Замкнутый ребенок, что делать?

Замкнутый ребенок: что делать родителям?

Ivory Эксперт + Копирайтер 396 7 подписчиков Спросить Каждый ребенок индивидуален. Кто-то открыт в общении, а кто-то избегает всяческих контактов с другими. Замкнутый ребенок всегда заметен: на детской площадке он всегда будет находиться в стороне от общего детского веселья, а уговоры родителей пойти поиграть с другими малышами не будут иметь положительных результатов. Родителям следует понять причину подобного поведения, а также оказать помощь в социальной адаптации своего ребенка.

Когда родители видят, что ребенок избегает общения, то начинаю искать виноватых в себе. Но часто бывает так, что до трехлетнего возраста он видит друзей только в лице родителей и родственников, а все необходимое для игр находится дома. Поэтому он и не испытывает потребности в общении со сверстниками.

Причины замкнутости детей

Каждому ребенку необходимо уметь общаться. Контакт с другими малышами позволяет ему научиться выражать свои эмоции, находить выход из конфликтных ситуаций, вырабатывать коммуникативные навыки.

Уже к пятилетнему возрасту интерес малыша к другим детям повышается. Он начинает играть с ними, общаться. Но если ребенок продолжает оставаться нелюдимым, то следует поискать причины подобного поведения.

К таким причинам можно отнести:

  1. Особенность характера малыша. Он может быть по природе замкнут и стеснителен. Если родителям удастся привить ему побольше доверия к окружающему миру, то из стеснительного и робкого может вырасти довольно уверенный в себе человек.
  2. Неправильная тактика воспитания. В семьях, где принято скрывать свои переживания и держать мысли при себе, ребенок вырастает замкнутым. Очень важно, чтобы ребенок уделял больше внимания общению и совместным играм со сверстниками.
  3. Отрицательный опыт общения. Некоторые дети, столкнувшись однажды с обидчиками среди ровесников, предпочитают уединение. Чаще всего подобное происходит, если малыш общался с более старшими по возрасту детьми. А бывает и наоборот – при общении с детьми младшего возраста ребенок испытывает скуку.

Что делать родителям?

Нужно как можно чаще приглашать в гости других детей. Следует вести доверительные беседы с ребенком, а также проявлять интерес к его делам. Рекомендуется обращать внимание даже на самые незначительные ситуации, которые для ребенка могут играть огромную роль.

Можно записать ребенка в какой-нибудь кружок, где он будет постоянно находиться в обществе сверстников. В случаях, когда малыш не посещает дошкольное учреждение, рекомендуется почаще гулять на детских площадках, то есть посещать места, где есть большое скопление маленьких детей.

Развивать круг общения для малыша очень важно, не стоит ограничивать его только обществом родных. Ведь, чтобы ребенок вырос социально адаптированным человеком с устойчивой психикой, ему необходимо уметь контактировать с другими.

Аутизм или синдром дефицита внимания? Как разобраться?

Аутизм или синдром дефицита внимания? Как разобраться?

06.10.2015, 00:27 Текст записи:

Основными психологическими проблемами, с которыми мы сталкиваемся, являются задержка речевого развития, задержка психологического развития и аутические черты характера.

Хочу отметить, что аутические черты характера и аутизм – это абсолютно разные вещи. Аутизм – это заболевание, это аномалия мозга, причина этого заболевания неизвестна. Ученые ссылаются на то, что это генетические нарушения и проблемы. Аутизм не лечится, аутизм можно адаптировать и ремиссия при аутизме во взрослой жизни бывает от 3 до 5% в лучшем случае. А аутические черты характера – это скорее всего больше педагогическая запущенность. Есть такое понятие как синдром дефицита внимания и гиперактивности, в советской энциклопедии этот синдром считался диагнозом. Но сейчас большинство детей рождается с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

При синдроме дефицита внимания ребенок не может сфокусировать свое внимание соответственно своего возраста на определенные нужные действия или вещи, потому что ребенка очень многое отвлекает.

Раньше в советский период у детей не было столько вещей, игрушек, красок, телефонов, телевизоров, планшетов. Т.е. нас ничего не отвлекало, у нас был контакт с родителями, сенсорный контакт, тактильный, визуальный контакт.

Сейчас наоборот. Родители для своего удобства сажают маленького ребенка перед телевизором и, грубо говоря, ребенка воспитывает телевизор. Т.е. слишком много вещей, которые ребенка отвлекают. По этой причине ребенок не может сфокусировать свое внимание. Целый день ребенок смотрит различные детские каналы – Карусель, Дисней, он полностью поглощен телевизором, играми, планшетом, и как следствие, ребенок уже не может сфокусировать свое внимание.

Гиперактивность скорее всего происходит на психологическом уровне. Сейчас уже на медицинском уровне доказано то, что у современных детей оба полушария одинаково развиваются. В процессе развития и правого и левого полушария и присутствует эта чрезмерная активность.

Что делать? Ребенка нужно занимать. Занимать физически, психологически и т.д.

К сожалению, многие родители не понимают специфику воспитания ребенка в нынешних условиях. Чтобы успокоить его, ему дают телефон, и он, конечно, успокаивается, но впоследствии ребенок становится несговорчивым. Он умеет обращаться с техникой, но не может разговаривать или общаться с себе подобными. Получается сбой в развитии.

Часто можно заметить, что у молодых мам телефоны «отгрызаны», потому что как только ребенок заплачет – ему сразу дают телефон, включают котика Томи, и котик Томи воспитывает ребенка. В результате ребенок общается с котиком, но уже не может общаться с мамой, папой или с детьми.

Я хотел бы обратить внимание родителей на такую позицию, которую мы называем гендерное воспитание, т.е. воспитание соответственно пола. Это значит, что мальчика надо воспитывать мальчиком, а девочку девочкой. Часто я обращаю внимание , что даже в полных семьях мальчик становится малодушным, капризным, эмоционально нестабильным, больше привязан к матери, а причина кроется в том, что нет мужского воспитания. Не понимаю, что произошло на Кавказе. Здесь всегда было принято, чтобы мальчик до 6 лет воспитывался матерью, а затем отцом. Эти позиция сегодня напрочь отсутствуют.

Почему дети сейчас не контактируют с родителями? Это не аутизм. Это отвлеченность.

Она идет от того, что с ребенком с рождения не было сенсорного контакта с родителями. Сейчас есть такие коляски, что ребенка можно вообще не трогать. А ведь у ребенка с момента рождения до одного года идет формирование сознания. Это очень важный процесс. И в этот момент с ребенком надо общаться, держать, говорить и делать это должны и папа и мама. К сожалению, это все отсутствует, потому-то часто и бывает так, что ребенок не идет на контакт и не общается.

Замкнутый ребенок сейчас встречается не так часто, как ребенок гиперактивный. Однако это не означает, что он не нуждается во внимании и помощи. Если у малыша проблемы с общением, то это может серьезно сказаться на его будущем, не дав ему возможности правильно развиваться. К тому же такие детишки зачастую остро реагируют на изменения в обстановке, привычном жизненном укладе. Иногда о таких малышах говорят, что они застенчивые, но правильно ли это?

Замкнутый ребенок редко рождается таковым. Хотя эта черта характера может передаться и по наследству. Но чаще всего она приобретается под влиянием воспитательных воздействий и окружающей обстановки.

Причины замкнутости ребенка:

  • врожденные (флегматический темперамент, наследственность);
  • проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка)
  • один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;
  • чрезмерная строгость родителей;
  • нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;
  • кроха считает себя ненужным и нежеланным;
  • психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс);
  • постоянное недовольство родных словами или действиями карапуза.

Прежде, чем пытаться устранить эту проблему, надо попытаться понять, почему ребенок замкнутый. Конечно, тому, кто находится постоянно рядом с таким малышом, не всегда легко найти причину. В таком случае можно обратиться к специалисту-психологу, который проведет диагностику для выявления причин, мешающих крохе благополучно взаимодействовать с окружающим миром и наслаждаться процессом общения.

Застенчивость и замкнутость

Эти два проявления характера часто путают друг с другом. И, действительно, они имеют достаточно сходные внешние проявления. И застенчивые, и замкнутые дети болезненно реагируют даже на малейшие изменения в их жизни и с опасением или страхом относятся к незнакомым или малознакомым людям. Такие детишки являются беспокойными и эмоционально неустойчивыми.

Однако застенчивый ребенок отличается тем, что все-таки он желает контактировать с окружающими и даже знает, как это делают, однако не может применить эти знания на практике. А замкнутый ребенок обычно, не знает, как общаться, и делать этого не хочет, потому что не имеет такой потребности. Это основная проблема, почему ребенок замкнутый.

Получается, что стеснительного кроху надо обучать практическим коммуникативным навыкам. А замкнутого ребенка — надо побуждать, в первую очередь, к разговорам и контактам, формировать желание общаться, и параллельно учить контактировать с окружающими людьми.

Рекомендации родителям замкнутого ребенка:

1. Замкнутость крохи нуждается в исправлении, нельзя закрывать глаза на это и считать проблему безвыходной.

2. Работайте над расширением круга общения карапуза. Водите его туда, где гуляют и играют детки. Вначале малыш может быть лишь пассивным наблюдателем или играющим одиночкой. Ничего, запаситесь терпением, наблюдение за общением тоже очень важно.

3. Будьте для замкнутого ребенка примером положительного, позитивного и плодотворного общения. Показывайте, что общаться — это радостно и интересно. Для этого рассказывайте, как вам было интересно, какую пользу вы получили от общения, что нового узнали, решили свою проблему и т.д.

4. Старайтесь посещать с крохой новые места, где вы сможете вместе с ним повзаимодействовать и познакомиться с новыми людьми. Но не заставляйте кроху, пусть все продвигается постепенно.

5. Для такого ребенка важно ощущение безопасности, поэтому при разговоре с людьми не оставляйте малыша одного, будьте рядом, придерживайте за руку.

6. Старайтесь не выказывать свои тревогу или опасения.

7. Помогайте ребенку выражать эмоции, поддерживайте инициативу, особенно, если она проявилась в общении. Стимулируйте к самостоятельным действиям, «заражайте» ребенка эмоциональностью.

8. Будьте доброжелательны к другим людям.

9. Создавайте ситуации, в которых малышу потребуется общение с окружающими.

10. Вовлекайте кроху в совместную деятельность, которая невозможна без разговора и обмена информацией.

11. Играйте почаще в игры, которые требуют диалога. В играх с игрушками оттачивайте навыки эффективных коммуникаций. Читайте книги, сказки, в которых есть диалоги и примеры продуктивного диалога.

12. Такому малышу жизненно необходимы доброжелательность, спокойствие и терпение окружающих.
Такая работа потребует времени и вашего внимания. Замкнутый ребенок постепенно будет привыкать к обществу. Если он почувствует безопасность и доброжелательность, то процесс коррекции пройдет быстрее. Если же в ходе вашей работы кто-то поселит в нем чувство страха своим неосторожным отношением, нетактичностью и злостью, то это может надолго остановить благополучное продвижение вперед. Иногда приходится параллельно разбираться с вопросом, как бороться с детскими страхами.

Однако, если ваши старания никак ни к чему не приводят, то замкнутый ребенок нуждается в серьезной помощи специалиста. Детский психолог может помочь правильно выявить проблему и подобрать коррекционные упражнения.

Будем благодарны, если поделитесь статьей:

Замкнутый ребенок: как пробить оборону и стать ему другом

Статья

Мне не раз приходилось работать аниматором на детских мероприятиях и среди толпы малышей почти всегда находился один особенный ребенок.

«Эти детские игры не для меня, давно же понятно, что елка сама не загорится» — сказал мне однажды пятилетний Игорь, отвечая на мои просьбы присоединиться к хороводу.

Его ничем не обидели, он не ссорился с маленькими друзьями, в чем же причина такого поведения? Причина проста: он – замкнутый ребенок, которому гораздо комфортнее в своем «панцире». Как же выманить его оттуда и стоит ли это делать?

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы». Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша.

Замкнутый или просто скромный?

Каждый малыш по-своему адаптируется в обществе, он самостоятельно определяет границы своей открытости, ставит свой невидимый «заборчик», дальше которого пройдут только близкие люди. Детей можно сравнить с книгами, одни сразу открываются перед вами, словно от дуновения легкого ветерка, другие слегка приоткрыты. Реже встречаются и такие, которые закрыты на маленький замочек, ключ от которого не так-то просто заполучить. Но сделать это нужно! Все книги написаны для того, чтобы их кто-то прочитал, и каждый малыш, даже самый замкнутый, нуждается в общении. Как же помочь такому ребенку?

Для начала стоит определить – замкнут ли ваш малыш. Темперамент у детей разный и часто замкнутость ребенка родители принимают за усидчивый характер, спокойный нрав или осторожное отношение к обществу.

Но закрытость – это не скромность, этого своего рода защитный «панцирь» малыша, внутри которого так тепло и спокойно. Как же его рассмотреть?

Ваш ребенок замкнут, если:

  • Он очень мало говорит. Иногда такие дети ограничиваются дежурным набором слов или общаются вполголоса.
  • Тяжело переживает смену коллектива, даже на детской площадке ведет себя отстранено, пока не увидит знакомое лицо.
  • Такие малыши не станут громко отстаивать свое мнение, даже если у них отняли любимую игрушку.
  • Не имеют друзей и боятся всего нового.
  • Очередная ваша история остается без внимания, замкнутый ребенок редко с интересом поддерживает беседу.
  • На вопросы отвечает односложно, а если вы пытаетесь выяснить его мнение – отвечает: «Я не знаю».
  • Закрытый ребенок компенсирует недостаток общения необычным увлечением, не удивляйтесь, если он попросит купить ему змею, хамелеона или другого экзотического питомца.
  • Даже жесты у такого ребенка отличаются, они просто отсутствуют! Он держит руки за спиной, скрещивает на груди, а еще чаще прячет в карманах.

Узнали своего малыша в этом описании? Значит, пора подумать, как разрушить невидимую «коробочку», в которой он закрылся от окружающего мира. А сделать это обязательно нужно, ему там скучно и одиноко, хотя он и пытается это скрыть.

Нельзя путать замкнутость малыша и интровертность. Интроверт – это особенность характера, ребенок любит и умеет общаться, но не хочет делиться переживаниями. Замкнутый ребенок – тяготится общением, но в то же время страдает от одиночества, он ХОЧЕТ рассказать всему миру о том, что научился играть на пианино новую пьесу, хорошо пробежал эстафету или прочитал интересную книгу. Он хочет поделиться, но БОИТСЯ, и это не просто скромность, это настоящий страх.

Почему ребенок «закрылся»?

Как утверждают психологи, чем раньше диагностирована истинная замкнутость малыша, тем легче «пробить броню». Замкнутость – не врожденная особенность, ребенок просто так не отгородится от всего мира неприступной стеной, этому всегда есть причина. Чаще всего он «закрывается» тогда, когда очень обижен: на маму, на брата, на одноклассников. Например, его стих собственного сочинения был высмеян школьными друзьями, а он вложил в него всю душу и ждал совсем другой реакции. А может быть, вы слишком строго наказали его за двойку, и он единственный из класса не пошел в поход?

Удивительно, но нередко закрываются «за семью замками» слишком правильные дети, от которых родители требуют быть первыми во всем. Отличник, лучший спортсмен в школе, первый помощник дома! Любая неудача сильно бьёт по его самооценке, он погружается в раздумья и все плотнее закрывает дверь к своим эмоциям. Причины замкнутости могут крыться в семье: родители часто ссорятся или один из них болеет. Даже прозаичные для взрослых вещи могут стать для ребенка настоящей трагедией.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы». Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша. «Когда Мите было шесть лет, он принес дворового кота с перебитой лапой, у меня не хватило смелости выгнать его. Прожил кот у нас почти пять лет, но все эти годы много болел. Я постоянно готовила сына к тому, что кот старый и слабый, но когда Васька умер, сын впал в настоящую депрессию. Прошел уже год как кота нет, но сын так и не стал прежним, замкнулся в себе, с друзьями не общается, секцию забросил» — рассказывает мама подростка Виктория, даже не догадываясь, что вовсе не потеря кота выбила ребенка из равновесия.

Он «закрылся» от равнодушия собственных родителей, которые так и не смогли понять детских переживаний. «Подумаешь, кот, нового принесем!» — говорил папа. А ведь Митя все пять лет старался выходить кота, вместе с мамой ходил к ветеринару, держал кота, когда ему делали уколы, и целые ночи ухаживал за животным.

Даже самый общительный и эмоционально открытый ребенок может вдруг замкнуться в себе, но этого не произойдет, если рядом будут чуткие, искренне сопереживающие родители, которых всегда интересует мнение малыша. А если вы упустили момент, и ребенок уже спрятался «в футляр»? Пора исправлять ошибки!

Как победить детскую замкнутость?

Не стоит напрямую говорить ребенку, что он замкнут, он и так это чувствует. Большинство ситуаций типичны, и психологи советуют такие методы:

  • Закрытыми часто являются дети-интеллектуалы, не перекрывайте «кислород» его увлечению, даже если они не принесут пользы в будущем. Не заменяйте занятия по авиамоделированию уроками английского, искренне интересуйтесь его хобби.
  • Замкнутые дети чересчур самокритичны, не добавляйте свою «ложку дегтя», даже если у него ничего не получается!
  • Если малыш начал что-то рассказывать, не отвергайте его, «мне некогда» он воспримет на свой счет. Не перебивайте его, для него каждое слово, каждая эмоция, которой он готов поделиться – настоящий подвиг.
  • Скажите, что страхи есть у всех, но только их преодоление – это как открыть новогодний подарок – очень интересно. Расскажите, что однажды не побоялись заговорить с симпатичным мальчиком, и он стал вашим мужем.
  • Доверяйте ребенку, интересуйтесь его мнением, пусть и высказанным очень робко. Вместе выбирайте диван или место для путешествия, меняйте планы по его просьбе, пусть почувствует свою значимость.
  • Не ограничивайте его творческую самореализацию, наоборот, будьте на шаг впереди. Он только начал играть на бас-гитаре, а вы уже купили ему билет на концерт любимой группы.
  • Смелее рассказывайте ему о том, как строить отношения с противоположным полом, пусть свои страхи он развеет, беседуя с вами!
  • Хвалите и наказывайте вовремя и по заслугам! Не стоит слишком беречь его, он также заслуживает адекватного родительского отношения, как и ребенок, который является душой компании.

Одним словом, чтобы приоткрыть хоть немного дверцу в детский мир замкнутого ребенка, родителям надо настежь распахнуть двери своего мира, и тогда малыш точно откликнется!

А вы не замечали за своим ребенком признаков замкнутости? Или вам уже удалось ее победить?

Ребенок зависим от чужого мнения, что делать?

7 способов побороть стеснительность у ребенка

Недетская ответственность. Когда ребенку плохо?

Скачайте чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы»

​»Вот Ванечка – отличник, а ты никогда так не сможешь…»​, «Отойди и не пытайся даже, я сама все сделаю как надо….» «Как ты себя ведешь? Придем домой – выпорю…» Главная причина комплексов у детей — это их родители. Скачайте чек-лист и узнайте как избавить малыша от навязанных комплексов.

5242 visibility

    Рекомендуем посмотреть

    • Колыбельные
    • Ответы на вопросы
    • Ребенок один дома- как подготовить

    Наверх Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем возможностям Viline.Клуба Создайте аккаунт и откройте доступ ко всем возможностям! Войдите через социальные сети Войдите в аккаунт «ViLine» Войдите через социальные сети Присоединяйтесь к «ViLine» Создайте аккаунт и откройте доступ ко всем возможностям! Войдите через социальные сети Войдите в аккаунт «ViLine» Войдите через социальные сети Присоединяйтесь к «ViLine» Создайте аккаунт и откройте доступ ко всем возможностям! Войдите через социальные сети Войдите в аккаунт «ViLine» Войдите через социальные сети Присоединяйтесь к «ViLine» Создайте аккаунт и откройте доступ ко всем возможностям! Войдите через социальные сети Войдите в аккаунт «ViLine» Войдите через социальные сети

    Наука и религия чаще расходятся во мнениях, нежели соприкасаются. Для тех людей, которые отрицают религиозный опыт, является довольно странным объяснение некоторых вопросов, касающихся человека в целом и его жизни. Коренным образом расходится трактовка некоторых заболеваний церковными служителями и объяснение их медициной.

    Отношение православия к аутизму

    Аутизм, с точки зрения православия, не относится к одной из форм психического заболевания, близкого к шизофрении. Как и много веков назад, церковь считает данное заболевание бесноватостью, т.е. состоянием, когда душа человека одержима бесами. Интересно, что по мнению священников, сам человек при этом очень страдает и кроме того, может не осознавать, что с ним происходит.

    Аутизм — состояние, которое требует постоянного коррекционного воздействия

    Наиболее частным вопросом относительно данного заболевания является вопрос излечимости этой болезни. С точки зрения медицины, аутизм — это хроническое заболевание, при котором происходит определенная деформация личности, связанная с замкнутостью, зацикленностью на себе и собственных переживаниях, боязнью выйти из привычной обстановки, отрицанием всего нового и непонятного. Аутизм считается неизлечимым никакими медицинскими препаратами.

    Единственный вариант скорректировать поведение больного — с самого рождения посещать терапевтические группы, позволяющие в будущем человеку с диагнозом «аутизм» хотя бы в небольшой степени адаптироваться и вести самостоятельный образ жизни.

    Важно! Церковь, уповающая, главным образом на волю Бога, считает, что истинная вера и молитвы исцеляют любое заболевание, даже такое, как аутизм.

    Конечно, и церковь, и медицина, признают тот факт, что аутизм — заболевание строго индивидуальное, проявляющееся в разной степени у разных людей. Так некоторые аутичные дети добрые, беззащитные и ласковые, конечно, сложно представить, что в их душе нашли свою обитель бесы, но есть и те дети, которые кардинально отличаются.

    Аутизм с точки зрения Библии

    В Библии, в евангелии от Матфея описываются случаи, как поступал Иисус Христос с бесноватыми.

    В главе 8, 9, 12 и 17 Христос, встречая таких людей, изгоняет из них бесов. К примеру, в 8-ой главе бесы, выйдя из человека, вошли в стадо свиней, которое тут же бросилось в море с обрыва и погибло.

    В 17 главе евангелия, Христос исцеляет беснующегося сына одного человека, а когда ученики Христа спросили его, отчего же не получалось у них исцелить больного, он ответил, что каждому дано по вере его и что имея веру даже с зерно горчицы, можно передвинуть гору.

    Христос исцеляет беснующегося человека

    Отношение церкви

    Русская православная церковь издревле пыталась помочь людям, страдающим психическими заболеваниями. Для них открывали богадельни, известен также такой метод, как отчитка бесноватых — лечение души больного при помощи молитв. Во многих современных фильмах присутствуют эпизоды, когда священник-экзорцист изгоняет дьявола, спасая тем самым человека.

    Но сегодня в церкви не ведется такой активной работы в данном направлении. К сожалению, даже для посещения церкви у аутистов нет возможности, ведь не вполне адекватное поведение во время богослужения может обернуться большой проблемой и для священника, и для его паствы.

    Внимание! Несмотря на это, при некоторых храмах существуют центры реабилитации для детей с данным диагнозом и похожими заболеваниями. По отзывам тех, кто обращался за помощью в такие центры, можно сделать вывод, что оказываемая специалистами помощь (и медицинская, и духовная) помогает скорректировать поведение ребенка и также помогает родителям сохранить веру в исцеление и избежать уныния.

    Мнение священников

    Согласно православному учению, аутизм — это заболевание, с которым дети приходят в мир за грехи родителей. Также считается, что когда родители ребенка кого-то в ярости проклинают, желают зла — все это оборачивается психическим заболеванием у ребенка.

    Священники говорят также, что бесы в душе еще не родившегося ребенка поселяются тогда, когда беременность не была запланирована и мать ненавидит дитя, которое носит под сердцем. Такое объяснение вполне сопоставимо с духовными законами, согласно которым за любой поступок будет наказание.

    В обществе существует стереотип, согласно которому, дети с заболеванием «аутизм» появляются чаще в неблагополучных семьях, а также в таких семьях, где злоупотребляют алкоголем, сигаретами или наркотиками. Святые отцы церкви отрицают данное мнение по той причине, что природа заболевания исключительно духовная, не имеющая отношения к тому, каково материальное благосостояние семьи, в которой рождается такой особенный ребенок.

    Кроме того, есть и другое понимание такой ситуации, часто люди, живущие сугубо материальными ценностями, далеки от Бога, но появление в их семье ребенка с диагнозом «аутизм» часто приводит их к вере и направляет их жизнь в совершенно иное русло. Таким образом, можно сказать, что преодоление аутизма, как заболевания души — это еще один путь к Богу.

    Церковь о детях-аутистах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *