Виловатое храм отец алексий Медведев

«Нам нужно на коленях просить у Бога прощения…»

Публикации

→ Личность

Интервью с иеромонахом Алексием (Медведевым).

С иеромонахом Алексием (Медведевым) мы были немного знакомы. Встретили его в ноябре прошлого года в Самаре на концерте Православной певицы Жанны Бичевской, с которой он давно духовно дружит. Потом писали в газете о том, что в храме в честь Архистратига Божия Михаила в селе Виловатом Самарской области, который восстанавливает отец Алексий и где служит настоятелем, чудесно замироточила фотография этого храма. Собирались туда съездить. И вот недавно он сам пришел в редакцию.
— Отец Алексий, как давно вы служите в этом сельском храме?
— Три с половиной года. По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия пришел туда 6-го февраля, на Ксению Петербуржскую, а 7 февраля мой День Ангела в миру — мученика Александра. Так Господь устроил. Этот храм открыли в 1914 году, а через 6 лет закрыли, тех, кто там служил, выгнали или убили, храм взорвали, но стены остались. Когда мы пришли служить, там лед был, холодно. Но это еще ничего, а когда в марте потеплело и начало капать с потолка, появилась изморозь, то стало еще холоднее. Но я не болел. Полтора года служил один в храме, никого в храме не было — один-два человека на службе. Через полтора года стали собираться — пять человек, потом семь, потом десять. Сейчас на службе в большой праздник уже стоят человек 25 местных. А в воскресенье — пять-шесть человек.
— Как вам служилось, когда народу не было в храме?
— Я только рукоположен был и монашество принял. И настроения плохого не было. Радость такая была, приподнятость. Службы в храме — это же Богообщение. Любил бы Бог нас! Это самое главное.
— Вы откуда родом?
— Я сам деревенский, из села Заплавного Самарской области. У нас там похоронен отец Стефан, подвижник не нашего десятка. Не зря же спустя много лет после его смерти сатанисты выкрали его череп из могилы!.. Он молитвой людей исцелял. Батюшка Стефан Акашев 20 лет отсидел в тюрьме, по благословению Митрополита Мануила (Лемешевского) подвизался у нас в Заплавном в храме Казанской иконы Божией Матери. Он был у нас всего два с половиной года и весь храм расписал.
Меня отец в храм первый раз привел в 6 лет на Пасху, и у меня в душе Господь заронил искорку. С этого времени я всегда молился. С 15-ти лет я остался без родителей, оба у меня умерли. В общежитии жил, молился и просил у Бога быть дьяконом. Когда меня в шесть лет спросили: “Саша, кем ты будешь?” — я ответил: “Или псаломщиком, или летчиком”. А вышло сначала — электромонтажником. Закончил в Самаре ремесленное училище, направили в Тольятти, тогда еще Ставрополь. Работал 25 лет в одной организации и все говорил: “Вот 25 лет отработаю и пойду трудиться во славу Божию”. Так и получилось. 25 лет отработал, первый стоял на очереди на квартиру — не стал получать, уволился. И Господь управил так, что такую хорошую квартиру мне дали в Тольятти — на площади, с высокими потолками. Я уволился и пошел трудиться в церковь Казанской иконы Божией Матери к протоиерею Николаю Манихину. И у него там подвизался 18 лет. Сначала я подметал двор. Но такая благодать у меня была, что я подметал двор и плакал, полил весь двор слезами. Потом меня дежурным по храму назначили. Потом шофером работал у отца Николая, потом певчим. Ездил на остров Залит — встретил меня отец Николай Гурьянов словами: “О, Александрушка ко мне пожаловал!” Я у него попросил благословения дьяконом быть, а он меня благословил так: “Не только дьяконом, а и священником будешь”. И три раза меня хлопнул по щеке. Только через 6 лет я понял, почему он так сделал. Он благословил меня поехать в Псково-Печерский монастырь исповедоваться и причаститься: “А после этого тебя рукоположат через две недели”. Я выполнил благословение только через 6 лет, съездил в Псков, и через две недели меня рукоположили. Стоял на исповедь к бородатому монаху, а исповедовал и еще один, безбородый. У меня самого борода не растет, может быть, после атомного взрыва в Тоцком в 1956 году, Заплавное от него всего в семидесяти километрах. Я думаю про безбородого: “Что он мне может сказать-то?” А Господь меня к нему послал. Вышло так, что бородатый монах занят был, а безбородый освободился, мне некуда деваться, я к нему подошел. И вот когда накрыл он меня епитрахилью, тут-то как начали слезы литься…
— Как он вас исповедовал?
— Я сам исповедовался. Исповедь — это такая благодать Божия! Ее надо еще заработать у Бога, нужно ее выплакать сначала там, дома, а потом уже идти под епитрахиль.
— Кто у вас был духовный отец?
— Окормляться я ездил к Митрополиту Иоанну (Снычеву) в Санкт-Петербург. Ездил за советом, благословением, просьбой помолиться. Митрополит Иоанн был прозорливый, он все видел и предсказывал. Я много раз бывал у него в Санкт-Петербурге — я тогда еще был в миру. Владыка и в Заплавном у нас побывал, и в Борском — приезжал и служил. То, что он мне предсказал, так и получилось. Пока он был жив, у меня в миру все было нормально. Как только он умер, у меня все пошло к тому, чтобы я принял монашество.
— Как вы познакомились с известной певицей Жанной Бичевской?
— Чудесным образом. Она должна была приехать с концертом в Борское, и я попросил у настоятеля храма иеромонаха Анании (Кудрявцева) — мы с ним давно мечтали ее пригласить к себе, слушали ее записи, умилялись — встретить ее с поезда. А он сказал: “Придешь на концерт”. Я согласился, а сам думаю: поеду, спрячусь и посмотрю на нее хоть издалека — какая она, а потом отцу Анании повинюсь. Приходит поезд — смотрю, нет никого на перроне, никто ее не встречает. Она выходит — я ее узнал, смотрит — никого нет, и уже хотела садиться обратно в поезд. Я выскочил, кричу: “Жанна, Жанна!” — и бегу к ней. — “Батюшка, быстрей, надо разгружать вещи”. Мы с ее помощником Михаилом выгрузили вещи, погрузили на машину и поехали в Борское. И она попросила, чтобы я там остался, пока она в Борском была. Жанна Бичевская подарила нашему храму икону Царя-Мученика Николая II и пожертвовала на купол средства. У нас работал парень Роман, он к этой иконе приложился, через три дня подходит ко мне и говорит: “Я исцелился”. За три дня псориаз просто так не может пройти. А духовные чада из Киева подарили мне икону Божией Матери Киево-Печерской с предстоящими святыми Антонием и Феодосием Печерскими, и икона начала мироточить. Мироточение увидел не я, а священник Анатолий Копач из Утевки, который приезжал ко мне. Я икону положил на аналой, прихожане прикладываются к ней. А еще у нас мироточила фотография храма.
В девять лет я видел Божию Матерь. Отец разрезал пасхальные яички и сказал нам: “Посмотрите!” Оттуда желток вынимаешь, яйцо прикладываешь к глазу и смотришь на солнце. И в этом кружочке я видел Божию Матерь. А два моих брата стояли рядом и ничего не увидели. Второй раз я увидел Богородицу на стене, в Тольятти, ночью, на третий день Рождества Христова. Глаза у меня сами собой открылись, и я вижу наяву: на плюшевом ковре с оленями пропадает изображение, ковер делается белый-белый, от него идет сияние и на нем проявляется икона Божией Матери “Утоли моя печали”.
— Отец Алексий, что такое сегодня деревенский приход?
— Для священника это — маленькая Голгофа. Этот крест надо нести, если уж он достался. 500 человек живут в нашем селе. 80 лет храм не работал, старые верующие люди если и есть, то они в храм не ходят, потому что прикованы к постели. Три человека вновь открывали этот храм, он действовал до меня 8 лет, но ничего там сделано не было. Зимой там был лед, служили большей частью летом. Народ в селе хороший, но его нужно раскачать. Все говорят, что будем в храм ходить, но пока почти никто не ходит. Примерно три крещения в год, венчания — два, самое многое — пять. Но все с уважением относятся. Я на приходе живу, в домике возле храма у меня келейка. Но если на приходе в храм не ходят свои, то приезжают чужие, приезжает еще сто человек — из Бузулука, Нефтегорска, Оренбурга. Господь промыслительно посылает чужих людей издалека, и они помогают храму. Это большой храм Архистратига Божия Михаила с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Храм начали строить в 1900 году, в 1914 сгорел рядом стоявший старый храм, и тогда перешли в этот.
Видимо, этот храм очень нужен, потому что враг все время ополчается. У меня ни регента, ни бухгалтера, ни помощника, ни певчих — никого нет.
В этом храме было только одно Архиерейское богослужение — служил самарский Владыка, будущий священномученик Митрополит Владимир Киевский и Галицкий, он освятил этот храм. Мы ждем 21 ноября на престольный праздник Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Это для нас будет радость и поддержка. Владыка у нас один раз был, проездом, просто зашел в храм, помолился, и с его приезда у нас все стало налаживаться, пошло хорошо. И на этот раз я ожидаю от приезда Владыки многого, надеюсь, что все-таки гора сдвинется, и мы выстоим.
— Россия не может возродиться без русского народа. А ведь в каком трудном духовном состоянии сейчас находится крестьянство!
— Многие на селе спиваются. Нужно молиться за них. У крестьянства все корни подрубили, и те, кто подрубил, открыто заявляют, что они победили, что ничего уже не восстановить. Но человек не может, а Господь все может. Я думаю, что Господь нас не оставит и с Божией помощью мы вернемся к тому, от чего так долго отказывались. Но сейчас пока дело идет плохо, люди мало ходят в храмы. Телевидение развратило наших детей. Нас, священников, не пускают в школы. Я стучусь в нашу школу, а директор Татьяна Михайловна меня не пускает. Просил дать мне хотя бы один час, чтобы окормлять первоклашек, — она мне отказала. Когда я пришел на этот приход, перед алтарем храма был общественный туалет. Очень много потерял я нервов, пока добился, чтобы этот туалет сломали. Дети рождаются нормальными, а потом они идут в эту школу… а школа стоит на месте старого храма, рядом — захоронения священников. И сейчас там спортзал, занимаются спортом и пляшут как раз на костях священников. Какие же там будут дети?! Эта школа — трагедия села.
Только Господь чудесным образом может все управить. Господа надо всем просить. Я так полагаю, надо один день выбрать для России и встать всем Православным славянам в 12 часов дня на колени и попросить у Бога прощения за то, что мы сделали, — Царя убили. Все, что происходит сейчас, — это нам в наказание, это Голгофа российских Православных христиан за убийство Царя, за то, что мы не уберегли его. И если мы не встанем на колени и не попросим Господа, чтобы Он простил нашу Россию, не оставил ее без Своего попечения, то ничего хорошего у нас не будет.
Когда я отчаялся и хотел проситься у Владыки уехать из этого храма в монастырь, 19 ноября 2003 года, незадолго до Михайлова дня, замироточила фотография нашего храма. Это был явный Божий Промысл, чтобы я остался тут. Господь меня так укрепил. И я остался. Жребий мой такой, и должен я здесь быть…
На снимках: иеромонах Алексий (Медведев); Епископ Иоанн (Снычев) — будущий Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (справа) и священник Стефан Акашев; иеромонах Алексий рядом с иконой Царя-Мученика Николая II.

Православный Церковный календарь

Дни памяти:

19 июля – Собор Радонежских святых

Житие

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний (Мед­ве­дев) (1792–1877), ар­хи­манд­рит, на­мест­ник Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры, был рож­ден 6 ок­тяб­ря 1792 го­да в се­мье воль­но­от­пу­щен­но­го кре­стья­ни­на гра­фи­ни Е.И. Го­ло­ви­ной, слу­жив­ше­го по­ва­ром у кня­зя Е.А. Гру­зин­ско­го в се­ле Лы­с­ко­ве. На­ре­чен в Кре­ще­нии Ан­дре­ем. Отец умер, ко­гда ему бы­ло 4 го­да, в се­мье оста­лось чет­ве­ро де­тей. Мать да­ла маль­чи­ку хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние, он обу­чил­ся гра­мо­те и стал уче­ни­ком ап­те­ка­ря при боль­ни­це в Лы­с­ко­ве, впо­след­стии князь Гру­зин­ский по­ру­чил ему за­ве­до­ва­ние боль­ни­цей. Об­ла­дая пре­крас­ным го­ло­сом, Ан­дрей пел в цер­ков­ном хо­ре. В 1812 го­да, из-за недо­стат­ка вра­чей при­ко­ман­ди­ро­ван­ный к Ни­же­го­род­ско­му опол­че­нию, А.Г. Мед­ве­дев по­лу­чил офи­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние на вра­чеб­ную прак­ти­ку.

Под вли­я­ни­ем на­сто­я­тель­ни­цы Ар­за­мас­ской Алек­се­ев­ской жен­ской об­щи­ны игу­ме­нии Олим­пи­а­ды (Стри­галё­вой) ре­шил при­нять мо­на­ше­ство. По ука­за­нию явив­ше­го­ся ему во сне пре­по­доб­но­го Ан­дрея Крит­ско­го, его небес­но­го по­кро­ви­те­ля, 27 июля 1818 го­да он стал по­слуш­ни­ком в Са­ро­ве. Про­быв око­ло по­лу­то­ра лет в Са­ров­ской пу­сты­ни, он вер­нул­ся в Ар­за­мас и по­сту­пил в Вы­со­ко­гор­скую пу­стынь.

27 июня 1822 го­ду при­нял мо­на­ше­ство с на­ре­че­ни­ем в честь пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ки­е­во-Пе­чер­ско­го. 20 июля епи­ско­пом Ни­же­го­род­ским Мо­и­се­ем был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а 22 июля то­го же го­да – во иеро­мо­на­ха. Игу­ме­ния Олим­пи­а­да оста­ва­лась ду­хов­ной на­став­ни­цей Ан­то­ния до сво­ей кон­чи­ны в 1828 го­ду.

9 июля 1826 го­да епи­ско­пом Ни­же­го­род­ским Ме­фо­ди­ем Ан­то­ний был опре­де­лен стро­и­те­лем Вы­со­ко­гор­ской пу­сты­ни и при­сут­ству­ю­щим в Ар­за­мас­ском ду­хов­ном прав­ле­нии. Бла­го­да­ря усерд­ным тру­дам но­во­го стро­и­те­ля пу­стынь вско­ре ста­ла про­цве­та­ю­щей. Лич­ность на­сто­я­те­ля, его слу­же­ние и дар сло­ва при­вле­ка­ли из Ар­за­ма­са и окрест­но­стей мно­гих бо­го­моль­цев, ко­то­рые об­ра­ща­лись к нему с прось­бой быть их ду­хов­ным от­цом.

При вступ­ле­нии Ан­то­ния в долж­ность стро­и­те­ля пу­сты­ни в ней бы­ло 20 че­ло­век бра­тии, при пе­ре­хо­де его в Тро­и­це-Сер­ги­е­ву Лав­ру – 90 че­ло­век.

Ан­то­ний неод­но­крат­но ез­дил в Са­ров для бе­се­ды со стар­ца­ми, осо­бен­но с пре­по­доб­ным Се­ра­фи­мом.

23 фев­ра­ля 1831 го­да скон­чал­ся на­мест­ник Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры ар­хи­манд­рит Афа­на­сий (Фё­до­ров). За 2 ме­ся­ца до его кон­чи­ны пре­по­доб­ный Се­ра­фим пред­ска­зал на­зна­че­ние Ан­то­ния сле­ду­ю­щим Лавр­ским на­мест­ни­ком, и, дей­стви­тель­но, 26 фев­ра­ля мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, свя­ти­тель Фила­рет пред­ло­жил Ан­то­нию при­нять это слу­же­ние.

10 мар­та 1831 го­да Ан­то­ний при­был в Моск­ву, 15 мар­та был воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та в церк­ви пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го на Тро­иц­ком Су­ха­рев­ском по­дво­рье в Москве и 19 мар­та при­е­хал в Тро­и­це-Сер­ги­е­ву Лав­ру.

При Ан­то­нии в Лав­ре был ос­но­ван Геф­си­ман­ский муж­ской скит (освя­щен 28 сен­тяб­ря 1844 го­да), из «хо­лод­ных» хра­мов ста­ли отап­ли­ва­е­мы­ми Тро­иц­кий со­бор, Ни­ко­нов­ская, Ду­хов­ская, Смо­лен­ская церк­ви, бы­ла по­стро­е­на Вар­ва­рин­ская цер­ковь и ка­пи­таль­но от­ре­мон­ти­ро­ва­на кре­пост­ная сте­на. В 1832 го­ду из брат­ских кел­лий в Дон­ском (Вар­ва­рин­ском) кор­пу­се бы­ла ор­га­ни­зо­ва­на стран­но­при­им­ная муж­ская боль­ни­ца, за сте­на­ми Лав­ры – жен­ская боль­ни­ца и бо­га­дель­ня.

В 1838 го­ду на ме­сте сго­рев­шей го­сти­ни­цы был со­здан дом при­зре­ния, где раз­ме­сти­лись бо­га­дель­ня, боль­ни­ца и до­мо­вая цер­ковь. В Уг­ло­вой (Пят­ниц­кой) башне ор­га­ни­зо­ва­но учи­ли­ще и при­ют для си­рот на 100 че­ло­век, ко­то­рые жи­ли и учи­лись на пол­ном со­дер­жа­нии мо­на­сты­ря, еще 100 уче­ни­ков при­хо­ди­ли учить­ся и обе­дать; ор­га­ни­зо­ва­но пи­та­ние для стран­ни­ков.

В 1861 го­ду учи­ли­ще и при­ют бы­ли пе­ре­ве­де­ны в дом при­зре­ния, маль­чи­ки-си­ро­ты обу­ча­лись ре­мес­лам, из спо­соб­ных к пе­нию был ор­га­ни­зо­ван хор. Ар­хи­манд­рит Ан­то­ний устро­ил в Лав­ре ико­но­пис­ную ма­стер­скую, шко­лу ико­но­пи­са­ния (1839), ли­то­гра­фи­че­скую ма­стер­скую (1844).

Ис­клю­чи­тель­ное вни­ма­ние на­мест­ник уде­лял за­клю­чен­ным в сер­ги­е­во-по­сад­ской пе­ре­сыль­ной тюрь­ме. В 1871–1873 го­дах по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра И.А. Ма­лы­ше­ва, штат­но­го слу­жи­те­ля Лав­ры, бы­ло по­стро­е­но но­вое тю­рем­ное зда­ние, бо­лее по­ло­ви­ны сум­мы на стро­и­тель­ство по­жерт­во­ва­ли ду­хов­ные де­ти Ан­то­ния. На сред­ства Лав­ры в тюрь­ме бы­ла устро­е­на цер­ковь в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уто­ли моя пе­ча­ли», бо­го­слу­же­ния в ко­то­рой со­вер­ша­ли Лавр­ские мо­на­хи; Лав­ра по­мо­га­ла в обес­пе­че­нии за­клю­чен­ных про­до­воль­стви­ем.

Ан­то­ний по­кро­ви­тель­ство­вал так­же част­ным ли­цам, на­зна­чая из средств, вве­рен­ных ему бла­го­тво­ри­те­ля­ми, по­со­бия нуж­да­ю­щим­ся.

Ан­то­ний про­яв­лял боль­шую за­бо­ту о ду­хов­ной жиз­ни ино­ков. Пом­ня за­по­ведь пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма: «Будь не от­цом, а ма­те­рью бра­тии», сле­до­вал на­став­ле­нию пре­по­доб­но­го: не бра­нить за по­рок, но ис­прав­лять его. Ан­то­ний был ду­хов­ни­ком мно­гих ми­рян; тор­же­ствен­но­стью со­вер­ша­е­мых им бо­го­слу­же­ний и да­ром сло­ва он снис­кал лю­бовь и ува­же­ние бо­го­моль­цев. Ан­то­ний со­би­рал пе­ре­во­ды ас­ке­ти­че­ских со­чи­не­ний пре­по­доб­но­го Па­и­сия Ве­лич­ков­ско­го, по­мо­гал оп­тин­ским мо­на­хам в из­да­нии книг, с боль­шим вни­ма­ни­ем от­но­сил­ся к лавр­ским стар­цам.

Сво­и­ми тру­да­ми на бла­го Лав­ры и ду­хов­ной муд­ро­стью Ан­то­ний рас­по­ло­жил к се­бе свя­ти­те­ля мит­ро­по­ли­та Фила­ре­та, ко­то­рый из­брал его ду­хов­ным от­цом и неред­ко по­сы­лал к нему лю­дей, нуж­дав­ших­ся в на­зи­да­нии или уте­ше­нии. С одоб­ре­ния мит­ро­по­ли­та бы­ли на­пе­ча­та­ны от­дель­ной бро­шю­рой «Мо­на­стыр­ские пись­ма», в ко­то­рых Ан­то­ний опи­сал раз­ные слу­чаи осо­бо­го про­яв­ле­ния бла­го­да­ти Бо­жи­ей и яв­ле­ний из ми­ра ду­хов­но­го. По­сле кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Ан­то­ний взял на се­бя за­бо­ты о Ди­ве­ев­ской об­щине. Бла­го­да­ря сов­мест­ным тру­дам Ан­то­ния и мит­ро­по­ли­та Фила­ре­та в 1841 го­ду бы­ло на­пе­ча­та­но со­став­лен­ное ар­хи­манд­ри­том Сер­ги­ем пер­вое «Жи­тие пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма».

7 ав­гу­ста 1859 го­да ука­зом Си­но­да Ан­то­нию бы­ла при­сво­е­на сте­пень пер­во­класс­но­го ар­хи­манд­ри­та.

В 1872 го­ду Ан­то­ний про­сил у мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия уволь­не­ния от долж­но­сти по ста­ро­сти, но тот от­кло­нил прось­бу.

В 1873 у от­ца Ан­то­ния был лег­кий ин­сульт, по­сле ко­то­ро­го он силь­но осла­бел и оста­вал­ся при­ко­ван­ным к по­сте­ли. Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий бла­го­сло­вил устро­ить до­мо­вую цер­ковь при кел­ли­ях ар­хи­манд­ри­та, где он из­ред­ка со­вер­шал ли­тур­гию.

Управ­ле­ние Лав­рой бы­ло пе­ре­да­но ду­хов­но­му со­бо­ру, к Ан­то­нию об­ра­ща­лись за со­ве­том лишь в наи­бо­лее важ­ных де­лах.

В 1876 го­ду, по­сле на­ча­ла вой­ны с Тур­ци­ей, Ан­то­ний при мо­щах пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го бла­го­сло­вил ве­ли­ко­го кня­зя Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча, ко­ман­до­вав­ше­го рус­ски­ми вой­ска­ми, а в ян­ва­ре 1877 го­да, со­брав по­след­ние си­лы, при­вет­ство­вал им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II и ав­гу­стей­шую се­мью.

Ан­то­ний скон­чал­ся, по­про­щав­шись с бра­ти­ей, на­пут­ство­ван­ный Та­ин­ства­ми Еле­освя­ще­ния и При­ча­ще­ния. От­пе­ва­ние Ан­то­ния со­вер­ши­ли епи­скоп Иоанн (Мит­ро­поль­ский) и епи­скоп Мо­жай­ский, ви­ка­рий Мос­ков­ской епар­хии Иг­на­тий в со­слу­же­нии бо­лее 60 свя­щен­но­слу­жи­те­лей при огром­ном сте­че­нии на­ро­да. Ар­хи­манд­рит Ан­то­ний был по­гре­бен с во­сточ­ной сто­ро­ны Свя­то-Ду­хов­ско­го со­бо­ра Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры.

По­чи­та­ние ар­хи­манд­ри­та Ан­то­ния осо­бо вы­ра­зи­лось в обя­за­тель­ном и усерд­ном по­ми­но­ве­нии его в Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре на всех за­упо­кой­ных ек­те­ни­ях. Пре­по­доб­ный Ан­то­ний был про­слав­лен как мест­но­чти­мый свя­той 16 ок­тяб­ря 1998 го­да по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Алек­сия II, ко­то­рый сам воз­гла­вил тор­же­ство про­слав­ле­ния. Ко вре­ме­ни про­слав­ле­ния мо­щи свя­то­го Ан­то­ния бы­ли об­ре­те­ны и по­ме­ще­ны в Ду­хов­ском со­бо­ре.

Молитвы

Тропарь преподобному Антонию Радонежскому

глас 3

Во́лю Бо́жию в жи́тий твое́м взыску́я,/ предрече́ние преподо́бнаго Серафи́ма/ и Небе́сное призва́ние чрез святи́теля Филаре́та/ на служе́ние в Ла́вру вели́кую прия́л еси́./ И́стинный храни́тель заве́тов а́ввы Се́ргия быв,/ и́ноков наста́вник богому́дрый/ и Ла́вры благоукраси́тель иску́сный яви́лся еси́./ Ны́не же, предстоя́ Престо́лу Святы́я Тро́ицы,/ преподо́бне о́тче Анто́ние,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Антонию Радонежскому

глас 2

Вы́шних жела́я улучи́ти, блаже́нне,/ от ю́ности Христу́ после́довал еси́,/ по́двигом и нра́вом святы́х оте́ц ревну́я,/ благода́ть ду́ха ми́рна стяжа́л еси́./ Сего́ ра́ди мно́жеству и́ноков/ и всем притека́ющим к тебе́/ ми́лостивый оте́ц яви́лся еси́./ Те́мже с любо́вию вопие́м ти:/ ра́дуйся, Анто́ние,// Ла́вры Се́ргиевы похвале́ и Це́ркве Росси́йския украше́ние.

показать все

Молитва преподобному Антонию Радонежскому

О, преподо́бне о́тче Анто́ние, вели́каго а́ввы Се́ргия досто́йный прее́мниче, наставле́ний преподо́бнаго Серафи́ма исполни́телю, святи́теля Филаре́та дру́же и сотаи́нниче, и́ноков и всех ревни́телей благоче́стия учи́телю!
Моли́ всеми́лостиваго Христа́ Бо́га на́шего и Его́ Пречи́стую Ма́терь Це́ркви и Оте́честву на́шему в ми́ре и тишине́ пребыва́ти, оби́тели Се́ргиевой, иде́же прославля́ется вели́кое и́мя Пресвяты́я Тро́ицы, непоколебимой сохрани́тися, учи́лищу духо́вному, в ней пребыва́ющему, в правосла́вней ве́ре утверди́тися.
Испроси́ нам моли́твами твои́ми у Пресвяты́я Тро́ицы благода́ть во́лю Бо́жию взыска́ти и исполня́ти, житие́ в по́двизех покая́ния провожда́ти, ско́рби, боле́зни и искуше́ния с благодаре́нием терпе́ти, дух ми́рен стяжа́ти и иска́ти пре́жде Ца́рствия Бо́жия, в не́мже ты прославля́еши со все́ми святы́ми Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *