Учение о счастье

Учение эпикура о счастье

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Учение эпикура о счастье вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Учение о мудрости

УЧЕНИЕ О МУДРОСТИ
Прочтя все,что здесь написано, постарайтесь понять, вы-
черкните то, с чем не согласны совершенно, но вычеркните
только для себя, распространяйте учение о мудрости в полном
виде, пусть каждый решает для себя.
РИШИ
Риши переносят учение Дарвина на человеческий характер,
присоединяют учение браминово высшем духовном развитии. Они
концентрируют волю и дух. Они стремятся уподобиться Божествен-
ным сущностям (Будда, Иисус Христос,Кришна), живут в отдалении…

Счастье

Счастье — это то, что случается. Оно не делается, не контролируется, приход счастья не в вашей власти. В лучшем случае вы можете стать доступным, открытым счастью, когда бы это ни случилось.
Двое истинно любящих постоянно доступны, открыты счастью, но они никогда не думают о нем, не пытаются отыскать счастье.
Их никогда не постигнет разочарование, ведь счастье приходит тогда, когда приходит. Они создают ситуацию, возможность. В действительности, когда человек счастлив сам с собой, он уже…

Счастье — это благодарность

Счастье — это благодарность. Душевный покой начинается с чувства благодарности за то, что уже имеешь. Изменения к лучшему происходят, когда мы настроены на благодарность. Благодарность воспитывает в нас умение жить здесь и сейчас.
Всякий раз, испытывая приятные переживания, будь то дружеская встреча или нежное дуновение ветерка, вкусный обед или любование красотами природы, стоит поблагодарить судьбу за эту радость, причем не для отвода глаз, а искренне и вдумчиво, концентрируясь на своих…

Учение Шамбалы

Учение Шамбалы основано на предпосылке, что существует изначальная человеческая мудрость, способная помочь разрешению мировых проблем. Эта мудрость не принадлежит какой-либо одной культуре или религии; она не приходит только с Запада или с Востока; скорее это традиция пути воина, существовавшая на протяжении всей истории в самых разных культурах и эпохах.
В Тибете, как и во многих других восточных странах, существуют предания о легендарном царстве – источнике учености и культуры народов Азии…

Учение о спасении

Учение о «спасении» имело исключительно важное значение для всех буддийских школ и направлений. Оно выступало в качестве динамической части всего буддийского комплекса и обусловливало его постоянную эволюцию. Исходные принципы учения о «спасении» оставались неизменными для всех школ буддизма.
Они непосредственно вытекали из исходных посылок буддизма.
Буддизм провозгласил всякую жизнь во всех ее проявлениях страданием. Согласно этому воззрению, каждый индивид подвержен страданию независимо…

Учение Будды

Так повелось, что истину и пояснения смысла жизни людям всегда открывали боги или их пророки. Но был среди них и человек, который смог понять сущность бытия и найти путь избавления от извечных людских страданий. Звали его Сиддхартха Гаутама, но миру он больше известен как Будда.
История принца, отказавшегося от жизни в роскоши ради обретения ответов на главный вопрос жизнь, — «как избавится от страданий», поражает своим благородством и бескорыстностью. Как раз в этой бескорыстности и…

Учение йоги

УРОК I
Зона, энергия жизни. – Цель земной жизни. – Проявление зоны. – Разум-инструмент. – Проявление разума. – Единый разум. – Ключ к знанию. – Состояние сверхсознательное. – Цель предлагаемого курса.
ЗОНА, ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ. При рождении человек состоит из трех основных элементов: 1) Материи, 2) Зоны, 3) Души.
Из этих веществ только одно видимо и осязаемо. Зона проявляется в энергии, в жизни. Это не Энергия, это то, что познается в форме Энергии или Силы. Душа непорочна и совершенно…

Учение Пифагора. Адепт. Посвященная женщина. Любовь и брак

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ – ЭПИФАНИЯ
Но целью учения не было погруженье человека в созерцание или экстаз. Учитель заставлял своих учеников странствовать в неизмеримых пространствах Космоса и погружал их в бездны невидимого. Истинные посвященные возвращались на землю после великого странствования более сильными, более совершенными и закаленными для жизненных испытаний.
За посвящением разума должно было следовать посвящение воли, самое трудное из всех. Оно заключалось в том, что ученик должен был…

Учение Адвайты

Адвайта (а+двайта=недвойственность) попросту означает, что Источник, под каким бы именем он ни был известен — Первичная Энергия, Сознание, Осознание, Полнота, Бог, — это Единство, Единственность, Недвойственность. Проявление, возникающее или происходящее из этого Источника, основано на двойственности, неизбежном существовании взаимосвязанных противоположностей: мужчины и женщины, красоты и уродства, добра и зла.
В любой момент неизбежно существуют взаимосвязанные противоположности. Мудрец…

Учение Пифагора. Космогония и Психология. Эволюция души

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ – СОВЕРШЕНСТВО
Но наука чисел была лишь вступлением, предварительной подготовкой к великому посвящению. Вооруженный этими знаниями, он должен был спуститься с высоты Абсолютного в глубины природы, чтобы схватить божественную идею в процессе образования вещей и эволюцию человеческой души на протяжении всех миров.
Эзотерическая космогония и психология прикасались к величайшим проблемам жизни, к опасным и ревниво охраняемым тайнам оккультных наук и искусств. Поэтому Пифагор и… Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учение эпикура о счастье вам оказалось не достаточно.

Тема 14. Философская антропология. Философия любви.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: 43c85ee17f6ce93b164c9be72466ee86_(1).docx Скачиваний: 506 Добавлен: 19.02.2016 Размер: 9.17 Mб ☆ 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 < Предыдущая Стр 43 из 50 43 44 45 46 47 48 49 50

Предмет философской антропологии. Основные образы человека в философии: в древневосточной и древнегреческой философии, в христианской философии и христианской культуре средневековья. Место человека и основные максимы его жизни в мусульманской философии. Феномен антропоцентризма. Возрожденческий идеал человека. Экзистенциалистская парадигма человека. Сущность и природа человека. Понятия «индивид», индивидуальность», «личность». Социальная идентичность человека. Свобода как проявление личности и как ценность. Смерть как феномен и его осмысление в философии. Жизнь как форма бытия человека и как ценность. Смысл жизни. Любовь как способ существования человека. Понимание любви в античной философии. Христианская трактовка любви. Работа Э.Фромма «Искусство любви».

Схема №1 Предмет философской антропологии

термин «антропология»

термин «философская антропология»

введен Аристотелем

употреблен И.Кантом

предмет

человек как особое бытие, сущность человека, его

антропологии

природа и его духовный мир

проблемы

что такое человек, в чем состоит специфика

антропологии

бытия человека, смысл и цель человеческой

жизни и предназначение, место человека в мире

философское учение о человеке, его сущности

и природе, о его жизни и месте в мире

204

Схема №2 Основные подходы философской антропологии

природоцентризм

человек- высший продукт природы,

человек есть микрокосмос, живое

существо, имеющее ряд

античная философия

отличительных естественных черт

теоцентризм

человек есть образ и подобие Бога,

человек соотносится с божественной

средневековая философия

сущностью, смысл жизни человека-

исполнение заповодей Бога

антропоцентризм

человек, его жизнь, достоинство и

свобода выступают высшими

ценностями, человек- творец самого

философия Возрождения

себя и культуры, центр мира

социоцентризм

человек- продукт общественно-

исторического развития, его

сущность обусловлена социальными

марксистская философия

отношениями

Тема №3 Основные понятия философской антропологии

сущность

главный, державный, фундаментальный признак человека,

человека

определяющий все его остальные качества и свойства

стойкие, неизменные черты, задатки и свойства,

природа

выражающие особенности человека как живого существа,

человека

присущие homo sapiens независимо от его биологической

эволюции и культурно- исторического развития

понятие

особое, биосоциальное существо, предметно- деятельное,

человека

мыслящее существо

индивид- отдельный

индивидуальность

личность выражает

представитель

выражает

социальные качества

человеческого рода

неповторимость,

человека, его

своеобразие человека

социальную роль

205

Схема №4 Особенности человека

носитель высшей социальной формы движения материи

выступает как

труд, материально-

совокупность

предметная,

общественных

признаки

практическая

отношений

человека

деятельность

как

особого

духовный мир

существа

создание и усвоение

достижений культуры,

язык, речь

субъект истории

природно- биологическое начало:

телесная организация человека

подчиняется законам природы: обмен веществ, наследственности и изменчивости и др.

206

Схема № 5 Образы человека в истории философии

Сократ

Платон

человек- существо, получив разумный вопрос, дает разумный ответ; постоянно ищет самого себя, исходя из установки «Познай самого себя» и размышляет о себе

бессмертная душа- суть человека как живого существа

Аристотель человек- общественное животное с разумной душой

сила разума — суть человека, общий источник истины и морали и в этом человек целиком зависит от самого себя, здесь он свободен, автономен, самодостаточен. Но «в греческой философии не было сколько- нибудь ясной идеи личности» /Н.Бердяев/

Августин

суть человека — самосознание, т.е. «внутренний

Блаженный

человек», устремленный к Богу

Фома

сущность человека- разумная душа, которая после

Аквинский

смерти тела обретает бессмертие

христианство рассматривает человека как безуславную ценность и подчеркивает значимость в нем его внутреннего духовного мира,

29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 < Предыдущая Стр 43 из 50 43 44 45 46 47 48 49 50

Соседние файлы в предмете

  • # 19.02.20161.3 Mб333419.rtf
  • # 19.02.2016904.7 Кб143_10_Konspekt.doc
  • # 19.02.20161.45 Mб23_4.pdf
  • # 19.02.20161.99 Mб183_4_Шестеренные насосы.doc
  • # 19.02.2016174.59 Кб344 методики.doc
  • # 19.02.20169.17 Mб50643c85ee17f6ce93b164c9be72466ee86_(1).docx
  • # 19.02.2016100.86 Кб64d.doc
  • # 19.02.2016919.23 Кб154_kurs-rozklad_z_13_01_2014.pdf
  • # 19.02.2016181.25 Кб55.doc
  • # 19.02.2016694.27 Кб325.Конспект лекцій_ Університетська освіта 2011.doc
  • # 19.02.20164.98 Mб174500 — Spiral Coil Generator SP500.pdf

Эпикур и его философское учение для достижения счастья

27.12.2010Administrator

На вопрос о любви и возможности найти счастье в семейной жизни Эпикур давал простой, вызывающий неприятие многих, ответ. Он считал, что мудрый человек не будет тратить время на столь далекое от благости занятие, и любовь даже может стать преградой для достижения настоящего, а не иллюзорного счастья. Достойное занятие – это мудрость и дружба.

27.12.2010 Эпикур и его философское учение для достижения счастья

Каждый хоть немного образованный человек слышал в своей жизни имя греческого мыслителя Эпикура и производные от его имени выражения: эпикурейский взгляд на жизнь и мир, эпикурейский стиль жизни. Традиционно принято рассматривать учение любого философа через призму составляющих философского мировоззрения: онтологии (учение о бытии в целом), гносеологического компонента, логики, этических принципов, эстетических взглядов на мир. Взгляд Эпикура как представителя эпохи «младенчества человечества», времени, когда еще только формировался тип классического западного рационализма, наиболее важен и любопытен для современника. Его взгляд на нравственность, на вопрос места человека в мире и своего отношения к обстоятельствам собственной жизни, и всеми любимая, в силу своей неоднозначности, проблема счастья в учении этого греческого мыслителя, жившего в III веке до нашей эры.

Чем же так интересны и актуальны для нас, живущих более двух тысячелетий спустя, Эпикур и его взгляды? Наши вопросы о поисках путей к тому, что называется счастьем, (хотя замечу, что представление о счастье различается среди людей), очень похожи на вопросы людей той, далекой эпохи.

На актуальный вопрос для многих – вопрос о любви и возможности найти счастье в семейной жизни Эпикур давал простой, вызывающий неприятие многих, ответ. Он считал (никому не навязывая своей точки зрения), что мудрый человек не будет тратить время на столь далекое от благости занятие, и любовь даже может стать преградой для достижения настоящего, а не иллюзорного счастья. Достойное занятие – это мудрость и дружба.

Эпикур всю свою жизнь провел в достаточно скромных материальных условиях, но не видел в этом сколько-нибудь большой беды и преграды для своего благостного состояния. Его взгляд на благополучие так отличался от современного, когда в обществе превалирует гонка за всяческими благами, и с самого детства ребенок ощущает непреодолимую тягу купить радионяню, дорогие игрушки, одежду и прочие материальные ценности, не говоря уже о более старшем возрасте. Довольствуясь скромной пищей и отвергая кулинарные изыски, Эпикур подчеркивал, что отвергает их не из-за них самих, а из-за последствий, которые затем наступают. Чем не ответ некоторым нашим современникам? Хотя просто как факт упомяну, что с молодого возраста философ страдал болезнью желудка. Но опять же, Эпикур призывал не впадать в крайности, призывал к чувству меры. Известны его слова о том, что разумный не станет говорить пустой вздор даже пьяный, никогда не сделается тираном людей, но и никогда не будет нищенствовать.

Всем известна из школьного курса атомическая теория Демокрита. Разделяя ее, Эпикур подчеркивал, что атомы имеют свойство отклоняться от прямолинейного движения. Причем здесь эти онтологические отступления и взгляды на счастье человека? – спросите вы. Дело в том, что эта концепция «отклоняющихся» атомов (своевольных) позволяет мыслителю переложить этот принцип в объяснение человеческой свободы. Нет на земле и в жизни отдельного человека полной предопределенности и фатализма. А разве этот вопрос не волнует многих сегодня: неизбежная власть обстоятельств или возможность человека менять их? И самая главная задача, по Эпикуру, которую нужно решить, чтобы стать свободнее – преодоление страха перед миром. Это следует понимать так, что каждый должен в силу умственной потенции видеть причины событий и уметь предсказывать последствия. А познания, анализ, наблюдение делают человека смелее и свободнее. А кто из людей не испытывает страха перед большими или даже малыми вероятными событиями? Поэтому не лишено смысла вспомнить учения представителей философской мысли древности.

Представляет интерес и отношение Эпикура к «современным» ему богам. Он признает их существование, но считает, что высшим силам нет дела до конкретного земного человека. Жизнь на земле развивается по своим собственным законам. Подобные взгляды среди философов получили в научной среде название деизма. Это тоже по-своему подтверждает немалую степень свободы человека и наличие возможности достижения счастья в жизни. Из всех страхов, например, Эпикур выделял страх человека перед смертью. Человеку трудно смириться с ее неизбежностью. Здесь он выступает, скажем так, с позиции оптимистического пессимизма. Каждый слышал в разнообразно переделанных вариантах его слова о том, что смерти бояться не умно, ведь когда ее нет – мы живы, а когда она присутствует, нас уже не будет.

Эпикура нередко упрекали и упрекают и поныне, что он – проповедник телесных удовольствий и даже разврата. Это такой же миф, как и утверждение, что любовь у Платона (платоническая) лишена телесных удовольствий и страсти. На самом деле он проповедовал благоразумие, что можно рассматривать как исходную точку наслаждений и радости. Это большая мудрость (и по истечению многих веков актуальность этого утверждения не уменьшилась) – жить согласно своим желаниям и не нарушать установленного порядка, ни законов моральных, ни общепринятых мнений.

Интересен взгляд Эпикура на политику. В отличие от некоторых других мудрецов древности, Эпикур советовал последователям отстраниться от политики. Хотя бы потому, что как бы человек ни старался, его искренние усилия мало что могут изменить. Сегодня мы можем лишь позавидовать такой позиции, сами, будучи до предела политизированными, так что даже наш сон перестал быть крепким и ровным, что негативно сказывается и на детях, которым теперь просто необходима радио-няня.

Вот так рассматривал Эпикур истоки, природу и саму возможность счастливого существования человека. Умирая в душевном спокойствии и умственной ясности, напоминал окружающим его слушателям, что это торжество закона: все имеет свой срок, свой конец. Не сильно же человек переживает по поводу того, что он не жил тысячу лет назад, так зачем огорчаться, что через тысячу лет ему существовать не суждено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *