Внимай себе антоний

Зимний день Бога Перуна — День Защитника Отечества

?

Log in

No account? Create an account ladstas (ladstas) wrote,
2019-01-12 05:25:00 ladstas
ladstas
2019-01-12 05:25:00 В Лето 7527 от С.М.З.Х, Месяца Сороковника Белого Сияния и Покоя Мира (Бейлетъ), Тридцать третьего дня (с 18-00 мест. времени 12 января 2019 по вечер 13 января 2019 г.) — Зимний День Бога Перуна. Вот как об этом Празднике сказано в Ведах: «В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла (пекельные миры — у иудохристиан это ад+рай) людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло Кавказскими горами… но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечисть…Освобожденных людей с радостью встречали их родные, а когда к ним в дома стала заявляться нечисть, от неё откупались дарами». Богъ Перунъ (Перкунас, Перконъ) — Бог-Покровитель воинов Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от сил Тьмы, Бог-Громовержец управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Поведал людям в Асгарде Ирийском, Священные Веды, записанные х`Арийскими Жреческими Рунами в «Саньтияхъ Веды Перуна» (Книге Мудрости Перуна).
С той поры, люди отмечают Праздник Перемен (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищ (ряженые), изображая нечисть, и ходят по домам… Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, в виде печенья, сдобы и других вкусностей… получив их, нечисть уходит, ибо она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья. На схеме s=сажень, 1 сажень = 12 пядям = 213,36 сантиметрам Незабываем про праздничный костёр и поедание всяких вкусностей! Эти битвы Свѣта и Тьмы происходили через определенные промежутки времени. После первых трёх Небесных Битв между Свѣтом и Тьмой, когда победили Свѣтлые Сiлы, Богъ Перун спускался на Мидгард-Землю, чтобы повѣдать людям о произошедших событиях и о том, что ожидает Землю в будущем, о наступлении тёмных времен и о предстоящих Великих Ассах, т.е. Небесных Битвах.
Колебания въ времени между третьей и предстоящей решающей Четвертой Битвой Свѣта и Тьмы могут составлять, помимо указанного Перуном времени, всего лишь один Кругъ Жизни, т.е. 144 Лѣта. Существуют также Прѣдания о том, что Богъ Перун ещё несколько раз побывал на Мидгард-Земле, дабы поведать Потаенную Мɣдрость Жрецамъ и Старейшинамъ Родовъ Свѧта Расы, как подготовиться к тёмным, тяжёлым временам, когда Рукав нашей свастичной галактики будет проходить через пространства, подвластные сiлам из Тёмныхъ Мiровъ Пекла.
Тёмные сiлы, тайно проникшiе на Мидгард-Землю, создают всевозможные ложные религиозные Культы и специально пытаются уничтожить или очернить Культ Бога Перуна, стереть его из памѧти народовъ, чтобы къ временам Четвертой, решающей битвы между Свѣтомъ и Тьмой, когда Перун прибудет на Мидгард-Землю, люди не знали, кто ОН такой и для какой цели прибыл, чтобы въ время пришествiя Перуна на Землю белые люди не признали в Нём своего Вышнего Бога и отвергли Его помощь, и тем самым обрекли себя на полное уничтоженiе и погибель.
Въ время своего Третьего посещения Мидгард-Земли, около 40 000 лѣтъ назад, Перун поведал в Асгарде Ирийском людям из различных Родовъ Расы Великой и потомкамъ Рода Небеснаго Священную Мɣдрость о грядущем, которую Жрецы Беловодья записали х’Арiискими Рунами и сохранили для потомковъ въ девяти «Книгахъ Мɣдрости Бога Перуна».
Правьславленiя Перуну:
«Родъ Небесный, Прародитель! Ты, Родовъ всѣхъ Покровитель! Помѧни моих всѣхъ Прѣдковъ! Кои въ Сварге Твоей Свѣтлой! Ныне и прiснw и отъ Крɣга дъ Крɣга! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!»
И славленiя Отьца нашего – Бога Перуна:
«Перуне! Вми призывающiмъ Тя, Славеѵ и Триславеѵ буди! Здравiя и множество Рода всѣмъ чадамъ Сварожьимъ дажьди, Родамъ покровительства милость яви, прави надъ всеми, вще из-Родно! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!
***
Перуне! Вми призывающiмъ Тя, Славеѵ и Триславеѵ буди! Оружiя, хлѣба и Сiлы, воямъ защитникамъ Расы дажьди! Мечъ своей Сiлы на врази яви! Оберегаша всѣ Вѣси Сварожьи, прави надъ всѣми Сыне Сварога! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!
***
Перуне! Вми призывающiмъ Тя, Славеѵ и Триславеѵ буди! Благости Сварги и Мира всей Свята Расе дажьди, и пробужденiя Духа, чадам], Перуне яви! Родъ прославляша, прави надъ всѣми, сгинула дабы Духовная темень! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!
***
Перуне! Вми призывающiхъ Тя! Славеѵ и Триславеѵ буди! Здоровья, хлѣба и Рода, чадамъ моимъ дажьди, громотворенiя яви! Прави надъ всѣми! Вще из-Родно! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!
***
Отьец нашъ Перуне, Бозе–Хранитель! Ты – Свѣтлыхъ сiлъ Сварги всей Управитель, даруй намъ удачу, въ Славе, безъ плачу! Укрой отъ обмана, отъ тьмы и дурмана! Отъ Чернобожьихъ пороковъ, отъ чужеземныхъ оброковъ. Вѣди насъ къ созиданiю, а Роды наши къ процветанiю. Нынѣ и прiснw, и отъ Крɣга до Крɣга. Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!»
Слава Перуну! Многомɣдрому Свѣтлому Богу Наша!
После Праздника Перемен (Коляды) народ вспоминал о тех, кто так и не вернулся из Пекла… поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали обо всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть… ибо нечисть объедалась сладким так обильно, что не могла двигаться.
Девять кругов пришлось сделать Перуну по Земле, по одному кругу в день, чтобы найти и уничтожить всю нечисть…. и как сказано в Ведах: «и победиша злыя силы вонзил в землю свой сияющий меч Бог Перун…»
С той поры, люди стали отмечать «Зимний День Перуна», как праздник победы над злом… и проходят 9 кругов по свастичному лабиринту, который называется – Перунов Путь.

Александра М. Обровски:
СЛОВАЦКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ ВЗЫВАЮЩИЕ К ПЕРУНУ
Словаки являются народом больше других славян сохранивших в своих преданиях ощущение значимости старославянского бога Перуна. В своих заклинаниях они призывали его как силу, способную наверняка им помочь в какой-либо неприятной ситуации или при нанесении личного оскорбления другому человеку, но прежде всего, при выражении крайней степени недовольства. При этом они взывают к этому богу как носителю высшей мудрости, подтверждающему правоту и вознаграждающему их.
Адольф Петер Затурецки (1873-1904) – педагог, публицист и этнограф – собрал, обработал и представил миру невероятное богатство словацкой народной мудрости. Его «Словацкие пословицы и поговорки» сгруппированы по различным темам, в том числе в значительной их части упоминается Перун или некоторые из свойственных атрибутов его служения, помогающие персонифицировать это божество, причем по своему характеру все они являются заклинаниями.
Между тем, в словацком языке слово Перун (Численные формы имя этого Бога: Parom, Pernu, Peraun, Peron, Prono, Proven, Prove, Piorun, Perkun, Perkunos, Perkunust… ) и гром имеют одну и ту же языковую основу, что дополнительно усиливает значение слова гром: Perun-parom. Когда употребляется слово «гром» (Perun-parom), они, как правило, относят его к значению «Громовержец».
Почему словаки в своих заклятиях взывали непосредственно к Перуну?
Он, по многочисленным свидетельствам летописцев о религиозных взглядах на мир славян, был вторым по рангу после Сварога в иерархии Богов и одним из воплощений светлой славянской троицы. Так, в одном из преданий Сварог напрямую поручил ему, Перуну, защиту земной правды, людей и всего живого. Перун, как самое мощное воплощение мужского начала, находится высоко в небесах и своими стрелами вершит правосудие. В этом отношении он являет себя как глава семьи, рода, старейшина, наказывающий за беззаконие ударами небесных огненных стрел. Поэтому древние славяне называли его еще Карающим и Разящим. Ведь и Индра из Вед, как двойник Перуна, разрушает своими стрелами семь городов демона зимы.
Заметим, что Индра разоряет семь городов и в приведенных словацких заклятиях тоже часто упоминается цифра семь. Если цифры 100 и 1 000, скорее всего, означают «много», то цифра семь несет совсем иную функцию, являясь одной из важнейших в традиции славян, так как заключает в себе сакральный смысл. Цифра семь указывает на небесные силы как выражение воли того, кто пребывает на небесах и насылает на землю гром, стрелы или молнии. По этой причине святилища, посвященные Перуну, располагались на самых высоких берегах и горах как проявление стремления человека быть ближе к нему, чтобы просьбы и оказываемые божеству почести, были им услышаны.
Помимо того, что Перун – божественный Победоносец, он, будучи великим небесным воеводой, вызывает страх и трепет, одновременно вознаграждая и казня.
Афанасьев видит его в этой роли как воплощение разгневанного Солнца и особо указывает на то, что названия отдельных видов оружия (праща, рогатка) или глаголы (перешибать), описывающие небесные явления с ним связанные, являются однокоренными со словом Перун.
Следуя этой логике у словаков, кроме слова parom – гром, находим и perej – водопад (приносит дождь), pernik – медовый колач, poradie – порядок, poradny – советуемый, poranit – ранить, porazit – поразить, porazka – поражение, удар, porezat – порезать, porobit – поработать, свершить, porubat – порубить, посечь, porucat – поручить, poruchenie – повреждение, и т.д.
Учитывая эту, сохранившуюся до наших дней приверженность словаков прежде всего Перуну как старейшине и вершителю судеб, память о котором сохранилась в языке и каждодневной речи и по сей день, становится более понятным и древний общеславянский обычай, по которому все наши предки, в случае подписания важных договоров или перед боем, приносили клятву прежде всего этому Богу – главному небесному судье.

ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА 1. Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них,тако же и о вас проявят заботу чада ваши… 2. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас… 3. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших… 4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей… 5. Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного… 6. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши… 7. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших… 8. Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища, сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю… 9. Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет… 10. Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою… 11. Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный, что дали вам Светлые Боги ваши… 12. Почитайте люди, вы, дни русальские, соблюдайте Божии праздники… 13. Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших… 14. Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии… 15. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше… 16. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над всеми Мирами… 17. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка… 18. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы… 19. Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием.
20. Не хвалитесь своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи.
21. Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам.
22. Не убеждайте вы тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим.
23. Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святой Расы… и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями.
24. Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него… 25. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает… 26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших… 27. Любите ближнего вашего, если он того достоин… 28 . Не берите в жены, брат — сестру свою, а сын — мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите… 29 . Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите… и свой Род продолжите… 30 . Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жены то, что вам полагается… 31 . Неруште узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете… 32. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого… Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего…


Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята Расы!
Процветания и Счастья всем Родам!
Слава Богу Перуну!

— http://midgard-svaor.com/zimnij-denn-peruna/
— http://www.vedamost.info/2013/01/blog-post_6548.html
— http://сварог-фонд.рф/index.php/o-nas/394-zimnij-den-boga-perune
.
Tags: Бог Перун, Зима, Наследие Предков, Праздники

Recent Posts from This Journal

  • Северный магнитный полюс «убегает» на Таймыр: ученые в недоумении

    Магнитные полюса Земли , как известно , не стоят на месте , медленно перемещаясь по поверхности планеты. Принято считать , что их путь…

  • Путь души в загробном мире. Куда мы попадаем после смерти

    Представьте себе, что вы умерли. И куда теперь отправится ваша душа? Это решать вам. Выберите один из загробных миров, которые создали обитатели…

  • Первый советский вертолёт создали задолго до Сикорского

    Существует ошибочное мнение, что первый вертолет был изобретен авиаконструктором Игорем Сикорским в 1939 году в США, но это не совсем так. Первым…

  • Русский Проект. Миропорядок дружественный Земле и людям

    «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в…

  • О МİРОЗДАНIИ

    Когда мы говорим о славѧнском мiропониманiи, то мы говорим о Дрѣвней Вѣре славѧн, на базе которой функционировало славѧнское общество. Вѣра…

  • О миропонимании Расы Великой

    Все знания, известные и ещё пока покоящиеся в неизвестности, имеют многоуровневое строение. Это многообразие всегда использовалось духовными…

  • Главное событие прошедшего 2018 – пенсионная «реформа»

    Власть расторгла «социальный контракт» с населением… Президент Владимир Путин во время пресс-конференции сказал, что главным…

  • ВОДОКРЕС (Турицы Зимние)

    Стихии Воды, Огня, Земли, Воздуха наполняют собой ПриРоду. Эти стихии присутствуют и в самом человеке, в других живых существах. Они наполняют…

  • КРЕС — самый древнейший и могучий символ божественного миропорядка

    Крес – самый древнейший и могучий символ божественного миропорядка и управления жизнью, небом, землёй, хлебом насущным. Слово…

Внимай себе

Расскажите о РНЛ, нажав кнопки! Русская народная линия

информационно-аналитическая служба
Православие Самодержавие Народность

Блаженный Иоанн Мосх, Православие и современность

04.06.2008

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов». «Достопамятные» — значит «достойные памяти». Действие их относится к IV-V векам, когда египетская пустыня процвела подвигами пустынников как Богом насажденный рай: к началу V века здесь насчитывалось около 50 000 иноков. Основатели древнего монашества жили очень сокровенно, но их ученики смогли записать и сохранить некоторые поучения и примеры из жизни святых отцов в назидание всем христианам: это бесценный опыт того, как можно исполнить заповеди Христовы в своей жизни.

Об авве Антонии

Авва Антоний говорил авве Пимену: великий подвиг для человека — раскаяние во грехах своих пред Богом и ожидание искушений до последнего издыхания!
Он же говорил: никто без искушения не может войти в Царство Небесное. Ибо не будь искушений — и никто не спасется.
Тот же авва Антоний, приникая в глубину судов Божиих, вопросил Бога так: Господи! для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? для чего одни бедны, а другие богаты? для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны? Тогда пришел к нему глас: Антоний! себе внимай! А то суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их.
Авва Памво спросил авву Антония: что мне делать? Старец сказал ему: не надейся на свою праведность, не жалей о том, что прошло, и обуздывай язык и чрево.
Авва Антоний говорил: видел я однажды все сети врага, распростертые по земле, и со вздохом сказал: кто же избегнет их?- но услышал глас, говорящий мне: смиренномудрие!
Авва Антоний говорил: приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: ты безумствуешь,- потому что он не подобен им.

Об авве Арсении

Авва Даниил говорил: авва Арсений рассказывал нам будто об ином каком-то человеке — и вероятно, это был он сам — следующее. К одному старцу, когда он сидел в келье своей, был голос: иди! покажу тебе дела человеческие. Он встал и пошел. Голос привел его в одно место и показал ему эфиоплянина, который рубил дрова и, нарубив большое беремя, хотел нести оное, но не мог; вместо того, чтобы убавить из беремени, он опять рубил дрова и прикладывал к беремени и это делал очень долго. Когда старец прошел немного далее, голос еще показал ему человека, который стоял у колодезя и, черпая из него воду, лил ее в пробитый сосуд, и вода вся опять уходила в колодезь. Потом сказал ему: пойди! покажу тебе еще иное. И видит старец храм и двух мужей, которые сидели на конях и держали бревно косвенно один против другого. Они хотели войти в двери, но не могли, потому что бревно было концами по сторонам дверей, а ни один из них не хотел смириться и стать позади другого, чтобы пронести бревно вдоль, и потому оба оставались за дверьми.- Это, говорит голос, те люди, которые как будто несут иго правды, но с гордостию, и не хотят смириться, чтобы исправиться и идти путем смирения Христова, почему и остаются вне Царствия Божия. Рубящий же дрова означает человека, обремененного многими грехами, который, вместо того, чтобы покаяться в них, прилагает к грехам своим новые беззакония. А черпающий воду изображает такого человека, который хотя делает добрые дела, но примешивает к ним и худые, а чрез то губит и добрые дела свои.- Итак, всякому человеку надобно бдеть над своими делами, чтобы не напрасно трудиться.
Старец обыкновенно говаривал: Арсений, для чего ты ушел из мира? — После бесед я часто раскаивался, а после молчания — никогда.
Когда приблизилась кончина его, братия увидели, что старец плачет. Они говорят ему: правда ли, что и ты, отец, страшишься? Он отвечал им: правда, настоящий мой страх всегда был со мною с того самого времени, как я сделался монахом.- И таким образом он почил.
Сказывали также, что во все время жизни своей, сидя за рукодельем, он имел платок на груди, по причине слез, падавших из очей его. Авва Пимен, когда услышал, что он почил, прослезившись, сказал: блажен ты, авва Арсений, что оплакал себя в здешнем мире! Ибо кто здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь — добровольно, или там — от мучений.

Об авве Агафоне

Рассказывали об авве Агафоне следующее. Пришли к нему некоторые, услышав о великой его рассудительности. Желая испытать, не рассердится ли он, спрашивают его: ты Агафон? мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. Он отвечал: да, это правда. Они опять спрашивают его: ты, Агафон, пустослов и клеветник? Он отвечал: я. И еще говорят: ты, Агафон, еретик? Он отвечал: нет, я не еретик. Затем просили его: скажи нам, почему ты на первые вопросы соглашался, а последнего не вынес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою, ибо это признание полезно душе моей; а быть еретиком — значит быть в отлучении от Бога; но быть отлученным от Бога я не хочу.- Услышав сие, они удивились рассудительности его и отошли, получив назидание.
Еще братия спросили его: какая, отец, добродетель в подвижничестве труднее других? Он отвечал им: простите мне, я думаю, нет еще такого труда, как молиться Богу. Всегда, когда только захочет человек молиться, враги стараются отвлечь его, ибо знают, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. Во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, после усильного труда получает он успокоение, а молитва до последней минуты жизни требует борьбы.
Когда авва Агафон видел какое-нибудь дело, и помысл побуждал его к осуждению, говорил он самому себе: Агафон! не сделай сам того же.- И таким образом помысл его успокаивался.

Об авве Анувии

Авва Иоанн рассказывал следующее: авва Анувий и авва Пимен и прочие их братия, единоутробные и бывшие монахами в Скиту,- когда пришли мазики и опустошили Скит,- удалившись оттуда, пришли на место, называемое Теренуф, на время, пока найдут где им жить, и пробыли там несколько дней в древнем храме. Однажды авва Анувий сказал авве Пимену: сделай милость, ты и каждый из братьев твоих пусть живет отдельно в безмолвии, и не будем сходиться друг с другом в сию неделю. Авва Пимен отвечал: сделаем, как ты хочешь. И сделали так. А там в самом храме была каменная статуя. Старец авва Анувий, вставая поутру, бросал камнями в лицо статуи, а вечером говорил ей: прости мне,- и делал так во всю неделю. В день субботний они сошлись вместе. Авва Пимен сказал авве Анувию: я видел, авва, что ты во всю эту неделю бросал камни в лицо статуи и потом кланялся ей; делает ли так человек правоверующий? Старец отвечал: это я делал для вас. Когда вы видели, что я бросал камни в лицо статуи, то не говорила ли она чего или не сердилась ли? Авва Пимен сказал: нет! — А когда я кланялся ей, трогалась ли она и говорила ли: не прощу? — Нет, отвечал авва Пимен. Тогда старец сказал: вот нас семь братьев; если хотите, чтобы нам друг с другом жить вместе, то будем подражать этой статуе, которая не трогается ни обидою, ни честию. Если же не хотите так вести себя, то вот четверо врат во храме: пусть каждый пойдет, куда хочет! Братья пали на землю и сказали авве Анувию: все сделаем, как ты, отец, хочешь! Будем послушны словам твоим. И авва Пимен сказывал: все время жизни нашей мы пробыли вместе, поступая по наставлению старца, которое он дал нам. Одного из нас сделал он экономом, и все, что этот ни предлагал нам, мы ели; и нельзя было никому из нас сказать: принеси нам что-нибудь другое, или: не хотим есть сего. Таким образом провели мы все время жизни нашей в тишине и мире.

Об авве Виссарионе

Авва Дула, ученик аввы Виссариона, рассказывал следующее. Шли мы однажды по морскому берегу; мне захотелось пить, и я сказал авве Виссариону: авва! мне очень хочется пить. Старец, сотворив молитву, говорит мне: пей из моря. Вода сделалась сладкою, и я напился. После налил я воды в сосуд, на случай, если бы на пути опять захотелось пить. Старец, увидев это, сказал мне: для чего ты налил? Я отвечал ему: прости мне,- как бы еще на пути не захотелось пить. Тогда старец сказал: и здесь Бог, и везде Бог.
В другое время была нужда Виссариону переправиться чрез реку Хризорою. Сотворив молитву, он перешел ее пешком и вышел на берег. В удивлении я поклонился ему и спросил: каково было ногам твоим, когда ты шел по воде? Старец отвечал: по пяты я чувствовал воду, а прочее было сухо.

Об авве Данииле

Рассказывали об авве Данииле: когда варвары пришли в Скит и отцы убежали, старец сказал: если Бог не печется обо мне, то зачем мне и жить? И он прошел среди варваров, а они не видали его. Тогда сказал он сам себе: вот Бог позаботился обо мне, и я не умер. Сделай же и ты, как надобно человеку,- беги, подобно отцам! — И, поднявшись, убежал.

Об авве Зеноне

Авва Зенон сказал: кто хочет, чтобы Бог скоро услышал молитву его, тот, когда станет пред Богом и прострет руки свои к Нему, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должен от всего сердца молиться о врагах своих. За сие доброе дело Бог услышит его, о чем бы он ни молился.
В другое время тот же авва Зенон проходил Палестину и, утомившись, сел для принятия пищи у огуречного огорода. Помысл говорил ему: возьми один огурец и съешь, ибо что в этом важного? Но он отвечал своему помыслу: воры подвергаются наказанию; так испытай себя, можешь ли ты перенесть наказание. Вставши, он пять дней простоял на жару и, изнуренный жаром, сказал сам себе: не могу снести наказания. Потом говорил своему помыслу: если не можешь, то не воруй и не ешь.
Мазики — варварскою племя.
По книге: Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М.: Правило веры, 2004.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5013&Itemid=3

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)
Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

Другие статьи этого автора

Другие статьи по этой теме

Главный редактор — А.Д.Степанов
Учредитель ООО «Русская народная линия»
Пишите нам по адресу info@ruskline.ru
Телефон: +7 (812) 950-92-09
Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+
Сайт работает на программной платформе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *