Женщина и мужчина

Все отзывы о спектакле «Подлинные истории женщин, мужчин и богов»

Предыдущий Следующий 7.7 оценить добавить в избранное Отзывы по рейтингу пользователя Все Положительные Отрицательные по дате по рейтингу пользователя по рейтингу рецензии Анастасия Сотникова отзывы: 48 оценок: 343 81 5

Первый спектакль театра, который оставил разочарование. И все неплохо, но последняя история невыносимо скучная и затянутая. Люблю док за непродолжительные спектакли, но последние 20 минут показались вечностью. Видела актеров в других спектаклях — тут было как-то суетливо все и сумбурно. Больше всего понравилась первая история. Хотя Наргис никого не оставит равнодушным — как она вскидывает руки и произносит «Я — Медея»

0 0 7 мая 2017 Tatiana отзывы: 57 оценок: 148 30 7

В эти длинные выходные побывала в новом для меня театре — Театре документальной пьесы ТЕАТР.DOC. До посещения театра была наслышана о нём как о необычном, немного андеграундном месте. Театр оказался андеграундным даже в прямом смысле – он находится в маленьком подвальчике во дворах старых домов в районе метро «Курская». Зал, именуемый здесь «большим», на самом деле маленький, всего лишь пятьдесят мест.
Театр работает в модном сейчас формате сторителлинга, очень удобном для театров, ограниченных в финансовом плане. Для сторителлинга не нужны декорации, костюмы, музыка, нужны только талантливые актёры, способные без реквизита удерживать на себе внимание зрителя.
Давали пьесу «Подлинные истории женщин, мужчин и богов», автор и режиссер — Елена Гремина. Пьеса состоит из пяти совершенно разных историй по древнегреческим мифам. Основная идея, объединяющая эти истории – что всё на самом деле было совсем не так, как это повествуется в мифах.
Знаменитая история о Сизифе рассказана в юмористическом ключе. Оказывается, (кто бы мог подумать!) Сизиф находил смысл жизни в тяжелом труде по вознесению камня на гору!
История ткачихи Арахны, бросившей вызов богине Афине, рассказана как раз в стиле документальной пьесы, присущем ТЕАТРУ.DOC: актриса Марина Клещева, бывшая заключенная, рассказала о том, как на зоне особо злостных нарушительниц порядка заставляли плести авоськи.
В ходе спектакля актёры как бы общаются со зрителем – рассказывают, глядя в глаза то одному, то другому из сидящих в зале. От этого в зале создаётся особая атмосфера, вовлеченность зрителя в происходящее на сцене.
Очень понравилась Наргис Абдуллаева в роли Медеи – актриса очень органично вписалась в роль, такой я и представляла себе Медею, когда читала в детстве миф о ней и Ясоне. И просто великолепна Елена Лемешко в роли жены Сократа Ксантиппы! Сразу видна МХАТовская школа!
Актёры Дмитрий Кривочуров и Константин Кожевников, игравшие каждый по несколько ролей в ходе спектакля, тоже весьма интересны. Особенно они повеселили, когда изображали непростые отношения Сизифа и камня.
Очень интересный театр, мне показалось, что особенно актёрам ТЕАТР.DOC должны удаваться спектакли на злободневные темы. Надо будет обязательно сходить на один из таких спектаклей.

0 0 12 марта 2018 Мария Н. отзывы: 28 оценок: 30 27 7

Даже те, кто, как я, ни разу не был в Театре.doc, что-нибудь о нём да слышали. Театр документальной пьесы. Театр, в котором не играют. Театр провоцирующий, политический, остросоциальный.
Так — заочно — создаётся репутация. И идти в Театр.doc я боялась. Потому что я зритель консервативный, я люблю театр-театр, а когда меня провоцируют, не люблю.
Но жизнь меняется быстро, а «надо увидеть, пока не запретили» — мотивация чуть ли не более сильная, чем бесплатное приглашение.
А тут ещё и спектакль — внезапно по древнегреческим мифам. Где документальная пьеса — и где мифы Древней Греции.
В общем, явилась я в театр донельзя заинтригованная.
А спектакль приятно удивил неодноплановостью.
«Подлинные истории» глубже, чем обычная провокация на остросоциальные темы, и содержат в себе далеко не только параллели с жизнью современной России; собственно говоря, смотреть их можно о чем угодно.
Вот, например, история Сизифа.
В ней можно рассмотреть типичные созависимые отношения (правда, я их вижу практически где угодно). Сизиф занимается спасательством по отношению к Камню, пытаясь против воли затащить того на гору, уговорить, перехитрить — а Камню нравится лежать там, где он лежит. И эта модель универсальна, в ней можно увидеть всё, что угодно — от родственников алкоголиков до гиперопекающих родителей; ну и, конечно, хождения интеллигенции в народ (а надо ли это народу)? Интересно, что Сизиф даже не пытается услышать Камня, чьи слова порой куда осмысленнее бахвальства Сизифа…
А вот история Медеи и Ясона. И это может быть история мужчины и женщины — о том, как в великие герои выбиваются, решительно ничего не сделав и не придумав самостоятельно, исключительно благодаря умной женщине за спиной, и о том, как смелая (отказала самому Зевсу!) и незаурядная героиня жертвует своей незаурядностью во имя того, кто этого недостоин, поверив в сказку о великой любви…
Но это и история об отношении государства к беженцам — и детям беженцев, которые так ничтожны, что их смерть не имеет значения.
А вот Ксантиппа и Сократ — они, конечно, не герои мифов, но тоже фигуры практически мифологические.
И это уже история об отношениях философа и общества — но и о том, каково любить этого самого философа и жить рядом с ним, искренне любя и при этом войдя в историю как отвратительная сварливая баба…
Некоторые аналогии были надуманными и выглядели как самоцель — откровенно говоря, плохо соотносился миф об Арахне с историей о том, как женщины-заключённые плетут авоськи в ШИЗО, пусть и рассказывала эту историю Марина Клещёва, сама бывшая заключённая. Да и финальная часть — история философа и раба — была откровенно затянута (и поэтому потерялась в ней тематическая арка — отношения-то между Сизифом и Камнем перевернулись; впрочем, результата всё равно никакого).
И всё же спектакль мне понравился. Мысли, заключённые в нём, глубоки, метки, иногда неожиданны. Неудивительно: мифы — источник неисчерпаемый, и в любом случае всегда приводит нас к нам же, просто разными путями.
А расширение театральных горизонтов — всегда прекрасно, ибо спасает от зашоренности.
Это было впечатляющее знакомство с Театром.doc.

1 0 10 марта 2018 sarusensei отзывы: 61 оценок: 70 19 9

Немножко не на тему. Знаете, ещё крохой получил, наверное, однажды такое задание, что ли. Из пятиугольных типа цветов или звёзд с закруглёнными краями (подозрительно напоминающих эмблему московского международного фестиваля молодёжи и студентов, что многое проясняет), чуть надрезанными, вставляя их паз в паз, надо было смастерить этакий шар-мяч. Материалом для поделки послужил набор открыток по Арбатско-Покровской и Филёвской линиям московского метрополитена. Открыток теперь уже немного жалко, сгодились бы как раритет, но зато получился объёмный продукт, выпятивший, выпучивший вдруг нечто большее, чем две линии с их знакомыми, вот именно что линейно расположенными станциями. Добавляющий к ним (станциям) новым их соединением другой объединяющий смысл. Вот то же получилось у ДОКа в спайке кроме как темой вроде как не связанных эпизодов с — правда, верно, мужчинами, женщинами и богами. Это первое волшебство. И никаких объяснений больше не надо. Шар-мяч готов, наслаждайся сочленениями смыслов, через которые ты и сегодня ездишь, ну даже если не каждый день.

А второе — как удалось соединить древнюю Грецию и современность. Уж не знаю, чем поддели, как зацепили, потянули — а получилось. Сплелась авоська ассоциаций. Браво, ДОК! Золотая, шерстяная древность оказалась живой и доступной, соединилась с нашими днями и наоборот. Пронзительно эпичной вышла назонная арахна. По-мужицки понятен злорадный зевс, для по- и проявления которого достаточно синеватой подсветки, как у мэтров аналогового совкино. Близки и отчётливы в драматической выпуклости, а вовсе не сериальной плоскоте характеры язона и медеи. До невольной ухмылки знаком тип сизифа. Отменна подтягивающая, поправляющая плащ, пряди, плащ, пряди, плащ, пряди Лемешко. И пускай прикалывается галёрка с минералкой над яростью волн, которых в упор не видит в колышимом полиэтилене. Замечательно. Последний раз такое было чуть ли не над строчками Мамардашвили, что умел вот тоже взять — и на живую нить всё поддеть, то и это. И дело даже не в, не только в ниточках наследия и наследства, которые тянутся от Эллады к нам тут. Мир един.

0 0 21 июня 2016 Сергей отзывы: 7 оценок: 8 14 9

Есть художественные произведения, где все понятно, и двойное толкование исключается просто по замыслу автора. Ну, например, недавно вышедший на экраны фильм «Экипаж».
Есть произведения, где нужно думать, но главная мысль — она, в принципе, на поверхности, неглубоко.
А есть следующий уровень, когда ты чувствуешь, что тебе пытаются рассказать о чем-то важном, но понимание приходит постепенно, нужно потрудиться. Причем это понимание, скорее всего, у каждого своё.
«Подлинные истории женщин, мужчин и богов» — именно такой спектакль.
Актеры великолепны. Понравилось.

1 0 11 мая 2016 Иван Кедров отзывы: 7 оценок: 7 14 9

«Подлинные истории женщин, мужчин и богов» в Театре.док .
Несколько новелл, написанных и поставленных Еленой Греминой. Вроде с детства зачитывал до дыр древнегреческие мифы и наизусть уже, вроде бы, знаю, но с такого угла поглядел на них впервые.
Сизиф и Камень. Никогда не задумывался, наказание ли- вечный труд? Я так понял, что нет. Не смотря на постоянные обломы и обвалы, Сизиф все равно катит свой камень на вершину горы. Не тупо катит, а с целью сделать из него что-то прекрасное и полезное. Возможно я чересчур заморочился, но весь оставшийся после спектакля вечер не мог отвязаться от мысли, что я- камень, который валяется у подножия горы, на который, словами Сизифа, «ссут коровы», а Сизифа рядом не наблюдается, так что надо катиться в гору своими силами.
Миф об Арахне переплетается с реальными событиями из жизни актрисы Марины Клещевой.
Медея и Ясон. Рассказ об одной из первых в истории черных пиар-акций, когда из посредственности сотворили героя отечества, а из подлинно героической личности- врага народа.
Оборотная сторона популярности. Рассказ Ксантиппы о том, каково быть женой гения и о том, как из любящей супруги превратиться в глазах окружающих в помеху мужу и «скрипучее колесо».
На десерт-краткая история философии. Вопросы есть, ответы до сих пор-где-то. ..
Прошу прощения за корявость и нескладность, я до сих пор «под спектаклем». Это нужно видеть!
P.S. В заключение, зардевшись от смущения. Какая же невозможно красивая Наргис Абдуллаева! Аншанте. Я влюбился.
И совсем уже P.P.S. Возможно меня бросало в жар от испытываемых эмоций… Возможно. Но есть предложение-давайте скинемся Доку на кондей.

4 0 22 октября 2015 Elena Smirnova отзывы: 51 оценок: 51 12 7 Авторская трактовка известных всем древнегреческих мифов…

Художественный руководитель и один из основателей Tеатра.doc Михаил Угаров ушел из жизни 1 апреля 2018 года, а 16 мая в столичной больнице имени Боткина умерла режиссер и драматург — Елена Гремина. Она пережила своего супруга, Михаила Угарова, всего на 1,5 месяца…
К своему стыду, я узнала о них лишь после сообщений об их уходе…
О существовании в Москве Театра документальной пьесы знала, но…сегодня театров и спектаклей огромное количество. На любой цвет и вкус. А «объять необъятное» просто невозможно!!!
Однако мне захотелось все-таки познакомиться с творчеством Михаила Угарова и Елены Греминой, безвременный уход которых так всколыхнул театральный мир. И вот сначала 11 июня я неожиданно попала на фестиваль пьес Михаила Угарова (читку пьесы «Кухонька моя»), а 19 июня на спектакль, автором и режиссером которого была Елена Гремина.
Пьеса «Подлинные истории мужчин, женщин и богов» отнюдь не развлекательного характера. После нее есть о чем поразмышлять…
Перед тем, как пойти в театр, я совершила, как и советовал в одном из своих интервью (http://www.sandrianov.ru/report/tvori/107-mikhail-ugarov) Михаил Угаров, «маленький труд» — зашла на сайт театра и внимательно изучила всю информацию о спектакле. Обрадовалась, что в приведенных там отзывах его только хвалят.
В анонсе спектакля сказано, что он состоит из пяти новелл, «переосмысляющих дренегреческие мифы» — о Сизифе и Камне, Арахне и Афине, Медее и Ясоне, Ксантиппе и Сократе плюс новелла-монолог от имени Философа.
Также я узнала, что Театр работает с 2002 года, получил 4 высших театральных премий России — «Золотая маска»и является самым популярным негосударственным театром Москвы по мнению журнала «Афиша».
Поэтому я шла на спектакль в предвкушении увидеть какое-то, по крайней мере, неординарное зрелище.
Однако спектакль не оправдал моих ожиданий. Да, в нем есть интересные моменты, но в целом он меня не впечатлил.
К сожалению, для меня так и осталось загадкой, какую цель преследовала Елена Гремина как автор, давая свою интерпретацию событиям, знакомым всем нам еще со школьных времен.
Что мне понравилось?
Констатин Кожевников — актер, исполнявший роли Сизифа, Ясона и Философа, чья лекция из истории философии заслуживает отдельных похвал.
Рассказ Марины Кащеевой, актрисы, которая впервые вышла на сцену в колонии ИК-6 строгого режима Орловской области. Автор увидела параллель между Арахной, превращенной грозной Афиной в паука и заключенными женских тюрем, плетущими там авоськи. Вот о них и был рассказ реальной бывшей заключенной Марины Кащеевой.
Монолог Ксантипы о Сократе в исполнении неизвестной мне актрисы (программок не было, на сайте же Театра указаны две исполнительницы, при этом ни одной из них в разделе «Артисты» — нет!!!).
Шелест полиэтиленовой пленки в темноте, имитирующий шум морских волн.
Звуки, извлекаемые актерами из алюминиевых трубочек…
Все в том же интервью, на которое я ссылалась выше, Михаил Угаров говорил, в частности, о том, что «у Театра нет особенной потребности в привлечении зрителя. Как правило, их и так много. Есть проблема отсечения лишнего зрителя». Да, я убедилась, что у Театра много своих зрителей. В зале был аншлаг. И реакция зала на спектакль, судя по аплодисментам, была очень положительная…
В заключении хочу от души поблагодарить сотрудницу театра, принесшую мне стул(свободных мест не было!!!) и поставившую его сбоку на подиум на уровне 2-го ряда (с моего «законного» места ничего, кроме голов впереди сидящих, я бы не увидела!!!)

0 0 23 июня 2018 Галина К отзывы: 73 оценок: 73 9 5

Про Театр.DOC не то чтобы была наслышана, но слышала, что он любопытен, остр на язык и что-то из его спектаклей даже запрещали. Короче говоря, хотелось увидеть своими глазами, но все как-то не складывалось. А тут получила туда приглашение на спектакль «Подлинные истории женщин, мужчин и богов»
Поскольку площадка для меня абсолютно новая, остановлюсь на самом театре. Он находится во дворе довольно старого московского дома, в подвальном помещении. Очень атмосферно, но мрачновато. В крошечном фойе уместилось старое пианино, пара диванов, стулья начала прошлого века, книжный шкаф с книгами, автоматы по продаже напитков и закусок, кулер. Тут же висят многочисленные дипломы, присужденные театру, афиши и репертуар на ближайший месяц. Программок нет. Маленький гардероб на самообслуживании, если переживаете за свою шубу из шиншиллы, лучше оставить ее дома )).
Зал камерный, человек на 70, я такие очень люблю. Но подъем рядов, который сначала показался мне хорошим, на деле непропорционален ширине ступенек, поэтому уже с четвертого ряда за широкой спиной высокого мужчины мне не было видно половины сцены, ибо сцена – это пол внизу. Хорошо, что я сидела скраю, и после того, как все зрители уселись (минут на 10 позже заявленного времени начала спектакля – 20 часов, и это в выходной день), я просто отодвинулась вместе со стулом к стене, благо стул не привинчен. То есть, если вы соберетесь, то лучше брать первые ряды.
Теперь о самом спектакле. Режиссер и автор пьесы — Елена Гремина. Декораций практически нет, если не считать целлофановых занавесок по всему периметру сцены да стола. На протяжении спектакля, который кажется намного длиннее тех полутора часов, которые он идет на самом деле, нам рассказывают несколько древнегреческих мифов, историю смерти Сократа, а в финале – просто философствуют обо всем подряд.
Постановка выдержана в духе не театрального спектакля, а такого рассказа случайного человека, рассказа, лишенного режиссуры. Сначала я подумала, что похоже на кухонные разговоры, но потом поняла, нет, не на кухонные, ибо к себе на кухню мы зовем друзей , атмосфера душевней. А тут скорей спектакль напоминает беседу в транспорте, знаете, такая случайно завязавшаяся беседа совершенно разных людей на остановке автобуса или в поезде. То есть вот бывает так — стоишь на остановке, а к тебе прицепится кто-то и начинает рассказывать о своей тяжкой доле. Актеры нарочито запинаются и говорят на языке довольно замусоренном. Не знаю, как остальных, меня это напрягало. «Ну это, как бы, эээ». Да, наверное, на остановке разговор будет именно таким, но тут люди пришли нормальные все, зачем их так…
Возможно, пытались придать спектаклю остроты и актуальности. Но вот не увидела я в нем ничего такого уж острого. Да, есть попытки иронии в сторону власть имущих, но все какие-то беспомощные: укусил и отскочил. «Как вы откажете Путину?» — вопрошает Медея, к которой пристает со своими ухаживаниями Зевс. Не думать не заставляют, ни злиться, ни восхищаться. Так, только посмеяться, но мне и смешно не было. Хотя некоторые веселились в зале, да. А я не видела на сцене ни Зевса, ни Сизифа, только актеров, да и те не впечатлили. Мне было откровенно скучно, особенно в конце, когда публике начали с умным видом преподносить винегрет из философских цитат.
Попытка провести параллели между древнегреческими мифами и современной действительностью тоже чаще всего притянута за уши. Бывшая заключенная (настоящая) рассказывает нам, как ее за нарушения режима сажали в карцер и она должна была плести там авоськи. На этом основании ее называют Арахной, бросившей вызов богине Афине и превращенной за эту дерзость в паука… Ну не знаю.
Понравился рассказ от имени жены Сократа о его последних днях, вот это было действительно по актерски талантливо сыграно, к сожалению, не знаю фамилию актрисы, на сайте указаны две разные.
И в начале были любопытно расставленные акценты в истории о Сизифе и его камне.
Больше ничего в постановке не зацепило.
Уходили почему-то огородами, через дверь позади сцены. Тоже не поняла, для чего это сделано, ну или тогда бы хоть ступеньки там ото льда очистили, что ли.
В общем, если первое впечатление у меня было – «любопытно» и «атмосферно», то последнее – «не, не моё». Я все-таки жду от театра — театра, талантливой режиссуры и актерской игры, а все остальное уже вторично. Тут же театрального счастья у меня не случилось.
Но это не значит, что театр не окажется близок кому-то другому, у него явно есть свои зрители, в зале аншлаг.

1 0 10 марта 2018 Анна отзывы: 33 оценок: 45 7 1

Обращаю внимание, что пишу только от себя, соответственно, отзыв носит абсолютно субъективный характер.

Буду искренна и честна 🙂

Отличная игра актёров, особенно молодых людей, прекрасно даже импровизировали! Очень круто!
Тема с древнегреческими мифами очень интересная и познавательная. В этом плане было интересно. Хорошие тексты с острым чувством юмора.

НО:
каждый из мифов раскрыт на 1% из 100%, то есть очень поверхностно (по понятным причинам: площадь сцены не позволяет глубоко, подробно и с атмосферными эффектами раскрыть сюжеты).
То есть это не действо, а просто краткое рассуждение на тему.

Несмотря на то, что игра актёров очень понравилась, продолжительность спектакля вроде бы небольшая (1 ч 20 мин), действо смотрелось тяжело и в конце показалось затянутым.
Не «на одном дыхании» — это уж точно!!!
Опять же, из-за тяжёлых условий, в которые в данный момент поставлен театр, нет ощущения волшебства, вовлечённости в происходящее, нет «бабочек в животе» от увиденного. К большому сожалению.

В итоге какое-то грустное послевкусие. Может быть, из-за грустной атмосферы в самом театре?!

1 0 22 марта 2016 Ольга Иноземцева отзывы: 10 оценок: 8 7 7

Актеры хорошие, нет театрального надрыва в том, что они делают и этим они не становятся менее убедительны. Сюжет я бы дожала про взаимоотношения полов, прям с этого резво начали, этим и надо было кончать. Да и внимание клаустрофобам, в начале спектакля и еще несколько раз во время него, выключают свет и становится темно, ОЧЕНЬ! В целом осталось приятное послевкусие.

1 0 8 марта 2016 Борис Бух отзывы: 12 оценок: 12 6 7

ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ:
История про сизифов труд была рассказана первой и непонятно что хуже: немотивиированная активность Сизифа или мотивированная пассивность камня?
Истортя про паука Арахну неожиданно переплелась с байками из женской колонии, а актриса, играющая Арахну реально в своё время «мотала срок» (прочитал в аннотации к другому спектаклю театра)
История про жалкого Ясона и любящую Медею: Наргиз Абдулаева в роли Медеи прекрасна, и хочется посмотреть актрису в реальной греческой трагедии например, как она сыграет Антигону или ту же Медею.
Было ещё много занимательных историй и одна скучная (последня):
пересказ мыслей греческих философов воспринииается тяжело — не спасает даже пластический этюд с рабом и насмешки актёров над занудностью философских цитат.

0 0 2 сентября 2016 Olga Glax отзывы: 2 оценок: 2 6 7

Приятно начать театральный сезон с Премьеры, впечатляющей Премьеры, с легким послевкусием аналогий, которая затронула и спустя несколько дней ещё не отпустила. Театр.doc всегда изумляет, и Подлинные истории женщин, мужчин и богов не исключение.
Возможно, это отражение темпоритма города, я привыкла к калейдоскопу картинок. Выбирая путешествие, за поездку объезжаю несколько мест, посещая выставку, захватываю за раз несколько экспозиций, и прийдя в театр готова увидеть несколько историй и прожить несколько сюжетов с нескольким комплектом героев.

Запомнились:
1) Яркость созданных образов и актёрское мастерство перевоплощения, когда один актёр за постановку оживляет совершенно разные персонажи.
2) Простота подачи, где внимание не отвлекается ничем лишним.
3) И сама идея высвечивания мифов и архетипов в привычном социуме.

Что отвлекало:
1) Не люблю ложные финалы, ушёл с фанфарами — занавес. А финал — «нефинал», меня напрягает и размывает впечатление.
2) Не поняла концовки:
— филисофия как демагогия? Ок, тогда зачем так долго?
— философия как способ обобщения? Не явно.
— философия как способ утомить зрителя? Удалось.

Вывод:
Смотреть стоит! Послевкусие-то отличное, по дороге домой улыбались, и мысль шла вперед, продолжая выхватывать из окружающих и встречных Ясонов, Зевсов и Афин.

2 0 17 октября 2015 Арина Бурлакова отзывы: 2 оценок: 2 5 9

Недавно посмотрела спектакль «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН
И БОГОВ» и мне он очень понравился! Настолько это всё было метафорично и искусно поставлено, что никого не оставит равнодушным. Спектакль рекомендуется к просмотру всем людям, знающим и незнающим истории древних богов.

Удачи и процветания вам!

1 0 19 июня 2016 Галина Светова отзывы: 3 оценок: 3 5 9

Яркий, местами смешной и философский, живой — как и все остальные спектакль театра.док! Было интересно, после много мыслей крутилось в голове! Спасибо ребятам!!!

1 0 10 ноября 2015 Ayrat Kaldarov отзывы: 29 оценок: 30 3 9

Впервые побывал в жтом театре! От спектакля странные, но приятные ощущения. Каждый эпизод оставляет свое послевкусие как хороший коктейль. Тут намешаны и смех, и жалость, и умиление, и гнев. А весь спектакль в целом веет свободой и легкостью. В общем, всем рекомендую посетить этот театр и сам еще приду!!

0 0 9 марта 2018 Юлия Емельянова отзывы: 3 оценок: 5 3 9

Подлинные истории женщин, мужчин и Богов.

Сизиф, Медея (Наргис Абдуллаева, я влюблена))))), Зевс, Ксантиппа.
Автор и режиссёр Елена Гремина.

Про мужчин и женщин.. Ох, насколько же это похоже на нас современных.. Мне нравятся те вибрации и ощущения, которыми завершаются вечера, проведённые в Театр.doc.
Выходишь со спектакля, вдыхаешь прохладный Московский воздух, а он наполняет, дарит тебе новые эмоции (каждая из которых особенная), звуки и запахи..

Определённо, смотреть стоит!!

1 0 10 февраля 2016 Anton Zagoskin отзывы: 3 оценок: 53 3 9

Женщины, как известно, любят ушами, мужчины — глазами, а некоторые ещё ухитряются и головой.
Шелест полиэтиленового океана покорил моё (мужское!) сердце уже на пятой секунде спектакля, так что это была любовь с первого звука.
Дальше — ещё лучше. Артисты, задействованные в спектакле, обладают какой-то дьявольской выразительностью; каждый на свой манер, но вместе это создаёт уникальный диапазон — от бывшей заключённой Марины Клещевой, вся жизнь которой, кажется, была прожита для того, чтобы стать актрисой Театра.doc, до мягкого и интеллигентного Константина Кожевникова, которого тоже сама судьба привела на эту сцену. Смотреть на этот ансамбль одно удовольствие.
Подумать, разумеется, тоже было о чём. Здесь и остроумные переклички с современностью (Елена Лемешко в роли «жены оппозиционера» Ксантиппы, Наргис Абдуллаева в роли оболганной СМИ Медеи), и обращение к вечным вопросам: говорящий камень (Дмитрий Кривочуров) в мифе о Сизифе, на мой взгляд, блестящая находка.
Спектакль заканчивается тревожно-прекрасной сценой с камертонами (они же — тюремный гонг), что вообще стало какой-то магией: дело в том, что мысль о камертонах возникла у меня ещё в прологе, за полтора часа до этого. И если браки заключаются на небесах, то спектакли — в головах. Волшебство театра: возьмите полиэтилен, пару клубков с нитками, алюминиевые палки, стол и пять артистов — и всё готово, при точной режиссуре вселенная спектакля затронет душу любого зрителя.

2 0 4 января 2016 Оксана Белова отзывы: 2 оценок: 2 2 7

Этот спектакль стал для меня первым знакомством с Театр.doc. Очутившись в зрительном зале, была немного шокирована: небольшое помещение, голые стены и обычные складные стулья. Думала, что и от спектакля будет то же впечатление, однако, ошиблась.
Медея и Ясон — отражение реальной жизни, когда женщина растворяется в своем любимом и готова ради него на все… Великолепная игра Наргис Абдуллаевой.

История Арахны вызвала жалость. Уже после спектакля узнала, что Марина Клещева — исполнительница роли Арахны — пережила то, о чем шла речь в реальной жизни..

Было интересно, временами поучительно. Спасибо актерам.

1 0 3 апреля 2016 Полина Чепель отзывы: 3 оценок: 3 2 9

Посмотрели «Подлинные истории женщин, мужчин и богов». Очень понравилось! Спектакль живой, искренний, легкий и одновременно заставляющий задуматься. Очень трогательный! Несколько, казалось бы, не связанных между собой античных историй, переплетаются с современными судьбами и между собой в жизненном водовороте. Актеры заставили поверить, что это не игра, а самая настоящая жизнь со всеми ее взлетами и падениями… БРАВО! обязательно придем еще

2 0 10 марта 2016 Александр К отзывы: 1 оценок: 2 2 9

Игра ума, небанально, остроумно и современно. Высокий профессионализм режиссера и актеров. Впечатлила имитация шороха волн, скользящих по гальке при помощи полотен из целлофановой пленки. Минимальные средства, максимальный результат. Посмотрел более 10 спектаклей этого театра, великолепный подбор тем.
Лучший театр в Москве.

2 0 22 февраля 2016 Надежда отзывы: 2 оценок: 3 2 9

Феноменальная постановка. Со смыслом, искрометным юмором и глубокой философией. Проводимые параллели между древней Грецией и нашими днями, настолько интересны, что погружаешься в мысли и ассоциации глубоко-глубоко. Смело могу сказать, что это один из лучших спектаклей за последние 3-4 месяца. А посетил я около 20 постановок. Схожу еще раз, покажу друзьям Зевса. Покупайте билеты в 1 ряд.

2 0 3 января 2016 Julia Gorskaya отзывы: 1 оценок: 1 2 5

Для тех, кто критически настроен на театр и ищет в каждой постановке глубочайший смысл и вселенскую истину, этот спектакль может показаться ерундой. Я пришла в театр с ожиданиями получить удовольствие и отвлечься от рутины, и мои ожидания оправдались! Не буду судить , у каждого есть право на свое мнение и взгляды. В спектакле есть любопытные моменты, иногда шутки, есть то, что вызывает тотальное недоумение и вгоняет в тоску… Но вцелом, оставляет после себя приятное впечатление и повод для обсуждения с друзьями

2 0 18 октября 2015 Татьяна Бородай отзывы: 1 оценок: 1 1 7

Довольно легкий и ироничный спектакль по большей части, хотя древнегреческая драма местами накатывает, как морской прибой, и с боем возвращает позиции.
Вообще пересказ классических сюжетов разговорным простым языком позволяет отвлечься от формы и посмотреть на суть. А там — насилие, злоупотребления властью, рабовладение как основа общества и Сизиф с «синдромом жены алкоголика».
Пожалуй, самое сильное впечатление на меня произвела Ксантиппа. До этого не приходило в голову считать Сократа первым узником совести в истории.

1 0 8 марта 2017 Людмила Макарова отзывы: 3 оценок: 4 1 9

Спектакль отличный, драматичный, умный, с юмором, актеры радуют игрой и проникновенностью.
Дорогие театралы, что может быть нам ближе, чем истории из жизни?! Истории, которые показывают натурально, без прикрас и с реальными чувствами. В спектакле реальные люди показывают свои истории через истории богов, которые были созданы триллионы лет назад! Но ничего не меняется! Мы такие же, такая же и наша жизнь.
Эмоции от спектакля просто волшебные. Сходите, не пожалеете!

Легойда Владимир Романович

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Русской Православной Церкви

В воспитании универсальных алгоритмов быть не может

  • Опубликовано 13 Апреля 2016
  • 2574 просмотра

Он родился в семье милиционера и учительницы в маленьком казахстанском городке Кустанай. Любил гонять в футбол, хорошо учился, много читал и в то же время умел найти общий язык со школьными хулиганами. Никто и предположить не мог, что из этого обычного мальчика вырастет человек, который будет отвечать – ни много, ни мало – за всю информационную политику Русской Православной Церкви. Его рабочий день расписан по минутам и длится с раннего утра до позднего вечера. А дома – трое чудесных ребятишек. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда рассказал о своем детстве, об уроках, полученных от отца, и об осознании собственного отцовства.

Владимир Легойда – церковный и общественный деятель, журналист, педагог, специалист в области культурологи, политологии, религиоведения, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО, один из создателей и главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата. Родился 8 августа 1973 года. В 1996 году с отличием окончил факультет международной информации МГИМО (У) МИД России. Кандидат политических наук, доцент. Женат, трое детей: Лиза (2008 г.р.), Аня (2010 г.р.), Рома (2012 г.р.). Автор трех публицистических книг, многочисленных научных и научно-популярных статей и трогательных записок о жизни своих детей.

— Вы росли в дружной семье?

– Да. Родители для меня – это такой безусловный пример любви. Мои родители мечтали о детях, нянчились с малышами друзей, но сами прожили без детей 16 лет. И это никак не поколебало их отношений. Сейчас папе 82 года, маме – по-прежнему 18, и они очень трогательно друг к другу относятся. Это не значит, что у нас была какая-то нереально идеальная семья. Всякое бывало: сложности, ссоры и прочее, но мы жили в атмосфере любви.

Родители Владимира Легойды. Фото из личного архива

– Наверное, как и во многих других семьях, вашим воспитанием в основном занималась мама?

– В основном, да. А папа… Папа был такой фантастический коммуникатор. Он брал меня с собой в машину, я с ним очень много ездил по разным делам и видел, как он общается. Может быть, вот откуда у меня основы дипломатических навыков общения.

– Ваш отец работал в милиции. Каково это, когда папа – милиционер? Мечтали пойти по его стопам?

– Я больше хотел стать разведчиком. Примерно так и получилось. (Смеется). А отцом я гордился не потому, что он милиционер, а потому, что папа – это было что-то особое. Ну… с ним праздник был какой-то всегда. Куда-то поедем: на лыжах кататься, проводы русской зимы устраивать, на лошадях с санями… Он охотник и рыболов, мог из леса что-то интересное принести.

– У вас младшая сестра. Наверное, приходилось о ней заботиться?

– У нас есть такая семейная шутка: я говорю про свою сестру, что это человек, лишивший меня детства. В год я стал «взрослым», потому что мама была беременна, и все мои «хочу на ручки» пришлось отставить. Но я что-то не припомню, чтобы приходилось как-то сильно заботиться о сестре, когда она родилась.

Владимир Легойда с сестрой. Фото из личного архива

Но у нас было такое правило: она младше, она девочка, значит, ей больше прощается.

– Из этого складывалось ваше отношение к женщинам в будущем?

– Отношение к женщине складывалось из того, что я видел вокруг – у родителей, у их друзей. Мама и папа родились еще до войны, выросли в деревне на Украине, воспитывались в окружении людей еще дореволюционных, в среде которых были уважение к возрасту, к традиции, к вековому укладу жизни. Мы в детстве все это видели.

– Есть какой-то секрет, какое-то, может, правило, которое помогает сохранить крепость семьи?

– Секрет тут только один – любовь. Другое дело, что это такой несекретный секрет. Помимо лучшего из всего, что когда-либо было написано человеком о любви, а именно слов апостола Павла из Первого послания Коринфянам о том, что любовь «долготерпит, милосердствует, не ищет своего…», мне нравится еще одна фраза Пришвина. Я прочитал ее еще в школе: «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем». Конечно, если придраться к метафоре, можно сказать, что вообще-то есть принцип движения кораблей. Но я считаю, что любовь исключает всякие алгоритмы. Сколько у меня друзей, столько у них историй, как встретились, как поняли, что это их человек, как живут.

– А как вы поняли, что перед вами именно ваш человек?

– Как-то очень быстро. Настя три года писала для журнала «Фома», я знал, что у нас есть такой автор, но мы никогда не встречались. Однажды, я просто шел по редакции, смотрю: сидит девушка, печатает. Я спросил у своего коллеги и друга, кто это. Он удивился: «Это Настя Верина, ты не знаешь что ли?» Я сразу пригласил ее — срочно «обсуждать материал».

Венчание. Фото из личного архива

– Ваша супруга с момента рождения старшей дочери не работает? Каково ей сидеть дома?

– Вот как мамины заботы можно назвать словом «сидеть»? Я думаю, ей, непросто, но это не та тяжесть, которая приводит к разговорам типа «ой, я деградирую, срочно нужно выходить на работу!» Во-первых, ей скучать некогда, во-вторых, с этими, как я их называю, «тремя поросятами» правда интересно. А в-третьих, она читает, иногда пишет сама, у нее есть круг своих интересов и друзей.

Владимир Легойда с супругой Анастасией. Фото из личного архива

– Получается, у нее за годы родительства мало что меняется, только детей становится больше. А вот у вас как раз произошли серьезные перемены: были завкафедрой и главным редактором журнала – стали Председателем Синодального отдела. Как это повлияло на ваше отцовство?

– Ну как повлияло? Старшую Лизу, когда она маленькая была, я часто купал сам. Среднюю Аньку – всего несколько раз, а Рому – почти никогда. Потому что Лиза родилась раньше, чем произошли перемены на работе, еще в прошлой жизни.

– То есть, главное отличие – нехватка времени?

– Безусловно, стало меньше времени, но дело даже не в этом. Когда меня назначили, я разговаривал со Святейшим Патриархом, советовался, и он сказал, что надо выполнять свою работу «с пониманием высокой ответственности за каждое сказанное слово». Конечно, просто так болтать языком никогда не нужно, и евангельский принцип говорит о том, что за каждое праздное слово человек даст ответ. Но мы понимаем, что есть разные уровни ответственности. А когда любое твое слово может быть интерпретировано как позиция Церкви, то тут десять раз подумаешь, как сформулировать ту или иную фразу.

Владимир Легойда и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

– Не получилось ли, что ваша профессиональная деятельность отняла вас у семьи?

– Знаете, это вопрос в плоскости: что важнее – семья или работа? Я считаю, это неправильный вопрос – их нельзя сравнивать, взвешивать на одних весах. Семья – это жизнь. Работа – это работа, служение.

Мне в жизни повезло: я никогда не занимался тем, что мне неинтересно. Я знаю, некоторые люди ищут себя до 40 лет, некоторые – всю жизнь. У меня такого не было. По окончании института у меня сформировалась четкая позиция: хочу преподавать. И я остался преподавать. Мне нравилось делать журнал. Я и сейчас работаю по профессии, которая мне интересна. Это не моя заслуга, это такой подарок Небес, что у меня не такая работа, где «папа просто зарабатывает деньги». И для семьи это тоже важно, это создает определенную атмосферу.

– А вы успеваете с детьми общаться?

– Как-то в одной умной книжке или статье про воспитание я прочитал, что вообще важно не сколько ты времени проводишь с детьми, а как ты его проводишь. Поэтому я перестал беспокоиться по поводу количества часов.

Жена Владимира Легойды Анастасия и его дети Лиза, Аня и Рома. Фото из личного архива

– Вы помните момент, когда вы почувствовали себя отцом?

– Помню. Настя поехала к моим родителям загород, и там у нее начались схватки. Я примчался из Москвы в роддом. Меня даже пустили в палату к жене и показали Лизу. Я увидел: лежит под колпаком такой комок с трубочками – и при этом почувствовал, какое это свое, родное…

Дежурный врач стояла рядом, говорила много умных и непонятных слов, как студент-отличник на экзамене, и, как мне показалось, убеждала, что все не очень страшно. Поэтому на следующий день я пришел абсолютно спокойный. И тут мне говорят: «Ребенок в реанимации». Я даже поначалу не придал этому должного значения. Спрашиваю: «Доктор, а когда мы сможем забрать дочку домой?» Наверное, это прозвучало очень легкомысленно, потому что врач мне довольно резко ответила: «Вы видите, что здесь написано? Реанимация!» И вот тогда за этого маленького и еще даже незнакомого человека стало по-настоящему страшно.

– Что вас поддерживало в тот момент?

– Один замечательный священник, друг семьи, сказал мне тогда: «Не переживай так сильно». Я говорю: «А вдруг что-то случится?» И он мне ответил: «Ну, с точки зрения спасения, ее шансы выше, чем ваши». Кто-то может счесть это очень жесткой, страшной фразой – я так и отреагировал вначале. Но так как это сказал не чужой человек, я понял, что это правильно. Какой же я христианин, если не верю?

– А вообще за детей страшно?

– Да, очень. Но мне страшно в основном из-за того, что я вижу в уже подросшем поколении, в своих студентах в институте, из-за того, что я слышу про школу. Хотя, наверное, это не совсем правильно. Когда крестили Аню, игумен Дамаскин (Орловский) сказал: какими вырастут дети, зависит только от родителей. Если дети будут видеть родителей-христиан, то и у них будет шанс вырасти христианами. Вроде бы труизм, но он сказал это так серьезно, что я задумался и говорю: «Батюшка, это очень сложно». Он кивнул: «Но зато спасительно и благодатно».

– Как вы, педагог, оцениваете ситуацию в российском образовании, ЕГЭ и прочее?

– Я крайне скептически отношусь к современной школе, хотя есть пока и хорошие школы, и великолепные учителя. Но все происходящее в образовании увеличивает нагрузку на семью.

Владимир Легойда со студентами МГИМО

– Что же делать семье?

– Когда-то очень давно я прочитал в какой-то книжке, что родители делают стандартную ошибку, задавая своим детям вопрос: «Какую оценку ты сегодня получил?» Правильный вопрос: «Что ты сегодня узнал?» Но если раньше неправильный вопрос не приводил к фатальным последствиям, потому что в обществе было стремление к знаниям, то сегодня как раз очень многое зависит оттого, как ребенка сориентируешь.

– Вы как ориентируете своих детей?

– Мы, например, с Лизой «ходим быстрым шагом» – так это у нас называется. Аня и Рома маленькие еще, они за моим шагом не успевают, а вот Лиза уже большая, она может. И я говорю: «Ну, пойдем, погуляем». И мы ходим и разговариваем.

А еще мы с детьми учим столицы государств. Я сделал карточки, и мы в игровой форме запоминаем. Они, может, не до конца понимают, что такое государство, но на Китай всегда ответят Пекин, и назовут, в какой стране находится Тегусигальпа. Это тоже, может быть, тестовый подход… Я не знаю, как надо, как правильно, но я стараюсь следить за их развитием.

– Вы с детьми играете?

Продолжение на сайте журнала «Батя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *