Возьми свой крест

Как «взять свой крест и следовать за Христом» на практике?

Расскажите, пожалуйста, как на практике можно взять свой крест и следовать за Христом. Я, как выходец из мусульманства этого не наблюдал в церквях. Так что моя вера начинает ослабевать. Где найти братьев и сестёр, которые бы бодрствовали постоянно и тем самым являли бы собой пример для других ищущих Господа людей. Слово Божье – это мой ответ. И, тем не менее, вопрос остаётся не отвеченным.

Фраза «взять свой крест» пришла в обиход христиан из слов Иисуса Христа сказанных при очень интересных обстоятельствах. Однажды Иисус Христос спросил своих учеников о том, за кого они Его почитают, Пётр тут же, проявив своё рвение, признался, что он считает своего учителя за Христа – Сына живого Бога, (Мф. 16:15-17). К сожалению, эта, казалось бы, твёрдая вера Петра, оказалась не очень надёжной в действительности. Буквально сразу же после этих слов, когда Иисус Христос стал говорить своим ученикам о том, что Ему надлежит пострадать и быть преданному на смерть, Пётр, стал прекословить Ему, отговаривая избежать страданий, «Будь милостив к себе Господи, да не будет этого с Тобою» (Мф 16:22). На это Христос сказал Петру: «Отойди от Меня Сатана! ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божье, а что человеческое» (Мф 16:23). Происшедшее заставило Христа обратиться ко всем окружающим и уточнить, что же действительно представляет собой истинная вера в Него, «Если кто хочет идти за Мною отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф 16:24). Контекст, в котором были сказаны эти слова, помогает понять их значение. Дело в том, что для того, чтобы действительно быть верующим или учеником Христа необходимо не только теоретическое признание, что Иисус Христос является Сыном Божьим или даже Спасителем. Настоящая вера во Христа это признание Его права на управление нашей жизнью. «Отвергнуть себя и взять свой крест» в следовании за Христом означает отказ от права самому распоряжаться жизнью и «думать о том, что Божье», а не о том, что человеческое. Это значит, готовность следовать Христу везде, куда Он ведёт.

Сегодня Иисус Христос не ходит и не водит за собой учеников по земле физически. Эту роль выполняет Его слово – Библия. Являясь Божьим словом, Библия несёт в себе полный авторитет Иисуса Христа. «Отвергнуть себя и взять свой крест» в наши дни означает быть верным Библейскому учению во всех аспектах жизни, перед каким бы выбором оно нас не поставило. Это, значит решать практические вопросы жизни не по человеческим стандартам удобным для данной ситуации, а по абсолютным критериям Божьего слова. Это, значит быть готовым отказаться от своих мнений и желаний, даже тогда когда решения предлагаемые словом Божьим нам неудобны или когда они требуют значительной жертвы с нашей стороны.

К сожалению, такое христианство очень не популярно в наше время. Именно это было предсказано Писанием, которое говорит, что в последнее время люди будут иметь только вид благочестия, не имея при этом его силы (2 Тим 3:5). Верность Писанию сегодня зачастую подменяется искусными попытками найти оправдания тому, почему то или иное его требование не может быть исполнено. Так же как и во времена Христа, сегодня много людей провозглашают свою веру во Христа устами, тогда когда они в реальности верят в свою собственную, человеческую программу жизни.

Значит ли это, что ситуация совсем безнадёжна? Конечно, нет! Апостол Павел в своём втором послании к Тимофею, говоря о проблемах последнего времени, предлагает их решение. Это решение он видит в двух необходимых действиях:

  • Первое – это ученичество, т. е. личное взаимодействие с верными Богу христианами, «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим 3:14). В истории церкви всегда были верные Господу люди. Я уверен, они есть и в вашем окружении. Эти люди отличаются Богобоязненностью, смирением перед Творцом, любовью к Его слову и любовью к людям. Найдите таких людей и ищите общения с ними.
  • Второе действие необходимое, чтобы духовно выжить в последнее время – это активное и практическое применение Писания в личной жизни, «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Здесь ясно сказано, что Писание способно сделать нас «совершенными», «приготовленными ко всякому доброму делу». То как ведут себя люди, окружающие нас не может быть оправданием нашей духовной слабости. Священное Писание вполне достаточно для того, чтобы правильно вести нас по жизненному пути в любых обстоятельствах.

Опубликовано под рубрикой: Вопросы и ответы

Алексей Коломийцев

пастор-учитель Библейской церкви «Слово благодати»
Battle Ground, WA

Родился и вырос в семье служителя церкви ЕХБ г. Шахты Ростовской области (Россия). Сознательно обратился к Господу в 13-летнем возрасте.
Начал учиться проповеди еще будучи подростком. Был вовлечён в музыкальное и молодёжное служение. В 1991 году Алексей был рукоположен на служение евангелиста для совершения служения по основанию новой церкви в г. Новороссийске.
С 2002 года несёт служение пастора-учителя в Библейской церкви «Слово благодати» г. Бэтл Граунд, штат Вашингтон (США). Алексей также является руководителем служения «Слово Благодати», занимающегося подготовкой служителей и распространением Библейских проповедей на аудиокассетах, CD, DVD, радио, телевидении, а также через Интернет (www.slovo.org и www.iSlovo.org).
Имеет степень Бакалавра (B.A.) из Southeastern Bible College, Birmingham, AL, а также две степени магистра Богословия (M. Div и Th. M.) из The Master’s Seminary, Sun Valley, CA.

Сайт: www.slovo.org/ru/propovedi/teacher/alexey-kolomiytsev Другие материалы в этой категории: » Благодать или дела? Является ли грехом планирование деторождения? «

The greatest WordPress.com site in all the land!

ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ

Posted on March 7, 2015 by Василий Кныш

“… если кто хочет идти за Мною… … отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною”. (Луки 9:23)

Это касается каждого, кто принимает решение следовать за Иисусом. Мы не можем следовать за Иисусом, пока не решимся отвергнуть самих себя.
Отвержение себя – это первый шаг на пути следования за Христом. – Это подлинная цена истинного христианства. Это означает отказаться от права обладания чем-либо. Это отказ даже от самой мысли, что я сам себе принадлежу. Интересно, что это же самое слово используется, когда Иисус предупреждает Петра о его отречении: «в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Матф.26:34).Таким образом, отвергнуть себя означает полное отречение от следования за своим «я».
Отвержение себя – это подчинить себя контролю Бога, чтобы наше «я» не имело никаких реальных прав.
Это не означает отказ от всех своих желаний, но отказ от претензии на величие и значимость. Свергни своё «я» с пьедестала господства, потому что с момента рождения мы живём в рабстве своих амбиций и утверждаем себя в этом. Будем помнить, что без Божьей благодати мы этого сделать не можем.
А затем возьми крест свой. В греческом оригинале слово «возьми» имеет значение «бери ежедневно».
Каждый день предоставляет нам возможность и подходящий момент для того, чтобы взять свой крест. Если мы используем эту возможность, то мы проживём день с победой, а если упустим, то у нас будет поражение. Что такое наш крест?
Наш крест находится там, где наша воля перекрещивается, пересекается с волей Божьей, то, на чём мы можем умереть. Это место, на котором мы можем положить нашу жизнь. Наш крест — это место и ситуация, в которой вы можете сделать решение не угождать себе.
Когда наша воля пересекается с волей Божьей, это не несчастье, а данная Богом возможность творить Его волю. Это абсолютно противоположно тому, как думает человек. Но будем осознавать, что мы будем испытаны в том, чему мы учим других. “Потому что немудрое Божие премудрее человеческого, и немощное Божие сильнее человеков”. (1 Кор. 1:25)

Существует слабость, исходящая от Бога, которая сильнее, чем любая наша сила, и немудрое, исходящее от Бога, которое мудрее любой мудрости, имеющейся у нас.
Все слабое и немудрое от Бога находит свое полное выражение в слове – Крест!
Бог показывает нам предел того, что мы можем достичь своей собственной силой.
В немощи и немудрости креста Бог восторжествовал над всей силой и всей мудростью этого мира. Бог просит и нас научиться такой немощи и такой немудрости. Вячеслав БОЙНЕЦКИЙ

Библейский стих на субботу, 7 марта 2015 г.
Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня. Пс. 17:36. Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие. Еф. 6:10-11.

added August 15 2018 at 22:11 Привет!!! ВСЕ, КТО ЗАШЁЛ В ГРУППУ СЕГОДНЯ, ПРОСЬБА ОТМЕТИТЬСЯ! Оставьте смайлик или приветствие с настроением, которое у вас на данный момент! МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС!!! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в нашу группу!!! СПАСИБО ВСЕМ, КТО уже С НАМИ!!!!!!✞ Всем МИРА и ДОБРА ✞

══════◄✾`”*°•.✿ღ ღ✿•°*”✾►═══════ Ты моя Мати, Царица Небесная Ты мой Покров – Ты надежда моя И если на сердце мне больно и горестно На помощь опять призываю Тебя Царица Небесная, Царица Небесная О Мати Ты неба и земли Услыши меня грешную и недостойную От скорбей, болезни меня изведи. Как трудно мне грешной, терпеть искушения Коварный, лукавый смущает меня Лишь только с Тобою, найду утешения На помощь опять призываю Тебя. Царица Небесная, Царица Небесная Честным Омофором меня Ты по

  • 543
  • Like3 415

added December 14 2015 at 16:32 — Ну, что мне вам ещё сказать? Будьте счастливы!!! И передайте дальше…

  • 21 391
  • Like235 471

added today at 11:25 ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ…..

  • 8
  • Like88

added today at 10:15 Дивный, светлый старый Новый Год Радость светлую несет Пожелаем всем кругом — Только счастья полон дом!

  • 53
  • Like200

added today at 09:05 Вернуть бы маму на мгновенье, Сказать всё то, что не успела ей сказать, Обнять как прежде нежно-нежно И гладить плечи, руки целовать.. И рассказать, как не хватает, И попросить прощения за все.. …..

  • 104
  • Like534

added today at 07:25 Каждому Сердцу — Любви и Нежности! Каждой Душе — Красоты и Вечности! Каждому утру — Мира и Радости! ВСЕМ ЛЮДЯМ НА СВЕТЕ — ДОБРА И БЛАГОСТИ!!! С ДОБРЫМ УТРОМ!!! ОТЛИЧНЫХ ВЫХОДНЫХ!!! За то, что есть, скажи спасибо небу, Не забывай судьбу благодарить… Пусть не бог весть… Есть дом и вдоволь хлеба… Наш мир — не рай… Но как прекрасно жить!

  • 50
  • Like118

added yesterday at 22:25 Тихой и мирной ночи и добрых снов всем! Благодарю, Тебя Господь, за день ушедший и грядущий, Несущий Свет и Хлеб насущный! «Храни нас Бог и в радости, и в горе, Храни среди житейской суеты. Храни под небом, на земле и в море, Храни везде, где нас увидишь Ты. Пусть исцелится в каждом сердце рана, Нас от предательства Ты сохрани. Храни от злых речей и от обмана, И научи считать все наши дни. Храни нас Бог, храни Твоё творение, Так уязвимы в жизни мы своей. Дай мудрости и капельку терпения, И помоги растить наших детей. Храни нас Бог и в старости печальной, Веди Отцовской крепкою рукой. Мы странники, конч

  • 55
  • Like348

added yesterday at 20:25 …..И ЭТО ЖИЗНЬ…

  • 113
  • Like813

added yesterday at 19:58 У КАЖДОГО из нас СВОЯ МОЛИТВА… И ВЕРА та, во что лишь ВЕРИМ МЫ! РАСКАЯНЬЕ придёт, когда ОСМЫСЛИМ, Что это НУЖНО только для ДУШИ! Давать советы — просто безрассудство,.. К раскаянью и Вере не толкнёшь… Но ЗНАЮ ТОЧНО: в жизни ЕСТЬ минуты, Когда с МОЛЬБОЙ на небо СМОТРИШЬ ТЫ… Тогда заходишь в храм и ставишь свечи, Прочтя молитву, молча про себя… ТЫ ПРОСИШЬ Бога, чтоб ТЕБЯ УСЛЫШАЛ, В тяжёлый час ПОМОГ ТЕБЕ…! Чтобы ДУША, как в клетке, не томилась… Чтоб СИЛ ХВАТИЛО дальше «КРЕСТ

  • 28
  • Like160

added yesterday at 18:50 Спасибо, Господи, что бережешь моих Родных! За то, что охраняешь от Беды, Ненастья. Благодарю Всевышнего и всех Святых За Жизнь, за Пищу, за Друзей и Счастье! За здравие Детей, за Облака над головой, За каждый Солнца Луч, за Радости, Улыбки! Спасибо за Любовь, за Мир и за Покой! Храни нас Боже всех и всем прости Ошибки! …Склоняясь пред Богом на колени, Мы просим: «Дай, пошли, прости»… Но часто забываем Богу Сказать: «Спасибо» от души..

  • 132
  • Like678

added yesterday at 17:25 Доброго, уютного, теплого зимнего вечера, дорогие Друзья! Хорошего настроения! Пусть сбудется…всё.. у каждого.. Самое тайное…самое важное.. Самое заветное..в сердце хранимое.. Самое светлое..самое необходимое.. Чтобы все дома.. А в доме тепло и спокойно.. Чтобы в глазах близких Отражаться нежной любовью.. Быть чьим-то счастьем.. Причиною не сломаться.. Чтобы было к кому спешить.. И к кому возвращаться.. Чтобы снежинки укрыли планету Кружевом.. Чтобы каждый был нужным/нужною.. Чтобы небо м

Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов

◄ Часть 78Часть 79Часть 80 ►

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною… (Мф. 16:24)

Петр рассуждал по-человечески, когда услышал от Господа грозное: «отойди от Меня, сатана!» ТОГДА Господь ИИСУС, желая яснее показать неуместность слов его и пользу страданий, подозвал к Себе ближе не только Своих апостолов, но и народ, который, по словам евангелиста Марка, следовал за Ним издали, и, оставляя речь о Себе, вслух СКАЗАЛ УЧЕНИКАМ СВОИМ, а через них и всем истинным Своим последователям: ЕСЛИ КТО ХОЧЕТ ИДТИ ЗА МНОЮ, кто хочет быть Моим последователем и учеником не на словах, а на деле, тот ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ (пусть забудет свое самолюбие), И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, как Я взял Мой крест, И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ, т.е. пусть идет за Мною туда, куда Я несу Мой крест. Кто хочет быть участником Моей славы, тот пусть будет участником и в Моих страданиях через терпение всего скорбного даже до смерти. В этих словах Господь в другой раз упомянул о Своей крестной смерти, со всей ясностью (в первый раз Он упомянул о кресте в наставлениях апостолам, Мф. 10:38): «хотя Он не говорит: Я понесу крест и пострадаю на нем, но когда велит Своему последователю нести крест, а последовать – значит подражать, делать то же, что делает впереди идущий, то дает понять, что понесет крест и Сам, а следовательно и распят будет; ибо не для чего нести крест, если не для распятия» (митр. Филарет). «Господь как бы так говорит: Ты, Петр, говоришь мне: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!»; а я Тебе говорю, что не только вредно и пагубно для тебя препятствовать Мне и сокрушаться о Моем страдании, но и ты сам, и все вы, Мои ученики, не можете спастись, если не будете всегда готовы умереть» (свт. Иоанн Златоуст). Такова польза этого подвига, что и для вас не желать умереть – худо, а быть готовыми к этому – хорошо. Я не заставляю, не принуждаю, но каждому оставляю это на собственный произвол, почему и говорю: «если кто хочет». Я приглашаю на доброе дело, а не на злое и тягостное, не на казнь и мучение, к чему Мне нужно было бы принуждать; это дело само по себе таково, что может привлечь. Те блага, которые Я вам даю, столь велики, что вы к ним охотно будете сами стремиться. Я не заставляю, не принуждаю, но кто желает последовать, того призываю. Не считайте последованием Мне то, что теперь делаете, ходя за Мною. Если хотите идти за Мною как подобает, то вам много надо будет перенести трудов, много опасностей.

Не думай, Петр, что поскольку ты исповедал Меня Сыном Божиим, то за одно это и можешь ждать венцов; не считай этого достаточным для своего спасения, и не успокаивайся на этом, как будто бы все уже тобою сделано. Я, как Сын Божий, могу сделать так, что ты не подвергнешься искушением бедствиями; но не хочу этого для тебя, чтобы было нечто и твое собственное, и чтобы ты заслужил больше похвалы. Тем, которых Я особенно люблю, желаю, чтобы они приобрели славу и сами по себе, а не при Моей только помощи. «Смотри же, говорит святитель Златоуст, – как не трудна предлагаемая Им заповедь. Не их одних обрекает на бедствия, но дает общую для всех заповедь, говоря: «если кто хочет». Жена ли, муж ли, начальник ли, подчиненный ли, каждый должен следовать по этому пути. Но что значит: отвергнуться себя? Отрекающийся от другого, хотя бы и видел, что его бьют, или вяжут, или ведут на казнь, не заступается, не защищает, не соболезнует, не принимает в нем никакого участия. Так точно и Христос желает, чтобы мы не жалели своего тела; бьют ли, гонят ли, жгут ли, или что другое делают, – не жалей себя. Так и отцы тогда жалеют своих детей, когда, поручая их учителям, приказывают не щадить их. Христос сказал гораздо сильнее: «отвергнись себя», обрекай себя на опасность, на подвиги, и это переноси так, как бы то терпел другой кто-либо. И чтобы ты не подумал, что, отвергаясь сам себя, должен переносить только словесные оскорбления и укоризны, Он говорит тебе: «возьми крест свой», т.е. безпрестанно имей смерть перед глазами и каждый день будь готов на заклание. Я хочу, чтобы Мой подвижник ратовал до крови, и подвиги его продолжались до самого заклания. Итак, если нужно будет претерпеть смерть и смерть поносную, смерть под проклятием и по подозрению в худых делах, то все должно перенести с мужеством, и еще тому радоваться. «И следуй за Мной», – глаголет Господь. Ибо иной, и страдая, не последует Ему, когда сраждет не за Него. Много ужаснейших мучений терпят разбойники; потому, дабы ты не подумал, что довольно самих бедствий, от чего бы они ни происходили, Он присовокупляет, какой должна быть причина бедствий. Какой же? Что ни терпишь, что ни делаешь, последуй Христу, все за Него претерпевай и соблюдай прочие добродетели, не только мужество в бедствиях, но и целомудрие, кротость и всякую добродетель. «Возьми», – говорит Господь, – «крест свой», т.е. держи его непрестанно и носи». Как осужденный на крест должен сам нести его на место казни, так и ты неси свой крест во всю жизнь твою, до самого конца.

«Отвергнуться себя, – говорит святитель Филарет Московский, – не значит бросить душу и тело без внимания, без попечения, но только отвергнуть пристрастие к телу и его удовольствиям, к жизни временной и ее благополучию, и даже к наслаждениям душевным, черпаемым из неочищенной природы, к желаниям собственной воли, к любимым понятиям собственного мудрования. Для чего требуется это самоотвержение? Для того, что без него желание идти за Христом осталось бы несбыточным», человек был бы неспособен идти за Христом. «Отвергается самого себя тот, кто вчера был невоздержан, а ныне стал воздержан, каков был Павел, отвергшийся себя и по его собственным словам: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20), он принимает и крест, умерев и распявшись для мира» (еп. Феофан). «Крест Христов составляет Его страдания, искушения и убиение. Претерпев один все это для нас, Он имеет совершенное право требовать, чтобы каждый из нас претерпел все это для Него. Но чтобы не сокрушить нас тяжестью этого бремени, под которым Он Сам являлся изнемогающим, Он не возлагает на нас Своего великого креста, но заповедует только взять каждому свой собственный, т.е. быть готовым перенести столько страданий, искушений, внешних, внутренних, сколько на каждого в отдельности наведет наказующее, очищающее и вместе милующее Провидение. Не наше дело предназначать себе жребий: наш долг уметь принимать тот, который Господь нам назначает. И Христос не избирал, и не умножал Себе страданий, а принял те, какие предоставила Ему премудрость, правда и судьба Отца Его. Кольми паче нескромная и потому ненадежная была бы дерзость обрекать себя на многое трудное нашей немощи, не могущей и малое, и легкое понести без внешней помощи. Потому-то Господь не говорит: да умножит себе страдания, да распнет сам себя, но: «возьми крест свой». Что такое взять крест? Не избегать скорбного посещения; не упорствовать против него; быть в готовности принять его; кротко дать себя вести, как овча на заколение, по образу Агнца и Пастыря Христа; если нужно, пострадать за правду, если такова воля Отца Небесного» (митр. Филарет). А так как наш крест «должен быть подобием Креста Христова, то не отрадно ли помыслить, что и наш крест должен состоять из одной любви? Этот крест, от которого миролюбцы бегут, как от мучителя, и от которого сами крестоносцы нередко стонут, большей частью потому, что благое и легкое бремя Христово сами увеличивают по неведению, малодушию и неопытности, этот крест – весь из любви состоять должен; что может быть утешительнее этого? Правда, как ни уменьшайте силу, как ни смягчайте значение изречений Господних, во всяком случае, ими предрекаются последователю Христа многие скорби. Если ты возьмешь крест и пойдешь за Христом, то куда придешь?

Очевидно, туда, куда шел, взяв Крест, Он Сам, следственно, на Голгофу, на страдание, на распятие» (митр. Филарет). Но всякого такого крестоносца должно утешать и ободрять уже то, что он не одинок на своем крестном пути: он идет за Христом, Христос близ него, впереди него и всегда готов помочь ему в трудную минуту…

◄ Часть 78Часть 79Часть 80 ►

Поделиться ссылкой на выделенное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *