Загадки для 4 лет

Материал (средняя группа) на тему: Картотека загадок по категориям для детей 4-5 лет

Главные вкладки

Опубликовано 30.12.2017 — 16:14 — Карасева Юлия Нуаровна

В своей работе с детьми я очень часто использую именно загадки, включаю их в свои занятия, и вне занятий ребята очень любят их и с огромным желанием отгадывают. Поэтому здесь я решила подобрать картотеку загадок для детей 4-5 лет.

Вложение Размер
zagadki.docx 25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обычные загадки. Они являются не просто развлечением, а представляют собой веселое и вполне серьезное занятие. Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть суть предмета, его назначение. Загадка всегда содержит в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире. Это знания о новых предметах, о природе и ее явлениях, о животных и их повадках, об отношения между людьми. Особое значение имеет загадка для развития речи дошкольника. Интенсивно идущее именно в дошкольном возрасте усвоение родного языка. К.И. Чуковский подчеркивал, что именно период от двух до пяти лет ребенок обладает необычайным чутьем языка, что ведет за собой активное его усвоение. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Ю.Г. Илларионова считает, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, окутывая ее в точную словесную форму.

В своей работе с детьми я очень часто использую именно загадки, включаю их в свои занятия, и вне занятий ребята очень любят их и с огромным желанием отгадывают. Поэтому здесь я решила подобрать картотеку загадок для детей 4-5 лет.

Загадки про домашних животных

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай-ка, поскорей —
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)

Барышня красивая,
Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (хрюшкой)!

Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)

Если он у вас живет –
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)

Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые… (Лошадки)

Посмотрите-ка, ребятки, —
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа — все упрямы! (Ослик)

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так…
Это делает …(Хомяк)

Загадки про диких животных

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива —
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом — детки! (Белочка)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит… (Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный… (Тигр)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает… (Крот)

Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся …(Бегемот)

Царь зверей с огромной гривой,

Очень сильный и красивый.

Целого барана съев,

Отдыхает грозный … (лев).

Он огромный, как гора.

Я кричу ему: «Ура!».

Хоботом мне машет он.

Потому что это- (слон)

Он горбатый, он плюётся,

По пустыне он плетётся,

Съел колючек целый пуд,

Десять дней не пил (верблюд)

Загадки про овощи и фрукты

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин)

В шкурке желтой, кислый он. Как зовут его? (Лимон).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой (мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут,
И так едят (помидоры)

Загадки про времена года

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Загадки про профессии

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей 4-5 лет

Цель музыкально-дидактических игр состоит в том, чтобы развивать у детей музыкальный, ритмический слух, воображение, музыкальную память, представление у детей об изобразительных возможностях музы…

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией «Правила дорожного движения для малышей»

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать …

Конспект занятия по обж для детей 4-5 лет: «Правила безопасности для детей дома»

Учить правилам безопассности жизнидеятельности, избегать опасных ситуаций и предметов в отсутсвии взрослых.Продолжать учить детей о мере предосторожности с опасными предметами….

Картотека музыкально-дидактических игр для детей 4-5 лет

Картотека музыкально-дидактических игр для детей 4-5 лет…

Картотека упражнений игрового стретчинга для детей 4-5 лет

Картотека упражнений игрового стретчинга для детей 4-5 лет…

Картотека упражнений игрового стретчинга для детей 4 — 5 лет.

Упражнения для растяжки связок, мышц, а также повышения гибкости тела….

Картотека игр по речевому развитию детей 4-5 лет.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное — значит начат…

  • Мне нравится

Загадки для самых маленьких

Facebook ВКонтакте

Не со зла, но как на грех,
Плакать он заставит всех.
Вылечит любой недуг,
А зовут его все?

Узнать ответЛук

По деревьям — скок да скок,
Рыжий порхает огонек

Узнать ответБелочка

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.

Узнать ответМедведь

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.

Узнать ответЗайчик

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

Узнать ответКошка

Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.

Узнать ответКоровка

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.

Узнать ответОгурчики

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.

Узнать ответСобачка

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора.

Узнать ответЗайчик

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!

Узнать ответКрокодил

Весь в иголках бугорок
Мышку в норку уволок.

Узнать ответЁжик

Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед?

Узнать ответМедведь

Без глаз, без рук, без ног
По земле ползет шнурок.

Узнать ответЧервяк

Живет старушка
В крепкой избушке:
Носит с собой
Домик такой.

Узнать ответЧерепаха

Не ходит, не бегает,
А только по кочкам прыгает.

Узнать ответЛягушка

Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько.

Узнать ответКомарик

Ниток много-много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет.

Узнать ответПаук

Не птичка, а с крыльями
Над цветами летает,
Нектар собирает.

Узнать ответБабочка

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Узнать ответГусеница

Не зверь, не птица,
Нос — как спица,
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

Узнать ответКомарик

Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
По травкам и былинкам –
Через тропинку.

Узнать ответКузнечик

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Узнать ответГлаза

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.

Узнать ответЯзык

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.

Узнать ответШарф

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.

Узнать ответАист Все загадки для детей

Развлекать ребенка можно и нужно с пользой. Один из самых известных способов, не теряющий своей актуальности, – обычные загадки.

Загадки развивают логику, память, словарный запас ребенка, смекалку, фантазию, сообразительность.

Постоянно используйте их в игре с ребенком, и добьетесь хороших результатов:

  • Загадки усмирят непоседу;
  • Улучшат настроение;
  • Научат мыслить нестандартно;
  • Помогут познавать окружающий мир.

В нашей статье вы найдете примеры загадок для детей от 3 до 7 лет, загадки с подвохом, про животных и др.

1

Хитрые советы для родителей

  • Совмещайте их с повседневными делами (на природе – о цветах и животных, дома – о предметах быта);
  • Подбирайте задания соответственно возрасту и уровню знаний, старайтесь не подсказывать малышу – пусть сам находит ответы;
  • Если ребенку слишком легко – выбирайте загадки посложнее.

Варианты загадывания:

  • Взрослый читает вслух, а ребенок отгадывает;

Можно заранее подготовить картинки с отгадками. Выдавайте их малышу, читайте подряд несколько загадок. Он должен отгадать, к какой из них относится картинка-отгадка.

  • Если детей двое или больше, устройте домашнюю викторину. Поочередно читайте загадки, кто больше отгадает – тому маленький приз (шоколадная медаль). Остальным участникам поощрение в виде конфеток.

2

Загадки для самых маленьких — 3-4 лет

Для самых маленьких будут интересны короткие и простые задачки. Они должны описывать предметы и явления, которые малыш знает по сказкам, видел в мультиках и книжках.

  • Собака

    Гавкает, кусает, в дом не пускает.

  • Козел

    С бородой родился, он никогда не брился.

  • Волк

    В зимний день холодный
    Серый, злой и голодный.

  • Корова

    Голодная – мукает, сытая – жует, деткам молоко дает.

  • Свинья

    Хвост – крючком, нос – пятачком.

  • Яблоко

    На дереве висит зеленым, а падает – красным.

  • Картошка

    Меня чистят, режут, трут, жарят, варят и пекут.

  • Морковь

    Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице.

  • Листья

    Весной вырастают,
    А осенью опадают.

  • Дождь

    Меня ждут – не дождутся,
    А как увидят – разбегутся.

  • Подушка

    Набита пухом, лежит под ухом.

  • Небо

    Выше леса, выше гор расстилается ковер.
    Он раскинут над тобой и надо мной,
    То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

3

Для дошкольников 5-6 лет

Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.

Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.

Животные

* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)

* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)

* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)

* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)

* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)

* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)

Растения

* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб)

* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик)

* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки)

* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник)

* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза)

Времена года

* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето)

* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень)

Предметы

* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы)

* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник)

* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало)

4

Для школьников 7 лет

Ученик 1-го класса уже знает очень много об окружающем мире. Умеет составлять ассоциации. Ему будут интересны задания о школьных принадлежностях, технике, профессиях.

Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.

Собираемся в школу

* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга)

* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель)

* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка)

Транспорт

* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус)

* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет)

* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед)

Профессии

* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер)

* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач)

* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар)

* * *
Учит рисовать, считать, писать,
Книжки умные читать,
Учит буквам, цифрам, словам,
Как вторая мама она нам. (Учительница)

Природа

Про морских обитателей

* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба)

* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак)

* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба)

Про птиц

* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел)

* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка)

* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки)

* * *
Голос ясен и чист,
Поет птичка, как артист. (Соловей)

5

Загадки с подвохом

Это логические, нестандартные, зачастую, шуточные загадки, ответ на которые лежит на поверхности. Но придется напрячь свои умственные способности, чтобы отгадать. Загадки с подвохом отлично развивают логику, мышление и веселят.

  • Какой болезнью невозможно заболеть на суше? (Морской)
  • Что все люди делают на Земле одновременно? (Живут)
  • Коту исполнилось три года. Что дальше? (Пойдет четвертый)
  • Что нельзя кушать за завтраком? (Обед и ужин)
  • Что школьник может приготовить, но не может съесть? (Домашнее задание)
  • Какой рукой мешают чай? (Не рукой, а ложкой)
  • Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, курицы не разговаривают)
  • У какого месяца 28 дней? (У всех)
  • На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
  • По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок)
  • С каждым днем к нам лето ближе, скоро встанем все на… (Не на лыжи, а на ролики)

6

Загадки-обманки

Они удивят своими ответами, ведь стараясь подобрать правильную рифму, ответ будет неверным.

  • Будешь на уроке спать – в дневнике получишь…(Два)
  • За окном трещит мороз, одевай шапку на…(Голову);
  • Подобрать легко я смог пару перчаток для…» (Рук)
  • На хоккее слышно плачь – пропустили наши… (Шайбу)
  • У Маринки и Оксанки двухколесные есть…(Велосипеды)

7

Зимние

* * *
Не мука, а белый,
Не вата, а мягкий,
Идет без дорог,
Где ходил – там и лег. (Снег)

* * *
В блестящей белой шубе,
С морковки – нос, с калины – губы. (Снеговик)

* * *
Чудо-сани прилетели
Лес и поле в белое одели,
Едет в санях важная царица,
Белокоса, белолица,
Рукавом своим махает,
Серебром все покрывает. (Зима)

* * *
Прозрачный, как стекло,
Но не вставить в окно. (Лед)

* * *
Белая морковка зимою растет. (Сосулька)

* * *
Зеленая, пахучая,
Пушистая, колючая,
Среди комнаты мы наряжаем,
И с праздником друг друга поздравляем! (Елка)

Почитать в тему: 8

Увлекательные про животных

* * *
Я веселый зверек,
Прыг-скок – с ветки на дубок,
Не прыгаю, а летаю,
А хвост мне помогает. (Белка)

* * *
Серый, но не волк,
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не конь. (Осел)

* * *
Днем – молчит, ночью – гарчит,
Кто к хазяину идет – знать всегда дает. (Собака)

* * *
Странный зверек,
Круглый, как клубок,
Иголки торчат –
Попробуй взять. (Ежик)

* * *
У меня высокий рост,
А вместо носа – длинный хвост. (Слон)

* * *
Вот такая она птица –
Света дневного боится,
А ночью летает, людей пугает,
«у-у-у» кричит она,
Отгадали кто? (Сова)

* * *
Толстенький зверек,
Добычу домой несет,
Не в мешке за спиной,
А пряча за щекой? (Хомяк)

* * *
Грозный взгляд, шикарная грива,
Сильный, быстрый, горделивый,
Как рычит – все замолкают,
Он царь зверей – то каждый знает. (Лев)

Почитать в тему:

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

50 забавных вопросов, которые вы можете задать ребенку

Редактор Мамсила Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные «как» и «почему». Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?
Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.

Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.

Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.

О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!

1. О чем ты мечтаешь?
2. Что делает тебя счастливым?
3. Чем увлекаются твои друзья?
4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?
8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
11. Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
13. Что наполняет твое сердце нежностью?
14. Как ты проявляешь свою заботу?
15. Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
18. Как бы выглядел твой дом на дереве?
19. Что тебе нравится делать для других людей?
20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
22. Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
24. Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
28. Какие звуки ты любишь?
29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
30. Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
33. Что делает тебя сильнее?
34. Что тебя бодрит?
35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
37. Что тебе больше всего нравится в живой природе?
38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
40. Что тебя раздражает?
41. Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
43. Что делает твоих друзей такими удивительными?
44. А что делает тебя таким удивительным?
45. Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
46. Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
48. Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
49. Что делает человека умным?
50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *