Владислав Васильевич свешников

Протоиерей Владислав Свешников
Очерки христианской этики

1. ВВЕДЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ И СМЫСЛ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. 3

Поведение человека и его мотивы 4

Объективная содержательность нравственного мира. Всеобщность нравственной проблематики. 7

Благо как сущность нравственного бытия 10

Божественное откровение как источник нравственного знания 13

Ценностное отношение к Богу, к людям, к себе и к миру. 17

Переживание, мотивы и сущность ценностного выбора 21

Смысл и способы личностной жизни: этический аспект 30

Личность, общество и нравственная проблематика 33

Нравственный поиск правды и его отсутствие 36

Установки и практика нравственной жизни 39

Добро и нравственный закон 45

Благо и блажен ство 52

Достоинство лич-ности и созидание души 55

Свобода и самоопределение 58

Нравственный долг, правда и право 64

Критерии и ориентиры нравственной жизни 69

2. КАТАСТРОФА И КАТАСТРОФЫ. 73

До грехопадения (образ и подобие) 74

Грехопадение 78

Падшесть. Греховность 85

Грехи ума и сердца. 88

От помысла — к страсти 97

Гордость — фундаментальная страсть 105

Искушения и соблазны 111

Работа 115

Влияние мира 120

Влияние плоти 126

Грех душевности 130

Совместность усилий диавола,мира и плоти 133

Предательство Бога, ближних и себя 137

Приложение к главе 2. СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И КОНЕЦ СВЕТА. 142

Деградация личности и общества 143

Искаженность установок на грех и добродетель 147

Непонимание очевидностей 151

Мир пристрастий 154

Нравственная сфера и душевные болезни 158

Психопатии и неврозы 164

Нравственные особенности человека «лютого» времени 173

Антихрист и «его» народ 180

Апостасия 184

3. НАЧАЛО ПУТИ. 188

Неизбежность и необходимость покаяния 189

Смысл и содержание покаяния 193

Полнота и этапы покаяния 197

Три «ипостаси» покаяния 204

Покаяние как нравственное возрождение 205

Покалние как жизнь 212

Покаяние и Царство Небесное 219

4.ФУНДАМЕНТ ЖИЗНИ. ИСКАНИЕ ПРАВЕДНОСТИ. 223

Духовная нищета, ее значение и подлинность 223

Смирение: мир с Богом, с миром и с собой. 230

Пути обретения духовной нищеты 235

Смиренномудрие и блаженный плач 239

Разные слезы 243

Кротость – выявление смирения 246

Спаситель и святые — образцы кротости 249

5. ЗАКОН БОЖИЙ 299

6. НРАВСТВЕННОЕ БЫТИЕ И ВОЛЯ БОЖИЯ. 336

Воля Божия о человеке 337

Суд Божий и суд человеческий 340

Значение Промысла в жизни человека и его действия 343

Содержание нравственной жизни и Промысл 345

Промысел и благодать 349

Свобода человека и ее извращения 352

«Работа » Христа соработничество 355

Искание воли Божией 359

Различение духов 367

7. ИСТИННЫЙ ПОРЯДОК НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 376

Необходимость нравственных порядков 376

Заповеди как принципы устройства 380

Знание того, что важнее 386

Заключение. Обзор этических дорог. Смерть и жизнь. 1146

1. ВВЕДЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ И СМЫСЛ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ.

Два круга вопросов всегда были наиболее существенными в человеческом личностном и общественном самосознании.

Стремление к непротиворечивому и полному знанию о мире, его происхождении, о его сущности и закономерностях ; — и о человеке, — о его природе, смысле существования, внутреннем мире и его насыщенностях взаимоотношениями со всем, что входит в созерцание мира — составляло один круг вопросов.

Ответы на второй круг вопросов должны были дать человеку понимание того, как надо жить.

Но что значит сам вопрос — как надо жить? Кажущийся понятным беглому полу-интуитивному взгляду, этот вопрос при внимательном рассмотрении способен вызвать глубокое недоумение двоякого рода — в зависимости от личного душевного и умственного устройства.

Что значит — «как надо?» спросят одни. Если я свободная личность, то всякие «надо» — и вообще и по конкретным ситуациям — определяются мною самим , определяются в меру моего ума и желаний, если только содержание этих определений не противоречит принятому уголовному закону.

Что значит — «как надо?» — возразят другие. Религией, обществом, национальными традициями — вполне определены общие нормы поведения, представлены известные образцы. Следуй принятому и предостаточно.

И кажется, люди обычно и следуют какому-либо из этих двух этических методов в своей жизни; и далеко не всегда осознают совершающиеся нравственные ошибки, а даже когда и сознают — редко принимают их на счет недостаточности или даже ошибочности принятой ими моральной методологии. Да и, пожалуй, нет ни одного из человеков, кто всегда вполне последовательно устраивался в жизни только на основании какой-нибудь методики.

Само наличие двух подходов свидетельствует о том, что, по крайней мере, один из них не совсем, мягко говоря, соответствует правде. Кроме того, если б было все так просто, не занималось бы человечество, в лице наиболее небезразличных к правде и тонко чувствующих и остро думающих своих представителей (иные из них оказывались для какого-либо общества и времени — совестью) этическими проблемами. Если бы и на самом деле все так и было, — не отстаивали бы — в кухонных спорах или ученых диспутах — люди свою правоту. Уже одно то, что по отношению к разным событиям и установкам разные люди применяют разные критерии оценок, и то, что сами оценки оказываются различными до противоположности, свидетельствует о том, по крайней мере, что совсем не решен для всех одинаково вопрос о «правильности» жизни. Большей частью именно разное понимание «правильности» и вызывают различные конфликты — и личные, и общественные; и это в свою очередь означает, что «неправильностей» всегда существует больше, чем «правильностей».

Но даже само ощущение «неправильности» означает, что все же существует и некая — вне человека и выше человека — правда, с которой и могут соотноситься и по которой могут оцениваться и все теоретические или иррациональные правила, и самая конкретность человеческой жизни, прежде всего в поступках ( поступки и видеть, и осознавать, и оценивать проще всего).


следующая страница>

Свешников, Владислав Васильевич

 Свешников, Владислав Васильевич

Владислав Васильевич Свешников
Рождение: 4 января 1937 (75 лет)
Принятие священного сана: 1976 год

Владисла́в Васи́льевич Све́шников (4 января 1937, Ейск, Краснодарский край) — священник Русской Православной Церкви, протоиерей; настоятель Церкви Трех Святителей на Кулишках (Москва) и Храма Казанской иконы Божией Матери (село Пучково (Московская область); проповедник, духовный мыслитель и писатель, общественный деятель.

Биография

Родился в 1937 году в Ейске в семье военнослужащего. В 1961 году закончил киноведческий факультет ВГИК по специальности киноведение. Работал научным сотрудником Госфильмофонда.

В 1971-1974 гг. начальник общего отдела Министерства приборостроения.

В 1974-1975 годы работал церковным сторожем, алтарником на Пресне.

В конце 1976 года рукоположен в священника.

В течение 14 лет служил в Тверской епархии (Осташков — Кувшиново — Торжок).

С 1990 года настоятель Казанской церкви с. Пучково (г. Троицк, Московской области).

В 1991 году сформировал общину, желающую открыть храм Трёх Святителей на Кулишках. 30 июня 1992 года вышло постановление Правительства Москвы о передаче храма верующим. 6 июля 1996 года в день празднования Владимирской иконы Божией Матери в верхнем храме во имя Живоначальной Троицы была отслужена первая литургия.

В 2001 году удостоен степени доктора богословия за доклад по теме «Содержание христианского этического творчества», защищен в Свято-Тихоновском Богословском институте.

Деятельность

Выступления на радио «Радонеж», участие в работе патриотических движений, был духовным наставником Союза Православных граждан, принимал участие в деятельности движения С. Ю. Глазьева «За достойную жизнь».

В настоящее время преподает:

  • на кафедре пастырского и нравственного богословия в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете
  • литургику на Московских Православных регентских курсах (МПРК)

Публикации

  • «О церкви России нравственном мире» (совм. с прот. Александром Шаргуновым), 1993 год.
  • «24 слова о вере»
  • «Заметки о национализме подлинном и мнимом» , 1995 год.
  • «Очерки христианской этики», 2000 год — монография.
  • «Прикосновение веры», 2005 год.
  • «Полёт литургии», 2011 год.

Награды

  • 1987 — равноапостольного князя Владимира III степени
  • 1995 — благоверного князя Даниила Московского III степени
  • 1998 — право ношения креста с украшениями

Интервью, статьи

  • http://www.bogoyavlenskoe.ru/about/duhovenstvo/sveshnikov
  • «Основной причиной проституции является безнравственность»
  • «Не нужно специальных изобретений, чтобы привлечь молодежь к Церкви»
  • «Сегодня дети не хотят жить с родителями»
  • «О неосуждении»
  • «Презентация „Полёт Литургии“»
  • Этика заводил митинга

Цитаты

Национальное бытие — бессодержательно; мировоззренческое пространство наполнено бессмыслицами — антинародно-либеральными, ветхо-коммунистическими или квазипатриотическими. На всей этой чуши ничего дельного не построить. Одни подделки и подмены. Надо выжидать, одновременно действуя…

Блажен тот, кто во время земной жизни Спасителя, почуяв своим духом Его животворящую силу, дерзнул прикоснуться хотя бы к краю риз Его в надежде ощутить на себе спасающий ток этой силы; блажен: ибо по его вере животворящая сила Христова даровала ему спасительную жизнь. Блажен и тот, кто жизненно пребывая в животворящем теле Церкви, глава которой — Христос, смиренно осмеливался касаться духом своей несовершенной, но несомненной веры сокровенных Таин Божественной жизни, и токи Божественной благодати вводили его в мирное творческое лоно вечнующих вдохновений. Дерзаем и мы, по прямому повелению Христову, не остаться в стороне от этих желанных касаний, и, может быть, предметы, до которых достанет прикосновение нашей немощной веры — в ее интуитивных прозрениях, в рассуждениях верующего ума, в сверхчувственных созерцаниях, — откроют свои подлинные смыслы, порою ясные, а порою потаенные…

Ссылки

Храм Казанской иконы Божией Матери, с. Пучково МО

  • Церковь Трёх Святителей на Кулишках, г. Москва
  • Очерки христианской этики

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 4 января
  • Родившиеся в 1937 году
  • Религиозные деятели
  • Православные богословы
  • Выпускники Московской духовной академии
  • Священники Русской православной церкви
  • Религиозные писатели
  • Преподаватели ПСТГУ

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Свешников, Владислав Васильевич» в других словарях:

  • Свешников — Свешников русская фамилия. Происхождение фамилии от свешник мастер, изготовляющий свечи . Известные носители: Свешников, Александр Васильевич (1890 1980) хоровой дирижёр, Народный артист СССР. Свешников, Алексей Георгиевич… … Википедия

  • Спасский, Борис Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с именем Спасский, Борис (значения). Борис Спасский На Олимпиаде … Википедия

  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет — (ПСТГУ) … Википедия

  • Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия

  • Художники России — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

  • Список художников России — … Википедия

  • Лауреаты Сталинской премии в области литературы и искусства — (полный список) Содержание 1 Список лауреатов 1.1 1941 1.2 1942 1.3 1943 … Википедия

  • Список депутатов Верховного Совета СССР 2 созыва — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш … Википедия

  • Коломна — У этого термина существуют и другие значения, см. Коломна (значения). Село Коломна … Википедия

  • Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки — Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки … Википедия

Книги

  • Мировоззрение. Структура, содержание, созерцание, Протоиерей Владислав Свешников. О чем эта книга? Книга известного московского духовника протоиерея Владислава Свешникова — безусловно, не для поверхностного ознакомления: она располагает к вдумчивому и неспешному чтению.… Купить за 334 грн (только Украина)

Христианская этика

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: Христианская этика.doc Скачиваний: 72 Добавлен: 14.05.2015 Размер: 61.44 Кб ☆ Стр 1 из 4 1 2 3 4

Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.

Выражается этика христианства в христианском этосе, определенном стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.

При сохранении неизменными базовых ценностей, каждая эпоха и различные христианские конфессии предлагают свое понимание конкретных путей воплощения христианских этических принципов в жизнь. Дальнейшему выявлению, обнаружению смысла нравственного учения христианства могут способствовать изменение социальной действительности, умонастроений и систем ценностей, усвоение философского наследия античности, развитие богословия.

Источники христианской этики

Источник христианской этики — в первую очередь жизнь Христа, заповеди Нагорной Проповеди, жизнь и проповедь Его учеников, апостолов, Отцов Церкви, а также примеры нравственной жизни, явленные в жизни современной Церкви. Христианская этика проявляет себя не столько в истории моральных идей, сколько в конкретной жизни Церкви.

Хотя Библия дает материалы для построения этики, однако она не предлагает этику, которую можно было бы сразу принять как руководство к действию. Авторы библейских книг жили каждый в свое время, для которого существовала своя определенная (бывало, что и отличная одна от другой) мораль.

Отличие христианской этики от других этических систем

Главное отличие христианской этики от других этических систем вытекает из факта, определяющего все главные особенности христианского мировоззрения: Бог спустился с небес, страдал за людей, был распят и воскрес. Именно действия и поведение Христа, как и сам Его образ жизни, является примером и эталоном для Его последователей.

  • христианская этика — не столько система теоретических принципов, сколько определенный способ жизни, подобающий христианам

  • все нравственные требования основываются на спасительных действиях Бога, а потому могут быть поняты лишь в контексте истории спасения (дело спасения, осуществленное Христом, не только предшествует нравственным обязанностям, но и делает возможным само их выполнение);

  • все проявления нравственной жизни неотделимы от религии в её культовом и благочестивом аспектах (это средства, с помощью которых нравственная жизнь выражает себя)

Христианская этика подчёркивает необходимость для человека благодати, милости и прощения грехов, источником которых является Бог.

Христианские этические принципы основываются на учении Библии как книги, выражающей волю Бога по отношению к человеку. Человеческая воля поражена грехом, то есть противлением воле Бога. Воля Божия заключается в том, чтобы «Любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, и любить ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:36—40). Благодать Божия изменяет человека и позволяет ему делать правильный выбор и поступать по воле Божией. Как грех может быть и индивидуальным, и социальным явлением, так и благодать может проявляться в индивидууме и в обществе. У христианской этики есть богословский аспект — она ориентирована на идеал общества, Царствие Божие, где все будут жить в согласии с Богом и природой (см. видение пророка Исайи).

Стр 1 из 4 1 2 3 4

Соседние файлы в предмете

  • # 14.05.2015373.25 Кб63УММ по АП и АПП 2012 (100).doc
  • # 17.03.2016823.28 Кб91УСТАВ МосУ МВД России имени В.Я.Кикотя пр.№601.pdf
  • # 14.05.2015122.15 Кб6ФЗ о полиции.docx
  • # 14.05.201568.61 Кб6Философия Тематика_к.р.заоч..doc
  • # 17.03.201650.93 Кб13философия.docx
  • # 14.05.201561.44 Кб72Христианская этика.doc
  • # 14.05.2015180.22 Кб10Шпоры ДКБ.doc
  • # 14.05.201598.82 Кб1Щербин 105взвод.doc
  • # 14.05.201543.16 Кб7экология 030901.65.docx
  • # 14.05.201543.46 Кб2экология 031001.65.docx
  • # 14.05.201554.65 Кб23юр толерантность.docx

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *