Второй сын иуды

Грех Онана в Библии и ограничение рождаемости

Опубликовано 02.01.2012

В чем состоял грех Онана, описанный в Библии? Есть ли что-то неправильное в ограничении рождаемости? Я читал Бытие 38:8-10, где сказано о грехе Онана:

Тогда Иуда сказал брату Ира Онану: «Иди и спи с женой твоего покойного брата, стань ей мужем, и если родятся дети, то они будут детьми твоего брата Ира». Онан знал, что дети от этого союза не будут его детьми, и потому, когда входил к Фамари, не оставлял своё семя внутри у неё. Этим он прогневал Господа, и Господь умертвил также и Онана. (Бытие 38:8-10)

Овет:

Грех Онана состоял в том, что он отказывался исполнять свои обязанности по отношению к брату. Онан должен был дать ему наследника (Библия, Второзаконие 25:5-10).

Если живут вместе два брата, и один умрёт, не имея сына, то жену умершего не выдавай замуж за члена другой семьи, пусть брат мужа возьмёт её в жёны и имеет с ней половые сношения, это долг мужчины по отношению к жене умершего брата, и тогда первый ребёнок, который у неё родится, займёт место умершего брата того человека, чтобы имя умершего брата не исчезло в Израиле. Если же кто не захочет взять жену брата, то пусть жена брата пойдёт на площадь к старейшинам города и пусть скажет старейшинам: “Брат моего мужа отказывается сохранить имя своего брата в Израиле, не хочет исполнять обязанности брата мужа моего и жениться на мне”. И тогда пусть старейшины города позовут того человека и поговорят с ним. Если тот человек заупрямится и скажет: “Я не хочу брать её”, пусть невестка его подойдёт к нему перед старейшинами, снимет у него с ноги сапог, плюнет ему в лицо и скажет: “Так поступают с тем, кто не воссоздаёт семью брата своего!” И семья того человека будет тогда известна в Израиле как “семья разутого”. (Второзаконие 25:5-10)

Этот отрывок (Бытие 38:8-10) на самом деле не имеет никакого отношения к вопросу об ограничении рождаемости, хотя Католическая церковь традиционно использует его в качестве обоснования запрета на предохранение.

Правомерность контроля над рождаемостью – по большей части вопрос, относящийся к категории мнения. Этическая сторона этого вопроса не представляет трудностей, если речь идет о контроле до зачатия. Однако после того как произошло оплодотворение, эмбрион уже является человеческим существом. Аборты, химические методы прерывания беременности и тому подобное – это уже совсем другое дело.

Глава 38. Сыновья Иуды. Невестка Фамарь

Тогда Иуда со своей семьей простился,
От отче с матерью и братьев отошел
Близ стана Одолламитян он поселился,
Хозяйство собственное в той земле завел.
Узрел Иуда там одну Ханнанеянку,
Взял ее в жены, от нее родился сын.
Назвали Ир. Он вырос, полюбил гулянки,
Хотя готов был сын и пировать один.
Вновь родила жена Иуды. Снова сына.
Как не принять его, ведь сын ей Богом дан.
А он, однако, был не лучшего почина,
И нарекла его мать именем Онан.
Муж был в Хезиве, вновь Господь отверз ей лоно.
Жена Иуды сына Шелу родила.
Но, слава Богу, он здоровый был ребенок,
Судьба его вполне счастливою была.
Нашел жену своему первенцу Иуда.
Ир полюбил ее, свою жену Фамарь.
Но не угоден Ир был Богу, взял отсюда
И умертвил его за пьянство Мира Царь.
Сказал Онану, после этого Иуда:
«Войди к жене моего первенца Фамарь,
женись на ней, о чем скажи ты всем прилюдно,
дай семя брату, ведь всегда так было встарь.
Что его семя для Фамарь есть семя брата,
Онан, законы зная, четко понимал.
И он входя к жене, но не учтя расплаты,
Его бессовестно на землю проливал.
Зло перед Господом творил Онан упорно.
Бог порешил его на свете не держать.
И вот тогда, отдав наряд ей вдовий, черный,
Решил Иуда в дом отца Фамарь послать.
Сказал Иуда ей: «Живи в своем семействе,
Когда же младший сын мой Шела подрастет,
Познает жизнь, законы, трудовые действа,
Он, по обычаю, тебя женой возьмет».
Минули годы, умерла жена Иуды.
Жила Фамарь вдовой в доме отца,
Но ни когда, и ни туда, и ни оттуда
Не приходило ни словечка, ни гонца.
Проходит время и Иуда с Хирой другом
Пошел раз в Фамну со стадами стричь овец,
И слух об этом (утром знала вся округа),
Достиг в обед ушей Фамари, наконец.
Она же, зная то, что Шела давно вырос,
Но свекор в дом ее обратно не зовет,
Сняла все вдовье, расписным платком покрылась,
И на дороге в Фамну села у ворот.
Иуда смотрит, вот девица у дороги,
Что за осанка у нее, какая стать!
Цветной платок, лицо закрыла – нрав не строгий.
И он решает с той девицей переспать.
Он подошел к ней и сказал: «Войду к тебе я!»
Ибо не знал, что эта девушка Фамарь.
«Что ты мне дашь, если пущу тебя к себе я?»
«Козленка дам из стада, Божью тварь».
Она сказала: «Без залога не годится!
Пока пришлешь козла, какой ты дашь залог?»
Он отвечал:» А это в дело не сгодится?
Печать и перевязь, и трость помощник ног».
Она взяла все и они взошли на ложе.
И от иуды дева сразу зачала.
Когда ушел он, то она оделась тоже,
И, как вдова уже, к себе домой пошла.
Послал Иуда за залогом Хиру друга,
Чтоб он козленка на те вещи обменял,
Он не нашел блудницу, да и вся округа
Твердила: «Здесь ни кто блудницу не встречал».
Когда Иуде Хира рассказал про это,
Иуда молвил: » Пусть себе добро возьмет,
Иначе стану я шутом для всего света,
Мол, его плата до блудницы не дойдет!»
Прошло три месяца и слышит вдруг Иуда:
«Фамарь, невестка твоя, впала в тяжкий блуд
она беременна, тяжелая от блуда!»
Решил Иуда: «Мы сожжем блудницу тут!»
Когда Фамарь вели на казнь, она сказала:
«Пошлите свекру, не узнает ли вещей?
Они того, с кем я блуд этот совершала.»
Изрек Иуда: «Да, Фамарь меня правей!
Я обещал, что дам ей мужем сына Шелу,
Однако, сам я не исполнил, что сказал.
Она права. Пускай теперь рожает смело.
А кто родится, значит Бог его мне дал.
Когда Фамарь рожала, то вдруг оказалось,
что близнецы мальчишки в лоне у нее.
Ручонка первого при родах показалась,
И красной ниточкой отметили ее.
Но возвратил он руку, а другой брат вышел,
лишь только первый, на мгновение, исчез.
» Как он расторг преграду? Видно помощь Свыше!»
И нарекла мать его именем Форес.
За ним уж следом вышел мальчик с красной нитью,
Которой бабка ему ручку обвила.
Судя по родом, обделен мальчишка прытью!»
Сказала мать и сына Зарой нарекла.
© Copyright: Юрий Бахарев, 2010
Свидетельство о публикации №210010300539 Рецензии Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *