Волхвы пришедшие к иисусу

Кто такие волхвы, принесшие дары Христу?

-«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». (Бытие 1:14)
Упоминание о волхвах заставляет нас обратиться к истории рождения Иисуса Христа. Однако, в Библии об этих странниках сказано немного. Рождество описывали два евангелиста Лука и Матфей. Но Лука, вообще, не упоминает о волхвах ни слова. А Матфей посвящает им лишь 12 строф, в которых сведения о путешественниках весьма скупы.
Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением.
Это были три царя-волхва, Балтазар, Мельхиор и Каспар, которые согласно Евангелию от Матфея преподнесли в ночь Рождества свои дары новорожденному мальчику Иисусу: ладан, золото и мирру.
Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Балтазара зовут Вифисарей.
В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.
Однако, как выясняется, это не единственное упоминание в Библии о волхвах. Ещё в «Ветхом Завете» можно найти пророчество о их появлении. Так в Пророчестве Исайи (60:6) говориться «Все они из Савы придут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа». И псалом (71:10 -11) «Цари Фарсиа и островов принесут Ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклоняться Ему все цари, все народы будут служить Ему». Так образы волхвов получили царские титулы.
Что мы знаем из преданий о царях-волхвах?
Рассказ о волхвах таит множество загадок. Кем они были, откуда пришли, почему именно им открылась величайшая тайна христианства? Волхвами в древнем мире называли мудрецов, прорицателей и астрологов.
У славян с течением времени это слово приобрело негативный оттенок, так называли колдунов, чернокнижников, служителей зла. Принято считать, что волхвы — это языческие жрецы. Но у славян волхвы и жрецы принадлежат к разным (и даже противоположным) направлениям славянского язычества. Волхвы (волсвы) — это поклонники Волха и Велеса. Волх — бог-оборотень, он и волк. Культ волка известен не только на севере славянского мира. Культ волка-огненного змея был и у южных славян (вук): http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/volhv.html
Отсюда идет путаница в православии волхвов с колдунами.
Но во времена Ассиро-Вавилонского царства это были весьма уважаемые люди. Они были целителями, предсказателями, исполнителями священных обрядов. Волхвы занимали почетные места советников при царях, потому что умели толковать сны, в которых, как считалось, боги давали людям советы, составляли гороскопы, предсказывали судьбу. Греческий историк Геродот считал, что они были особой кастой священнослужителей, как левиты у иудеев.
Астрология была наукой своего времени, именно по звездам астрологи изучали природу. Тайну рождения Сына Божьего они получили не непосредственно от звезд, а от Бога, который с помощью знакомой им астрологии открыл им великую тайну.
Откуда персы узнали главную тайну христианства?
Весь Древний Восток два тысячелетия назад жил ожиданием великих перемен, и появления Мессии, обещанного иудейскими пророками. Как это ни удивительно, но и персы -последователи учения Заратустры, тоже пребывали в этом ожидании. Основатель их веры, Заратустра, предсказывал, что появление новой звезды предвосхитит рождение великого Спасителя человечества. Зороастризм имеет точки соприкосновения, как с иудаизмом, так и с христианством. Прежде всего, это монотеистическая религия, с верой в единого бога, это ожидание Спасителя, стремление к совершенствованию мира, представление о воскрешении, и жизни после смерти, это вера в первого человека по имени Йима…
В первые века нашей эры митраизм, имеющий зороастрийские корни, составлял серьезную конкуренцию христианству, поскольку Митра (родившийся 25 декабря) воспринимался как спаситель, указывающий людям путь к вечной жизни. Сейчас практически никто не станет отрицать влияния зороастризма на христианство посредством мистериального культа Митры.
Среди митраистских идей, родственных христианству, можно отметить легенду о народившемся боге и пастухах, пришедших поклониться новорожденному, окропление святой водой, празднование воскресения, как дня, посвященного богу, причащение хлебом и вином, а также веру в вознесение богочеловека на Небо. Жрецы культа Митры, также как и христианские богословы, сулили митраистам воскресение и бессмертие души.
Даже символика христианства и митраизма чрезвычайно близка — и там, и там мы встречаем изображение креста, с тем отличием, что митраисты изображали крест в круге. Крест в круге — древнейший солярный символ, который можно встретить во многих традициях (в астрологии Зодиакальный круг тоже имеет три креста, деля его на: кардинальный, фиксированный и мутабельный кресты).
Митра — солярное божество и появление креста в его символике вполне оправдано, поскольку четыре угла креста соответствуют четырем кардинальным точкам на годичном пути солнца — двум равноденствиям и двум солнцестояниям.
В христианстве крест стал символом мученичества и страдания, хотя нечто солярное в его символике все-таки осталось — светлый праздник рождества Христова отмечается во время зимнего солнцестояния — 25 декабря. http://ruavesta.narod.ru/articles/mithraism.htm
Мы видим, что изначально религия Христа имела много общего с митраизмом и зороастризмом, но со времени, когда она приобрела статус государственной религии Римской империи, начался процесс отторжения восточных идей, которые на первом этапе составляли значительную часть христианской теологической доктрины. Именно с этого времени началось уничтожение всяческих упоминаний о персидских волхвах, пришедших благословить младенца — Спасителя, чье рождение было предсказано пророком Заратуштрой. Евангелия, в которых упоминалось имя Зороастра, не были канонизированы и попали в разряд апокрифических. С IV в. христианство вошло в полосу внутренних противоречий и ожесточенной борьбы партий за право на монополию в толковании Евангельских истин.
Если представить, что волхвы были служителями культа зороастризма, понятно, что они были готовы воспринять в понятной для себя форме весть о скором рождении Спасителя. Ее они увидели в составленных гороскопах, которые определяли не только судьбы людей, но и стран, и даже всего мира.
Говоря о волшебной звезде, которая открыла тайну рождения Христа и указывала путь волхвам, возможно, следует разделить реальное знамение небес и появление путеводной звезды, которая двигалась вопреки всем законам и явно не имела астрономического происхождения.
Протоиерей Константин Пархоменко:
«В Евангелии от Матфея мы читаем, что была удивительная звезда, которая ярко светила на небе и привела далеких заморских гостей из Персии в Вифлеем. В разное время высказывались разные точки зрения. Была версия, что это комета. В 12 году до нашей эры, действительно, пролетала комета Галлея. У римского историка Кассия Диона в «Римской истории» мы читаем, что было много знамений, в небе над Римом находилась крупная комета Галлея, и все предсказывали, что грядет что-то очень серьезное. Но все-таки 12-й год и 5-6-ой, в который, как мы уже говорили, родился Христос, отдалены друг от друга. Хотя мы находим черты кометы в рассказе Матфея, где сказано, что звезда шла перед ними и остановилась.
Может быть, это была вспышка сверхновой звезды? В 5-м году до нашей эры в созвездии Козерога вспыхнула сверхновая звезда. Современные ученые смогли посчитать, что это была очень яркая вспышка, и о ней говорится во многих хрониках мира, особенно в китайских хрониках.
Возможно, что это была и не реальная звезда, но какой-то небесный, ангельский знак, который Бог устроил в качестве чуда. Многие святые отцы придерживаются такой точки зрения. Если это была звезда, которую увидели в Персии, надо учесть, что в то время путь из Персии в Палестину занимал не менее года, ведь люди путешествовали пешком, с остановками.
В 1599 году известный астроном Иоганн Кеплер предложил свое решение. Он рассчитал в своих таблицах, что в 7 и 6 годах до нашей эры продолжалось свечение на небе в результате следующего явления: совпали орбиты планет Юпитера и Сатурна, позже к ним присоединился Марс. Сейчас это явление носит название парада планет. Для жителей Земли это выглядит, как некое свечение.
Существует известное толкование, что символизирует каждая планета. Юпитер — царская планета, Сатурн — планета Палестины, то есть совпадение этих планет могло привести к мысли, что в Палестине появился какой-то царь. Специалисты-астрологи, волхвы могли понять это и прийти в столицу Иерусалим, чтобы спросить царя Ирода, где родившийся Царь Иудейский, звезду которого они видели на Востоке. Современные ученые считают, что эта точка зрения имеет серьезные основания.
То, что рассказ о звезде не является фантазиями евангелиста, но под этим лежат исторические сведения. Лично я склоняюсь к точке зрения Иоганна Кеплера о совпадении Юпитера и Сатурна, а позднее и Марса. Марс — планета войны, а мы помним слова Христа «Не мир пришел Я принести, но меч», объявлена война сатане и греху. Были воздвигнуты гонения и на Христа со стороны грешных людей. То есть явление Христа приводит к войне в Палестине, к глобальным потрясениям.
Возможно, увидев все это в 7-ом году, волхвы собрались и дошли к 6-5-му году до Христа, который родился в это время, поклонились Ему. Матфею важно показать, что Христос пришел не только ради евреев, которые его наоборот отвергают, но Он пришел к людям всей земли. Евреи отвергают, а язычники поклоняются. Еврейский царь Ирод хочет разыскать и убить Богомладенца, именно Матфей приводит горькие слова Христа «к своим пришел, и свои не приняли».
Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда, впервые опубликовал обзор теорий, объясняющих возникновение «звезды волхвов», еще в 1970-е годы.
Наилучшим объяснением этого, по словам Хьюза, является так называемое тройное соединение планет — когда Юпитер и Сатурн выстраиваются в одну линию с Землей. Причем это должно было произойти трижды на протяжении короткого отрезка времени.
«Такое происходит, когда на одной прямой располагаются Солнце, Земля, Юпитер и Сатурн», — объясняет Хьюз (в астрологии Юпитер отвечает за символ Бога,милосердие; Сатурн — за символы Бога-Отца, закон, Верховный Судия).
«После того как планеты выстраиваются в ряд на своих орбитах, Земля начинает как бы «обгонять» их, из-за чего кажется, будто Юпитер и Сатурн меняют направление своего движения в ночном небе», — объясняет О’Брайан.
Еще большей значительности этому явлению придавал тот факт, что слияние планет, вероятно, имело место в созведии Рыб — то есть в одном из знаков Зодиака. (эзотерическое имя Христа – Рыбы. С рожением Христа началась Эра Рыб. На ранних христианских храмах обязательно изображали Рыб, что подтвердили раскопки в Израиле первых христианских храмов)
«Соединение планет, подобное этому, происходит лишь раз за примерно 900 лет, — подчеркивает О’Брайан. — Так что для астрономов Вавилона 2000 лет назад это должно было послужить сигналом к чему-то чрезвычайно важному».
Вторым возможным объяснением Вифлеемской звезды может быть появление очень яркой кометы.
«Когда они приближаются к Солнцу, лед начинает таять — солнечный ветер уносит эту субстанцию в космос, так возникает «хвост» из кометного материала», — рассказывает О’Брайан. По словам профессора Хьюза, хвост, направленный в противоположную от Солнца сторону, — один из факторов, который делает версию кометы столь популярной.
Больше всего ко времени евангельских событий подходит довольно яркая комета, появившаяся в созвездии Козерога в 5 году до н.э., которая была описана китайскими астрономами. (вспомним, что Христос родился 25 декабря, когда Солнце стоит в Знаке Козерога)
Те, кто склоняются в пользу версии «пятого года», указывают, что та комета должна была для наблюдателя из Иерусалима находиться в южной части неба (то есть в направлении Вифлеема), с головой, расположенной очень низко над горизонтом, и хвостом, направленным вертикально вверх.
Еще одна теория предполагает, что внимание волхвов могло привлечь рождение новой звезды.
Ряд астрономов полагает, что дорогу волхвам могла указать новая звезда
Существуют записи — опять-таки, сделанные звездочетами на Дальнем Востоке — о новой звезде, загоревшейся в небольшом созвездии Орла в северной части неба в 4 году до н.э. (В христианстве орел — дух, вознесение, вдохновение, духовное усилие, Страшный Суд, обновление юности (Псалмы, 103:5) Глядящий, не мигая, на Солнце, он олицетворяет Христа, вперившего очи во Славу Божию, принося птенцов своих к Солнцу, он — Христос, возносящий души к Господу, падая камнем за рыбою в море, Христос, спасающий души из океана грехов.
Считалось, что орел олицетворяет воскресение и новую жизнь после крещения, душу, обновленную благодатью. Он означает также вдохновение Святых Писаний, и потому его образ изображается на аналое. Орел, держащий в когтях змею, олицетворяет победу над грехом; орел, терзающий добычу, — дьявола. http://www.ezospirit.com.ua/index/orel/0-2012)
По мнению доктора Роберта Кокрофта, управляющего планетарием Университета Макмастера в Онтарио, новая звезда является «хорошим кандидатом» на звание Вифлеемской звезды.
«Она может возникнуть как новая звезда в созвездии и снова угаснуть несколько месяцев спустя, — объясняет он. — Она не слишком яркая, что объясняет отсутствие записей о ней в западном мире». По мнению Кокрофта, вспышка этой звезды могла служить одним из указаний для волхвов, совершающих свое путешествие.
В то время как другие «знамения» нужны были для того, чтобы побудить волхвов отправиться в путь на запад, в сторону Иерусалима, — говорит он, — прежде чем они смогли бы добраться туда, прошло бы как минимум несколько месяцев. К этому времени созвездие Орла (вместе с новой звездой) могло оказаться на небе в южной части. Вифлеем лежит четко на юг от Иерусалима, так что волхвы могли «следовать» за этой звездой, направляясь в Вифлеем».
Итак, все трое волхвов были звездочетами (астрологами): Балтазар – жил в Индии, Мельхиор – жил в Персии, а Каспар жил в Африке.
Мельхиор.
В те дни жил в царстве Мидийском и Персидском великий волхв, умудренный годами и облеченный премудростью, искусный в чтении небесных знамений и толковании снов: мудрец с длинной белой бородой и глазами цвета неба — Мельхиор, сын Мадая, сына Иафета, сына Ноя, сына Адамова.
Но не было покоя в его душе. Со дня смерти его благородной супруги пелена слез покрыла мир в его глазах, и сердце его дрожало под снегом скорби:
«Что проку становиться единой плотью в радости любви, если смерть должна оторвать нас друг от друга? В чем тут ложь? В моем ли сердце, которое продолжает биться и любить тебя, или в твоем теле, которое больше не отвечает мне, возвращаясь в небытие?»
И он подолгу оставался на высокой башне и озирал ясные ночные небеса гор уставшими от слез глазами из-под шапки снежно-белых волос.
И вот она, наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Тигр, что в царстве Мидийском и Персидском. В миг, когда Мельхиор увидел ее, сердце его вновь зазеленело, как лопнувшая по весне древесная почка: звезде была ведома тайна любви и смерти. Он спустился с башни и приказал слугам седлать коней. Он положил в ларец мирру и алоэ, покрыл благовония шелковым платом и льняными пеленами. Потом сел на свою верную белую лошадь и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.
Балтазар
«Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля», — пел Валаам, муж с открытым оком.
И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы.
В те дни жил в царстве Савы и Хавилы благородный и доблестный владыка: войска его всегда были победоносны, хотя никогда он первым не объявлял войны; торговля его процветала, хотя весы его всегда отмеривали верно; суды его были строги, хотя никогда он не осуждал невинного: царь с густою черной бородой и глазами цвета бронзы – Балтазар, сын Савы, сына Евера, сына Сима, сына Ноя, сына Адамова.
Но не было покоя в его душе. Хотя и был он женат на нежнейшей из принцесс аравийских, и родил с ней прекрасных детей, безжалостный свет пустыни затмевал мир в его глазах, и сердце его дрожало под гнетом дневного жара:
«Что проку носить корону и властвовать над людьми, если приходится беспрестанно обуздывать насилие и несправедливость и карать виновных? В чем тут ложь? В восхвалениях тех, кто славит меня, как божество, за мои победы, или в проклятиях тех, кто зовет меня тираном, стремясь занять мое место?»
И он подолгу оставался на галерее своего дворца в Сане и озирал бархатные ночные небеса пустыни золотистыми глазами, беспокойно лохматя свою кудрявую бороду.
И вот она наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы. В миг, когда Балтазар увидел ее, сердце его вновь расцвело, как пустыня после первого ливня: звезде была ведома тайна господства и братства. Он спустился с галереи, передал управление царством своей царице и призвал двенадцать воинов свиты. В сокровищнице дворца он взял золота и серебра, драгоценных камней и лучших жемчугов. Потом поднялся на спину самого выносливого из своих верблюдов и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.
Каспар
«Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля», — пел Валаам, муж с открытым оком.
И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Гихон, что протекает в земле Куш, в Эфиопии.
В те дни жил в царстве Куш юный высокородный принц, младший сын Царя Царей, равно искусный в охоте на львов и в сплетении мелодий на арфе; принц с эбеновой кожей, еще безбородый юноша с глазами цвета ночи: Каспар, сын Хуша, сына Хама, сына Ноя, сына Адамова.
Но не было покоя в его душе. Хотя и молод, и силен, и красив был принц, тяжкие тучи сезона дождей омрачали мир в его глазах, и сердце его дрожало под ветром тревоги:
«Что проку родиться исполненным даров, если тебе не судьба властвовать ни над чем? Мои братья по праву старшинства станут один царем, другой – военачальником, третий – верховным жрецом! Что проку волноваться, оказавшись в золотистом кольце смеющихся служанок, если мне предстоит жениться на той, кого изберет для меня Царь? В чем тут ложь? В унаследованных от предков законах, держащих в плену мою жизнь, или в желании сердца моего – быть свободным, как лев саванны?»
И он подолгу оставался на высотах Аксума и озирал дикие ночные небеса длинными обсидиановыми глазами, откинув назад царственную косу с вплетенными лазуритовыми бусинами.
И вот она наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Гихон, что в земле Куш. В миг, когда Каспар увидел ее, сердце его вышло из берегов, как поток в день половодья: звезде была ведома тайна свободы и жизни. Он спустился в город и, ничего не сказав Царю, своему отцу, призвал к себе пажа. В суму он положил благовонную смолу — слезы ладанного дерева, алебастровый сосуд, полный чистого нарда, и палочки корицы. Потом забрался на самого доброго и покладистого из царских слонов и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.
Так, увидев Вифлиемскую звезду, волхвы отправились в путь и, скитаясь по Азии, встретили друг друга. Учитывая, что все трое были искушенными волхвами-астрологами, они вполне могли рассчитать место и время своей встречи!
По божьему промыслу именно эти чужестранцы получили откровение о том, что Мессия, которого так давно ждал мир, должен родиться в Иудее. Волшебная звезда вела их из далекой страны, и должна была указать место, где искать удивительного младенца. Но перед входом в столицу звезда исчезла с горизонта, и путники решили разузнать о нем у нынешнего царя, который, возможно, был связан родством со Спасителем.
В то время Иудеей правил жестокий тиран Ирод, который больше всего на свете боялся лишиться власти. Одного только подозрения в том, что на его трон посягают, было достаточно для самой жестокой расправы. Ирод убил трех своих сыновей и родного брата, наводнил страну осведомителями и управлял с помощью подкупов, интриг и убийств.
Добравшись до Иерусалима они пришли к Ироду. Об этом нам рассказывает Евангелие:
«Когда же Иисус родился в Бетлегеме (Вифлееме) Иудейском, в правление царя Ирода, тогда пришли в Иерусалим цари-волхвы из стран Востока и спрашивали:
— Где тот Новорожденный, которому предназначено стать царем Иудеев? В странах Востока лицезрели мы Звезду Его и пришли преклониться перед Ним.
Когда царь Ирод узнал об этих расспросах, то был смущен и встревожен, а вместе с ним и весь город Иерусалим. Он созвал всех высших священников и книжников народа и спросил их:
— Где должен родиться Христос?
И они отвечали:
— В Бетлегеме Иудейском, — так значится в пророческих книгах.
Тогда Ирод пригласил к себе царей-волхвов и в доверительной беседе выведал у них в точности время появления Звезды. И направил их в Бетлегем и сказал:
— Идите туда и тщательно разузнайте все, что можно, о Младенце, и если отыщете его, то принесите мне весть об этом; тогда смогу я также отправиться туда, чтобы преклониться перед Ним.
Выслушав эти слова царя, они пошли.
И вот та Звезда, которую они лицезрели в странах Востока, указывала им путь, пока не стала над домом, где был Младенец. И когда они узрели тут Звезду, то преисполнились великой радостью.
Две тысячи лет назад Вифлеем был маленьким, ничем не примечательным городком, в котором в год рождалось всего 10-15 мальчиков. Но отсюда происходил царь Давид, и именно здесь появился на свет ребенок, приход которого предсказывали великие пророки.
Они вступили в тот дом и увидели Младенца и Марию, Мать Его, и благоговейно преклонились перед Ним, открыли свои сокровища и преподнесли свои дары: золото, ладан и мирру. (Золото они принесли как подать Царю, ладан, как Богу, потому что он употреблялся при богослужении, а мирру – как человеку, которому предстоит смерть, а тела умерших принято было натирать благовонными маслами).
В некоторых апокрифических источниках рассказывается о неком «испытании» волхвов. Придя в Вифлеем, волхвы нашли Богородицу и Младенца, предварительно задав Богоматери целый ряд вопросов, ответы на которые убедили их, что перед ними Те, кого они ищут.
Уверовав, что перед ними Богородица, они воскликнули: «О мать матерям, все боги персидские прославили тебя! Велико твое прославление, ибо ты стала выше всех славных!»
Чтобы понять, кто перед ними, волхвы, якобы протянули ребенку сразу все дары. Он, не колеблясь, взял сразу все три, поскольку имел все три ипостаси, которые символизировали дары – был одновременно, Богом, Царем и Человеком.
Когда волхвы исполнив свою миссию, пустились в обратный путь, во сне им явился Ангел, который повелел отправляться домой другим путем. Они пошли назад другой дорогой, а Ирод, не дождавшись известий о младенцах, в приступе безумной ярости и страха учинил ужасное – приказал истребить всех младенцев до двух лет. Но младенец Иисус был спасен, Господь оберегал Святое семейство и через ангела Святой Иосиф получил откровение о том, что ему с семьей нужно скрыться в Египте. (Матфей, глава 2)
Т.е. волхвы-астрологи были спасены, вернулись на родину и дожили там до глубокой старости, а их рассказ о путешествии был записан на золотой доске.
Существуют легенды о дальнейшей жизни волхвов, что они были крещены апостолом Фомой.
Христианские историки средневековья рассказывают легенду о последней встрече волхвов. В Турецком городе Шева, спустя более чем полвека с их первой встречи, собрались волхвы последний раз поклониться Христу, будучи в то время глубочайшими старцами (более 150 лет). http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25791/
По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой и положены были сначала в Константинополе. В V веке мощи волхвов были перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн. Там они покоятся и по сей день, в уникальном храме, на вершине которого вместо креста Вифлеемская звезда. (Видео-сюжет экскурсии по одному из величайших соборов мира – Кельнскому собору https://youtu.be/PTsduhBUO4E )
На западе есть отдельные дни почитания каждого из волхвов, а также общий «Праздник трех царей». Он отмечается 6 января и сопровождается особыми красочными карнавалами и представлениями, в этот день жгут костры и готовят специальное угощение.
В православном календаре нет отдельных дней почитания волхвов ибо православные богословы считают волхвов — колдунами, сознательно и умышленно относя астрологию к колдовству, хотя она не имеет никакого отношения к магии и колдовству, а является наукой, изучающей закономерности протекания процессов во времени. Так и метеорологию можно причислить к магии… Ведь метеорология, изучая закономерности протекания атмосферных явлений, предсказывает погоду!))
Иллюстрация Ричард Кин «Поклонение волхвов»
© Copyright: Юджин Папуша, 2015
Свидетельство о публикации №215040801545 Рецензии Интересно. Очень познавательно. Вообще, волхвы для меня одни из самых любопытных, таинственных и притягательных фигур во всем Новом Завете.
Игнатенко Александр 17.01.2017 12:49 • Заявить о нарушении Спасибо, Александр!
Я эзотерик потому меня эта темя тоже притягивает…
Юджин Папуша 18.01.2017 17:58 Заявить о нарушении На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке. Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

LiveInternetLiveInternet

-Музыка

Alain Delon & Dalida. Paroles Paroles Слушали: 169828 Комментарии: 2

-Я — фотограф

РЕМБРАНДТ. Человек и книга

Радио в блоге

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

-Рубрики

  • Живопись (2022)
  • Художники (1999)
  • История искусства (1366)
  • Графика (1076)
  • Россия (656)
  • Иллюстрации (628)
  • Современные мастера (626)
  • История (546)
  • Магия личности (481)
  • Фото (472)
  • Франция (374)
  • Компьютер (357)
  • Животные (326)
  • Видео (297)
  • Натюрморт (277)
  • Природа (273)
  • Италия (238)
  • Голландия (180)
  • Ню (177)
  • Китай (175)
  • Музыка (167)
  • Ретро (154)
  • Эротика (153)
  • Музеи (123)
  • Литература (122)
  • Германия (105)
  • Прикладное искусство (94)
  • География (92)
  • Кино (90)
  • Фландрия (88)
  • Непознанное (87)
  • Религии (83)
  • Нидерланды (79)
  • Япония (77)
  • Старинные принты (56)
  • Юмор (53)
  • Мудрость (48)
  • Море (46)
  • Открытки (39)
  • Скульпторы (34)
  • Православие (28)
  • Космос (26)
  • Высшее (24)
  • НЛО (9)
  • Карты игральные (9)
  • Палеонтология (8)
  • Луна (4)
  • Метафизика (4)
  • Астрология (1)
  • Марс (0)

-Статистика

Создан: 13.06.2009
Записей: 4529
Комментариев: 2724
Написано: 8470
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы

Поклонение волхвов

Среда, 15 Января 2014 г. 14:11 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 67 — ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ)
Тема «Поклонение волхвов» очень обширна в мировой живописи. Постарался представить в этой галерее картины лучших и известнейших живописцев, начиная с Возрождения и заканчивая прерафаэлитами и веком ХХ.
С Рождеством вас, дорогие мои читатели! Добра, радости, любви и надежды на всё самое светлое и хорошее!!!

Поклонение волхвов
Даровал Господь Младенца Деве,
Пресвятой Божественной Марии.
Не в палатах царственных, а в хлеве
Встретил мир явление Мессии.
В нищете Рожденный не угадан,
Но пришли к Нему волхвы с Востока,
Злато, смирну и душистый ладан
Принесли с собою издалека.
И сложили дар свой многоценный,
Пред Младенцем опускаясь долу,
И в страну свою толпой смиренной
Отошли по Божьему глаголу.
Федор Глинка
Hans Memling (German born — Flemish, 1435-1494) Dreikoenigsaltar Mitteltafel Anbetung der Koenige. 1470-е гг. Museo del Prado, Madrid
Поклонение волхвов — евангельский сюжет о мудрецах, пришедших с Востока, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары. Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами. Ирод встревожился этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары. После этого волхвам во сне было дано откровение, что к Ироду возвращаться с вестью об успехе их путешествия не стоит, и они поехали домой другой дорогой. Не дождавшись их, Ирод устроил знаменитое избиение младенцев, пытаясь найти того, кого волхвы назвали Царем.
David Gerard (Dutch, 1460-1523) Adoration of the Kings.
Quentin Massys (Flemish, 1465-1530) The Adoration of the Magi. 1526 г. Metropolitan Museum of Art, New York
Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греческое слово, которое в античной литературе имеет два значения: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи. В западноевропейской традиции волхвы называются «волшебниками» (от латинского magi) и часто изображаются царями. Впервые царями назвал волхвов святой Кесарий Арльский. По числу принесённых даров евангелисты предположили, что их было трое. У волхвов даже есть имена – Каспар (Гаспар), Мельхиор и Бальтазар (Валтасар). Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Волхвов изображают, как представителей трёх различных возрастов (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трёх различных сторон света (Бальтазар родом из Африки – абиссинец или нубиец, Мельхиор – европеец, Гаспар – азиат в восточной одежде).
Albrecht Dürer (German, 1471-1528) The Adoration of the Magi. 1504 г.
Giorgione (Italian, 1476/1477-1510) The Adoration of the Magi.
Raphael (Raffaello Sanzio da Urbino) (Italian, 1483-1520) The Adoration of the Magi (Oddi altar). 1502-03 гг.
Волхвы принесли младенцу три дара: золото, ливан (ладан) и смирну (мирру — драгоценное благовонное масло). Принесённые дары имеют свое символическое значение: золото – царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём, ладан – дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником, и смирна – дар тому, кто должен умереть, так как смирну в Древнем Израиле употребляли для бальзамирования тела умершего. Последний дар отсылает к грядущей искупительной жертве Христа – перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ. Считается, что традиция дарить подарки на Рождество была заложена именно волхвами, хотя существуют и другие точки зрения.
Simon Bening (Flemish, 1483-1561) The Adoration of the Magi.
Antonio Allegri da Correggio (Italian, 1489-1534) The Adoration of the Magi. 1516-18 гг.
Jacopo Bassano (Italian, 1510-1592) The Adoration of the Magi. 1567-69 гг. Barber Institute of Fine Arts, Birmingham
Поклонение волхвов
Тихо полночь плывет над уснувшей землей.
Ночь безмолвна, пустыня тиха.
В эту ночь на земле безмятежный покой,
В эту ночь на земле нет греха…
И горит и сияет на небе звезда,
Льет лучи, словно солнце вдали…
Не светили так звезды нигде никогда
С сотворения самой Земли…
Знать рождается в мире Владыка царей —
Кроткий вождь поколений земных:
Как маяк на просторе мятежных морей
Для усталых, гонимых, больных…
Тихо полночь плывет над пустыней немой,
И к звезде, воссиявшей вдали,
Днем и ночью спешат, позабывши покой,
От востока волхвы-короли…
Скоро кончится путь их пред звездным лучом,
И придут до прихода зари —
И в пещере глухой пред Небесным Царем
Преклонятся земные цари…
В небе звезды и Ангелы стройно поют:
«Слава в вышних и мир на земли!»
И к Неведомой Тайне с дарами идут
От востока волхвы-короли…
Г. Аркашов
Frans (Floris) de Vriendt (Dutch, 1520-1570) The Adoration of the Magi.
Hendrik ter Brugghen (Dutch, 1588-1629) De aanbidding der Koningen. 1619 г. Rijksmuseum, Amsterdam
Начиная с XV века, поклонение волхвов зачастую начали совмещать со сценой поклонения пастухов. Поклонение пастухов – также эпизод Рождества Христова, описанный в Новом Завете из всех евангелистов только Лукой. Пастухам, работавшим неподалёку от Вифлеема, вскоре после рождения Младенца является ангел и сообщает о рождении Мессии. Близ Вифлеема обычно паслись стада, предназначенные для храмовых жертв, следовательно, пастухи были связаны с Иерусалимским храмом. Ангел, возвестивший именно пастухам о рождении Спасителя, сделал это с целью показать, что наступает время, когда не нужно будет им более выращивать скот для заклания, так как жертву за грехи человеческие принесёт Сын Божий. В православной традиции пастухам с вестью явился архангел Гавриил. Он не сопровождает пастухов к месту рождения Иисуса, а «даёт знак», согласно которому пастухи устремляются в Вифлеем. Придя к яслям, пастухи рассказали о явлении им ангела, а Мария сравнила слова ангела, явившегося пастухам, с тем, что было ей сказано в момент Благовещения. Возвратились пастухи домой, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, и рассказали всем об этой новости. Пастухи, по мнению богословов, считаются первыми евангелистами. Количество пастухов в Писании не указано, но обычно их изображают также, как и волхвов, в количестве трех человек.
Peter Paul Rubens (Flemish, 1577-1640) The Adoration of the Magi. 1633 г.
Juan Bautista Maino (Spanish, 1569-1649) The Adoration of the Magi. 1612 г.
В изобразительном искусстве и церковной живописи, например, в триптихах, сцены поклонения волхвов и пастухов часто изображались на боковых створках, а центральное место отводилось сцене самого Рождества. В православной иконописной традиции сцена поклонения волхвов тоже не выделяется в отдельный сюжет, а является одной из композиций изображений Рождества Христова. Но в целом, в христианской иконографии сюжет поклонения волхвов был очень популярным, количество картин, написанных на эту тему, огромное множество.
Pieter Fransz de Grebber (Dutch, 1600-1653) The Adoration of the Magi. 1638 г.
Jan Salomon de Bray (Dutch, 1627-1697) The Adoration of the Magi. 1674 г. Historisches Museum, Bamberg
Gaspare Diziani (Italian, 1689-1767) The Adoration of the Magi. 1718 г. Museum of Fine Arts, Budapest, Hungary
Поклонение волхвов
Вступает ночь в свои права,
В пещеру входят три волхва
Гаспар и Мельхиор…
А детство чудно далеко,
И столько выцвело веков,
Что ты забыл с тех пор,
Как звали третьего… Гаспар
Внес ладан. А Младенец спал,
Вдыхая аромат,
И столько времени прошло,
Что помнить стало тяжело
И петь, и понимать,
О чем твердил небесный хор.
Смотрел из ночи Мельхиор,
Как золотился свет,
Как подымался сладкий дым, —
В нем вился холод наших зим,
Сияли лица лет…
Дмитрий Щедровицкий, 1980-е
Rembrandt Harmenszoon van Rijn (Dutch, 1606-1669) The Adoration of the Magi. Hermitage
Sebastiano Ricci (Italian, 1659-1734) The Adoration of the Magi. 1726 г. Royal Collection, Hampton Court Palace
Одними из первых изображений считаются рельефы на саркофагах IV в. В ранних изображениях волхвы показаны одетыми в персидские одеяния и фригийские колпаки, на византийских работах головы волхвов часто украшают небольшие головные уборы типа тюбетейки. В Х веке в западном искусстве на головах волхвов появляются короны, и они из жрецов превращаются в царей. Тогда же их начинают изображать, как людей разных возрастов. Обычай изображать волхвов, как представителей разных рас, возникает опять же на западе только в XII веке и становится каноническим в веке XV-м. С XIV века, когда средневековье «праздновало» свой пышный закат, дары волхвов стали изображать не в виде кубков, а в виде изысканных золотых шкатулок, да и одежды дарителей стали более роскошными.
Giovanni Battista Tiepolo (Italian, 1696-1770) The Adoration of the Magi. 1750 г. Metropolitan Museum of Art, New York
Carle Vanloo (French, 1705-1765) The Adoration of the Magi. 1760 г. Los Angeles County Museum of Art
Jean-Jacques Lagrenée (French, 1739-1821) The Adoration of the Magi.
Повторюсь, сюжет поклонения волхвов был популярен среди художников, поскольку помогал показать талант мастера. Сцена представляла собой сложную, многофигурную композицию, в которой присутствуют не только младенец Иисус, дева Мария и сами волхвы, но Иосиф, пастухи, ангелы, а также животные – лошади и верблюды. Европейские живописцы, которым верблюды были известны только по словесным описаниям, старались не рисковать и часто заменяли их лошадьми. Часто волхвов, превратившихся в царей, сопровождала обширная свита с псами и охотничьими птицами. Кроме того, художники должны были реалистично изобразить различные текстуры – шёлк, меха, драгоценности и золото волхвов, деревянные конструкции здания, солому в яслях и грубую домотканую одежду Иосифа и пастухов.
Johann Friedrich Overbeck (German, 1789-1869) The Adoration of the Magi. 1813 г. Hamburger Kunsthalle, Germany
Edward Burne-Jones (British, 1833-1898) Star of Bethlehem. 1885-90 гг.
Gaetano Previati (Italian, 1852-1920) The Adoration of the Magi. 1890-1894 гг.
John Duncan (American, born 1953) The Adoration of the Magi.
Поклонение волхвов
Пышны волхвов одежды и пестры.
Текли лучами караваны эти,
Чтоб у пещеры в новом ярком свете
Соединиться. Вдалеке костры.
Сед Мельхиор, чернобород Гаспар.
А у пещеры оробели. — Что же, —
Промолвил Балтазар, — я очень стар,
И медлить с поклонением негоже.
В пещере ослик был и серый вол.
Младенец мира — на руках Марии.
И свет вокруг него, тот ореол,
Что обещает дали золотые.
Да, золотые, золото земли
Померкнет перед ним — зола по сути.
Волхвы с дарами. И костры вдали.
И очищается земля от мути.
Александр Балтин
Joseph Christian Leyendecker (American, 1874-1951) Adoration of the Magi.

Серия сообщений «Рождество и святки»:
Часть 1 — ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 — СВЯТКИ. ГАДАНИЯ)
Часть 2 — ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 — РОЖДЕСТВО)

Часть 22 — ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 65 — НОВОГОДНЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП)
Часть 23 — ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 66 — ПРИБЛИЖЕНИЕ РОЖДЕСТВА)
Часть 24 — ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 67 — ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ)
Часть 25 — ПРИШЛА КОЛЯДА — ОТВОРЯЙ ВОРОТА! (Часть 4 — Продолжение темы)
Часть 26 — ПРИШЛА КОЛЯДА — ОТВОРЯЙ ВОРОТА! (Часть 5)
Часть 27 — СТАББУР ИЛИ ОТКУДА РАСТУТ НОЖКИ У ИЗБУШКИ.
Часть 28 — ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 69 — ЧТО ТАКОЕ «ВОДИТЬ МАЛАНКУ»?)
Часть 29 — ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 68 — СВЯТКИ И ГАДАНИЯ. Продолжение темы.)

Рубрики: Живопись
Религии
История искусства

Метки: Поклонение волхвов
Понравилось: 1 пользователю
Ежевика_сан обратиться по имени Среда, 15 Января 2014 г. 15:37 () спасибо за подборку! Ответить С цитатой В цитатник Andre_Art обратиться по имени Среда, 15 Января 2014 г. 16:20 () И также Парашутову! Ответить С цитатой В цитатник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *