Введено оятский монастырь

Святой источник иконы Богородицы Живоносный источник

Ленинградская область » Лодейнопольский район » станция Оять

Эти места связаны с именем великого русского святого, преподобного Александра Свирского. Он родился на берегу речки Ояти, притока Свири. Рядом с его деревней уже в те годы существовал монастырь с церковью во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Именно в этой церкви Стефан и Васса, родители Александра, когда-то вымолили себе сына; именно в ней святой, еще будучи отроком, припал к иконе Божией Матери и дивным образом обрел способности к грамоте. Именно здесь, по совету преподобного Александра, его родители приняли постриг, здесь же они и были похоронены. Но не только могилой благочестивых родителей святого Александра славился Введенский монастырь.
Далее сначала версия монастыря, а затем версия Орехова.
Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в., когда монастырь заняли колхозники, жители обратили внимание на родник, вода которого помогала от болезней. Желая использовать воду для нужд колхоза власти пробурили скважину, только вода для животных оказалась непригодной – минеральная. После войны источник забыли, но с приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.
Рассказывали, что в давние времена здесь было явление Богородицы и на том месте существовал целебный источник. В советское время обитель разорили. В 30-е годы оставшиеся монахи были расстреляны, среди них архимандрит Николай, последний настоятель монастыря. Во Введенской церкви комсомольцы устроили клуб. Колокольню переоборудовали под водонапорную башню. Святой источник завалили строительным мусором, и вода ушла.
В 1991 году обитель передали как подсобное хозяйство Троице-Измайловскому храму в Санкт-Петербурге. Несколько женщин, прихожанок этого храма, посадили здесь картошку и вернулись в город. Но одна из них не уехала. Ей было уже за шестьдесят, и она была инвалидом I группы. Эта женщина поселилась прямо здесь, в разоренной обители. Поселилась, чтобы восстановить монастырь. Год прожила она здесь одна, а в 1992 году митрополит Иоанн благословил монахиню Феклу на устроение первой в епархии женской обители — Введено-Оятского монастыря. Тяжело пришлось на первых порах настоятельнице и первым инокиням. Противники возрождения обители перекрыли монастырю водопроводные трубы, и монастырь остался без воды. Матушка Фекла стала молиться Божией Матери о даровании источника. И источник снова забил из-под земли.
Это было самое настоящее чудо!
И вот я стою в монастырском дворике, у могилы монахини Феклы.
Беседую с нынешней настоятельницей обители, монахиней Михаилой.
— Это было в апреле 1992 года, — вспоминает матушка. — Мы молились, каждый день читали акафист. И еще ходили на старое место, смотрели, не просочилась ли где вода. И вот однажды источник снова забил из-под земли. Сперва вода слабо шла, мы вычерпывали ее кружками. Но потихоньку расчищали завал, и вот вода пошла сильнее, сильнее, уже стали брать ведрами… А потом появились два бизнесмена. Тогда как раз мода пошла — устраивать на целебных ключах разливочные, торговать водой. Матушка Фекла говорила им, что источник этот Божия Матерь подарила, что нельзя его у нас отнимать, но они не послушались. Добились аренды, стали налаживать свое хозяйство. А мы — ну что мы могли сделать? Источник-то оказался за пределами переданной монастырю земли. Молились, конечно. И вдруг их директор попал в больницу и умер, предприятие развалилось… Потому что если что-то нам даром дано, это нужно даром и использовать. «Даром получили — даром давайте», как Евангелие говорит…
Настоятельница рассказывает о том, что мечтает устроить на источнике купальню, а рядом — больницу для людей, которые приезжают в обитель в надежде получить исцеление. Поблагодарив матушку за беседу, иду к источнику.
Вода бежит ровной струйкой из железной трубы, потом ручейком сбегает по склону и собирается в небольшой пруд. Она течет так уже семь лет. Летом и зимой здесь купаются, служат водосвятные молебны.
Блаженный Епифаний писал об источнике Преподобного Сергия: «Многие исцеления происходят от воды той для приходящих с верой, и различными недугами страдающие исцеление получают. И не только те, кто к самой этой воде приходит, исцеляются, но и те, кто из дальних мест присылает людей, которые черпают воду эту и к себе уносят, и больных своих поят и кропят, — и те исцеление получают. Таких не один или два, но бесчисленное множество есть даже доныне».
И доныне бесчисленное множество исцелений дает целебный источник Введено-Оятского монастыря. С 1992 года обитель переживает настоя¬щий наплыв паломников. Десятки людей получили исцеление после омовения водой из источника, изведенного молитвами матушки Феклы.
Монахиня Фекла, в миру Лидия Александровна Коняшова (до замужества Шабалина), родилась в 1930 году в деревне Яморка Кировской области. В девять лет осталась без матери, в восемнадцать — без отца. В 1948 году пришла на Балтийский завод, где работала в мужской бригаде сварщицей. В 1976 году получила инвалидность I группы без права работы. После внезапного исцеления от долгой и тяжелой болезни стала постоянной прихожанкой Измайловского собора. В 1992 году получила благословение митрополита Иоанна на устроение первой в епархии женской обители. Пять лет трудилась на посту настоятельницы. 25 января 1997 года отошла ко Господу. Последними словами матушки Феклы, обращенными к сестрам, были: «Не оставляйте место сие».
В числе недугов, от которых излечивались люди, были сердечные болезни, болезни желудка, грипп, ангина, астма, онкологические заболевания.
Сейчас матушки Феклы нет с нами. Но чудо, которое произошло по ее молитвам в 1992 году, продолжает приносить плоды. К целебному источнику в обитель стекаются паломники, Введено-Оятский монастырь на родине Александра Свирского возрождается.
Источник Дмитрий Орехов. Святые источники России.

Источник Оятской обители

О древней истории этого источника почти ничего не известно. Известно только, что когда-то он существовал, но в советское время был засыпан. Святой источник забил вновь только в 1992 году. Матушка Фекла, первая настоятельница возрожденного монастыря, отвечая на вопрос петербургского тележурналиста, рассказывала об этом так:
— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно… Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Пошла вода.. Как просто это звучит из уст матушки Феклы, и как чудесно на самом деле то, что случилось весной 1992 года в поселке Рассвет Лодейнопольского района Ленинградской области! Пошла вода… Причем вода не простая. Источник Введено-Оятского монастыря оказался настоящим чудом природы. Во-первых, по составу воды. Меня вкус этой воды поразил сразу: никак не ожидал, что вода минерализованная. По-научному такой источник называется йодисто-родоновым. Кроме того, источник теплый, температура воды летом и зимой плюс 12 градусов. Но и это не самое главное. Главное — чудесные свойства воды, которые никак не объясняются ее минеральным составом.
Когда в марте 1999 года я побывал в монастыре, его настоятельница, матушка Михаила, так ответила на мой вопрос об источнике:
— Да, источник целебный, в нем почти вся таблица Менделеева Но он имеет и духовную силу: бесы боятся этой воды. У нас было несколько случаев исцеления от одержимости. Видела ли я исцеления? Да, на моих глазах чудесных исцелений было много.
Рассказала матушка и о таком случае. Обитель часто навещал Тихвинский епископ Симон. Он всегда созывал всех на источник. Но вот один иподиакон (впоследствии он стал иеромонахом) сильно простудился и никак не хотел идти. Однако владыка Симон все-таки его уговорил. И что же? Тот облился на морозе водой из источника и уехал из монастыря совершенно здоровым.
В небольшом пруде, куда собирается вода из источника, паломники окунаются на Богоявление (19 января). Купаются там и в другие дни зимы, вообще в любые морозы. Замечательно, что при этом никто не болеет, наоборот, здоровья только прибавляется. Автор проверил это и на себе. А вот что рассказала мне трудница Александра:
— У нас в монастыре никакой медицины нет. Лекарство от всех болезней одно — источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит: «Идите на источник», дает святой воды попить. Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели.
Матушка Михаила их на источник отправила, сказала: «Если верующие — поправитесь, если неверующие — я вам помочь не могу».
Исцеления на источнике
В монастыре запись чудесным исцелениям не ведется. В свое второе посещение Введено-Оятской обители я поинтересовался у матушки Михаилы, кто в монастыре может рассказать мне о каком-либо чудесном исцелении. Она посоветовала мне поговорить с одной из трудниц монастыря, учительницей музыки из Подпорожья. И вот, стоя у источника, я записываю ее рассказ.
— Моей дочери четырнадцать лет. Оленька у меня красавица Она на пианино играла, в конкурсах участвовала. Несколько лет назад у нее стали выпадать волосы, причем выпадали целыми клочьями. И вот голова осталась совсем без волос. И начались четыре года мытарств по врачам. В каких только больницах мы не лежали, каких только диагнозов не слышали! То говорили, что печень не в порядке, то что щитовидная железа, даже в институт кожных болезней клали на обследование. Наконец придумали название: нейрогенная аллопеция. Это значит облысение, которое происходит из-за какой-то болезни нервной системы. В общем, как хочешь, так и понимай.
Лекарств, конечно, мы перепили не счесть. И все без толку. Посоветовали нам съездить на целебные ключи в Евпаторию. И мы съездили — без всякой пользы. Я уже до того дошла, что решила к колдунам обратиться. И тут подруга посоветовала мне приехать сюда, на Оять… Первый раз мы приехали сюда жить в июне 1998 года. Купались, пили воду. И вот за месяц у дочки волосы снова выросли. Потом мы уехали, и волосы опять стали выпадать. Июль прожили дома, вернулись. Снова дочка стала поправляться. Август не жили — все вернулось. В сентябре я ее опять привезла — и снова улучшение. И вот мы уже несколько месяцев тут живем. Дочка ходит в школу в Доможирово. А волосы у нее теперь настолько отросли, что уже и парик не нужен…
— Неужели так дома и не живете? — спрашиваю я.
— Нет, недавно попробовали вернуться, — оживляется моя собеседница.
— И только уехали из монастыря — у Ольги мгновенно опухоль на шее, железы вспухли, а у меня грипп и температура высокая. На следующий день сразу сюда. Искупались, попили воды — и у меня все в порядке, и у дочки опухоль исчезла. Чувствую, что пока придется здесь жить…
Вот еще несколько случаев исцелений, большинство из которых я записал в марте 1999 года со слов паломников, трудников и монахинь Введено-Оятского монастыря.
…В октябре 1997 года в монастырь приехала из Мурманска раба Божия Наталья. Диагноз — онкологическое заболевание позвоночника На голове выпали все волосы, мучили ее и сильные боли. Ходила на источник, обливалась, но, как вспоминают в монастыре, «без упования». В обители проходила послушание в трапезной. Прожила год. В августе 1998 года уехала полностью исцеленная. «Когда уезжала — мы ей косички заплетали», — сказала мне трудница монастыря.
…В 1993 году в обитель приехала женщина по имени Анна. На руках у нее было медицинское свидетельство, подтверждающее наличие раковой опухоли. Предстояла операция. Съездить на Оять ей посоветовали знакомые. Первая настоятельница, рассказывая об этом случае, вспоминала, что Анна, приходя на источник, со страхом входила в воду, а в монастыре трудилась не жалея себя. Пробыла в обители недолго, но через некоторое время обследование зафиксировало полное исчезновение опухоли.
…Лариса, руководительница паломнической поездки, в 1994 году легла на операцию (аппендицит). После нее никак не заживал шов на животе, размером примерно сантиметр на сантиметр. К врачам Лариса не обращалась. Приехала на источник зимой, через неделю после обливания рана полностью зажила.
…Послушница Вауловского скита Ирина, по профессии экскурсовод, несколько лет страдала от болей в ногах. В народе этот недуг называют «шпоры»: при ходьбе в пятки точно иглы вонзаются (из-за отложения солей). Зимой 1996 года Ирина совершенно исцелилась на источнике. Это изменило ее жизнь, и она стала готовиться к постригу.
…Николаю из Павловска предстояла операция на сердце. По совету знакомых приехал во Введено-Оятский монастырь. Уезжал абсолютно здоровым, необходимость в операции отпала. Вскоре снова приехал в монастырь — поблагодарить.
…Наталия, ученица старших классов, страдала сильной формой аллергии. Лицо и тело покрывалось красной коркой, чешуей. После омовения в источнике получила полное исцеление.
…Илья, мальчик четырех лет, болел паховой водянкой. Родители уже решились на операцию. Во время купания на источнике в ноябре 1998 года получил сильное облегчение, операцию решили не делать, хотя полного исцеления пока нет.
…Елена приехала в монастырь зимой 1998 года с дочкой Дарьей пяти лет. У девочки тяжелейшее заболевание органов дыхания с поражением стенки бронхов. Бронхиальная астма сопровождалась приступами удушья, хрипами. Иммунная система была очень ослаблена. Ножки не ходили, девочка все время лежала. Мать на руках носила ее на источник: ставила на снег и обливала водой из ведра. И девочка стала крепнуть на глазах, становилась живой и подвижной. Сейчас диагноз «астма» уже врачами не ставится, приступы удушья прекратились.
Исцеления у святого источника Оятской обители

«Что делать, когда медицина бессильна? Для некоторых последняя надежда — целебные воды, «намоленные» праведниками или монахами. В Ленинградской области есть издавна почитаемые народом источники. Многие из них в советское время засыпали грязью или заливали бетоном, а расположенные рядом часовни и монастыри разрушали. Сейчас монахи постепенно восстанавливают поруганные святыни. И, как ни странно, возвращаются на прежнее место источники с целебной водой».
Из-под земли вытекают источники, обладающие, целительными свойствами. Один из них расположен у Оятской обители (Лодейнопольский район, Введено-Оятский монастырь): «Появлению этого источника, как говорят, помогла сама Божия Матерь. В 1992 году в поселке Рассвет монахини Введено-Оятского монастыря решили возродить разрушенный монастырь. Работать приходилось много, а тут еще исчезла вода в трубопроводе. Однако жители поселка говорили, что когда-то в монастыре был источник. И монахини стали молиться Божией Матери, чтобы появилась вода. И действительно, из-под земли вдруг забил ключ, но непростой. Вода оказалась не только минеральной, но и чудодейственной — вылечивала онкологические заболевания позвоночника, «шпоры» на ногах, аллергию, водянку, астму».
Стучитесь, и откроют вам… — говорится в Библии. Поскольку просьбы об исцелении духовном или телесном мы адресуем святым, а не обычным врачам, то к общению с ними надо тщательно подготовиться.
Для начала нужно помолиться. Можно самим, а можно отслужить молебен вместе с батюшкой. Обычно молитву читают иконе Казанской Божией Матери и Николаю Чудотворцу — покровителям путешественников. Затем нужно получить благословение батюшки. Вообще, цель паломнической поездки — покаяние и стяжание даров Святого Духа. В монастырях люди исповедуются, причащаются, молятся святым мощам. Если рядом есть источники, то обливаются водой и берут немного с собой.
Многие исцеляются не сразу. Очень редко исцеление происходит с первого раза. Как правило, нужно несколько «сеансов». А вот душевное исцеление получают почти все. Даже те, кто поехал в паломническую поездку из любопытства, возвращались совершенна другими людьми.

Как добраться

По местным легендам, на месте обители в стародавние времена было явление Богородицы. Вскоре (видимо, как напоминание об этом знамении) здесь появился целебный родник, который исцелял людей до 30-х годов XX столетия. Атеисты-комсомольцы засыпали источник мусором, а в церкви разместили клуб. В 1992 году в поселок Рассвет из Петербурга приехали первые инокини возрождать разоренную обитель. Однако противники монастыря перекрыли водопроводные трубы. А как жить без воды? Монахини каждый день молились Божией Матери. И вдруг случилось чудо — в один из дней из земли забила маленькая струйка воды. Инокини расчистили место, и родник ожил. Это был тот самый целебный источник, который исчез в советские годы! Родник не только помог монахиням начать восстановительные работы, несмотря на козни недоброжелателей, но и прославил Введено-Оятскую обитель на весь Северо-Запад, а может, и Россию. Паломнические службы многих регионов постоянно организуют поездки к святому источнику — говорят, его вода помогает от многих болезней, в том числе и онкологических. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Зафиксированы случаи исцеления онкологических заболеваний.
Как добраться:
Личным транспортом на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.
Электропоездом из Санкт Петербурга до станции Оять. Электропоезда ходят ежедневно, узнавайте по телефонам справочной службы на Московском (812) 768-79-00 и Ладожском (812) 768-73-59 вокзалах. Московский вокзал находится у станции метро «Площадь Восстания», Ладожский – у станции метро «Ладожская».
Автобусом до остановки «Доможирово» от городского автовокзала или от автовокзала «Северный». Телефоны справочной службы городского автовокзала — (812) 766-57-77, «Северного» — (812) 635-81-58.

Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, станция Оять.

Случайное изображение

При подготовке материалов сайта были использованы следующие источники:


А. Демкин
Российский паломник.
Описание святых мест Северо-Запада России.

© 2013, Андрей Демкин,СПб.
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Святой источник Иконы Божьей Матери «Живоносный Источник»
в Введено-Оятском (Введенском Островском) монастыре.

1. Описание святого источника на Ояти. Оятский — один из самых сильных исцеляющих святых источников. Святой источник имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Также оятский святой источник поиогает от бесплодия и других женских болезней. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Оятский источник возобновил свою работу в 1992 году по молитве монахинь и матушки Феклы, прибывших восстанавливать монастырь. До этого коммунисты и комсомольцы завалили источник в Ояти мусором. Да и когда монахини приехали в Оять, стали восстанавливать звонницу — а она служила водонапорной башней, вот воды и не стало. Вот, что рассказывала матушка Фекла ( Лидия Коняшева) из монастыря на Ояти:

— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно… Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.

Потом в Оять приехали «деловые» и стали фасовать святую воду в бутылки. Оятский монастырь от источника «отодвинули». Однако, директор «разливочной» в Ояти как-то скоропостижно скончался и предприятие развалилось. Источник вернулся Введено-Оятскому монастырю.

Раньше монастырь назывался Введенский Островской — за счет разливов Ояти вешней порой, он оказывался на острове. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены — стоит посетить часовню, где храняться их мощи. Сам Св. Александр Свирский родился неподалеку от монастыря в деревне на другом берегу Ояти — Мандере. Св. Александр Свирский своей духовной силой помогал царю Петру отвоевывать землю Ингерманландии от шведов. Первая возведенная в Санктпитербурхе часовня была освящена во имя Св. Александра Свирского.

Перед комплексом источника в Ояти находится грунтовая парковка. Имеется новый туалет (евростандарт) для паломников у монастырских стен слева. Дурным тоном считается подъезжать на машине под стены монастыря на Оять, беспокоя его насельниц.

Внимание: В 2011 году стараниями благотворителей началась реконструкция купели на святом источнике. Теперь новая купель у святого источника в Ояти построена. Фактически — это не купель, а система подачи воды из святого источника в душ. Окунание в воды оятского святого источника старым традиционным способом возможно будет только в прудике подле колодчика со оятской святой водой. Новая система с душем сделана для того, чтобы немощные телом и духом (в том числе и инвалиды) могли проходить омовение святой водой. Святость и целебные свойства воды не зависят от того каким образом вода попадает на страждущего.

2. Фотографии святого источника.

вид внутри часовни святого источника Иконы Божьей Матери на Ояте
Вид на Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти. Введенский собор Введено-Оятского монастыря.
Река Оять близ Введено-Оятского монастыря. С этого старого корпуса началось восстановление Введено-Оятского монастыря.
Так выглядела старая купель на святом источнике в Ояти до 2011 года. Староительство новой душевой системы на свтяом источнике в Ояти. (2011 год)
Новая купель с душем справа от часовни на святом источнике Оять. Купальня на святом источнике в Оятском монастыре открыта с 9 до 21 часа.
Раздевалка в новой купели на святом источнике. Пожалуйста, не входите сюда в уличной обуви — сейчас весь пол в купели в песке! В часовне до 17 часов можно купить бахилы, а лучше привезти с собой тапочки для бассейна. Свет включается в тамбуре при входе. Из раздевалки, по ступеням спускаетесь вниз к душу. Чтобы полилась свята вода из источника нужно потянуть рычаг смесителя вверх.
Окунться в святую воду источника с головой можно в пруду у купели. Теперь здесь есть кабинки для переодевания. Забор воды святого источника с обратной стороны часовни над святым источником Введено-Оятского монастыря или с обратной стороны новой купели.
Колодчика со святой водой святого источника Введено-Оятского монастыря больше не существует. Вид на новую купель и часовню от Оятского монастыря.
Часовня над мощами родителей Св. Александра Свирского: Св. Варвары и Св. Сергия Островских. Здесь можно и нужно приложиться к надгробиям святых. Памятная книга настоятелей и монахов введено-Оятского монастыря и распятие на месте алтаря старого деревянного собора. Рядом — старинные захоронения.
Вечер в Введено-Оятском монастыре. Пейзаж рядом с Введено-Оятским монастырем.
Страницы истории Введено-Оятского монастыря. Выдержки из жития преподобного Александра Свирского и его родителей: преподобных Сергия и Варвары.
Подворье храм Св. Анны Кашинской, Б.Сампсониевский пр., 53 и скит Введено-Оятского монастыря. Современная жизнь Введено-Оятского монастыря.
Старый колодчик с водой в монастыре (теперь только техническая вода — не питьевая!). В Оятском монастыре много хороших котов и кошек. В паломническую поездку захватите с собой немного корма для них — коты будут рады! Если вы захотите взять себе котенка из монастыря — обратитесь к насельницам.

3. Что делать на святом источнике.

Подробно правила, порядок омовения, эффекты от омовения смотрите на первой странице.

Святой источник на Ояти примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.

Прибыв на святой источник в Ояти — постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много — готовьтесь к очередям в купели. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник — не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на святой источник на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой. Возжгите свечу и поставьте ее в поставец. Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре на Ояти, свечи и рубахи для омовения. В часовне есть бассейн для питья. Умываться, бросать в святой источник монеты и набирать в нем воду запрещено. Также можно испить воды с обратной стороны часовни или у колодца около озерца. Там же можно набрать воды из святого источника с собой.

Если вы собираетесь совершить омовение в святом источнике на Ояти, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения или в купальнике, если вы никого не побеспоките своим видом. Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель на святом источнике раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Не смотря на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках на святой источник. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько же и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на кусты вокруг. Не нужно бросать монетки и украшения в источник — это старый языческий ритуал жертвования. Пожертвовать лучше в часовне или в храме монастыря. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Молитва на принятие святой воды (скачать PDF)

4. Географическое положение святого источника на Ояти и особенности дороги.

Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять.
Точное местоположение указано на карте. Координаты святого источника: 60.27562 33.08310

Для того, чтобы добраться на оятский святой источник автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, (сразу за заправкой Лукойл) — далее 4 км по асфальту — левый поворот на развилке у кладбища — 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга до станции Оять; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО»Рассвет».

Особенности дороги на оятский святой источник: Наконец ремонт Мурманской трассы окончен. Дорожное покрытие пока без ям. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно и порадоваться хорошей и живописной дороге. Но теперь настал черед ремонта мостов: через Неву и другие реки. Поэтому длительные пробки обеспечены не только в выходные, но и в рабочие дни. Выезжать в паломничество следует рано утром, чтобы успеть проскочить самую большую пробку у моста через Неву. Чем дальше от города — тем спокойнее и свободнее трасса. Желающим подкрепиться в дороге можно порекомендовать кафе для дальнобойщиков с Сясьстрое (последний перекресток города — кафе справа за водокачкой).

5. Пожертовования и благотворительность

Тел. (81364) 55-115. Настоятельница Введено-Оятского монастыря — игуменья Иоанна (Егорова).

Подворье в Санкт Петербурге храм Св. Анны Кашинской, Б.Сампсониевский пр., 53 тел. (812)542-5474 Управляющей подворьем монастыря является Инокиня София.

Новости сайта: Новые описания источников Новгородской области: Источник Варалламо-Хутынского монастыря, святой источник Михайло-Клопского монастыря и Живоносный источник в Бурегах. Сообщаем, что на святом источнике в Турово устраивается новая деревянная часовня.

Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.

Церковь во имя Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской, подворье Введено-Оятского женского монастыря

В 1894 году на Выборгской стороне Санкт-Петербурга, на участке, который пожертвовал потомственный почетный гражданин Ф.П. Кручинин, было открыто подворье Кашинского Сретенского монастыря, находившегося в Тверской губернии. Сначала было принято решение построить только часовню. Она была освящена 3 апреля 1894 года во имя святителя Николая Чудотворца, в память спасения Цесаревича Николая Александровича при покушении на него в японском городе Отсу.
В середине участка в 1901 году был построен трехэтажный каменный флигель по проекту С. Андреева. В глубине двора были построены различные каменные службы. Однако одной часовни было недостаточно и оставалась необходимость в постройке настоящего храма.
Проект храма в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого князя Алексия Николаевича был заказан епархиальному архитектору Андрею Петровичу Аплаксину (1879 — 1931). Первоначально предполагалось освятить храм во Имя Спаса Нерукотворного Образа с двумя приделами: во имя святителя Николая Чудотворца и во имя святителя Алексия Московского. Помещение храма рассчитывалось на 1500 человек. Сначала был создан Комитет по постройке храма. На собранные Комитетом средства в сентябре 1907 года произошла торжественная закладка храма и началось строительство.
По проекту храм с часовней и колокольней, выходящими на Большой Сампсониевский проспект, соединялся своей северо-восточной частью с жилым флигелем во дворе и образовывал единый архитектурный комплекс подворья Кашинского Сретенского монастыря Тверской епархии.
В ноябре 1907 года была освящена новая часовня во имя святителя Николая Чудотворца. В феврале 1908 года в нижнем храме был освящён боковой придел Спаса Нерукотворного. Строительство храма было полностью завершено в 1909 году. Именно тогда было восстановлено почитание святой благоверной княгини Анны Кашинской († 1368). Эта святая была канонизированная в царствование Алексея Михайловича — 25 июня 1650 года. Но через 27 лет, в царствование Фёдора Алексеевича, её имя было изъято из числа русских святых: святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие — единственное в истории Русской Православной Церкви. Благоверная княгиня Анна через 230 лет была вновь канонизирована в царствование Императора Николая II в 1909 году. И главный престол нового храма подворья на Выборгской стороне Петербурга было решено освятить во имя этой святой. Торжество освящения состоялось 18 (31) декабря 1909 года.
Верхний придел двухэтажного храма освятили в 1911 году во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского, чудотворца.
Стройная четырёхъярусная колокольня, двухъярусная Никольская часовня, храм, жилой флигель с прилегающим к ним земельным участком в 2324 м² со службами, обнесенными каменной оградой, образовали на Выборгской стороне девичий скит.
Храм благоверной великой княгини Анны Кашинской относится к сооружениям неорусского стиля. В архитектуре храма отображаются черты псковско-новгородского зодчества XV века. В декоративно-художественное оформление фасадов включены элементы московско-ярославского зодчества — такие, как майолика и росписи, но в характерной для модерна трактовке. Стены были оштукатурены в тёмно-красный цвет. Майоликой, исполненной в мастерской П.К. Ваулина, был декорирован переход к луковичной главке на барабанах храма и колокольни. Росписи размещались в арочных нишах. Крыльцо главного входа, ныне утраченное, было выполнено в русском стиле и увенчано луковичной главкой с императорской короной.
Четырехстолпный храм с тремя полукруглыми алтарными апсидами стал ядром архитектурной композиции. Церковь венчает шлемообразный с заострением купол на невысоком барабане. Монолитный объем здания имеет трехлопастные завершения фасадов. Симметрично от входа расположены часовня и колокольня, которая является главной доминантой архитектурной композиции. Она увенчанная луковичной главой. В плане основная часть колокольни имеет квадратную форму, самый верхний ярус — круглый.
В храме Анны Кашинской были расположены один над другим три престола, что уникально не только для Петербурга, но и для всей России. Особенностью планировки является обращение главного алтаря и алтаря верхнего придела в общий объём церковного зала. Другой особенностью являются хоры, устроенные с четырех сторон кругом храма. На восточных хорах, ныне утраченных, и был освящен придел в честь царской фамилии, который ещё предстоит восстановить. Внутри храм был украшен только росписями в арочных нишах. До сегодняшнего дня они не сохранились.
После 1917 года храм некоторое время оставался подворьем, но в 1925 году был зарегистрирован уже как приходской. В 1932 года все монастырские насельницы были арестованы, 15 из них отправили в ссылку в Казахстан, 3 — в концлагеря. Тогда же церковь закрыли, а священника с семьей также репрессировали. Церковная утварь и иконы разграбили, но некоторые почитаемые иконы уцелели: икона святой Анны Кашинской и Черниговской Божией Матери были переданы в Сампсониевский собор; майоликовый фриз С.В. Чехонина, выполненный в керамической мастерской П.К. Ваулина, демонтирован и ныне находится в Музее истории города. В 1933 году советская власть готовила храм к взрыву, который по счастью не состоялся. С 1939 по 1994 год в храме размещались мастерские изокомбината. Два последних из них года храм стоял в запустении, а 15 марта 1994 года был возвращен С.-Петербургской Епархии в аварийном состоянии: без куполов и крестов, с выбитыми стеклами, без электричества, с выведенными из строя инженерными системами, с затопленным нижним храмом. В таком виде храм был передан Введено-Оятскому женскому монастырю, подворьем которого он ныне и является.
С 1995 года в храме проводятся восстановительные работы. В 1996-1997 годах были разобраны поздние перекрытия и колонны, цементные полы, демонтированы лифт и санузлы в алтаре (что было характерно для эксплуатации храмовых зданий в советское время), выкачана вода из подвала, приведена в порядок кровля, восстановлены деревянные полы, окна остеклены, заново смонтировано центральное отопление, заново сооружены купола на барабанах храма, колокольни и часовни.
21 ноября 1996 года в день празднования Собора Архистратига Михаила над храмом был установлен последний из трёх ранее поднятых крестов.
С октября 1997 года к разработке проекта реставрации храма привлечен институт «Ленпроектреставрация». Под руководством главного архитектора проекта А.Г. Леонтьева восстановлены алтарная часть храма, заканчивается полная реставрация Никольской часовни.
В начале 2009 года, к 100-летию храма компанией «Ремфасад» закончен комплекс реставрационных работ на лицевых и дворовых фасадах, колокольне. По историческим фотографиям воссоздан ряд утраченных элементов декора.
В 1995 году на праздник Рождества Христова в храме была совершена первая, после шестидесятилетнего перерыва, литургия.
Нижний храм, когда-то освящённый во имя Спаса Нерукотворного и по сей день находится в аварийном состоянии.
Святынями храма ныне являются выполненный в период с 1996 по 1999 год запрестольный витраж «Богоматерь Оранта — Великая Панагия» (художник В. Таракановский); икона святой Анны Кашинской с частицей её мощей, принесённая в дар храму; Софринская икона Архистратига Михаила, мироточившая две недели, начиная с молебна в день Собора Архистратига Михаила в 1997 году.
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения .
Богослужения проводятся по субботним, воскресным и праздничным дням.
По средам — молебен, панихида (10.00).
По четвергам — молебен Свт. Николаю Чудотворцу в домовой Никольской часовне (18.00).
По пятницам — водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице (18.00).
По субботам — исповедь (с 8.30 до 9.30), Божественная Литургия (10.00), Таинство Крещения (12.00), панихида (17.00), всенощное бдение (18.00).
По воскресеньям — исповедь (с 8.30 до 9.30), Божественная Литургия (10.00), вечерня с акафистом св. блгв. вел. кн. Анне Кашинской, водоосвящение (18.00).
Иер. Алексий Галкин — служ. священник; инокиня София (Егорова) — управляющая подворьем.
Храм открыт ежедневно с 9-00 до 19-00 кроме понедельника.
Тел. 542-54-74 +7 (812) 542-54-74
Адрес: 190044 Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, 53
Проезд: Ст. метро «Выборгская»
Сайт — http://oyatsky.ru/podvore.html

Церковь во имя Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской, подворье Введено-Оятского женского монастыря. Фото — апрель 2014.

Колокольня церкви.

Подворье Введено-Оятского монастыря. Фото — апрель 2014.

Церковь во имя Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской. Слева от входа — часовня, справа — колокольня. Фото — апрель 2014.

Подворье Введено-Оятского монастыря. Фото — апрель 2014.

Вход в храм.

Арка под колокольней.

Колокольня храма.

Храм подворья.

Колокольня и фрагмент храма.

© Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2014

Вернуться на Главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *