Зачем кидают землю в могилу

Тема № 1674982 2923 Недавно увидела на похоронах, как вместе с горстями земли в могилу бросали мелочь. Что это означает и является ли это традицией? Обычай бросать деньги в могилу умершего — языческий. Роль денег в похоронном обряде вырисовывается весьма отчетливо. Особенно характерен обычай бросать в могилу деньги, чтобы заплатить за перевоз через огненную реку. Деньги служили платой при перевозе через огненную реку. Перевозчиком в русской народной традиции считали святого Николая Чудотворца или Архистратига Михаила. В одном духовном стихе Архистратиг Михаил отказывается брать деньги у грешников и не перевозит их через “Сион-реку огненную”. Иногда же эти деньги рассматриваются как плата “земельному хозяину” — тому самому, которому бросают деньги, когда строят дом что соответствует связи языческого бога Волоса как с подземным царством, так и вообще с Матерью-Землей. А вот меня еще интересует : важно, какой рукой бросать эту землю ? Помню, в фильме «Похороните меня за плинтусом», когда хоронили бабку, все кидали землю именно левой рукой, совпадение или так и положено ? Есть какой-то смысл, точно не помню. У женщины левая рука дающая — все, что помню Тоже мне подметила. Меня удивляет почему вообще есть кладбища где людей в землю зарывают. На пару десятков тысяч лет это конечно не о чём. А вот на пару лет, стоит вопрос, зачем собой землю засорять? Не лучше ли её родную своим пеплом подпитать. Польза на лицо. Ведь память в истории человека это главное. А у нас какое то трупопоклоничество получается «Мы все из праха созданы, в прах и обратимся» библия. И не тебе указывать как людям поминать усопших Это вторые, из праха, которые созданы ГОСПОДОМ на восьмой день (рабы), а первые были сотворены БОГОМ на шестой день сразу по образу и подобию (дети божии). Вы действительно так думаете или знаете? Библия указывает, а нам нельзя? А вы что то серзное предлагаете, или так просто отметится? Я предлагаю не запрещать предлагать и обсуждать другие способы захоронения, кроме закапывания в землю. (Добавлено через 22 секунды) Пардон за тавтологию. А никто не запрешает, я просто ответил на «труппоколонничество» И не тебе указывать как людям поминать усопших я того же мнения. Не рушьте скрепы не стоит зацикливаться. Это слишком личностное отношение к погребению, чтобы брать на заметку.
Да и Россия так богата народами, что у каждого могут быть свои ритуалы. Надо же её куда-то девать. ну в средние века и с домашним скотом вместе хоронили. а ещё раньше, так и жену с собой брали Живую? Слегка) Гвообще-то мелочь кидают, чтобы вернуться. Вспомните, как обычно в море её швыряют для этого, будучи на тёплых пляжах. Вот зачем хотят на кладбище вернуться действительно непонятно и дико. Да , бросают и землю и мелочь. Я двоих хоронила,сказали мелочь брать и кидать. По сути чтоб на том свете не бедствовали. Конечно это все наши выдумки, но так заведено уже поколениями Что бы место себе купил на том свете.Откуп за землю и т.д.Отношения купли-продажи не прекращаются с уходом из этого мира, напротив — покойнику просто необходимы деньги для того, чтоб «устроиться» и на том свете. На похоронах в гроб, в рот, карман, на руку, на лоб умершему кладут монету. Считается, что деньгами следует задобрить тех покойников, которые были похоронены на кладбище раньше, чтобы мертвые не ругались между собой. В народе говорили, что «старые покойники без денег места не дают». Деньги нужны и как плата за переезд через «огненную» реку, за вход в Царствие небесное, «чтобы святой Петр пустил умершего в свою ладью». По народным поверьям, на том свете умерший выкупит у черта свою душу и расплатится за те долги, которые не успел отдать при жизни. Чего люд не понапридумывает только….Даже денег на тот свет взять Разве в то место, где больше всего ценятся добродетели, пустят за денежку? Коррупция? Коррупция везде если уж там она есть, то тут ее точно не победить Пятаки на глаза кладут для этого. первый раз слышу. И что? Вы в курсе абсолютно про всё что знают остальные? Я знаю зачем. Умирают старик и старуха. Попадают в Рай. Идут.Солнышко светит,море нежно накатывает,птички поют. Старик — хрясь бабку по плечу. Ты что охренел?
Если бы не твои диетические кашки,то лет 20 назад здесь бы были.
А мелочишко может и на мороженко пригодится.
Ну,поняли? Прощщще. Харона ублажали. Деньги покойнику на откуп от болезней и бед. Это редко кто может делать, только знающие. Обычно тупо бросают деньги от невежества. Еще в гроб кладут драгоценности. Болезни покойника… Деньги покойнику ,чтобы забрал с собой на тот свет болезни и беды ЖИВОГО человека,который бросает деньги.Так для вас доходчивей или еще раз разжевать надо? Суеверия сами жуйте. это червякам, чтоб съели до крошки и на чай, запить, хватило. Плата Харону за переправу у язычников) Да ладно Вам. Можно бросить монетку. Через 200-300 лет мож на этом месте какие раскопки будут? Найдут — удивятся,будут голову ломать.Пытаться определить,кто захоронен. Я бы ещё скриншоты с САхкома в бутылочках ложил.Проще к этому просто надо относиться. Русские люди по сути своей язычники, многобожники ( славянское наследство ) и никаким еврейским христианством ( или православием ) эту суть не выбьешь. Вера в приметы тоже оттуда. Про монетки — тоже часть языческого обряда. Все просто. Только горсть земли. Зачем бросают не знаю ,но покойному эта мелочь точно не нужна . По идее, покойнику вообще ни чего не нужно, чтож теперь его в простынке закапывать? Я слышал что монетки кидают, чтоб на том свете богаче жилось, так мне говорили ещё в детстве. Обычно на свадьбах раньше мелочь бросали, а вот про похороны первый раз слышу… На свадьбе можно повредить кому-нибудь ненароком, а на похоронах при бросании в могилу вряд ли… Как и все похоронные традиции — чушь собачья Включая и саму церемонию похорон, могилу и прочее? Да и правильно можно вообще покойника не забирать, пусть как бездомного закопают и все , а лучше сожгут-никаких расходов, на памятники,оградки, венки. Пральна понял? Поминки опять же. Совершенно верно. При ценах на все эти оградки и процее — сжигать намного лучше. Да и хоронить скоро негде будет. И лежишь там гнилой с червяками за 200 тысяч. Кремировать вообще отлично. Надеюсь моей родне хватит ума. Сжечь — это идеальный вариант Кремация… все народы так испокон делали…
Загаживать грунт трупами — преступление против живых, привитое христианством. да.. я тоже считаю, что класть человека в землю это ужасно и оставлять гнить в земле.. Ясно, что это наши традиции бла бла. НО эта традиция ужасна.. предпочитаю сгореть в крематории и развеяться над морем) да и не наши это традиции… из той же серии, что считать имя Иван русским. И Мария туда же Сжечь — отлично. Я вот как-то с жутью отношусь к кремации. Конечно, понимаю, что все-таки это чище для нас самих. Но как подумаю, что вот был человек и его резко не стало, просто испорился, не по себе. Так хоть могилка есть, есть куда прийти, посидеть как бы рядом. Становится как-то легче. А то, что оставляют еду и питье на могиле после похорон — тоже чушь? Читай внимательно — ВСЕ Согласна. Мы не бросали. да.. это языческий обычай своего рода. Насколько помню деньги — это плата при переходе куда-то душ..вроде «Огненной реки»)) погуглите. Это плата Харону — перевозчик душ умерших через реку Стикс, по греческой мифологии, но в разных интерпретациях он есть и у других народов.
В некоторых регионах просто деньги в кармане оставляют. а ты образованный, оказывается. Ну надо же, не ожидала А ты думал что все такое быдло как ваша гоп компания! Показалось. Про вашу гопоту? Нет!!! ЧТД. Да, деньги в карман мы тоже клали. очень давно в институте была лекция про обычаи и традиции) все что вспомнила написала) не судите строго Или как плата за место на кладбище. все верно вариантов несколько… есть простой вариант чтобы покойнику «было на что» так сказать) Зачем не знаю, но всегда мелочь бросали Загрузить ещё

Чего нельзя делать на похоронах

Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы.

Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых. Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом.

Не допускайте к гробу посторонних людей.

Многие колдуны, ведьмы, маги специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы. Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.

Нельзя класть в гроб иконы.

Для этого существуют специально изготавливаемые кресты, которые кладут в руки покойнику,

Руки нужно мыть первый раз на кладбище после того, как поскорбите, посыпав три раза землю в могилу и сказав: «Земля тебе пухом». Землю через головы людей сыпать нельзя, вы можете кому-то навредить. Нельзя сыпать землю за шиворот – якобы для того, чтобы не бояться. Это вредит нервной системе, легким и почкам.Платок, которым вы вытирали слезы, нельзя бросать в могилу, этим вы навредите себе.

Недопустимо целование покойника в лоб, губы.

Можно только в лоб через «проходную». На похороны нельзя допускать детей до 3-х лет и беременных женщин. А любителям прогуливаться по кладбищам следует вспомнить, что могила и даже капсула из крематория – это мощные нисходящие энергетические воронки. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться.

Очень широко в колдовстве применяются завязки с рук и ног умершего.

Особенно бабки советуют прикладывать их больным местам, подшивать в одежду мужьям. На магическом уровне эти завязки связывают умершего с живым, у которого находятся эти завязки. Умерший не может уйти и тянет за собой живого. Со временем у тех, кто оставил завязки, возникают бопи в суставах, варикозное расширение вен, а также учащаются скандалы в семьях (запои у мужчин, нервные и психические расстройства у всех членов семьи). Поэтому очень важно, чтобы завязки остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязываются участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Их нельзя приносить домой.

По старинным канонам, земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.д. жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

Запомните! С кладбища ничего нельзя брать!

В том числе платки и полотенца, которые снимают с креста или венков. Красивый букет живых цветов или искусственных в вазочке, оставленных на могиле, тут же могут быть взяты «бабушкой», которая снова пустит их в продажу, но уже с соответствующими колдовскими заговорами. При помощи таких цветов и вазочек человека можно уничтожить в считанные часы. У жертвы резко поднимается температура, появляется слабость, рвота, судороги, страхи. В течение незначительного времени человек умирает.

На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца, которые лежат на салфетке, бумаге, целлофане. И те, что лежат на голой земле или на памятнике, предназначены для покойника, их есть нельзя.

Заказные убийства через магический ритуал сейчас все больше входят в «моду».

Если кто-то сильно сожалеет об умершем и убивается за ним, то умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает судьбу умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.

Если в доме был покойник, то очень часто вместо подсвечника для свечей используют стаканы, в которые насыпают пшеницу или соль. Если обсыпать человека этой пшеницей или солью, тем самым можно навести на него порчу. Также нельзя надевать на покойника какие-либо вещи членов семьи. Нельзя при выносе покойника из дома завязывать узлы.

По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело должно предать земле, то есть запечатать. Для этого землю необходимо брать только с могилы или кладбища, но ни в коем случае не с огорода, двора или цветочного горшка. Этим вы также нанесете себе непоправимый вред. Когда печатаете покойника, вы должны взять землю и отнести в церковь, а затем отнести на кладбище только в световой день и рассыпать крестом по могиле. Нельзя заносить землю в дом, чтобы опять не потеряли кого-то из близких.

При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, оно должно все уходить с покойником.

Не рекомендуется наступать на полотенце, которое было использовано при обряде. Нельзя разрезать и давать для пользования полотенца, на которых спускается тело покойного в могилу, их нужно бросать в могилу.

Перед погребением родные и близкие всегда прощаются с усопшим. Но целовать покойника можно только через венчик на его голове или икону.

Саван надо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было больше смертей.

вы читаете книгу

ПРЕДАНИЕ ЗЕМЛЕ

Возвращая землю земле, архиерей или священник прежде закрытия гроба крышкой посыпает тело усопшего землей, произнося при этом: Господня земля и исполнение ея, вселенная и все живущий на ней. Все Господне: и земля и живущий на ней. Поэтому обращение одного из живущих в землю нисколько не изменяет его положения по отношению к Господу.

ВОЗЛИЯНИЕ ЕЛЕЯ

Затем, в воспоминание о том, что и Тело Господа было помазано миром, предстоятель наливает верху мощей елей от кандила, т. е. елей от лампады, следовательно елей священный. Это действие невольно напоминает о мире на главе, стекающем на браду, на края одежды и предшествующие псаломские слова, что много хорошего и приятного, но всего лучше жить братьям вместе. Это “всего лучше” для верующих не разрушается даже и смертию одного из верующих. Если нет елея, то тело усопшего посыпается пеплом от кадила. И пепел этот не простой, а священный и даже насыщенный ароматами. Он заменяет священный елей и вместе живописует воспоминаемое в Дамаскиновой стихире 3-го гласа пророческое слово: аз есмь земля и пепел.

После сего при продолжающемся пении литии гроб опускается в могилу и во время пения тропарей: Со духи праведных… могила засыпается землей. Затем произносится сугубая ектения и после. того, как могила будет совсем заделана, произносится заключительный отпуст.

Слава Богу, так премудро устроившему, что тот, кто создан был от земли и предназначен для жизни, но для того, вследствии грехопадения вечная жизнь на земле в удалении от Бога была бы вечным наказанием, вечным мучением, теперь по Божию повелению возвращается в землю и чрез это получает вновь вечную жизнь у Бога, там, где нет болезни, печали, воздыхания.

Слава Богу сице устроившему может иметь и другой еще смысл. Слава Богу, удостоившему сего почившего собрата последней почести церковной, — тогда как многие остаются без церковного погребения. Слава Богу, давшему близким и друзьям почившего торжественно почтить его в последний раз, воздать ему последнее целование, проводить его в могилу, какового утешения лишены многие.

0 О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 Глава I. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви
3 УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 6 СЛУЖБА СУББОТ МЯСОПУСТНОЙ И ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
9 “АЛЛИЛУИА” В ПЯТОК ВЕЧЕРА 12 ЧЕТВЕРТОК СЕДЬМОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ
15 ОБЫЧНЫЕ СУББОТЫ 18 ПРАЗДНИКИ СО СЛАВОСЛОВИЕМ
21 ПРАЗДНИК ХРАМА 24 БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ
27 РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО И БОГОЯВЛЕНИЕ 30 ВЕЛИКИЙ ПЯТОК
33 НЕПОРОЧНЫ НА ЗАУПОКОЙНЫХ УТРЕНЯХ 36 НЕПОРОЧНЫ ПРИ ПОГРЕБЕНИИ МОНАХОВ
39 ВОЗЖЖЕНИЕ СВЕТИЛЬНИКОВ ПРИ ЗАУПОКОЙНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЯХ 42 ЗАУПОКОЙНАЯ
45 НЕСКОЛЬКО ЗАУПОКОЙНЫХ ЕКТЕНИЙ НА ОДНОЙ ЛИТУРГИИ 48 ПОЛНАЯ ЛИТУРГИЯ В БУДНИЧНЫЕ ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА
51 Глава III. Нарочито заупокойные последования 54 ПОСЛЕДОВАНИЕ ПО ИСХОДЕ ДУШИ ОТ ТЕЛА
57 ЗАУПОКОЙНОЕ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 60 “ПОКОЙ СПАСЕ НАШ” В ПОСЛЕДОВАНИИ ПОГРЕБЕНИЯ
62 МОЛИТВА ПРОЩАЛЬНАЯ 63 вы читаете: ПРЕДАНИЕ ЗЕМЛЕ
64 ПОСЛЕДОВАНИЕ МЕРТВЕННОЕ НАД СКОНЧАВШИМСЯ СВЯЩЕННИКОМ 66 ЧИН ПОГРЕБЕНИЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО
69 ТРОПАРИ ПО НЕПОРОЧНЫХ 72 ИРМОСЫ КАНОНА НА ПАНИХИДЕ
75 СЕДАЛЕН ПО 3-й ПЕСНИ КАНОНА НА ПАНИХИДЕ 78 ВОЗГЛАШЕНИЕ ИМЕН СВЯТЫХ НА ЗАУПОКОЙНОМ ОТПУСТЕ
81 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ МОГИЛ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ 84 СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМИ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ ЗАУПОКОЙНЫХ МОЛЕНИЙ ОБ ИНОСЛАВНЫХ
87 ЧТЕНИЕ ПСАЛТИРИ ЗА УМЕРШИХ 90 МОЛИТВА О САМОУБИЙЦАХ
93 ЗНАЧЕНИЕ ПОМИНОВЕНИЯ ПО ИМЕНАМ 96 ЕКТЕНИЯ НА ЛИТУРГИИ В ДЕНЬ ПОГРЕБЕНИЯ
99 ПРИНОШЕНИЕ О УСОПШИХ 101 Глава VI. Богослужение в церквах кладбищенских
102 Заключение

Зачем русские бросают горсть земли в могилу при прощании

Майя Новик | 2018-07-14 14:30:13

Некоторые священники объясняют это суеверием. Например, неграмотные люди считают, что если они бросят землю в могилу, то им «покойник не будет сниться» или «призрак не будет преследовать».

Суеверия и язычество

Современные язычники пытаются объяснить возникновение обычая древнеславянской традицией похорон. Действительно, примерно до V века народы, проживающие на территории Древней Руси, по древнеиранскому обычаю сжигали тела умерших соплеменников, после чего помещали прах в урну. Существует версия, по которой в обряде захоронения урны с прахом принимали участие все родственники. Каждый из них руками бросал на урну, окруженную вещами покойного, землю, и она быстро оказывалась погребенной под толщей земли. После этого над местом захоронения возводили домовину – маленькое «жилище», где якобы после смерти обитала душа покойника.

С VI века древние славяне начали хоронить покойников под курганами и просто в земле. Считается, что обычай сыпать землю в могилу покойного как бы символизирует общность похорон, причастность к ним. Так на похоронах какого-нибудь князя каждый в его дружине был обязан принести на могилу шлем, наполненный землей.

Еще одна версия происхождения обычая уводит нас в дебри язычества: якобы земля, принимающая тело умершего человека – живая, и каждый из его родственников таким образом приобщается к ней, прося её сделаться «пухом» для покойника. Но такие объяснения чаще всего маловразумительны и не имеют под собой твердой почвы.

И армянин, и мариец

Между тем подобный обряд существует у многих народов, например, у осетин существовал обряд посвящения земли покойнику. На похоронах один из старейшин, которому подносили на лопате землю, трижды брал ее горстью и посыпал её крестообразно на грудь покойника, «чтобы тот без греха вошел в предназначенную ему землю». Об этом в труде «Обычай «посвящения земли в погребальной обрядности осетин» писал историк Анзор Валерьевич Дарчиев.

Подобный обычай описывает этнограф Климентий Германович Юадаров в труде «Горные марийцы»: «Доезжают до кладбища. Ставят гроб. С лица покойника снимают холст и уже прощаются в последний раз. Закрыв лицо холстом, сверху посыпают землёй в знак предания тела земле».

В армянской церкви существовал такой же обычай – крестообразно посыпать покойного освященной землей, а потом покрывать его сверху покрывалом и уже после этого закрывать гроб.

Обычай аврамических религий

Если обратить внимание на погребальные обряды в аврамических религиях, то окажется, что подобное есть в каждой из них. Православные христиане трижды бросают горсть земли в могилу, причем первым это делает священник, отпевающий покойного. Он, с молитвой, крестообразно посыпает освященной землей гроб (в других случаях – грудь покойного, а в некоторых храмах посыпали углы гроба).

В исламе после опускания тела в могилу каждый из присутствующих мужчин бросает в неё горсть земли, произнося при этом стих Корана «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156), после сооружения холмика могилу поливают водой и бросают на нее семь горстей земли, читая молитву, в которой говорится, что человек создан из земли, возвращается в землю, но вскоре будет «изведен из неё».

В иудаизме после опускания гроба каждый бросает внутрь могилы три лопаты земли, причем лопату из рук в руки не передают, а каждый раз втыкают ее в землю. При этом каждый молиться о душе покойного: «Да упокоится его душа с миром». Потом каждый бросает по три горсти земли и читают Кадиш – еврейскую молитву, которая прославляет Бога и выражает надежду на спасение.

Очевидно, что изначальная традиция бросать землю в могилу произошла от более древней религии – то есть от иудаизма. Но откуда она вязалась там? Ведь в библейские времена покойных евреи хоронили «во гробах» – в пещерах-склепах, где тело истлевало, а кости потом складывали в специальные ящики – оссуарии.

Все дело в земле обетованной?

Оказывается, все дело дело в том, что иудеи верили и верят, что воскреснут только те из них, кто похоронен во святой земле Палестины. Поэтому и возник обычай при рассеянии евреев по всей земле класть в могилу каждому из них святую землю из Иерусалима, – так объясняет возникновение обычая историк РПЦ Иван Егорович Троицкий в книге «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей…» Он указывает, что положение святой иерусалимской земли в гроб или посыпание ею могилы покойного связано с верой иудеев «в ее чудесное действие».

Формула напоминания о смерти

Настоятель храма св. апостолов Петра и Павла (Волгоград) иерей Алексий Плужников в статье «Христианский обряд погребения» указывает, что в православии никакого мистического смысла в обычай посыпать освященной землей покойных не вкладывается. Делают это лишь для того, чтобы лишний раз напомнить присутствующим о бренности земного существования, и о том, что созданы мы из глины, в глину же и отойдем: «Земля еси и в землю отыдеши».

До революции кладбища располагались при храмах, и в них отпевали каждого православного человека. После отпевания священник вместе с прихожанами шел на кладбище, и когда в могилу опускали гроб, брал лопату, и бросал землю вниз, читая молитву, показывая всем, что из земли мы созданы и в землю возвращаемся.

При большевиках, когда храмов стало мало, отпевать стали заочно. Освященная земля выдавалась родственникам, чтобы они отвезли ее на могилу и там рассыпали, напомнив себе и родным о бренности сосуществования, о конечности бытия.

Когда вера стала иссякать, обычай совершенно оторвался от православия и превратился в некий самодостаточный обряд «прощания», в который со временем стали вкладывать и языческий смысл. Землю снова стали считать главным моментом в погребении, а пожелание усопшему «Царствия небесного!» превратилось в обыденно-атеистическое «Земля пухом!» .

Сегодня священники делают все, чтобы проповедью сломать традицию, однако без понимая сути происходящего на похоронах сделать это сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *