Задания для 1 класса

Содержание

Задания для 1 класса по математике к учебнику Моро М.И., «Школа России», за 1, 2, 3 и 4 четверти

Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63677 зарегистрировано Роскомнадзором Личный кабинет Регистрация

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ, ЗАДАЧИ, УРОКИ …

  • ДЕТСКИЙ САД
    • Задания для детей
      • Задания для детей 2 лет
      • Задания для детей 3 лет
      • Задания для детей 4 лет
      • Задания для детей 5 лет
      • Задания для детей 6 лет
      • Задания для детей 7 лет
    • Тесты для детей и дошкольников
      • Тесты для детей 2 лет
      • Тесты для детей 3 лет
      • Тесты для детей от 4 лет
      • Тесты для детей от 5 лет
      • Тесты для детей 6 лет
      • Тесты для детей 7 лет
    • Математика для малышей
      • Математика для детей 2 лет
      • Математика для детей 3 лет
      • Математика для детей 4 лет
      • Математика для детей от 5 лет
      • Математика в 6 лет
    • Математические игры для дошкольников и малышей
    • Количественный счет в детском саду, развивающие задачи
    • Занимательная математика
    • Картинки, цифры, шаблоны для скачивания
  • 1 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Входная
      • Петерсон Л.Г.
      • Моро М.И.
      • Итоговые
    • Самостоятельные работы
      • Петерсон Л.Г.
      • Моро М.И.
      • Дополнительный материал
    • Тесты
      • Моро М.И.
    • Домашние задания
      • Петерсон Л.Г.
      • Моро М.И.
    • Олимпиада, диктанты, карточки
      • Диктанты
      • Карточки по Моро
      • Олимпиада
  • 2 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Входная
      • Моро М.И.
      • Петерсон Л.Г.
      • Итоговые
    • Самостоятельные работы
      • Моро М.И.
    • Тесты
      • Моро М.И.
    • Домашние задания
      • Моро и Петерсон
    • Олимпиады, диктанты, карточки
      • Диктанты
      • Карточки
      • Олимпиада
  • 3 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Входная
      • Моро М.И.
      • Петерсон Л.Г.
      • Моро М.И. (ит.)
      • Аргинская И.И.
      • Истомина Н.Б.
    • Самостоятельные работы
      • Моро М.И.
    • Тесты
      • Моро М.И.
      • Итоговые
    • Домашние задания
      • Моро М.И.
    • Олимпиады, карточки
      • Карточки
      • Олимпиада
  • 4 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Входная
      • Моро М.И.
      • Итоговые
    • Самостоятельные работы
      • Моро М.И.
    • Тесты
      • Моро М.И.
    • Домашние задания
      • Моро М.И.
    • Олимпиада, диктанты, карточки
      • Диктанты
      • Карточки
  • 5 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Виленкин Н.Я.
    • Самостоятельные работы
      • Виленкин Н.Я.
    • Тесты
      • Виленкин Н.Я.
    • Домашние задания
      • Виленкин Н.Я.
  • 6 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Виленкин Н.Я.
    • Самостоятельные работы
      • Виленкин Н.Я.
    • Тесты
      • Виленкин Н.Я.
    • Домашние задания
      • Виленкин Н.Я.
  • 7 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Мордкович А.Г.
      • Атанасян Л.С.
    • Самостоятельные работы
      • Мордкович А.Г.
      • Атанасян Л.С.
    • Тесты
      • Мордкович А.Г.
    • Домашние задания
      • Мордкович А.Г.
  • 8 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Мордкович А.Г.
      • Атанасян Л.С.
  • 9 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Мордкович А.Г.
    • Самостоятельные работы
      • Мордкович А.Г.
    • Домашние задания
      • Мордкович А.Г.
  • 10 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Мордкович А.Г.
      • Атанасян Л.С.
    • Домашние задания
      • Мордкович А.Г.
  • 11 КЛАСС
    • Контрольные работы
      • Мордкович А.Г.
    • Самостоятельные работы
      • Мордкович А.Г.

Домашние задания на темы:
«Числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10», «Сравнение», «Сложение и вычитание», «Решение текстовых задач», «Числа от 10 до 20», «Сложение чисел до 10, 20, до 50.»

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать: Домашние задания для 1 класса по учебнику Моро М.И. (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры для 1 класса в интернет-магазине «Интеграл»
Электронное пособие для 1 класса «Математика за 10 минут»
Электронное учебное пособие к учебнику Моро для 1 класса

Домашние задания по учебнику Моро М. И. для 1 класса, 1 четверть, на темы: «Сравнение, левее, правее, выше, ниже»

1. Каких фигур на рисунке больше: треугольников или квадратов? Закрась треугольники в синий цвет.

2. Каких фигур на рисунке больше: овалов или квадратов? Закрась овалы в красный цвет.

3. Сколько яблок на рисунке? Сколько груш на рисунке? Сколько всего фруктов на рисунке?

4. Что на этом рисунке справа: морковки или помидор?

5. Что на этом рисунке слева: малина или вишня?

Домашние задания по учебнику Моро М. И. для 1 класса, 1 четверть, на темы: «Числа: 1, 2, 3, 4, 5», «Сложение». «Вычитание». «Сравнение: больше, меньше, равно»

1. Реши примеры.

2 + 1 = 1 + 2 = 1 + 1 =
3 — 1 = 2 — 1 = 3 — 2 =

2. Поставь знак: больше, меньше или равно.

1 … 3 3 … 2 2 … 1
3 … 3 3 … 1 1 … 2

3. Сколько треугольников на рисунке? Запиши ответ красным цветом.

Ответ: _______________________

4. Сколько квадратов на рисунке? Запиши ответ синим цветом.

Ответ: _______________________

5. Нарисуй столько кругов, чтобы их оказалось на две штуки больше, чем яблок.

6. Нарисуй столько овалов, чтобы их оказалось на две штуки меньше, чем помидор.

7. Реши примеры.

2 + 2 = 1 + 3 = 1 + 4 =
5 — 2 = 4 — 3 = 3 — 1 =

8. Поставь знак: больше, меньше или равно.

5 … 3 4 … 5 2 … 3
4 … 3 5 … 1 3 … 2

Домашние задания по учебнику Моро М. И. для 1 класса, 2 четверть

1. Реши задачу.

В ведре лежало 7 морковок. Из 3 морковок сделали салат. Сколько морковок осталось лежать в ведре?

2. Реши задачу.

На полянке гуляли 5 зайчат, к ним присоединились ещё 2 зайчонка. Сколько зайчат на полянке?

3. Реши примеры.

2 + 5 = 2 + 3 = 4 + 3 =
6 — 5 = 7 — 6 = 5 — 1 =

4. Поставь знак: больше, меньше или равно.

6 … 7 2 … 4 6 … 4
3 … 2 1 … 7 4 … 5

5. Нарисуй столько квадратов, что бы их оказалось на две штуки больше, чем треугольников.

6. Реши задачу.

У Оли есть 3 магнитика, у Пети есть 4 магнитика, а у Саши – 3 магнитика. Сколько всего магнитиков у ребят?

7. Реши примеры.

6 + 4 = 5 + 1 = 1 + 7 =
8 — 6 = 9 — 3 = 7 — 2 =

8. Поставь знак: больше, меньше или равно.

7 … 1 9 … 9 2 … 3
4 … 4 8 … 6 9 … 10

9. Нарисуй 2 квадрата и 8 кругов.

10. Реши задачу.

У Саши было 100 рублей. На 30 рублей он купил конфеты. Сколько рублей осталось у Саши?

Домашние задания по учебнику Моро М. И. для 1 класса, 3 четверть

1. Реши примеры.

7 + 1 = 6 + 3 =
5 + 1 = 4 + 2 =
7 + 3 = 6 + 4 =
5 + 4 = 4 + 3 =

2. Реши примеры.

5 — 2 = 6 — 5 =
7 — 1 = 9 — 2 =
5 — 4 = 6 — 3 =
7 — 4 = 9 — 3 =

3. Реши примеры.

4 — 1 + 3 = 6 — 2 + 0 =
6 — 3 + 2 = 8 — 2 + 1 =
10 — 2 + 1 = 10 — 1 + 3 =
8 — 3 + 1 = 9 — 1 + 2 =
4 — 4 + 3 = 6 — 4 + 0 =
6 — 3 + 4 = 8 — 3 + 4 =

4. Вместо многоточия … вставь число.

9 — … = 7 … — 3 = 4
… — 1 = 9 9 — … = 5
6 + … = 7 … + 3 = 8
… + 2 = 9 3 + … = 10
8 — 1 + … = 10 3 — … + 3 = 6
6 — … + 1 = 7 … — 3 + 1 = 4

5. Реши задачу.

В первом классе учится 9 мальчиков. Во втором классе мальчиков учится на 1 человека меньше, чем в первом классе. Сколько мальчиков учится во втором классе?

6. Реши задачу.

Ведро свёклы весит 10 кг. А ведро огурцов весит на 2 кг меньше, чем ведро свёклы. Сколько весит ведро огурцов?

7. Реши задачу.

У Вовы в пенале лежит 9 карандашей, а у Коли в пенале лежит 7 карандашей. У кого карандашей больше: у Вовы или у Коли?

8. Реши задачу.

В школьном огороде посадили 9 грядок с помидорами и 6 грядок с огурцами. На сколько грядок с огурцами меньше, чем грядок с помидорами?

9. Реши задачу.

У Коли есть 4 ручки, у Саши есть 3 ручки, у Маши есть 2 ручки. Сколько всего ручек у ребят?

10. Реши задачу.

В саду цвело 10 растений. За первую неделю отцвели 4 растения, а за вторую неделю – ещё 3 растения. Сколько растений цветет в саду?

11. Реши геометрические задачи.

11.1. Замерь длину заданного отрезка в см. Начерти отрезок, длина которого на 2 см длиннее заданного.
11.2. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши полученные результаты.

Домашние задания по математике к учебнику Моро М.И. для 1 класса, 4 четверть

1. Реши примеры.

9 — 3 = 3 — 2 = 4 — 1 =
3 + 3 = 3 + 2 = 4 + 6 =
19 — 8 = 13 — 8 = 10 — 9 =
16 + 3 = 3 + 12 = 14 + 6 =

2. Реши задачу.

В математическом кружке занимаются 10 ребят. 7 из них – городские, а остальные – деревенские ребята. Сколько деревенских ребят занимается в кружке?

3. Реши задачу.

На ветке сидело 3 вороны. К ним присоединилось ещё 7 ворон. Сколько ворон сидит на ветке?

4. Реши задачу.

У Толика есть 16 значков. У Славика – на 2 значка больше. Сколько значков у Славика?

5. Реши задачу.

В корзине лежало 18 огурцов. 12 огурцов взяли для засолки. Сколько огурцов осталось в корзине?

6. Вставь вместо многоточия … число.

8 — 3 + … = 17 7 — … + 3 = 6
6 — … + 1 = 7 … — 3 + 1 = 14

7. Реши примеры.

13 — 12 + 1 = 15 — 11 + 3 =
18 — 13 + 1 = 19 — 11 + 2 =

8. Реши задачу.

У Тани было 8 шариков, на праздник мама подарила ей 3 шарика, а папа подарил 8 шариков. Сколько шариков стало у Тани?

9. Реши задачу.

У Коли было 18 листов для рисования. За первую неделю он использовал 4 листа, а на следующей неделе – ещё 8 листов. Сколько листов у него осталось после второй недели?

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ.

Стр. 1

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________
Сложи 2 однозначных числа. Сумма чисел до 10.
7 + 2 = __ 7 + 1 = __ 8 + 0 = __
5 + 4 = __ 7 + 1 = __ 1 + 2 = __
0 + 3 = __ 5 + 1 = __ 7 + 1 = __
6 + 0 = __ 2 + 6 = __ 6 + 2 = __
4 + 0 = __ 2 + 4 = __ 7 + 0 = __
4 + 3 = __ 7 + 2 = __ 3 + 3 = __
3 + 1 = __ 2 + 1 = __ 8 + 1 = __
2 + 1 = __ 0 + 2 = __ 5 + 1 = __
4 + 4 = __ 1 + 0 = __ 7 + 2 = __
6 + 1 = __ 6 + 1 = __ 5 + 2 = __
2 + 6 = __ 0 + 8 = __ 8 + 0 = __
2 + 5 = __ 1 + 0 = __ 2 + 1 = __

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________
Сложи 2 числа. Сумма чисел до 20.
8 + 5 = __ 6 + 2 = __ 0 + 5 = __
7 + 4 = __ 7 + 3 = __ 2 + 2 = __
6 + 3 = __ 10 + 3 = __ 4 + 6 = __
0 + 4 = __ 2 + 0 = __ 7 + 5 = __
4 + 1 = __ 8 + 3 = __ 2 + 10 = __
2 + 7 = __ 0 + 3 = __ 5 + 7 = __
10 + 7 = __ 3 + 10 = __ 0 + 3 = __
2 + 8 = __ 3 + 7 = __ 4 + 9 = __
8 + 8 = __ 1 + 8 = __ 3 + 2 = __
5 + 5 = __ 3 + 2 = __ 5 + 1 = __
9 + 0 = __ 2 + 4 = __ 7 + 5 = __
6 + 0 = __ 5 + 10 = __ 6 + 6 = __

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ.Стр.1

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________
Сложи в столбик 2 числа. Сумма до 20.
13 5 4 3 11
+ 7 + 13 + 16 + 4 + 1
18 0 3 15 13
+ 1 + 7 + 9 + 1 + 6
6 12 11 2 6
+ 11 + 7 + 3 + 16 + 4
18 13 17 0 11
+ 2 + 7 + 3 + 0 + 6
17 13 3 8 8
+ 1 + 1 + 1 + 1 + 11
12 1 2 9 16
+ 7 + 8 + 11 + 5 + 2
19 11 8 3 17
+ 1 + 1 + 3 + 0 + 0
4 5 5 0 18
+ 10 + 10 + 11 + 13 + 0

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 50.
32 8 = 5 0 = 25 12 =
27 27 = 49 22 = 16 5 =
37 18 = 31 1 = 26 1 =
37 34 = 35 1 = 15 11 =
37 20 = 8 7 = 16 14 =
11 0 = 38 23 = 23 3 =
15 5 = 9 4 = 49 24 =
17 17 = 23 12 = 22 8 =
16 2 = 43 32 = 45 3 =
25 23 = 29 23 = 22 15 =
47 15 = 17 12 = 19 16 =
1 1 = 18 8 = 38 15 =

Задания на вычитание.

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание однозначных чисел.
9 1 = 9 8 = 8 0 =
1 1 = 4 1 = 0 0 =
8 7 = 4 4 = 4 2 =
1 1 = 8 7 = 2 0 =
7 1 = 8 4 = 0 0 =
5 5 = 0 0 = 4 3 =
3 0 = 2 1 = 0 0 =
1 1 = 4 1 = 4 3 =
6 0 = 9 8 = 7 1 =
7 2 = 7 3 = 4 1 =
7 4 = 5 3 = 3 3 =
3 2 = 0 0 = 9 0 =

Задания на вычитание

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 20.
19 14 = 10 1 = 18 6 =
2 0 = 3 0 = 4 2 =
7 5 = 0 0 = 11 7 =
20 8 = 2 0 = 7 5 =
0 0 = 11 8 = 1 0 =
9 3 = 10 1 = 0 0 =
16 12 = 13 11 = 12 7 =
17 16 = 19 0 = 18 16 =
12 10 = 13 1 = 19 9 =
2 0 = 2 1 = 12 1 =
8 6 = 6 1 = 3 1 =
15 0 = 6 1 = 3 0 =

Задания на вычитание

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 50.
26 10 = 10 0 = 24 19 =
10 8 = 27 7 = 35 1 =
9 0 = 8 5 = 6 3 =
10 2 = 11 10 = 26 18 =
3 3 = 16 15 = 8 7 =
39 32 = 47 9 = 7 5 =
44 31 = 24 9 = 36 29 =
47 23 = 34 30 = 42 28 =
24 18 = 46 7 = 35 17 =
3 2 = 18 18 = 16 8 =
15 1 = 30 20 = 10 9 =
38 5 = 39 37 = 27 18 =

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1

Дата: _______________ ФИО: _____________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в пределах 100.
36 36 = 93 63 = 83 42 =
33 27 = 99 95 = 68 14 =
31 28 = 72 22 = 20 10 =
57 26 = 29 29 = 56 20 =
56 45 = 69 65 = 7 5 =
60 34 = 88 12 = 10 10 =
83 72 = 91 34 = 73 23 =
60 31 = 81 59 = 85 84 =
24 0 = 73 65 = 53 3 =
34 22 = 63 27 = 87 43 =
25 11 = 95 86 = 40 24 =
4 4 = 88 56 = 39 14 =

Задания на вычитание в столбик

Дата: _______________ ФИО: __________________________________ Оценка:________
Вычитание чисел столбиком в пределах 10. Вычитание однозначных чисел.
7 0 9 7 9
5 0 7 0 1
3 3 0 5 0
2 0 0 1 0
5 9 2 2 5
1 7 0 1 3
7 8 2 3 0
5 3 1 2 0
6 4 1 8 2
1 2 1 5 2
3 1 9 1 0
0 0 9 0 0
8 2 4 1 2
0 2 4 0 1
9 8 2 0 1
2 7 0 0 1

Задания на вычитание в столбик

Стр.2

Дата: _______________ ФИО: __________________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в столбик в пределах 20.
8 16 20 10 19
6 2 16 0 5
1 19 10 3 20
0 19 10 0 19
7 4 10 10 7
7 0 7 1 1
15 6 5 6 1
2 2 1 6 1
6 20 7 9 9
1 18 1 7 4
1 15 7 4 6
0 15 1 4 3
18 20 14 6 19
7 17 13 4 10
4 6 19 6 3
1 5 7 2 3

Задания на вычитание в столбик

Стр.1

Дата: _______________ ФИО: __________________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в столбик в пределах 50.
29 35 24 33 25
22 25 8 15 4
17 27 22 7 5
10 10 18 7 1
31 10 20 7 21
23 2 10 1 11
40 6 39 15 5
14 4 25 0 0
8 38 46 1 50
0 11 19 0 30
33 34 22 28 7
12 26 11 1 0
4 15 12 39 35
4 9 6 6 6
26 42 12 30 19
8 30 11 0 6

Задания на вычитание в столбик

Стр.1

Дата: _______________ ФИО: __________________________________ Оценка:________
Вычитание чисел в столбик в пределах 100.
44 63 36 60 43
9 53 36 23 6
20 0 28 1 71
12 0 2 1 58
30 81 40 58 8
5 12 8 1 8
71 20 79 21 15
67 15 54 11 5
73 61 45 57 46
49 23 27 41 20
14 28 94 58 42
14 23 41 18 32
3 69 80 34 82
1 13 55 9 63
2 73 4 11 47
1 3 4 2 10

Подробности Григорий Андреев Опубликовано: 03 апреля 2017 Обновлено: 17 ноября 2018 Просмотров: 192285

4 / 5

Издатель: СМИ «Математика в школе», пр. Ленина д.33 корп. 3 офис 2, г. Чебоксары, Чувашия, 428000 , +7 (906) 384-18-43

Интерактивные тренажеры

  • Тренажеры — 1 класс
  • Тренажеры — 2 класс
  • Тренажеры — 3 класс
  • Тренажеры — 4 класс

Карточки по математике

  • Детский сад
Как с нами связаться Информация о сайте Мы в социальных сетях
E-mail: Пользовательское соглашение
Skype: mathematics-tests Политика конфиденциальности

Сборник задач по математике в 1 классе

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС Инфоурок › Другое › Другие методич. материалы › Сборник задач по математике в 1 классе библиотека
материалов

ЗАДАЧНИК

1 класс

ЗАДАЧИ : УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл. >, I

отступить 2 клетки

5 + 2 = 7 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 7 яблок.

1.Длина розовой ленты 7см, а белой на 2см больше. Какова длина белой ленты?

2.У Айдара 5 мягких игрушек, а резиновых на 4 больше. Сколько резиновых игрушек у Айдара?

3.В первый день Мадина прочитала 7 страниц, а во второй на 3 страницы больше. Сколько страниц прочитала Мадина во второй день?

4.У пчелки 6 лапок, а у рака на 4 больше. Сколько лапок у рака?

5. Длина красного отрезка 4см, а синего на 5см больше. Чему равна длина синего отрезка?

6. В магазин привезли 3 ящика апельсин, а яблок на 4 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в магазин?

7. Бабушка пожарила 5 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с мясом пожарила бабушка?

8. Летом насушили 7кг крапивы, а пижмы на 2кг больше. Сколько килограммов пижмы насушили?

9. Сливочный сырок стоит 6 тенге, а сырок в шоколадной глазури на 4 тенге дороже. Сколько стоит сырок в шоколадной глазури?

10. Алина учится в 4 классе, а Инна на 3 класса старше. В каком классе учится Инна?

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл. < , I

отступить 2 клетки

5 – 2 = 3 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 3 яблока.

1. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

2. Длина одного отрезка 5см, а другого на 2см меньше. Какова длина второго отрезка?

3. В одном доме 9 этажей, а в другом на 4 этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?

4. У Миши 10 тетрадей, а у Кати на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей у Кати?

5. Хозяйка засолила 6кг огурцов, а кабачков на 3кг меньше. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?

6. Артём нашел 8 боровиков, а сыроежек на 3 меньше. Сколько сыроежек нашел Артём?

7. Наташа учится в 7 классе, а Маша на 3 класса младше. В каком классе учится Маша?

8. У Ивана 6 марок, а у Дениса на 2 марки меньше. Сколько марок у Дениса?

9.Тетрадь стоит 10 тенге, а карандаш на 4 тенге дешевле. Сколько стоит карандаш?

10. Алле 10 лет, а брат на 5 лет младше. Сколько лет брату?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ (УВЕЛИЧЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

1.В вазе 7 роз, а гвоздик на 3 меньше. Сколько гвоздик стоит в вазе?

2. У Аллы 8 значков , а у Вани на 2 значка больше. Сколько значков у Вани?

3. У краба 10 лапок, а у пчёлки на 4 лапки меньше. Сколько лапок у пчёлки?

4. У Виталика было 4 марки, а конвертов на 3 больше. Сколько конвертов было у Виталика?

5. У Кристины 7 игрушек, а у Наташи на 2 игрушки больше. Сколько игрушек у Наташи?

6. В среду Митя выучил 3 стихотворения, а в четверг на 2 стихотворения больше . Сколько стихотворений выучил Митя в четверг?

7. В кувшине 2л сока, а в кастрюле на 3л больше. Сколько литров сока в кастрюле?

8. У Саши 9 карандашей, а у Жени на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Жени?

9.В автобусе ехало 8 взрослых пассажиров, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехало в автобусе?

10. Альбом стоит 9 тенге, а резинка на 4 тенге дешевле. Сколько тенге стоит резинка?

11. Тетрадь стоит 6 тенге, а блокнот на 4 тенге дороже. Сколько тенге стоит блокнот?

12. Высота дерева 9м, а ели на 4м ниже. Какова высота ели?

13. Высота куста 3м, а дерево на 4м выше. Какова высота дерева?

14. Мише 3 года, а Оля на 4 года старше. Сколько лет Оле?

15. На блюде 3 абрикоса, а яблок на 5 больше. Сколько яблок на блюде?

16. В саду 7 кустов малины, а смородины на 4 куста меньше. Сколько кустов смородины в саду?

17.На лугу паслось 6 коров, а коз на 2 меньше. Сколько паслось на лугу коз?

18. Юля прочитала 8 страниц, а Алёна на 2 страницы больше. Сколько страниц прочитала Алёна?

19. Наташа купила 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 5 меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Наташа?

20. У пристани стояло 7 катеров, а байдарок на 3 меньше. Сколько байдарок стояло у пристани?

21. На клумбе росло 5 гладиолусов, а лилий на 3 больше. Сколько лилий росло на клумбе?

22. В огороде было 7 грядок с морковью, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько грядок с укропом росло в огороде?

23. В саду росло 8 гвоздик, а астр на 3 меньше. Сколько астр росло в саду?

24. В прихожей горят 3 лампочки, а в зале на 4 больше. Сколько лампочек горит в зале?

25. У Аси 6 кукол, а у Вики на 3 куклы больше. Сколько кукол у Вики?

26. На полянке росло 9 лисичек, а сыроежек на 2 меньше. Сколько сыроежек росло на полянке?

27.У Кати 3 синих шара, а зелёных на 6 больше. Сколько зелёных шаров у Кати?

28. Длина красного отрезка 6см, а зелёный короче красного на 4см. Какова длина зелёного отрезка?

29. Егору 9 лет, а Марина на 4 года младше Егора. Сколько лет Марине?

30.Одно судно было в море 5 суток, а другое на двое суток меньше. Сколько суток было в море второе судно?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

У Коли было 6 кассет. Ему купили ещё 2 кассеты. Сколько кассет стало у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 6 к.

Купили – 2 к.

Стало — ? к.

отступить 2 клетки

6 + 2 = 8 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 кассет.

  1. На столе было 7 тарелок. Пришли гости и на стол поставили еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

  2. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?

  3. В одном вагоне ехало 5 пассажиров. На станции вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в вагоне?

  4. На конечной остановке было 2 автобуса. Потом приехали еще 4 автобуса. Сколько автобусов стало на остановке?

  5. На столе лежало 3 салфетки. Мама положила ещё столько же салфеток. Сколько салфеток стало лежать на столе?

  6. У дома росло 4 дерева. Дети посадили ещё столько же деревьев. Сколько деревьев стало у дома?

  7. У Димы было 5 марок. Ему подарили столько же марок. Сколько марок стало у Димы?

  8. У Кристины было 7 кукол. На день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Кристины?

  9. В автобусе ехало 4 человека. На остановке 6 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?

  10. У Светланы было 3 открытки. Она получила ещё 5 открыток. Сколько открыток стало у Светланы?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

На поле паслось 3 быка и 5 коров. Сколько всего животных паслось на поле?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 3 б.

? ж.

I I – 5 к.

отступить 2 клетки

3 + 5 = 8 (ж.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 животных.

1.Оля купила 4 синие ручки и 3 красные ручки. Сколько всего ручек купила Оля?

2.В школьном хоре пело 4 мальчика и 6 девочек. Сколько всего человек пело в школьном хоре?

3.На дереве сидели 3 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на дереве?

4.Юля вымыла 4 тарелки, а Лёша вымыл 5 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?

5.На одном доме 5 спутниковых антенн, а на другом 3. Сколько всего спутниковых антенн на этих домах?

6.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днем она туда принесла 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько всего грибов принесла белка в дупло?

7.Осенью Маша засушила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Маша?

8.Первоклассник за первую четверть исписал 3 тетради, а за вторую четверть 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал первоклассник за две четверти?

9.Учащиеся учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев в году учатся учащиеся?

10.На стройку приехали 4 машины с песком и столько же машин с цементом. Сколько всего машин приехало на стройку?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.

У Коли было 8 кассет. Он подарил брату 2 кассеты. Сколько кассет осталось у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 8к.

Подарил – 2 к.

Осталось — ? к.

отступить 2 клетки

8 — 2 = 6 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 6 кассет.

1. В доме было 8 ваз. 3 вазы разбилось. Сколько ваз осталось в доме?

2. В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось в гнезде?

3. На яблоне висело 9 яблок. 2 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

4. Бабушка испекла 10 пирожков. За завтраком съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось на обед?

5. В вазе было 8 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?

6. В коробке было 7 шоколадок. 4 шоколадки продали. Сколько шоколадок осталось в коробке?

7. В пакете было 8 груш. Мама отдала детям 4 груши. Сколько груш осталось в пакете?

8. Оля сделала 9 открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток осталось у Оли?

9. Ученику надо решить 7 примеров. Он решил 5 примеров. Сколько примеров осталось решить ученику?

10. В классе было 10 комнатных растений. Полили 4 растения. Сколько растений осталось полить?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА.

1. У собаки 2 белых щенка и 4 черных. Сколько всего щенят у собаки?

2. На первом конверте 4 марки, а на втором 2 марки. Сколько всего марок на этих конвертах?

3. На столе стояло 3 тарелки. Мама поставила ещё столько же тарелок. Сколько тарелок стало на столе?

4. На подносе лежало 5 карамелек и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало на подносе?

5. На праздничном столе стояло 2 больших блюда и 4 маленьких. Сколько всего блюд стояло на столе?

6. В первый день Миша нарисовал 4 рисунка, во второй столько же. Сколько всего рисунков нарисовал Миша?

7. У Данияра было 7 воздушных шариков. 4 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Данияра?

8.У портного было 10 пуговиц. 5 пуговиц он пришил. Сколько пуговиц осталось пришить портному?

9.В автобусе ехало 6 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?

10. У Риты 4 красных карандаша и столько же зеленых. Сколько карандашей у Риты?

11. У Руслана 5 машинок. Ему подарили 4 машинки. Сколько машинок стало у Руслана?

12. На дереве сидело 3 вороны. Прилетело ещё 5. Сколько ворон стало на дереве?

13. На взлетном поле было 10 самолетов. Улетело 4 самолета. Сколько самолетов осталось на поле?

14. У Игоря 4 машинки и у Максима столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.

В саду 7 кустов малины и 4 куста крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 7 к.

на ? к.>

I I – 4 к.

отступить 2 клетки

7 — 4 = 3 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: на 3 куста больше.

1.На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу коров, чем коз?

2. В первом тесте 9 заданий, а во втором 6. На сколько больше заданий в первом тесте, чем во втором?

3. На ветке сидело 3 синицы и 4 снегиря. На сколько больше снегирей , чем синиц сидело на ветке?

4. Летом засушили 5 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько больше грибов засолили, чем засушили?

5. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?

6. В гараже стояло 5 красных машин и 6 синих. На сколько синих машин больше, чем красных?

7. В саду росло 9 яблонь и 5 груш. На сколько груш меньше, чем яблонь?

8. На аллее растёт 7 клёнов и 6 лип. На сколько клёнов больше, чем лип?

9. В тетради 7 чистых листов и 5 исписанных листов. На сколько исписанных листов меньше, чем чистых?

10. Один мешок весит 2 кг, а другой мешок весит 7 кг. На сколько килограммов первый мешок легче второго?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ .

1.В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке?

2. Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле?

3. Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта?

4. Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме?

5. Света вырезала из зелёной бумаги 7 ёлочек, а из белой на 2 ёлочки меньше. Сколько ёлочек вырезала света из белой бумаги?

6. Оля засушила 3 берёзовых листа, а кленовых на 7 больше. Сколько кленовых листов засушила Оля?

7. Надя решила написать письма шести подругам. 4 письма она написала. Сколько писем осталось написать Наде?

8. На стоянке было 9 легковых машин и 7 грузовых. На сколько меньше было грузовых машин, чем легковых?

9. У брата 10 тетрадей, а у сестры на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у сестры?

10. С клумбы срезали 5 роз и столько же тюльпанов. Сколько всего цветов срезали с клумбы?

11. Дети играли во дворе. 2 мальчика крутили скакалку, а 6 девочек прыгали через неё. Сколько детей играло во дворе?

12. В саду 8 яблонь, а вишен на 2 меньше. Сколько вишен в саду?

13. Для участия в спектакле нужно 7 ребят, а хотят участвовать на 2 больше. Сколько ребят хотят участвовать в спектакле?

14. В букете 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете?

15. Алёшу угостили конфетами. Он дал сестре 4 конфеты, а себе взял 3. Сколько конфет дали Алеше?

16. На полке стояло 8 книг со сказками, а книг о природе на 2 меньше. Сколько книг о природе стояло на полке?

17. Хозяйка налила в один бидон 6л молока, а в другой на 3л больше. Сколько литров молока налила хозяйка во второй бидон?

18. В кастрюле было 4л воды. В неё долили 2л. Сколько литров воды стало в кастрюле?

19. В ведре 10л воды, а в кастрюле 3л. На сколько больше литров воды в ведре, чем в кастрюле?

20. Мы хотели посадить 4 яблони, а посадили на 3 яблони больше. Сколько яблонь мы посадили?

21. Мы с папой играли в шахматы. У меня осталось 3 фигуры, а у папы на 4 фигуры больше. Сколько фигур осталось у папы?

22. Брату 7 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет сестра старше?

23. Под елью выросло 5 грибов. Сколько грибов осталось, если 2 гриба унёс ёж?

24. У девочки 6 шаров. 1 шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?

25. У Пети 2 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?

26. На крыше сидело 7 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?

27. Четыре мальчика играли в жмурки. 1 мальчик вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру?

28. У Лены 4 тетради в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Лены?

29. Утром я прочитала 5 страниц и вечером столько же. Сколько страниц я прочитала за весь день?

30. На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр распустилось на клумбе к вечеру?

31. Сестре дали 5 орехов, а брату на 2 ореха больше. Сколько орехов дали брату?

32. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск?

33. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в киоск?

34. Вова должен раскрасить 6 бабочек. Он раскрасил 4 бабочки. Сколько осталось раскрасить Вове бабочек?

35. Столяр должен был починить 7 стульев, а починил на 3 стула больше. Сколько стульев починил столяр?

36. Высота столба 6м, а высота дерева 3м. На сколько метров столб выше дерева?

37. На полке стояло 7 книг. Мама поставила ещё 2 книги. Сколько книг стало на полке?

38. Над площадью пролетело 4 вертолёта и столько же самолётов. Сколько вертолётов и самолётов пролетело над площадью?

39. Миша из леса принёс 6 сосновых шишек и 4 еловых. На сколько еловых шишек меньше, чем сосновых принёс Миша?

40. На озере плавало 5 уток и 4 гуся. Сколько птиц плавало на озере?

41. Оля знает 10 загадок, а Юля на 2 загадки меньше. Сколько загадок знает Юля?

42. Брату 4 года, а сестре на 2 года больше. Сколько лет сестре?

43. Для праздника купили 8 синих шаров и столько же зелёных. Сколько шаров купили к празднику?

44. У хозяйки было 9кг картофеля и 6кг моркови. На сколько килограммов картофеля больше, чем моркови было у хозяйки?

45. Таня написала в школе 7 строчек, а дома на 3 строчки меньше. Сколько строчек написала Таня дома?

46. Таня написала в школе 7 строчек, а дома 3 строчки. На сколько строчек меньше написала Таня дома, чем в школе?

47.На стол поставили 3 глубоких тарелки и 4 мелких. Сколько всего тарелок поставили на стол?

Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс

  • Калинина Любовь Алексеевна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.
  2. Повторить составление выражений по рисункам, соотношение между целым и его частями.
  3. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
  4. Научить делать краткую запись в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
  5. Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
  6. Развивать мышление, речь, творческие способности.

Оборудование:

  • наглядность к устному счёту: ромашки, поезд, зайчик, Великий Математик;
  • иллюстрация к задаче;
  • плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ;
  • схемы к задачам;
  • плакат (проверка № 5 с. 45).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

— Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами путешествовать в страну Математики и нас будет сопровождать Великий Математик. Математика – это точная наука, требующая хороших знаний, чёткого выполнения всех арифметических действий.

— Какие действия мы с вами уже знаем? (Сложение и вычитание.)

— Во 2 классе мы познакомимся с умножением и делением.

— Сегодня на уроке мы будем заниматься наблюдениями, открывать математические закономерности, изучать новый материал.

III. Устный счёт.

1) Путешествовать мы с вами отправляемся на поезде, но прежде, чем наш поезд тронется, мы должны получить билеты. Для этого разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее?»

(Учащиеся выходят к доске и дописывают нужные числа.)

I ряд – 1 команда.

II ряд – 2 команда.

III ряд – 3 команда.

2) А теперь надо узнать № поезда. Для этого решим цепочку примеров:

Проверка (у каждого учащегося цифры, ответ показывает каждый с места).

(На доске картинка с зайчиком).

— Зайчик тоже хочет отправиться с нами путешествовать, но он не знает номер поезда, ему достался трудный пример. Он записан под цепочкой.

(Учащиеся записывают пример в тетради и решают.)

3 + 4 – 2 + 3 – 4 + 5 = ?

— Что вы заметили? (В примере выполнены те же действия, что и в цепочке. Значит ответ будет такой же 9.)

Значит Зайка едет в нашем поезде – берём его с собой.

Наш поезд отправился, давайте сосчитаем:

— Сколько пассажиров в каждом вагоне?

9-6 3 4+5 9 8-4 4
3+3 6 7-5 2 3+4 7

(Ответы в тетради.)

— Прочитаем ответы.

3 6 9 2 4 7

— Запишите их в порядке возрастания и вы отгадаете слово.

(На доске все картинки перемешаны, выходит ученик и располагает их в порядке возрастания.)

2 3 4 6 7 9
З А Д А Ч А

— Какое слово получилось? (Дети отвечают хором.)

IV. Знакомство с новым материалом.

Тема сегодняшнего урока: Задача.

Наш поезд делает I остановку в лесу. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу про детей.

«Мальчик и девочка пошли в лес за грибами. Мальчик нашёл 2 гриба, а девочка 4.Сколько всего грибов нашли дети?»

— Правильно. Без чего нет задачи? (Без вопроса.)

— В задаче всегда о чём-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить.

— Задачу можно разбить на 2 части:

  1. Условие – то, что известно.
  2. Вопрос – то, что неизвестно.

(На доске постепенно открываются плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.)

— Давайте повторим условие нашей задачи, вопрос.

— А теперь запишем в тетради: Задача.

— Ниже запишите выражение: 4 + 2.

— Найдите его значение: 4 + 2 = 6(гр.)

— Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения 6 грибов – ответом задачи.

Ответ: 6 грибов. (На доске записан образец записи.)

— Разобраться в этом помогает рисунок, но если числа большие то делать рисунок неудобно – слишком много предметов надо рисовать. На помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между частью и целым, что и при разбиении совокупностей предметов.

(На доске схема.)

— Какой мы делаем вывод? (Наглядно представить содержание задачи можно сопоставив целое всему отрезку, а части – частям отрезка.)

— Что такое целое? (Отрезок.)

— Что обозначает весь отрезок? (Число грибов, собранных детьми.)

— Что такое части? (Части отрезка.)

— Что обозначают части отрезка? (Грибы, собранные мальчиком и девочкой.)

— Что показывает знак вопроса? (Находят целое.)

— Каким действием решаем задачу? (Сложением.)

— Почему? (Находим целое.)

V. Закрепление.

1) Следующая остановка нашего поезда «Поиграй-ка».

— А сейчас мы с вами немного поиграем.

— Великий Математик прислал конверты с задачами.

(Работа в группах).

— Каждой группе нужно определить, что относится к условию, вопросу, найти схему, записать выражение, решение, назвать ответ.

Проверка:

А) Условие. Во дворе играли 6 ребят. Двое ушли домой.

Вопрос. Сколько ребят осталось во дворе?

Схема:

На доске выражение: 6 – 2.

Решение: 6 – 2 = 4(р.)

Ответ: 4 ребят.

Б) Условие. В хоре пело 4 мальчика и 6 девочек.

Вопрос. Сколько детей пело в хоре?

Схема:

Выражение: 6 + 4.

Решение: 6 + 4 = 10(д.)

Ответ: 10 детей.

В) Условие. Из клетки улетело сначала 2 попугая, а потом ещё 3.

Вопрос. Сколько попугаев улетело из клетки?

Схема:

Выражение: 2 + 3.

Решение: 2 + 3 = 5(п.)

Ответ: 5 птиц.

Физкультурная минутка.

2) Наш поезд продолжает путешествие.

— Следующая остановка: «Объясни-ка».

— Откройте учебник с. 44 урок 23 № 2.

— Что нужно сделать? (Соотнести записи в рамках с соответствующими терминами.)

— Выполните самостоятельно.

— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

— Что обозначает весь отрезок? (Число конфет у девочки.)

— Его части? (Число конфет, которые она подарила и число конфет, которые у неё остались.)

— Почему задача решается вычитанием? (Ищем части.)

— Как найти часть? (Из целого вычитаем другую часть.)

3) Перейдём к №3. Составьте задачу по рисунку.

На столе лежали яблоки в 2-х вазах. В 1 вазе – 5 яблок, во 2 – 2 яблока.

— Сколько всего яблок лежало в двух вазах?

— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

— Что обозначает весь отрезок? (Все яблоки, лежащие на 1 и 2 вазе.)

— Его части? (1 ваза с яблоками, 2 – с яблоками.)

— Почему задача решается сложением? (Находим целое.)

4) Путешествие наше продолжается, но нам надо забрать багаж в камере хранения ( №5).

Расшифруем записи – код ячеек.

— Что нужно выполнить? (Составить выражение с заданным числовым значением и дорисовать картинки.) Выполните самостоятельно.

Проверка (плакат на доске).

№ 6

— Наше путешествие подходит к концу.

— И в последнем задании Великий Математик зашифровал слово.

— Если вы правильно выполните действие и сосчитаете, то узнаете слово (умница).

— Великий Математик считает, что вы все умницы, так как хорошо работали на уроке и правильно отвечали на все вопросы, и выполнили все задания.

VI. Итог урока.

— Что нового узнали, чем занимались на уроке?

— Где можно использовать эти знания?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *