Вера как особое состояние сознания

Главная Святые Состояние сознания молитва

Все о религии и вере — «состояние сознания молитва» с подробным описанием и фотографиями.

Молитва как Особое состояние сознания.

На недавней всемирной конференции, проходившей в Аризонском университете США под названием «Последние достижения науки о сознании», были опубликованы тезисы питерского ученого, доктора биологических и кандидата медицинских наук, президента Санкт-Петербургской ассоциации психопунктуры, заведующего лабораторией психофизиологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева профессора В.Б. Слезина и кандидата медицинских наук И.Я. Рыбиной.

«Особое состояние сознания» представляет собой специфическое психофизиологическое состояние мозга близкое к возникающему приаутогипнозе, при котором создаются оптимальные условия для реализации разнообразных Psi-явлений.Это состояние высокой «фоновой» (постоянно поддерживаемой) концентрации внимания (преимущественно в плане селективного внимания) с полным освобождением сознания от каких-либо отвлекающих факторов, несмотря на сохранение обычного сенсорного восприятия от окружающего мира, при котором резко улучшаются способности к формированию ярких мысленных представлений и мощных волевых импульсов, обеспечивающих возможность специфического сознательно управляемого галлюцинирования.

«Особые состояния сознания» могут возникать у человека при использовании специальных (психо)(сомато)методик, под воздействием некоторых психометиков и наркотиков, при половом созревании, а также часто спонтанно в некоторых других периодах жизни / жизненных ситуациях.

Субъективно «особое состояние сознания» характеризуется специфичной «пустотностью» сознания от каких-либо отвлекающих мыслей и сенсорного восприятия, уходящего на дальний план сознания. Никакого «выпадения» из окружающего мира при этом не происходит, поэтому внешне данное состояние почти не заметно. В некоторых случаях при реализации Psi-явлений может происходить значительное углубление концентрации внимания вплоть до полного отключения сенсорного восприятия от окружающего мира (состояния транса). Однако это представляет собой углублённую форму того же «особого состояния сознания».

Церковь за весь период своего существования зафиксировала владение левитацией у 230 святых. Многие левитировали во время молитв. Но, как и в случаях телепортации, левитация также непосредственно не порождается святостью. Молитвенный экстаз или состояние отрешенности от земных проблем во время моления лишь способствуют левитации. Левитации способствуют все факторы, которые приводят сознание в особое состояние — разблокируют подсознание и тем самым создают предпосылку для выхода из тела экзосоматической структуры или ее фрагмента или для контакта экзосоматической системы с тонкими сущностями.

Текст старинной украинской молитвы Запорожских казаков:

Господь наш- Всемогущий!

В невидимые сети врага завлеки,

В Души его ради,

Твоею удною Силою Святою

Я буду Тебя Господь Восхвалять,

А Ты Боже – спасать,

и образа СПАСА Нерукотворного

да Силой Животворящего Креста

Сознание есть одна из форм проявления психики, создающее интегративный образ, отражающий мир психики чело­века и образ своего «я» – психического и телесного.

Первая функция сознания – интегративная – интегрирование человека с самим собой и с окружающим его миром. Существуют еще и другие функции сознания.

Функция энергетическая направлена на обеспечение процесса, так называемого бодрствующего или активного сознания, когда оно способно к наиболее ясному и отчетливому восприятию окружаю­щего мира и своего «я». Другое, противоположное этому – состояние сна. И между этими состояниями есть переходные формы, которые называются измененными состояниями сознания.

Вторая-основная функция сознания связана с ориентацией психической деятельности. В одном случае – это ориентация на окружающий мир, так называемое «активное», или «экстравертированное» сознание, в другом случае – это интровертированное сознание, ориентированное внутрь человека.

На сегодняшний день не существует такого определения созна­ния, которое устраивало бы представителей разных психологичес­ких и разных психиатрических школ, поэтому каждое определение отражает особенность подхода каждого из учений и особенности описания каждой из его функций.

Важность интегративной и энергетической функций сознания обусловлены тем, что они энергетически обеспечивают взаимодей­ствие человека, его психики, его организма с окружающим миром и с самим собой. Очень трудно решить вопрос, что является первичным в этом процессе: взаимосвязь с окружающим миром, прочтение информации из этого мира или взаимодействие с самим собой? По-видимому, это – замкнутый круг, где первичны/вто­ричны оба варианта. Ориентация сознания на внешний или на внутренний мир во многом определяет чрезвычайную изменчи­вость состояний сознания, его мозаичность, его флуктуации, его варианты.

Ориентация сознания на окружающий мир, с его оцен­кой, прежде всего, окружающего мира, прочтение информации из окружающего мира характерно для активного (экстравертированного) сознания. Если говорить о том, что сознание есть функция, обеспечивающая взаимодействие человека с окружающим миром и самим собой для его максимальной адаптации, то и процесс чтения самого себя (своих чувств, эмоций, переживаний и ощуще­ний своего тела) – это адаптация к самому себе.

Следующее свойство сознания – это его ориентация на себя («интровертированность»). Классический пример такого интровертированного сознания: сознание состояний медитации и другие формы так называемых измененных состояний сознания. Еще одно свойство сознания, как мы уже упоминали, – его бодрство­вание (бодрствующее сознание) и сон.

Четвертое- состояние Сознания. Исследование измененных состояний сознания, то есть состо­яний, вызванных приемом тех или иных веществ, меняющих уровень сознания (так называемых психотропных препаратов, нар­котических веществ), или состояний сознания, вызванных путем специальных телесных упражнений (ритмических танцев, особого рода дыхания, слушания музыки), привели исследователей к со­зданию так называемой картографии сознания, в которой между сном и бодрствование существует целый ряд промежуточных форм.

Сознание может двигаться по континууму «бодрствующее созна­ние – сон», что характеризуется нарастанием самоуглубленности, интровертированности. Такое же состояние полной отрешенности от внешнего мира, глубокого сосредоточения на своем внутреннем мире, когда наступает максимальная интеграция человека с миром, когда сознание растворяется в космосе, соединяясь со всей Все­ленной, может достигаться при занятиях йогой. Состояние, вызы­вающее подобный уровень сознания, носит название «медитация». Может быть, еще одна форма состояния измененного сознания – состояние транса, когда, наоборот, достигается самоуглубленность с целью подъема психических и физических сил, усиления физи­ческой активности.

Сознание транса может возникать, как спон­танно (самопроизвольно) в минуты, когда требуется особый уровень сознания для выполнения какой-то более серьезной рабо­ты, или может быть вызвано искусственно.

Когда-то оба этих состояния – и бодрствование, и сон – рассматривались как однородные. Считалось, что сон – это от­ключение сознания, во время которого мозг и организм отдыхают. Это – традиционная точка зрения и она, в определенной мере, верна, поскольку лишение человека сна приводит к довольно тяжелым психическим нарушениям. Поэтому эту функцию (отды­ха, реабилитации) сна следует признать состоянием сознания. Но исследования последних 30–40 лет показали, что сон – далеко не однородное образование сознания, так же, как неоднородно бодр­ствующее сознание. Неоднородность его в том, что уровень актив­ности сознания в течение дня постоянно меняется: по причинам внутреннего порядка – соответственно биологическим ритмам организма (вспоминается традиционное деление людей на «сов» и «жаворонков», людей, у которых наивысшая активность сознания утренняя, и людей с максимальной вечерней активностью созна­ния) и по внешним причинам – ситуации окружающей жизни и потребность в адаптации тоже требуют изменения активности сознания.

Типичный пример такой повышенной активации созна­ния – состояние транса, то есть такого измененного сознания, в котором происходит резкая психофизиологическая активация организма. Известны случаи, когда в состоянии транса человек может совершать чудеса проявления физической силы, невозможные для него в обычном состоянии сознания: так мать, защищая своего ребенка, поднимает в состоянии транса железобетонную плиту весом несколько сот килограммов.

В этом же кроются причины невероятных спортивных достижений – знаменитый прыжок Си­мона Бомона во время олимпийских игр в Мексике в 1970 году. Ни до этого, ни после этого он никогда не прыгал на 8 м 90 см. Он совершил в жизни этот единственный спортивный подвиг, и этот рекорд продержался необычайно долго. Способность человека входить в состояние транса – это еще одно доказательство ориен­тации сознания, главной ориентации, на адаптацию, в том числе на адаптацию к экстремальной ситуации.

Состояние транса может иметь два варианта:

1) спонтанное впадение в транс в ситуациях, которые «организм оценил как экстремальные»;

2) спонтанное впадение в транс в ситуациях неопределенности, ибо неопределенность несет в себе угрозу. Спонтанное изменение сознания до уровня транса – это состояние, возникающее в ре­зультате угрозы психического, физического или социального су­ществования. Спонтанный транс – это регулировочный язык для отражения опасностей.

Состояние транса можно вызвать различными способами. Одним из таких эффективных способов является один из вариан­тов так называемого «эриксонианского гипноза». Он заключается в том, что психотерапевт произносит не совсем связные фразы (например, очень долго рассказывается история про рост помидоров), не вкладывая, на первый взгляд, в них определенного смысла. Это помогает пациенту войти в измененное состояние сознания, в его голове эти слова вызывают немыслимую путаницу и тогда ключевые слова, сказанные психотерапевтом, например, «уходит боль», оказывают свое воздействие.

Создатель этого метода Милтон Эриксон, один из великих психотерапевтов, практиковал последние пятнадцать лет своей жизни, будучи парализованным и практически лишенным способности говорить. Измененные формы сознания играют в жизни человека боль­шую роль: для кого-то становится истиной, что ему очень важны его близкие, для кого-то – природа, то есть человек обнаруживает в себе то, чего не мог обнаружить раньше в состоянии активного реального сознания.

В этих тезисах, вызвавших заметный интерес ученых многих стран и научных направлений, говорится об открытии необычного (уникального) феномена – особого состояния человека во время молитвы. Подробнее об этом научном открытии мы попросили рассказать нашему корреспонденту одного из авторов этого исследования В.Б. Слезина.

– Валерий Борисович, что натолкнуло вас на открытие этого феномена?

– Многие годы в практике лечения функциональных невротических расстройств, то есть неврозов, применяется метод самогипноза, или, как мы его еще называем, медитация. Этот метод, по мнению специалистов, дает неплохие результаты. Мы решили в своей лаборатории исследовать, какие процессы происходят при этом в коре головного мозга. Сняли электроэнцефалограмму и обнаружили, что во время медитации в коре головного мозга включаются механизмы возбуждения. И в один прекрасный момент мы задались вопросом: а что происходит с мозгом, когда человек молится.

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Состояние сознания молитва

Молитва – четвертое состояние Сознания

Многие боятся сглаза, порчи, проклятий, зомбирования. Область бессознательного (поскольку она не контролируется человеком) является самым уязвимым, незащищенным местом – его ахиллесовой пятой. Здесь каждый из нас совершенно беззащитен и открыт для вмешательства извне. И вмешиваются в наши бессознательные процессы все, кому не лень. Например, плохо подумав о нас, ругая, проклиная и так далее. Но этим вмешательствам в вашем организме не будет места, если вы научитесь сознательно управлять своей мыслью, становясь неуязвимым для них.

Только вот какая тонкость: мысль становилась целебной, если ученые входили в некое возвышенное состояние мыслей и чувств, подобное молитве. Это состояние было названо «четвертым состоянием Сознания». Обнаружили его петербургские ученые, сотрудники Психоневрологического института им. Бехтерева, профессор В.Б. Слезин и кандидат медицинских наук И.Я. Рыбина. Они записывали электроэнцефалограмму человека во время молитвы, прибор показывал полное отключение коры головного мозга при наличии ясного Сознания человека! До этого открытия наука знала три состояния Сознания человека: бодрствование, медленный и быстрый сон. Эти состояния отличаются друг от друга характеристиками электрических импульсов в коре мозга.

Ученые сделали вывод, что молитвенное состояние также свойственно и необходимо человеку, как и три ранее известных: именно вхождение в это состояние позволяет нам управлять своими внутренними процессами, которые находятся вне сферы управления Сознанием. Подразумевается, что работает не состояние само по себе, а технология работы над собой в молитвенном состоянии. Йоги называют такое состояние «нирвана», Хосе Сильва, американский ученый с мировым именем, который возвел упомянутую технологию в ранг науки НЛП (нейролингвистическое программирование), дал этому состоянию Сознания определение – «альфа-уровень».

Углубление человека в материальный мир привело его на край пропасти. Далее – гибель каждого человека и всего Человечества. Пора вспомнить хорошо забытое старое и повернуть свой взор в сторону духовного, психического совершенствования! В настоящее время многие ученые осознают необходимость такой перестройки Сознания. Залог успешной Эволюции – это объединение Сознания и подсознания, то есть человек для своего спасения должен научиться осознанно управлять всеми бессознательными процессами организма. А этим процессам принадлежит около девяносто пяти процентов человеческого бытия.

Природа вынуждена включить механизм самозащиты и уничтожать свое детище – человека по той причине, что ей страшен не сам он, обладающий научно-техническим прогрессом. Ей страшен негармонизированный всемогущий человек, воздействующий на нее мощным, необузданным потенциалом мысли, своей психической энергией. Человек, не умеющий контролировать свой психический потенциал, может внести и уже вносит в процессы Природы аномальные коррективы, обрекая тем самым на гибель не только себя, но и Бытие, в полном смысле этого слова, то есть Жизнь на иных Уровнях Тонкого Мира!

Идея Эволюции заключается в том, что изначально, при закладке Вселенной, Тонкий Мир создает для всего живого условия существования, близкие к идеальным. На этом этапе происходит приспособление к предложенным условиям, сопровождаемое разрушением природы. Задачей первого этапа является подведение человека к неизбежной необходимости осмысления содеянного – с безальтернативным выходом в Эволюцию.

Согласно прогнозам провидцев и ясновидящих, грядет Золотой Век – век расцвета Гармоничной Жизни, когда не будет столь ярко выраженной борьбы противоположностей, которая наблюдается сейчас во всех аспектах нашего Бытия.

По всем вопросам обращаться через форум или гостевую

Мы обязательно свяжемся

Автор фильма » Вперед в прошлое» Ярас Валюкенас

Молитва – это четвёртое состояние сознания

Науке известно три состояния сознания — бодрствование, быстрый сон и медленный сон. Но недавно, ученые сделали сенсационное открытие четвертого состояния сознания.

Специалисты лаборатории психофизиологии Санкт-Петербургского института им. Бехтерева провели глобальное исследование, с целью выяснить, изменяется ли работа мозга во время совершения молитвы.

Экспериментом руководил доктор биологических наук Валерий Слезин, который провел уже более двухсот замеров электроэнцефалограмм головного мозга людей, принадлежащих к различным конфессиям и имеющих разный социальный статус. Изучив полученные данные, Слезин пришел к выводу: во время глубокой молитвы кора мозга как будто отключается. Восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы.

Исследователи уже дали название этому явлению — «молитвенное» бодрствование.

Но зачем оно человеку? Почему его можно достичь только при помощи специальных духовных практик? Каким образом молитва влияет на физическое тело?

В эксперименте участвовал Отец Кирилл — настоятель храма при Санкт-Петербургском университете. Он хорошо знает, что во время молитвы священник погружается в особое состояние. Теперь это подтверждено и медицинским исследованием. Но до понимания того, как устроена душа, наука еще, конечно, слишком далека.

Когда отец Кирилл погрузился в молитву и вошел в состояние молитвенного бодрствования. Слезин столкнулся с парадоксальным с точки зрения анатомии человека явлением — энцефалограмма головного мозга соответствовала состоянию комы.

Валерий Слезин рассказывает:»Энцефолограмма Отца Кирилла соответствовала коме, когда никакого сознания нет! Т.е. мы можем сказать, что сознание как бы живет вне мозга! Т.е. мозг вроде бы не работает, а человек в сознании…»

В состоянии бодрствования в коре больших полушарий головного мозга преобладают так называемые быстрые биотоки с частотой от восьми до тридцати герц. Это бета-волны, соответствующие повышенной активности мозговой деятельности, и альфа-волны исходящие при пониженной активности мышления. В период сна мозг переходит на медленные тета-и дельта-волны, их частота понижается до трех герц.

В состоянии молитвенного бодрствования такая частота наблюдается только у младенцев до 4-х месяцев и у взрослых во время молитвы. То есть эти люди становятся, в буквальном смысле слова, как новорожденные.

«Мы возвращаемся к тем трем герцам, которые свойственны тому человеку, который еще не начал земную жизнь, который не приспособлен к ней, который связан только с иной. В этом, собственно говоря, и суть молитвы. Поэтому молитвы целительны», – рассуждает Валерий Слезин.

Это своеобразное возвращение в детство и есть четвертое состояние. В нем электрический импульс коры головного мозга снижается почти до нуля. Такие результаты показывала и энцефалограмма отца Кирилла. В обычном состоянии его графики не отличаются от показателей других людей. Зато когда священник погружается в молитву, он входит в четвертое состояние —состояние молитвенного бодрствования.

В храме, по словам отца Кирилла, сознание меняется еще сильнее. Неизвестно, каковы будут показатели электрической активности мозга, если зафиксировать их не в лаборатории, а во время церковной службы.

Отец Кирилл рассказывает: «Когда я сел в кресло, и ко мне подключили электроды — это очень отвлекало. Потому что на службе вся обстановка таким образом устроена, чтобы ты мог полностью быть сосредоточенным!»

Нейрофизиологи знают, что целебные свойства молитвы — не легенды, а реальность. Молитва активизирует в организме процессы, направленные на гармонию внутреннего состояния человека. Болезнь, в свою очередь, вызывает страх, а он способствует ускоренному распаду белков и понижению иммунитета.

По мнению исследователей, в момент обращения к Богу определенные зоны сознания отключаются. Оно отдаляется от социального уровня и переходит на духовный.

Понятия и взаимодействия, связанные с собственным «я», отходят на задний план. В минуты общения с Богом все это становится не так важно. Отвлекаясь от себя, человек перестает бояться, и иммунитет начинает активную борьбу с недугом. Никакого чуда в этом нет.

Питерские ученые пришли к выводу, что лечебный эффект молитвы вызывается как раз отвлечением от земных забот, признанием их незначительности в сравнении с чем-то вечным и незыблемым.

Поэтому молитвенное бодрствование, когда мозг находится в»младенческом» состоянии, необходимо человеку так же, как и остальные состояния сознания. Если четвертого состояния у человека не бывает, то баланс в его организме нарушается, и появляются болезни. И наоборот, если это состояние регулярно практикуется, организм готов противостоять самым серьезным недугам.

Священник Георгий Завершинский. Лучшие книги

Не пропусти хорошую книгу

  • 15 000 000оценок книг
  • 940 000рецензий на книги
  • 58 000 000книг в коллекциях

Что почитать

3 0 1 Священник Георгий Завершинский Добавить в избранное в избранном 4

1 произведение – 6 изданий на 2 языках 4.75 Бог и современный мир. Размышления над страницами Евангелия Священник Георгий Завершинский

ISBN: 978-5-91761-287-4
Год издания: 2014
Издательство: Никея
Серия: Встречи с Богом
Язык: Русский

За прошедшие с Воплощения Спасителя две тысячи лет мир кардинально изменился. Как жить христианину сегодня, в эпоху «постхристианства»? Как реагировать на вызовы современной…

3.67 Разумеешь ли, что читаешь? Очерки евангельского созерцания Священник Георгий Завершинский

ISBN: 978-5-88017-340-2
Год издания: 2012
Издательство: Издательство Московской Патриархии
Серия: Проповеди и беседы
Язык: Русский

Читателю предлагается третья книга из серии «Проповеди и беседы» известного автора — священника Георгия Завершинского, философа и богослова. Она состоит из небольших эссе на тему…

5.00 Введение в православное учение о Святом Духе Священник Георгий Завершинский

ISBN: 5-89329-541-2
Год издания: 2003
Издательство: Алетейя
Язык: Русский

Работа посвящена очень важной и мало разработанной в современном православном богословии теме учения о Святом Духе. Автор преподает Священное писание Нового Завета в Православном…

Лайвлиб О проекте Команда Клубный дом Виджеты Статистика Аналитика Мобильная версия Разделы Что почитать Лучшие книги Популярные книги Рецензии на книги Истории о книгах Цитаты из книг Случайная книга Бесплатные книги Сотрудничество Реклама Услуги Партнёры Связаться с администрацией Поддержка Часто задаваемые вопросы Сообщить об ошибке Центр управления полётами Политика обработки персональных данных
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl-Enter. © 2006-2019 «Лайвлиб» Сейчас на сайте: 16+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Рассказ православной пакистанки

Предисловие

Отец Иосиф Фарук

Я – священник Русской Зарубежной Церкви в Пакистане, служу в храме преподобного Сергия Радонежского в Саргодхе, а также окормляю семьи обратившихся в Православие иранцев в Исламабаде. Основное направление моего служения – научение моего народа православной вере. Я перевожу православную литературу на местные языки для наших верующих. Занимаюсь защитой прав угнетенного христианского меньшинства в Пакистане. Пишу статьи, направленные против дискриминационного законодательства страны, в защиту прав человека. Хотел бы предложить вниманию читателей беседу с одной из наших прихожанок – госпожой Робиной Аделой.

Ей 46 лет, она социальный работник и активная участница Всепакистанского альянса религиозных меньшинств. Она замужем, мать троих детей. Ее муж, Халид Расид Эндрю, ранее служил в ВВС Пакистана. Старший сын Арслан Джастин учится в колледже, дочь Тахсин Монесса – в восьмом классе, а младший сын Зимран Винсент – в четвертом. Вся семья приняла Православие. Она приняла святое крещение и миропомазание от отца Адриана 31 января 2011 года. Ранее г-жа Робина Адела принадлежала к Объединенной пресвитерианской церкви в Пакистане; эта деноминация базируется в США, а свою деятельность на территории Пакистана начала еще до образования нашего государства. Сейчас Робина Адела чувствует себя счастливой и живет очень наполненной духовной жизнью. Она участвует во всех делах прихода. Мечтает и молится о том, чтобы ее младший сын Зимран Винсент стал священнослужителем.

Я спрашивал г-жу Робину Аделу, которая, как и все мы в Пакистане, обратилась в Православие сравнительно недавно, о ее вере, чтобы этим примером помочь читателям лучше понять взгляды и ценности православной пакистанки, а также то, как они влияют на ее повседневную жизнь.

Священник Иосиф Фарук

***

– Начнем с вашей личной судьбы. Как вы узнали о Православии и почему решили присоединиться к Православной Церкви?

– Церковная жизнь под руководством нашего пастора из Объединенной пресвитерианской церкви в Пакистане меня не удовлетворяла. Я чувствовала, что в моей жизни чего-то недостает; как я потом поняла, мне не хватало причастия Тела и Крови Христовых. Кроме того, проповеди пастора и службы в этой церкви мало что давали мне лично, всё это пение псалмов и религиозных гимнов, чтение Библии и очень длинные проповеди.

Робина Адела

Я узнала о Православии, когда вы и отец Кирилл начали беседы о Православной Церкви. Меня это очень заинтересовало, и я стала посещать воскресные службы мирским чином, читать книги о православной вере, распространявшиеся Православной миссией в Саргодхе. Эта вера глубоко запала мне в душу, и я с каждым днем всё больше чувствовала, что Христос призывает меня присоединиться к истинной вере и истинной Церкви. Позвольте мне поделиться глубоко личными переживаниями: когда я приняла крещение и миропомазание, в сердце вошла настоящая радость! Во второй раз я пережила такую радость, когда отец Адриан впервые в Пакистане служил Божественную литургию. Когда он попросил меня попоститься перед Причастием, я была только рада этому, а исповедь очень помогает мне жить настоящей христианской жизнью.

– А как православная вера и учение сказываются на вашей семейной жизни?

– В моей жизни ощущалась духовная пустота, но теперь, благодаря православному учению и милости нашего Превечного Отца, я чувствую Его святое присутствие в моей жизни. Мои молитвы сказываются на моих детях, и когда я смотрю им в глаза, то вижу в них любовь Отца нашего Небесного. Православные молитвы и Божественная литургия помогают мне и моей семье жить настоящей христианской жизнью, ведь мы находимся в мусульманской стране. Много раз мой муж и старший сын, студент колледжа, как и многие другие христиане в Пакистане, подвергались дискриминации, поскольку христиан заставляют принимать ислам, который считается здесь единственно правильной религией. (Обращение в ислам – постоянная угроза для христиан в Пакистане; они подвергаются непрекращающемуся давлению со стороны экстремистских исламских групп, иногда угрожающих христианам убийством или похищением членов семьи. – о. И.Ф.) Но я благодарна за то, что наши молитвы и вера в Христа, нашего Господа и Защитника, помогают сопротивляться этим угрозам и быть храбрыми, потому что Его присутствие вселяет в нас силы.

– Какую роль играет вера в вашей личной жизни?

– После принятия Православия я заметила положительные перемены в детях и моей семейной жизни и вижу, что Господь благословляет нас. Я не ученый, я простая женщина и скажу вам совершенно искренне, что вера – это отношения доверия к Богу и особой связи с Ним. Апостольское исповедание веры сыграло очень важную роль в моей жизни. Вера очень значима для меня: она дает силы молиться, когда враг рода человеческого показывает свою силу, постоянно склоняя народ Божий ко злу. Теперь, когда благодаря принятию Православия я обрела истину, я вижу, что многие люди в Пакистане своими ложными учениями вносят неправду в учение Христа и отвлекают простых бедных людей от истинной изначальной Христовой веры, переданной Его святым апостолам. Еще хочу сказать, что иногда из-за этих ложных учений мусульмане смеются над нами. У них нет Священного Предания, и они толкуют Святое Писание по своему разумению.

Отец Иосиф беседует с Робиной Аделой

Я благодарна Православию за то, что теперь могу гордиться своей верой, и за то, что я чувствую присутствие Бога в моей жизни. Я верю, что после этой жизни упокоюсь в мире, и надеюсь войти в обетованную жизнь вечную. Я твердо уверена, отец Иосиф, что мои дети вырастут более твердыми в Православии. Они сейчас еще маленькие, но уже учатся вере и участвуют в святой Литургии, и это участие в таинствах помогает им возрастать в вере день ото дня. Надеюсь, что новое поколение будет лучше нашего.

Отец Адриан совершает таинство крещения и миропомазания Робины Аделы. 31 января 2011 г.

– Чего вы ожидаете от Православной Церкви в Пакистане? Какое, по-вашему, будущее у Православия в этой стране?

– Для меня важно знать наизусть молитвы, чтобы участвовать во всех церковных службах, потому что для меня Церковь – средоточие веры и молитвы, но также и место отдохновения и исцеления. Я жду от моей Церкви только того, чтобы она всегда преподавала мне Святое Причастие – до последних дней моей земной жизни. Мне также хотелось бы, чтобы наши священники вели праведную жизнь и были богобоязненны, чтобы они заботились о людях без всяких корыстных побуждений.

Отец Иосиф, я хотела бы, чтобы наша новорожденная Церковь росла под водительством Святого Духа. Я уверена, что Пакистан очень нуждается в свете Христовой истины, что многие добрые люди в нашей стране тоскуют по вере Истины и Любви, поэтому Церковь ждет прекрасное будущее. Я простая женщина, но обещаю, что буду верным членом нашей Церкви вместе с моей семьей. Надеюсь, что, подобно тому как другие церкви в Пакистане активно действуют в сфере образования, здравоохранения, работы с молодежью, Православная Церковь тоже начнет эту работу в ближайшие годы, потому что христиане страдают от притеснений, и качественное образование, по моему мнению, может помочь улучшить положение наших людей. Получив качественное образование, наше молодое поколение сможет рассчитывать на хорошую работу в частном и государственном секторе.

Семья Робины Аделы

Мне думается, наши священники должны быть образцом для людей и распространять православную веру словом и делом. Они должны работать с молодежью и вести проповедь с полной самоотверженностью и преданностью делу, поощрять участие общины и молодежи в совместной работе со священнослужителями и в религиозной жизни. Все мы при любых обстоятельствах должны следовать за Господом Иисусом Христом.

Я молюсь за то, чтобы православные всего мира были едины с нашей Церковью. Я молюсь, чтобы мы жили полной жизнью с нашей Церковью в нашей вере и Предании. Я прошу благословения и молитв Его Высокопреосвященства Митрополита Илариона, нашего епископа, о моей вере и моей семье. Я молюсь за отца Адриана, который так много потрудился, чтобы начать православную миссию в Пакистане. Я также молюсь за православных священников в Пакистане, которые служат здесь и учат нас вере. Это благословение Божие, что под омофором Его Высокопреосвященства Митрополита Илариона собрались такие замечательные священнослужители.

С Робиной Адела
беседовал священник Иосиф Фарук
Перевел с английского Евгений Нагорный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *