найти это пересечение. Один из инструментов в достижении этих целей — современный стандарт образования IB (International Baccalaureate), базирующийся на развитии исследовательской и креативной деятельности. Но это не все — дети, работая в группах, должны решать индивидуальные задачи и двигаться по индивидуальным образовательным траекториям. Роль педагога и родителя в этой системе — задавать вектор, увлекать, а не загонять в рамки.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Давайте возможность исследовать

Когда ребенок только начинает осваивать мир, вся его жизнь выглядит как один большой эксперимент. Представим себе ситуацию: ребенок сидит за столом и вдруг бросает тарелку с кашей на пол. Он это делает не потому что вредничает. Он проводит эксперимент и задает себе исследовательский вопрос: «Что будет, если я уроню эту миску?» Так дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Очень важно понимать, что часто дети делают что-то не потому, что хотят досадить родителям, а потому, что хотят проверить свою гипотезу. Они как профессора, проводящие эксперименты в лаборатории. То же самое происходит и в подростковом возрасте. Запрещая ребенку заниматься познавательной деятельностью, вы ограничиваете его креативность.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Отвечайте на вопросы и разрешайте фантазировать

Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому «периоду почемучек». Бывает, что на улице можно услышать, как мама раздраженно говорит своему ребенку: «Ой, как ты мне надоел своими вопросами…» Но если ребенок спрашивает, то надо стараться ему отвечать. Если вы не знаете ответ на вопрос, скажите: «Я не знаю, но это очень интересно, давай вместе пофантазируем».

Креативность — это взгляд под другим углом. Мы не сможем быть креативными, если не будем фантазировать. Но мы говорим детям: «Врать плохо!» — хотя иногда дети и не врут вовсе, а просто хитрят и фантазируют. В том, чтобы немного приукрасить свой опыт, нет ничего плохого. Взрослые тоже так делают. Если вы действительно устали, то найдите другие способы ответить ребенку на его вопрос: включите ему познавательное видео, дайте ему книгу, запишите его в летнюю школу.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Не решайте за ребенка

Очень негативно на креативность влияет гиперрежим. Не нужно вести себя с ребенком как с солдатом. Если вдруг вы отступаете от привычного плана, в этом нет ничего страшного. Всегда должен быть выбор. Вариативность — это и есть креативность. А если мы всей своей жизнью показываем, что может быть только так и никак иначе, а потом начинаем требовать от детей креативности, — это несправедливо. Вы не сможете вырастить директора крупного креативного агентства, если будете решать за него каждую мелочь.

Теги: дети, образование поддержать 0

Развитие креативности у детей

29.09.2017 ООО «КолАР Технолоджи» ООО «КолАР Технолоджи»

Креативный торт, креативное мышление, креативная прическа…. Слово «креативный» прочно вошло в нашу жизнь из английского языка (Creat –творческий, творчество).
Креативно мыслящий человек – это свободный от стереотипов и штампов, легкий в мыслях человек с неординарным мышлением. Раньше таких людей называли «смекалистыми». В наш век все большей и большей роботизации востребованными становятся люди с креативным мышлением, способные создавать что-то новое.
Человек может развивать свои способности на протяжении всей жизни, однако самым благоприятным для развития креативных способностей является период детства. Ребенок свободен от стереотипов, он легко обучаем, впитывает все новое, как губка.

Многие родители, ощущая потребности нового мира, стремятся развить креативное мышление у детей, ищут новые способы обучения, развиваются сами. В задаче развития креативности у ребенка выигрывают и родители и ребенок. Малыш учится, подражая взрослым, для него они- образец для подражания, а для родителя детство ребенка – шанс прожить свое детство заново.
Креативные способности развиваются лучше на фоне общего физического развития, отличной базой станут совместные игры, посещение бассейна с раннего возраста, долгие прогулки. Также важна и среда, в которой растет ребенок.

Как же выстроить полезную и удобную среду для малыша?
Креативное мышление означает мышление без шаблонов. С самых первых попыток ребенка узнать «Как устроен этот мир?» нужно дать ему возможность сделать это самому!

Постарайтесь удержаться от комментариев, подсказок, они мешают ребенку найти свой вариант решения задачи.

Важное правило «Помогаю, когда об этом просят» можно взять на вооружение в общении с ребенком, кстати и с другими членами семьи тоже) Постарайтесь не контролировать ребенка ежесекундно, излишняя опека сковывает и подавляет полет мысли. Принимайте его правила игры, восхищайтесь творчеством, давайте ребенку возможность самому решить задачу, возможно он найдет креативный способ ее решения?
Развитию креативности у детей дошкольного возраста также помогут различные творческие задания. Проводить их стоит если ребенок настроен их выполнять.

Предлагать их стоит только в виде игры:

  • Предложите ребенку нарисовать картинку, используя любую геометрическую форму. Для этого хорошо подойдут живые раскраски на различные темы.
  • Найдите любой предмет, спросите у ребенка – для чего его можно использовать помимо его прямого назначения?
  • Нужно найти несколько общих свойств у двух предметов, например, дерево-машина, апельсин–диван (общий цвет, из чего сделаны и тд).
  • Нужно найти спрятанные фигуры в хаотичном рисунке. Идеально использовать живые пазлы.
  • Сочини сказку. Предложите ребенку сочинить вместе с вами сказку про любой предмет, форму, героя.

Также помогают развить креативность у детей знакомые нам игры «Крокодил», «Ассоциации», любая сюжетно-ролевая игра способствует развитию воображения.

Развить креативность без развития интеллекта невозможно!

Обогащение жизни ребенка новыми позитивными впечатлениями, событиями, совместными праздниками не только помогут ребенку развить свои творческие способности, но и значительно укрепят доброжелательные отношения.

* Живые раскраски и живые пазлы позволяют не только раскрасить и собрать персонажей, но и играть с ними в 3D реальности на планшете или телефоне.

(с) Текст: Анна Чайка.

Способность к творчеству – это, несомненно, подарок небес. Но что делать, если ребенок совсем не проявляет интереса к творческому созиданию? Зачастую в этом виноваты мы сами – родители. Вот несколько секретов правильного отношения к первым попыткам ребенка творить.
Плотный график занятий, самые модные развивающие игрушки и методики, четкие знания, поданные «на тарелочке», упреки за ошибки… Этого достаточно для того, чтобы ребенок понял: ничего нового он в этот мир принести не сможет. И пытаться не стоит. А между тем, творческая личность – это во многом результат разумного, стимулирующего и мягкого отношения родителей к своему чаду и ко всему, что оно делает. И вот лишь несколько советов, как помогать (и не мешать) детям развивать их творческий потенциал.

1. Дайте ребенку полную свободу. Позвольте ему использовать все формы самовыражения, которые есть в его распоряжении: рисование, письмо, дизайн, лепку, танец, спорт, пение, садоводство, поэзию, театр…

2. Поощряйте его самовыражение. Ребенок должен играть активную роль. Планируйте мероприятия, но не планируйте его вкусы и пристрастия.

3. Не судите качество созданного ребенком. Создать – не значит воспроизвести уже существующее. Истинным творчеством движет не идеальный образец, не красивая картинка, а собственные ощущения и эмоции.

4. Помогите ему преодолеть неуверенность. Страх является врагом творчества. Научите малыша осознавать свои страхи и преодолевать их. Лучшими помощниками в этом деле могут стать сказки, в которых герои сначала испытывают трудности и страхи, а затем побеждают их. Старших детей учите называть и описывать свои страхи и эмоции. Научите ребенка не бояться ошибок, ведь в творчестве нет ограничений и строгих рамок.

5. Помогите ребенку развивать чувства. Познание мира, развитие творчества и интеллекта не могут идти в отрыве от чувственной сферы. Позвольте детям испытать разные ощущения: цветовые, звуковые, обонятельные, эмоциональные. Да, они могут быть очень острыми, но это неудивительно для возраста первых открытий.

6. Дайте волю воображению ребенка. Заключить малыша в ультрабезопасной среде с предметами, специально разработанными для детей, — нет ничего хуже для развития его творческого мышления. Разрешите ребенку «включить мозги», найти свое решение, иной способ, новый путь.

7. Замените «развивающие» игрушки на реальные. Так называемые развивающие игры и игрушки не оставляют места для индивидуальности ребенка, не позволяют ему решить, как играть.

8. Знакомьте ребенка с искусством. Духовная пища имеет вполне осязаемые формы – это шедевры живописи, скульптуры, архитектуры, фотографии и т.д. Ходите с ребенком в музеи, на выставки, изучайте творчество талантливых людей самостоятельно. Только так ребенок сможет понять, что именно его вдохновляет.

9. Позвольте ребенку быть оригинальным. Он хочет надеть носки разного цвета или в жару пойти гулять в резиновых сапогах? Пусть сделает это.

10. Уважайте его особое мышление. В первые годы дети живут в мире, где реальность и вымысел смешиваются. Они способны к невероятной гибкости мысли и тонкости восприятия. Мы, родители, потеряли эту великую способность, мы мыслим стереотипно. Поэтому, если ребенок на вопрос : «Какой это цвет?» отвечает: «солнечный» вместо «желтый», не нужно спешить поправлять его.
11. Поддерживайте его интерес к природе. Пусть он выращивает рассаду, наблюдает за животными, ставит вместе с вами эксперименты. Природа – лучший изобретатель, нам всем можно бесконечно учиться у нее.

12. Готовьте вместе. Преобразовать муку, сахар, яйца и молоко в торт – тоже творчество. Поощряйте ребенка придумывать собственные рецепты и воплощать их в жизнь. Позволяйте ему, где возможно, самостоятельно добавлять ингредиенты, выбирать специи и т.д.

13. Стимулируйте воображение ребенка. Много читайте ему, особенно на ночь. Придумывайте окончание истории, ее продолжение, просите ребенка самого рассказать вам волшебную историю.

14. Развивайте восприятие музыки. Давайте детям слушать различные мелодии и звуки, интересуйтесь, что они при этом чувствуют. Предложите им нарисовать мелодию.

15. И, наконец, оставьте в насыщенном графике детской жизни немного места для… скуки. Иногда самые интересные идеи и решения приходят к человеку именно тогда, когда он ничем не занят.

Итак, чтобы вырастить творческих детей, поощряйте в них дух созидания, уважайте их индивидуальность, любите их творения не меньше, чем самих детей, не гонитесь за внешней красивостью. Неважно, чем занят малыш: рисует выдуманных животных или строит самую-высокую-в-мире башню. Главное, что он ТВОРИТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *